«Путешествие по России»
план-конспект занятия (6 класс)

Зайцев Александр Вячеславович

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 

Программные задачи

Образовательные: уточнить и углубить знания и представления школьников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Коррекционно-развивающие: закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березка; ромашка, балалайка, матрёшка, медведь. Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к своей стране, малой родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по России24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                           «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию

в 6 б классе

«Путешествие по России»

Воспитатель: Зайцев А.В.

2024 г.

                                             

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи

Образовательные: уточнить и углубить знания и представления школьников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Коррекционно-развивающие: закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березка; ромашка, балалайка, матрёшка, медведь. Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к своей стране, малой родине.

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб,  гимн, достопримечательности Москвы, природные виды России и  малой Родины, посёлок Шаховская, достопримечательности, памятники,  Герб Шаховской, цветные полоски бумаги для флага России (слайды презентации).

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине;  родном городе, рассматриание памятников, достопримечательностей Шаховской, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. К нам пришли гости.   При встрече нужно здороваться, желать здоровья и долголетия.  Это очень хорошая традиция, всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и добра.

Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное?

Дети: Да.

Наше занятие называется «Путешествие по России».

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей: самолёт, машина, поезд, корабль, автобус)

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.

(Дети садятся на стулья, на экране изображение поезда, звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Правильно, ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.  Если мы живем в России, то кто мы?  (Россияне). А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле, с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

 Тебя по-славянски назвали – Россия!

Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.

Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)

Вот как много места занимает территория России.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом  снега и вьюга! (Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем  стихи о Родине.

1.Великую землю, любимую землю,
  Где мы родились и живём,
  Мы Родиной милой, мы Родиной светлой,
  Мы Родиной нашей зовём.

2.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

3.Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

4.Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.

А наше путешествие продолжается. Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Лесная».

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Дерево)

Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья)

(Рассматривают изображение на слайде)

Россия – самая богатая лесами страна в мире.

Лес -  это огромный дом.

Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).

А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?

(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).

Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево? (Береза)

(Смотрят изображение на экране)

Березу милую, родную издавна считают символом России.

Россия и береза – эти два символа неразделимы.

С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез.

Лес - это наше богатство.  Какой  цветок, является символом России ?

 ( ромашка – слайд).

А  чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними). Какие символы России, вы еще знаете?

 (самовар, матрешка, балалайка, медведь) – слайд

А сейчас мы проведём конкурс «Родня».

Конкурс «Родня».

Предлагаю назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

РОДИТЕЛИ- отец, мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ –родственник, член рода.

РОДНЯ –родственники.

РОДОСЛОВНАЯ-перечень поколения одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА- это Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД-нация, жители страны.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Отдохнули немного? И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.

Следующая станция называется «Государственная».

Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.

А как называется столица нашего государства? (Москва)

А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы? (Кремль, Красная площадь)

Наша столица очень красивая и величественная.

Давайте послушаем стихотворение о Москве.

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

 Которое, любит тебя.

Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.

Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)

Ребята, в мире много стран.

И у каждой страны есть свой флаг.

 А какой наш, российский флаг? (У России флаг трехцветный)

А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).

 Второй символ нашего государства - это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.

Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает всадник? (воин)

А что означает змей? (зло, т.е. воин, побеждает зло-это победа над злом)

Следующий символ нашего государства-это гимн.

А что же такое гимн? (гимн-это самая главная песня нашей страны)

А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)

А как слушают гимн? (гимн слушают стоя) – послушать гимн России

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Малая Родина». 

Ребята, а что для вас малая родина?

Как вы это понимаете? (мама и папа, друзья, наша школа, наш посёлок, наш двор, в котором мы живем)

Как вы думаете, что мы называем малой родиной? (место, где мы родились и выросли, наш посёлок)

Как же называется наша малая родина? (п. Шаховская). Мы живем в небольшом, но очень красивом посёлке Шаховская. Он хорош зимой и летом, днём и вечером, в любую погоду!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите свою малую родину?

Я тоже очень люблю наш посёлок. Я предлагаю вам ребята мальчики, собрать пазлы Герб посёлка Шаховская, девочки из полосок цветной бумаги – Флаг России. Теперь поменяемся, посмотрим как у девочек получится собрать пазл Герба, а у мальчиков триколор – флага России. (проверим – слайд)

  Ну вот мы и у себя дома! Наше путешествие закончилось.

На каких станциях мы сегодня побывали?

О чем разговаривали?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята. Я вами очень доволен. Вы много знаете и хорошо и правильно отвечали на мои вопросы. Вижу, что вы все любите свою страну и малую родину – свой посёлок. Вы настоящие патриоты своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по России

Наша страна огромна и красива.......

Игра «Путешествие по России» (8 класс)

Игру «Путешествие по России» можно провести на уроке или во внеурочное время среди учащихся 8-х классов. Содержание игры позволяет проверить как знание учебного материала и карты, так и умение ребят р...

Тема: «Путешествие по России. По Волге».

Тема:  «Путешествие по России.  По Волге». Количество часов на изучение темы:  3 часа  Урок №1 Географическое положение, природа и народы Поволжья. История ...

Путешествие по России (по произведению А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву")

Урок комплексного применения знаний с включением экономического аспекта. Рассматриваются актуальные экономические проблемы нашего времени в сопоставлении с проблемами 18 века на примере отдельных глав...

Географический вечер "Путешествие по России"

Географический вечер по географии "Путешествие по России" является внеклассным мероприятием и направлено наЗакрепление и оценку знания учащихся по курсу «Физическая география России»Знание истории осв...

« Путешествие по России и соседним странам».

Внеклассное интегрированное мероприятие по географии, химии, биологии в игровой форме...

Викторина "Путешествие по России" для 9 кл.

Географическая викторина по географии "Путешествие по России" для учащихся 9 классов...