Классный час "Бумеранг добра. Волонтерство"
классный час (5, 6 класс)
Конспект классного часа "Бумеранг добра. Волонтерство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_bumerang_dobra._volonterstvo.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа на тему: Бумеранг добра. Волонтерство»
Тема: «Бумеранг добра. Волонтерство»
Цели: воспитание гуманной личности, способной к состраданию и взаимопомощи.
Задачи:
1. знакомство учащихся с понятием «волонтёрство», историей волонтёрского движения;
2. развитие таких качеств личности, как сострадание, милосердие;
3. мотивирование учащихся к добровольческой деятельности, стремлению совершать добрые дела;
4. формирование умения работать в группе и связно выражать свои мысли.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Этап | Время | Содержание | Примечание | ||||||||||||
1. Организационный | 3 мин | Класс предварительно разделён на 3 группы. Классный руководитель читает стихотворение: Кто людям помогает – не тратит время зря, Прекрасными делами наполнится земля! Свободные минуты вы отдаёте всем, Кто в помощи нуждается, не требуя взамен Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви. Ваш выбор несомненен – да, волонтёры вы! Так пусть же все усилия окупятся с лихвой, Пусть сделанное благо приносит в дом покой, И радость рядом будет от вашей доброты, Улыбки благодарности смеются, как цветы! | |||||||||||||
2. Основной | 30 минут | Классный руководитель читает стихотворение: Кто людям помогает – не тратит время зря, Прекрасными делами наполнится земля! Свободные минуты вы отдаёте всем, Кто в помощи нуждается, не требуя взамен Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви. Ваш выбор несомненен – да, волонтёры вы! Так пусть же все усилия окупятся с лихвой, Пусть сделанное благо приносит в дом покой, И радость рядом будет от вашей доброты, Улыбки благодарности смеются, как цветы! - Ребята, в стихотворении встретилось слово «волонтёры». Скорее всего, вы слышали его ранее. Может, кто-то знает, кто такие волонтёры. (Высказывания детей). Вот именно о волонтёрах мы и будем говорить на сегодняшнем классном часе. Вот именно о волонтёрах мы и будем говорить на сегодняшнем классном часе. А ещё мы должны с вами в конце классного часа ответить на вопрос: «Волонтёр – мода или добро?!» (Слайд 1) - 5 декабря – всемирный день волонтёра, а 2018 год официально объявлен в России годом добровольца или волонтёра, и вот такая выбрана эмблема. (Слайд 2) - Как вы думаете, что символизируют руки, поднятые вверх? Запишите одну фразу на карточке-руке и передайте ее мне. (Предполагаемые ответы: руку помощи, готовность помочь, защитить, поддержать). - Ребята, какие слова-синонимы вы услышали в моём предложении о том, что 2018 год объявлен годом добровольца или волонтёра? Учащиеся: -Доброволец и волонтёр. - Вы правы. Действительно, волонтёр – это человек, который добровольно, бескорыстно трудится на благо других. - Что значит «добровольно»? Учащиеся:- По своей воле. Классный руководитель: -А что значит «бескорыстно»? Учащиеся:- Значит не требуя платы. Учитель читает стихотворение: Волонтёр всегда поможет, Он в беде не подведёт. В ситуации тревожной Он на помощь к нам придёт И мечтает день и ночь Как бы ближнему помочь! - А сейчас вы узнаете немного об истории волонтёрского движения. - Волонтёрское движение зародилось давно, но официальной датой основания считается 1920 год. В это время после Первой мировой войны (одной из самых страшных и разрушительных) группа добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии сплотилась, чтоб вместе восстановить разрушенную деревню. (Слайд 3) В России волонтёрское движение имеет глубокие корни. Добровольно занимались своей профессиональной деятельностью учителя, врачи, делавшие много для крестьян. В России также возникло первое женское волонтёрское движение – сёстры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно шли на фронт, чтоб спасать раненых солдат. (Слайд 4) - Ребята, а как вы считаете, какими человеческими качествами должен обладать волонтёр? Напишите несколько из них на карточке-солнышке. (Ученики обсуждают эту проблему в группах, пишут качество личности или характеристики, присущее волонтёру). - Молодцы, ребята. Как сообщила пресс – группа чаще всего повторяется слово «доброта». Действительно, только по-настоящему добрый человек может стать волонтёром. А теперь поиграем. - Перед вами пословицы и поговорки о доброте и добре. Соедините правильно их начало и конец. (В ходе работы учащиеся объясняют смысл пословиц) (Слайд 5)
