Квест-игра "Знатоки избирательного права"
методическая разработка
Цель и задачи
2.1. Целью проведения Игры является повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей, повышение уровня их знаний в области избирательного права, а также интереса молодежи к избирательной системе и избирательному процессу в Российской Федерации.
2.2. Задачи:
- привлечение студентов к участию в мероприятиях, направленных на повышение интеллектуального уровня участников;
- повышение правовой и избирательной культуры среди студентов.
- воспитание уважительного отношения к законодательству Российской Федерации, к ее политическим процессам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_igra.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «Знатоки избирательного права»
Атрибуты и оборудование: мультимедийное и компьютерное оборудование, интернет в акт зале, звукоусилительная аппаратура, карточки с заданиями на станциях, оценочные листы, бланки для ответов, бланки для жюри, оборудование для помещения УИК
I. Регистрация участников. Оплата орг.взноса . Кофе-брейк 9.00-9.30.
Вручение маршрутных листов. Показ видеовизиток в акт зале.
II. Церемония открытия. (акт.зал). 9.30-10.00.
(Звучат фанфары – позывные к началу игры. Слайды: Заставка - Название игры на фоне триколора) Выходят ведущие – мальчик, девочка, взрослый (педагог)
Ведущий. – Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на квест- игре «Знатоки избирательного права»!
Ведущий. 15 марта состоятся выборы Президента РФ. Это важное событие в жизни нашей страны, ведь от активной гражданской позиции молодёжи и взрослых людей, от отношения каждого к своей стране зависит настоящее и будущее нашей Родины – великой России!
Ведущий. Чтобы быть подготовленными к выборам, нужно много знать об избирательном праве России. Поэтому мы надеемся, что наша сегодняшняя игра поможет вам в этом, повысит общий уровень вашей правовой культуры, вы станете грамотнее, как будущие избиратели, и будете умело применять полученные знания на практике.
Ведущий. - Под Гимн Российской Федерации смирно!
Звучит Гимн РФ
Песня «Россия…»
Ведущий. Приветственное слово от администрации ТСиГХ.
Ведущий. - На нашем мероприятии присутствуют гости.
Слово предоставляется:
М. - Сегодня в этом зале собрались студенты профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия, будущие избиратели. Давайте поприветствуем команды!
Д. – Интересно, кто же сегодня будет сильнейшим?
М. – А это определит наше жюри. Позвольте представить членов жюри.
Ведущий:
Ведущий
– Квест- игра - одна из возможностей продемонстрировать свои знания в области государственного устройства, местного самоуправления, основ избирательного права. Всего в игре 10 этапов. Команды в квесте передвигаются по станциям. На каждом этапе вам предстоит выполнить одно задание и после этого получить определенное количество баллов. В финале игры жюри подсчитает, сколько баллов набрала каждая из команд. Победителем становится команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов. - Квест- игра - одна из возможностей продемонстрировать свои знания в области государственного устройства, местного самоуправления, основ избирательного права. Всего в игре 9 этапов. Первая станция – Приветствие. Проведено в формате домашнего задания. Команды отправили видео «Визитная карточка». Команды в квесте передвигаются по станциям. На каждом этапе вам предстоит выполнить одно задание и после этого получить определенное количество баллов. В финале игры жюри подсчитает, сколько баллов набрала каждая из команд. Победителем становится команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов. Каждую команду сопровождает волонтер.
По окончании маршрута всех участников ждем в актовом зале для подведения итогов.
Ведущий. – Итак, начинаем игру. Каждую команду сопровождает волонтер. Удачи всем!
первый конкурс - домашнее задание «Визитная карточка» .
