Ученик года
материал (10 класс)

Ефимова Лилия

Деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uchenik_goda_2023.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕНИК ГОДА – 2024

Видеоролик про величие России

Слайд 1 музыкальная заставка 3

(сделать тише музыку)

Лиля: Добрый день!

Ира: Здравствуйте!

Лиля: Мы рады приветствовать вас на заключительном этапе 6го муниципального конкурса «Ученик года»!

Россия - это наша земля, наш родной край, наша страна с многовековой знаменитой историей, мудрыми людьми, волшебными песнями, которые приводят в удивление мир, с богатыми народными традициями, живописными картинами природы. Она во всем, что нас окружает: в замечтавшемся шелесте листвы, волшебной таинственности ночного звездного неба, бриллиантовом блеске росяной капли на хрупком цветочном лепестке, в каждой тропке, которой мы спешим к школе. Все это родное и близкое для каждого из нас.

Слайд 2

Сегодня все мы отправимся в увлекательное путешествие по страницам истории, традиций, богатой культуры нашей Родины! Поговорим о значимых ценностях российского народа, его многонациональности, о славном прошлом и перспективном будущем страны. Возьмите с собой в путешествие хорошее настроение, запас энергии и готовность действовать!

Ира: Встречайте наших конкурсантов:

Жуковская Дарья школа №7

Петрушина Светлана школа №7

Наумкин Юрий школа №10

Стрыгина Варвара Отрадненская сш

Макеева Фаина школа №1

Терентьев Назар школа №11

Ткачева Софья школа №7

Кривоспиченко Владислав школа №2

Кужеков Сергей школа №5

Лиля: Оценивать работу наших конкурсантов будет компетентное жюри

Фимин Сергей Владимирович, заместитель начальника отдела по образованию г. Михайловка

Кожевников Николай Геннадиевич, депутат Михайловской городской Думы

Усачёва Оксана Александровна, зам директора редакции газеты «Призыв»

Симонова Светлана Александровна, режиссер, педагог дополнительного образования ЦДТ

Косенкова Ольга Ивановна, заместитель директора Себряковского филиала ВолгТУ по воспитательной работе

Фомина Ольга Ивановна, заведующая учебным центром профессиональных квалификаций Себряковского технологического техникума

Ира: Для того чтобы выявить реального лидера и человека, ответственного за будущее своей страны среди наших участников нам необходимо разглядеть в них наличие пяти основных лидерских качеств:

Слайд 3

  • Проактивность
  • Внутренняя целостность
  • Целеустремленность
  • Ответственность
  • Коммуникативность

Слайд 4

1 Проактивность

Лиля: Гражданская активность подразумевает объединение, взаимодействие в обществе, команде, работу в группе. Лидер не подменяет ни одну из ролей в команде, у него своя важная роль!

Ира: На одном из этапов нашего путешествия вы можете воспользоваться помощью своей группы поддержки присутствующей в зале или пройти весь путь самостоятельно. Перед вами на столе матрешки с цифрами 0, 1 , 2. Решите сейчас, если вам понадобится помощь, установите на своем столе матрешку с числом нужных вам помощников, если вы пройдете, путь самостоятельно установите матрешку с цифрой 0.

2 Внутренняя целостность

Слайд 5

Лиля: В современном обществе ценности играют ключевую роль в определении нашего образа жизни и взаимодействия с другими людьми. Они отражают наши убеждения, приоритеты и идеалы, и в значительной степени определяют нашу позицию в обществе. Сейчас мы рассмотрим основные ценности, которые приняты в современном обществе и влияют на наше поведение. Владимир Путин впервые своим указом утвердил в России 17 традиционных ценностей.

Слайд 6 (ценности)

Ира: участникам мы предлагаем в случайном порядке выбрать одну из ценностей и объяснить ее значимость для российского общества. Пожалуйста, выберите ценность и через 5 минут расскажите нам почему она занимает важнейшее место в системе современных ценностей.

Внимание. Время работы 5 минут.

РАБОТАЕМ С ЖЮРИ. Раздаем оставшиеся ценности, просим высказаться.