- Возвращаемся к качествам и характеристикам волонтёра.(Зачитываются карточки, вывешенные на доске). -Давайте подведём итог: волонтёр должен быть добрым, заботливым, гуманным (любить людей), милосердным, трудолюбивым, добросовестным, справедливым. - Ребята, а как вы думаете, что движет людьми, которые становятся волонтёрами, почему они бескорыстно приходят на помощь, какой цели добиваются? (Ученики обсуждают эту проблему в группах, формулируют и записывают цели волонтёрства на карточке-человечке). Физкультминутка. - Волонтёром движет желание помочь, подарить кому-то радость, сделать мир лучше. - В России живут люди, истинные волонтёры, добровольцы. Для них добро ни пустой звук, ни дань моде, а призвание, дело всей жизни. Сейчас вы о них и узнаете -Актёр Константин Хабенский учредил благотворительный фонд и помогает детям с заболеваниями головного мозга. Более 150 детей спасено благодаря деятельности фонда. (Слайд 7) - Ребята, мы поняли, что волонтёры помогают людям. А что конкретно они делают? (Высказывания детей) -Молодцы. Посмотрите на слайде схема, на которой показаны сферы деятельности волонтёров.(Слайд 8) Деятельность волонтёра: -помощь престарелым, инвалидам, детям-сиротам, -помощь животным, -охрана окружающей среды, -охрана памятников, -помощь в поиске пропавших людей, -благоустройство улиц, домов, -помощь в организации крупных мероприятий и т.д. - Сейчас мы распределим сферы деятельности волонтёром по группами вы составите список конкретных волонтёрских дел. Например, в области охраны окружающей среды волонтёры организовывают уборку мусора, производят расчистку русла рек и т.д.) Учащихся работают в группах, записывают список на карточке-дереве. -Ребята, а кто может стать волонтёром? (Ответы детей) -А вы можете? Конечно! Любой человек сознательного возраста может стать волонтёром! А что вы сможете сделать, попробовав себя в роли волонтёра? Сейчас каждая группа предоставит список добрых делна карточке-облачке и мы составим наш общий классный список будущих добрых дел. (Работа в группах и анализ результатов пресс – группой. Примерный список добрых дел: -сделать уборку в доме пожилого соседа, -помочь донести сумку пожилому человеку, -собрать свои вещи и игрушки, которые уже не используются и отдать в помощь детям, -накормить бездомную собаку, -сделать кормушки для птиц, -полить цветы в полисаднике у дома и окопать деревья и т.д. - Вот сколько добрых дел вы можете сделать, конечно, с помощью родителей. И некоторые из них мы уже делали. Какие? (Делали кормушки для птиц, собирали посылку солдату, поздравляли ветеранов, высаживали цветы на школьной клумбе.). (Слайд 9,10,11,12) - Оказывается, совсем не сложно бескорыстно совершать добрые дела. - А сейчас я вам предлагаю, нарисовать вам ваше представление о волонтерстве. _ Давайте посмотрим на ваши рисунки. | |||||||||||||
3. Заключительный | 10 минут | -Ребята, готовы ли вы ответить на вопрос, поставленный в начале классного часа: «Волонтёр – мода или добро?!» - Сейчас каждая группа получит карточку-звезду с незаконченной фразой: «Волонтёр - …..» Впишите недостающее, на ваш взгляд, слово. Результаты вывешиваются на доску.(Слайд 13) -Я хочу, чтоб каждый из вас почувствовал себя волонтёром и совершил доброе дело. А на следующем классном часе вы предоставите отчёт в виде рисунка и небольшого сообщения.( Слайд 14) Молодцы, ребята! Спасибо за активную работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро. Зло. Терпимость"
Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...
Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".
Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час "Добрая воля - добрые дела".
Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...