Классный час "Бумеранг добра. Волонтерство"
классный час (5, 6 класс)

Соколов Максим Дмитриевич

Конспект классного часа "Бумеранг добра. Волонтерство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _bumerang_dobra._volonterstvo.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему: Бумеранг добра. Волонтерство»

Тема: «Бумеранг добра. Волонтерство»

Цели: воспитание гуманной личности, способной к состраданию и взаимопомощи.

    Задачи:

    1. знакомство учащихся с понятием «волонтёрство», историей волонтёрского движения;

    2. развитие таких качеств личности, как сострадание, милосердие;

    3. мотивирование учащихся к добровольческой деятельности, стремлению совершать добрые дела;

    4. формирование умения работать в группе и связно выражать свои мысли.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3 мин

Класс предварительно разделён на 3 группы.

Классный руководитель читает стихотворение:

Кто людям помогает – не тратит время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты вы отдаёте всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

Ваш выбор несомненен – да, волонтёры вы!

Так пусть же все усилия окупятся с лихвой,

Пусть сделанное благо приносит в дом покой,

И радость рядом будет от вашей доброты,

Улыбки благодарности смеются, как цветы!


2. Основной

30 минут

Классный руководитель читает стихотворение:

Кто людям помогает – не тратит время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты вы отдаёте всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

Ваш выбор несомненен – да, волонтёры вы!

Так пусть же все усилия окупятся с лихвой,

Пусть сделанное благо приносит в дом покой,

И радость рядом будет от вашей доброты,

Улыбки благодарности смеются, как цветы!

- Ребята, в стихотворении встретилось слово «волонтёры». Скорее всего, вы слышали его ранее. Может, кто-то знает, кто такие волонтёры. (Высказывания детей). Вот именно о волонтёрах мы и будем говорить на сегодняшнем классном часе. Вот именно о волонтёрах мы и будем говорить на сегодняшнем классном часе. А ещё мы должны с вами в конце классного часа ответить на вопрос: «Волонтёр – мода или добро?!» (Слайд 1)

 - 5 декабря – всемирный день волонтёра, а 2018 год официально объявлен в России годом добровольца или волонтёра, и вот такая выбрана эмблема. (Слайд 2)

- Как вы думаете, что символизируют руки, поднятые вверх? Запишите одну фразу на карточке-руке и передайте ее мне. (Предполагаемые ответы: руку помощи, готовность помочь, защитить, поддержать).

- Ребята, какие слова-синонимы вы услышали в моём предложении о том, что 2018 год объявлен годом добровольца или волонтёра?

Учащиеся: -Доброволец и волонтёр.

 - Вы правы. Действительно, волонтёр – это человек, который добровольно, бескорыстно трудится на благо других.

- Что значит «добровольно»?

Учащиеся:- По своей воле.

Классный руководитель: -А что значит «бескорыстно»?

Учащиеся:- Значит не требуя платы.

Учитель читает стихотворение:

Волонтёр всегда поможет,

                     Он в беде не подведёт.

                     В ситуации тревожной

                     Он на помощь к нам придёт

                     И мечтает день и ночь

                     Как бы ближнему помочь!

- А сейчас вы узнаете немного об истории волонтёрского движения.

- Волонтёрское движение зародилось давно, но официальной датой основания считается 1920 год. В это время после Первой мировой войны (одной из самых страшных и разрушительных) группа добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии сплотилась, чтоб вместе восстановить разрушенную деревню. (Слайд 3)

В России волонтёрское движение имеет глубокие корни. Добровольно занимались своей профессиональной деятельностью учителя, врачи, делавшие много для крестьян. В России также возникло первое женское волонтёрское движение – сёстры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно шли на фронт, чтоб спасать раненых солдат. (Слайд 4)

- Ребята, а как вы считаете, какими человеческими качествами должен обладать волонтёр? Напишите несколько из них на карточке-солнышке. (Ученики обсуждают эту проблему в группах, пишут качество личности или характеристики, присущее волонтёру).

- Молодцы, ребята. Как сообщила пресс – группа чаще всего повторяется слово «доброта». Действительно, только по-настоящему добрый человек может стать волонтёром. А теперь поиграем.