III. Квест-игра.
№ п/п | Станции | Кабинет ответственный | Задание | Оборудование | Время | Баллы |
Приветствие | Заочно. | Творческое «домашнее задание» - визитные карточки своих команд и девизы, отображающие актуальные вопросы тематики избирательного права, важность реализации личной гражданской позиции в избирательном процессе. Визитные карточки и девизы создаются в формате видео-презентации, видеоклипа команды с использованием разнообразных творческих приемов, с соблюдением авторских прав. Максимальная длительность видеоролика – не более 2 минут. Минимальное разрешение изображения – 640х480. Видео-презентации, видеоклипы представляются в срок до 25 января 2024 года | Демонстр во время регистрации и во время приветствия команд Оценочный лист | Заочно | Краткое представление команды (название и девиз)- 5 б Актуальность Соответствие тематике избирательного права- 5 б Творческий подход Новизна идеи, оригинальность замысла и подачи материала- 5 б Соблюдение временного регламента (не более 2 мин) Качество видеоролика- 5 б 20 баллов | |
Интеллектуальная солянка. | Каб. 104 105 111 113 209 221 222 библиотека | Командам будут представлены 30 тестовых вопросов, направленные на общую эрудированность в области государственного устройства, местного самоуправления, основ избирательного права; | КИМы и бланки для ответов Оценочный лист | 30 мин | 30 баллов За каждый правильный ответ- 1 балл | |
Юный агитатор | Библиотека | Командам предлагается создать на компьютере политический лозунг или призыв на выборы с использованием уже заданных слов. | Ноутбук Оценочный лист | 20 мин | 5 баллов Актуальность – Творчество | |
Политические деятели | каб 111 | Командам будут представлены фотографии известных государственных деятелей российского государства, по которым участникам следует узнать представленные личности; | КИМы и бланки для ответов Оценочный лист | 10 мин | 12 баллов За каждый правильный ответ- 1 балл | |
Правда или ложь | Каб.209 студенты | Командам будут предложены не менее 10 утверждений из Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия и Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», необходимо к каждому утверждению дать ответ «правда» или «ложь»; | КИМы и бланки для ответов Оценочный лист | 10 мин | 20 баллов За каждый правильный ответ- 1 балл | |
Знатоки избирательного права | Каб. 221 | Командам предлагается решить одну практическую ситуационную задачу, связанную с проведением выборов. | КИМы и бланки для ответов Оценочный лист | 5 мин | 10 баллов За каждый правильный ответ- 1 балл | |
Импровизация | Акт зал | Задание: с помощью жестов и мимики требуется показать слова, а команда должна угадать их значение. Для этого по очереди выходят участники и вытягивают слова. Слова: «Президент» «Кабинка для голосования» «Агитация» «Бюллетень» «Подсчет голосов» «Паспорт» «Наблюдатель» Если угаданы все слова, команда получает бонус (1 подсказка или минус 2 минуты). | Оценочный лист | ++2 балла | ||
Угадайка | Каб 104, 105 | Угадывают ребусы | Ребусы и бланки для ответов Оценочный лист | 5 мин | 12 баллов За каждый правильный ответ- 1 балл | |
УИК | Каб 211 | Смоделировано помещение для голосования с нарушениями. Есть возможность воспользоваться QR-кодом, При входе будет установлен QR-код (подсказка) с содержанием ФЗ № 67
Задание: «Найди ошибки на участке и сообщи председателю УИК». | Урна для бюллетеней, стационарный ящик для голосования , переносной ящик для голосования, устно отвечают Оценочный лист | 5 мин | За каждый правильный ответ- 1 балл 5 баллов |
ΙV. Закрытие. Подведение итогов игры.
Во время подведения итогов игры демонстрируется видеоролик с квеста.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Уважаемые участники, уважаемые гости: Наступает торжественный момент: определение победителя и вручение заслуженных наград. Для награждения команд приглашается председатель жюри .
Слово предоставляется жюри.
Ведущий. Спасибо вам, ребята, за активное участие в ней. Успехов вам во всех делах и начинаниях!
Придет время, когда вы придете на избирательные участки и сделаете свой, самый правильный выбор!
Финальная песня. Зажигай! или Гимн студенческой молодежи. Общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сканворд "Избирательное право, избирательный прцесс"
Данный сканворд, в основном, содержит слова касающиеся избирательного права. Файл содержит также сканворд с ответами....
Демократические выборы. Избирательное право и избирательные системы.
Разработка урока обществознания в 10 классе (2 часа). Материал принимал участие в межрегиональном конкурсе методических пособий и разработок по формированию электор...
Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"
Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...
Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"
Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"Цель :Углубить и систематизировать знания учащихся по теме.Задачи:Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представ...
Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса..
Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....
Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса
Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....
«Избирательное право. Избирательный процесс»
Данный материал содержит лекцию, пресс-конференцию с детьми, лабораторную работу и практикум...