«Дороги, которые мы выбираем».
план-конспект занятия (7 класс)
Цель:
Формировать у обучающихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления подростков о профессиях.
- Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
- Содействовать развитию коммуникативной культуры подростков.
- Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитывающие:
- Формировать познавательный интерес к трудовой деятельности, людям труда и их профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogi_kotorye_my_vybiraem.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный вечер:
«Дороги, которые мы выбираем».
Цель:
Формировать у обучающихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления подростков о профессиях.
- Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
- Содействовать развитию коммуникативной культуры подростков.
- Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитывающие:
- Формировать познавательный интерес к трудовой деятельности, людям труда и их профессиям.
Оборудование:
Выставка рисунков: «Профессия моих родителей», карточки с названиями профессий, инструменты, слайд-презентация, фонограмма песни «Рабочий человек» (слова М. Матусовского, муз. Ю. Левитана), ТСО.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Слово педагога.
Сегодня у нас будет проходить конкурсная программа. Для начала вы разделитесь на две команды (по рядам как сидят).
(Деление на команды повышает активность учащихся)
Тема нашей конкурсной программы скрыта в кроссворде, который предстоит отгадать.
Задание №1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (загадки)
1. Пекарь
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
2. Маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
3. Доктор
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
4. Фотогаф
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
5. Учитель
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
6. Артист
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать очень много,
Потому что он …
7. Сапожник
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.
8.Водитель
Встаем мы очень рано,
ведь наша забота –
Всех отвозить
по утрам на работу.
9. Портниха
Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …...
Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях.
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования.
Дети отвечают. Дело, работа, которой занимается человек.
(СЛАЙД)
2. Основная часть:
На данный момент главным для вас является учеба. Не далек тот час, когда вы получите документ об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Но уже сегодня вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом сотрудники школы, ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Педагог: Какие профессии вы знаете?
Дети отвечают.
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети отвечают.
Задание №2
«Что было бы, если бы?..»
Педагог: Давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Если бы не было поваров? Если бы не было учителей, строителей?
Дети отвечают на каждый вопрос.
Педагог: Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны - все профессии важны».
Задание №3
Конкурс загадок: «Угадай-ка!»
Педагог: Сейчас по одному человеку из каждой команды будут загадывать загадки соперникам. Слушайте внимательно!
***
Железная сестрица
Зубаста и остра,
Ее и клен боится,
И тополь, и сосна…
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы.
(Пила.)
* * *
Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет.
(Метла.)
* * *
Из железа тучка,
Есть у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Обойдет за грядкой грядку.
(Лейка.)
* * *
Птичка-невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Иголка с ниткой.)
* * *
Сам худ,
А голова - с пуд.
(Молоток.)
Педагог: Как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку с ниткой, молоток?
Дети отвечают.
Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Задание №4
Игра «Кому что нужно?» - МУЗЫКА
Педагог: Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». По два человека из команды подойдите, пожалуйста, к столу.
На столе стоят карточки с названием и изображением профессии - парикмахера, медсестры, повара, маляра. А также лежат инструменты, необходимые для организации труда каждой профессии. Пока играет музыка необходимо найти и разложить инструменты в коробки у карточек с изображением профессии. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.
Раскладывают в коробки инструменты.
Игра повторяется 2 раза с разными детьми.
Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, пожалуйста, свои места.
Задание №5
Игра «Четвертый лишний» - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Педагог: Следующая наша игра называется «Четвертый лишний». Мы будем использовать картинки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его.
- Ножницы, весы, зеркало, расческа.
- Букварь, указка, кастрюля, глобус.
- Пила, таблетки, градусник, шприц.
- Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
- Сковорода, нож, половник, кисти.
- Молоток, краски, градусник, грабли.
- Дети выполняют задание.
С заданием справились, молодцы!
Задание №6
Игра: «Самая-самая»
Педагог: А теперь, давайте немного отдохнём. Ответьте на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, служащие банка, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер...)
- Самая серьезная (учитель, сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Задание №7
Конкурс: «Трудовая эстафета»
- Соревнуются санитары (проводит и оценивает медсестра): кто быстрее и аккуратнее забинтует “больному” палец.
- Конкурс плотников (вкрутить шурупы в дощечки).
Участвуют по 2 представителя от каждой команды
Задание №8
Игра на сообразительность - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Педагог: Я буду показывать инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).
Молодцы, ребята!
Задание №9
Игра: «Кому принадлежит фраза?» - ДИКТОФОН (аудиозапись)
Педагог: Вы после прослушивания записи должны будите ответить, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
- Вы должны строго соблюдать моё назначение. (Врач.)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
- Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.
Педагог: В заключение нашего конкурса поиграем в игру “Доскажи словечко”.
Педагог читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!
- Итог: Конкурсные задания закончились. Давайте с вами подведём итог и подсчитаем, какая команда набрала больше жетонов.
Объявляется победитель (раздаются призы).
А ещё мне хотелось бы узнать:
- О каких новых профессиях вы сегодня узнали?
- Что такое профессия?
Мы будем много говорить с вами о профессиях, ходить на экскурсии, выставки. Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились!
Гласит нам заповедь Христова
“Трудись, не покладая рук”,
Труд на земле всему основа,
Жизнь на земле венчает труд.
Генрих Акулов
Методический материал:
- Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни: Из опыта работы Натальи Николаевны Козиной, учителя технологии специальной (коррекционной) школы-интернатапос. БираОблИУУ, 2007, 36 с.
- «Дефектология» №4, 2006., с. 46-49. «Модель профессиональной подготовкиучеников школы VIII вида».
- «Дефектология» №5, 2006., «Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида».
- Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М., 2006.
- Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
- Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников.– М.: Творческий Центр, 2006.
- Интернет-ресурс саит: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"
Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами. Уолт Уитмен...
Вики-проект "Дороги,которые мы выбираем" для 9 класса
Для эффективной работы по английскому языку учителя могут использовать ИКТ.Создание проекта трудоемкое дело, поэтому хочу поделиться опытом работы над стартовой презентацией, созданной учителями на ку...
Вики-проект "Дороги,которые мы выбираем" для 9 класса
Этот продукт -двуязычный коммуникативный проект- создан учителями английского языка на курсах Intel- обучение для будущего. Так как создание проекта дело трудоемкое,хочется поделиться стартовой ...
Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)
Классный час по этому сценарию проводился во время Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...
Классный час "Дорога, которую мы выбираем"
Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...
Классный час "Дорога,которую мы выбираем"
Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь, отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мы...
Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"
Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...