- Перед вами пословицы и поговорки о доброте и добре. Соедините правильно их начало и конец. (В ходе работы учащиеся объясняют смысл пословиц) (Слайд 5)

Не одежда красит человека,

а добрый от радости.

Злой плачет от зависти,

тому Бог отплатит.

Добрые слова

два века живёт.

Кто добро творит,

а его добрые дела.

Лучше всех знает цену добру тот,

ходит тихо.

Доброе дело

кто испытал зло.

- Возвращаемся к качествам и характеристикам волонтёра.(Зачитываются карточки, вывешенные на доске).

-Давайте подведём итог: волонтёр должен быть добрым, заботливым, гуманным (любить людей), милосердным, трудолюбивым, добросовестным, справедливым.

 - Ребята, а как вы думаете, что движет людьми, которые становятся волонтёрами, почему они  бескорыстно приходят на помощь, какой цели добиваются? (Ученики обсуждают эту проблему в группах, формулируют и записывают цели волонтёрства на карточке-человечке).

Физкультминутка.

- Волонтёром движет желание помочь, подарить кому-то радость, сделать мир лучше.

- В России живут люди, истинные волонтёры, добровольцы. Для них добро ни пустой звук, ни дань моде, а призвание, дело всей жизни. Сейчас вы о них и узнаете

-Актёр Константин Хабенский учредил благотворительный фонд и помогает детям с заболеваниями головного мозга. Более 150 детей спасено благодаря деятельности фонда. (Слайд 7)

- Ребята, мы поняли, что волонтёры помогают людям. А что конкретно они делают? (Высказывания детей)

-Молодцы. Посмотрите на слайде схема, на которой показаны сферы деятельности волонтёров.(Слайд 8)

Деятельность волонтёра:

-помощь престарелым, инвалидам, детям-сиротам,

-помощь животным,

-охрана окружающей среды,

-охрана памятников,

-помощь в поиске пропавших людей,

-благоустройство улиц, домов,

-помощь в организации крупных мероприятий и т.д.

- Сейчас мы распределим сферы деятельности волонтёром по группами вы составите список конкретных волонтёрских дел. Например, в области охраны окружающей среды волонтёры организовывают уборку мусора, производят расчистку русла рек и т.д.)

 Учащихся работают в группах, записывают список на карточке-дереве.

-Ребята, а кто может стать волонтёром? (Ответы детей)

-А вы можете? Конечно! Любой человек сознательного возраста может стать волонтёром! А что вы сможете сделать, попробовав себя в роли волонтёра? Сейчас каждая группа предоставит список добрых делна карточке-облачке и мы составим наш общий классный список будущих добрых дел. (Работа в группах и анализ результатов пресс – группой.

Примерный список добрых дел:

-сделать уборку в доме пожилого соседа,

-помочь донести сумку пожилому человеку,

-собрать свои вещи и игрушки, которые уже не используются и отдать в помощь детям,

-накормить бездомную собаку,

-сделать кормушки для птиц,

-полить цветы в полисаднике у дома и окопать деревья и т.д.

- Вот сколько добрых дел вы можете сделать, конечно, с помощью родителей. И некоторые из них мы уже делали. Какие? (Делали кормушки для птиц, собирали посылку солдату, поздравляли ветеранов, высаживали цветы на школьной клумбе.). (Слайд 9,10,11,12)

- Оказывается, совсем не сложно бескорыстно совершать добрые дела.

- А сейчас я вам предлагаю, нарисовать вам ваше представление о волонтерстве.

_ Давайте посмотрим на ваши рисунки.

3. Заключительный

10 минут

-Ребята, готовы ли вы ответить на вопрос, поставленный в начале классного часа: «Волонтёр – мода или добро?!»

- Сейчас каждая группа получит карточку-звезду с незаконченной фразой: «Волонтёр - …..» Впишите недостающее, на ваш взгляд, слово. Результаты вывешиваются на доску.(Слайд 13)

-Я хочу, чтоб каждый из вас почувствовал себя волонтёром и совершил доброе дело. А на следующем классном часе вы предоставите отчёт в виде рисунка и небольшого сообщения.( Слайд 14)

Молодцы, ребята! Спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро. Зло. Терпимость"

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...