Музыкальная заставка 5

Ответы детей

3 Целеустремленность

Слайд 7

Лиля: Уважаемые участники и гости, мы возвращаемся из прошлого в современную реальность. Современный мир находится в постоянном процессе трансформации, одним из ключевых моментов которой и стала потребность в наставничестве. Как в современных реалиях возродить систему наставничества, почему в XXI веке в ней возникла необходимость, и каким должен быть наставник сегодня?

Слайд 7

Ира: Мы предлагаем участникам рассказать нам каким они видят современного наставника. Точнее, создать его образ. Для этого у вас есть плакат, фломастеры и подсказки.

Время работы – 7 минут.

Волонтеры

4. Ответственность

Ира: Во все времена лидерство и наставничество предполагали ответственное отношение к жизни, работе, любому виду деятельности.

Лиля: Мы подготовили для вас пример ситуации, в которой очень сложно сделать ответственный выбор.

Но прежде чем познакомить вас с ней, мы раздадим вам разные роли.

учитель

волонтер

депутат

полицейский

родитель

предприниматель

артист эстрады

Ира: Внимание на экран!

Отрывок фильма "Частное пионерское"

Лиля: Мишка и его верный друг Димка - школьники. Они готовятся к празднованию дня рождения пионерской организации. На рыбалке Мишка падает в реку, но его спасает бездомная собака, с которой ребята очень подружились... Неожиданно собака попадает к скорняку, и только помощь друзей может избавить ее от неминуемой гибели. Перед Мишкой и Димкой встает непростой выбор - участие в пионерском празднике или спасение собаки... Долг, дружба, любовь... Что важнее?

Ира: Итак, уважаемые участники, у каждого из вас в этой ситуации своя роль. Пожалуйста, предложите решение этой проблемы с точки зрения вашего персонажа. Время на подготовку 5 минут.

Музыка 5

Слайд 8

Лиля: Сегодня у нас большое событие! Мы проводим 5ый юбилейный муниципальный конкурс Ученик года. И раз уж мы сегодня путешествуем во времени, мы предлагаем жюри отправить послание в будущее. Пожалуйста напишите свои пожелания, наставления будущим участникам 10го юбилейного конкурса! Мы создадим капсулу времени и будем бережно хранить ее до 2028 года!

Слайд 9 на ответы детей

5 Коммуникативность

Слайд 10

Лиля: Ну что ж, пора отправиться в будущее! На данном этапе вам пригодится помощь вашей группы поддержки, тех, кого вы готовы взять с собой в путешествие. Представьте, что командными усилиями вам нужно в кротчайшие сроки организовать и провести одну из предлагаемых акций:

1. Помощь приюту бездомных животных

2. Досуг для обучающихся начальных классов

3. Помощь одиноким пожилым людям микрорайона

4. Спортивно-игровое мероприятие в День здоровья

5. Экологическая акция

6. Акция по профилактике ПДД

7. Акция патриотической направленности

Вам необходимо:

- придумать название своей добровольческой команды

- определить задачи, которые необходимо решить в процессе добровольческой деятельности

- составить план действий

- создать слоган своей акции, который привлечет окружающих к участию в ней.

Ира: за 10 минут вы с вашей группой поддержки должны подобрать аргументы и подготовить защиту проекта. Выступать в защиту аргументов может любой член команды.

Продолжительность вашей речи – не более 2 минут

Музыка любая спокойная

выступления детей

пока жюри подводят итоги - дети пишут послания в капсулу времени

На жюри слайд 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Ученик года"

Материал содержит описание, этапы проведения и материалы по проведению данного проекта....

Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"

В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...

Визитная карточка ученика 5 класса для школьного конкурса "Ученик года"

Визитная карточка ученика 5 класса для участия в школьном конкурсе"Ученик года". Визитная карточка рассчитана на 6 -7 минут, включает рассказ обучастнике конкурса и песню ( фонограмма песни "Песня пер...

Представление ученика на конкурс "Ученик года - 2014"

Представление ученика на конкурс "Ученик года - 2014"...

Автобиография ученика на конкурс ученик года

Автобиография на конкурс ученик года...

Сценарий церемонии награждения конкурса "Ученик года. Класс года"

Традиционное мероприятие проходящее в конце года. в течение учебного года подводится учет участия учащихся и классов в мероприятих различного уровня. в начале апреле подается портфолио и комиссия выяв...