Конспект мероприятия "Страна сказок"
материал (5 класс)

Мартынова Эльвира

Мероприятие для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия « Страна сказок»

Составила: Мартынова Э.С.

Цель: организовать досуг детей, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность
- научить ребят действовать сплочённо и организованно
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, карта «Страны сказок», костюмы для «хозяев» пунктов назначения (царевны –лягушки, Емели, , бабы-яги, петушка,, Василисы-премудрой).
Предварительная подготовка: беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты :территория лагеря), подготовка карты, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок»., Встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи.

Ведущий. Команде вручается карта «Страны сказок», по которой вы будете совершать путешествие. В ней указаны пункты назначения, которые вы должны посетить.

Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём.
В добрый путь, мальчишки и девчонки!

Команды отправляются по указанному маршруту)

Печка.- Рад вас видеть ребята! Я ждала помощников…Напекла пирогов, жду гостей..а их все нет и нет… Мне пришли телеграммы, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде пакет с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку).

Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)

Печка. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Царевна-лягушка. Здравствуйте,ква..ква.. ребята!
О..чень вас ждала..Ква..ква..
Приготовила я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот.
(Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора».
(Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Царевна-лягушка Вы, ребята,ква..ква молодцы –
Справились с заданием..
Удачи в путешествии.Кввва..ква..
Емеля . Привет ребята! Всегда рад гостям!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок? Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю на своей любимой балалайке несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Емеля. Ура! Какие вы все молодцы! Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Петушок-золотой гребешок. Говорят, что сказки не бывает…
Приветствую вас ребята! Кукареку….!!!
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет.

(Картинки в конверте:1)волшебная палочка

Капитаны показывают, команды называют предмет.

Петушок-золотой гребешок . Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается. Доброго вам пути! Кукареку…!

Василиса Премудрая. Заходите, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Много ль знаете вы, дети?

На загадки мне ответьте

Кто из вас их отгадает,

Как и я Премудрым станет.

игра «Сказочная одежда»

Василиса достает из корзины атрибуты сказочной одежды, дети отгадывают из какой сказки предмет.

Василиса Премудрая: Какие вы все веселые, да ладные, доброго пути.

Баба-Яга. Чую, чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.

– Ну что голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давай-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задание выполните, а там посмотрим. Вспомните – ка, касатики, сказки в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и умнейшая из старушек! Назовите сказки с моим участием.

Баба Яга: Ну молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много целая куча.

1. В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете

Не рыбка она не лягушка,

Моя дорогая подружка,

Стройная фигурка

Зовут ее …

(Снегурка) Кикимора

2. Есть еще в лесу один

Очень важный господин

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив как зайка,

А зовут его

(Незнайка) Леший.

3. Внутри него водица

С ним не хотят водиться,

А все его подружки –

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка

(Мороз) Водяной

Баба Яга: Ну ладно, отпущу вас.

Что-то умные вы больно,

Еще живот от вас заболит

Ступайте, ступайте…


Ведущий. Рад встрече с вами я друзья. Тяжело вам было путешествовать по сказочным тропинкам? А кто у нас самый ловкий, смекалистый да умелый?

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями!



Предварительный просмотр:

Игра путешествие «Сказочные приключения»

Составила: Мартынова Э.С.

Цель: -развивать познавательную активность детей.

Задача:

- развивать интеллектуальную сферу детей;

- развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции

- воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективизм.

- организация свободного времени детей.

Формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Место проведения: территория лагеря

Реквизит: названия станций, маршрутные листы, фломастеры, маркеры

Условия игры:
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Ход игры

Ведущий:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, которое называется «Гайдаровские приключения». А называется оно так потому, что мы с вами будем путешествовать по разным станциям и выполнять много различных заданий.

1 станция «Шишкин праздник» (проводится на площадке у фонтана с шишками).

На территории возле «Фонтана шишек» разбросаны шишки. В течение 3 минут команде необходимо собрать как можно больше собрать шишек. Сколько собрано шишек, столько баллов получает команда.

2 станция «Сказочный городок». (площадка с сказочными героями)Команды выбирают любого сказочного героя. В течении 10 минут каждая команда сочиняет сказку на современный лад.

3 станция «Спортивная». (спортивная площадка)
Игра «Командный забег многоножек» . Участвует две команды. Игроки должны обхватить соседа спереди за талию и следовать за лидером к заранее установленной цели, такой как импровизированная гора. После того как они обогнут «гору», команды возвращаются на стартовую позицию. Ключевым моментом является избегание столкновений с соперниками, спотыкания или создания хаоса в рядах своей команды. Победителем становится та команда , которая успешно и без пауз обойдет «гору» и первой вернется в начальную точку.

4 станция «Танцевальная».

Команды получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера:, Дети собирают цветы в лесу; танец огня и т.д.


5 станция «Киноафиша»( зал для просмотра фильмов)

Команды на листе ватмана цветными маркерами участники киностудий за 5минут должны нарисовать афишу своего фильма. На афише должны присутствовать — название фильма, имя кинозвезды, жанр фильма.

6 станция «Волшебная мастерская»

За время звучания музыки наши 2 участницы должны завязать детям своей команды как можно красивее, большее количество бантиков.

Ведущий: - Ребята, вы все молодцы!Я поздравляю вас с окончанием нашей игры. Вы очень старались и выполнили много разных заданий. Жюри подсчитало баллы и готово назвать команду победителя

Маршрутный лист

Станция

Баллы

«Шишкин праздник»

«Танцевальная»

« Спортивная»

«Сказочный городок»

«Киноафиша»

«Волшебная мастерская»

Маршрутный лист «______________»

Станция

Баллы

« Спортивная»

«Шишкин праздник»

«Сказочный городок

«Танцевальная»

«Киноафиша»

«Волшебная мастерская»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...