Самооценка и уровень притязаний
презентация к уроку (9, 10, 11 класс)
Профессиональное самоопределение... С чего оно начинается? Что лежит в основе? Профессиональное САМОопределение. В основе лежит личность, Я. Как можно выбрать дальнейший профессиональный путь, если нет понимания себя, если нет знаний о себе? Поэтому помимо информации о существующих профессиях, особенностях профессий, необходимо понимать собственные особенности. И начать стоит с вопросов : "Кто я? Какой Я? Чего я хочу?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В течение 5 минут десять раз по-разному ответьте на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову. КТО Я?
Самопрезентация —это представление или открытие себя другим людям. Первое впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ними почти всегда оказывается верным . Что портит хорошее впечатление о человеке?
Даны пять и менее характеристик Или лаконичные характеристики «человек», «ученик» и т.п 1.Я скрытен. 2.Редко задумываюсь о себе Окружающие люди вынуждены достраивать образ Много ли критики в ответах? Я склонен преувеличивать свои недостатки «Никогда не говорите о себе плохо. За вас это сделают друзья» Андре Моруа Большинство характеристик -ролевых: «юноша», «сын», «ученик» и т.д Таких как я -миллионы! (не осознаю свою индивидуальность) Где ваша индивидуальность? Ответы вокруг одной и той же темы: «рискованный», «отчаянный» и т.п Так проявляются проблемы, которые неосознанно определяют мои поступки. В каком времени стоят глаголы в ваших ответах? Настоящее, Прошлое, Будущее Оставляйте время сегодняшнему дню АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЯ
САМООЦЕНКА это способность оценивать самого себя.
Какой Я? 1 2 3 4 5 УМ 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 ДОБРОТА 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 КРАСОТА 6 7 8 9 10
4-6 баллов Заниженная самооценка 7-8 баллов Нормальная самооценка 9-10 баллов Завышенная самооценка РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
«САМЫЙ-САМЫЙ На отдельном листке напишите по одной фамилии одноклассника, которого вы считаете самыми первыми в номинациях : 1 .«Самый умный » 2 .«Самый добрый » 3 .«Самый красивый»
Об опасности негативной самооценки Пауль Эренфест Физик-теоретик( 1 8 8 0 –1933) Многие ныне знаменитые учёные спрашивали его совета. Его помощь была бесценна. Его открытиями пользовались другие . Трагедией П.Эренфеста была заниженная самооценка. Он всегда сомневался в своей правоте . Однажды он почувствовал себя абсолютно неспособным и покончил жизнь самоубийством . Поэтому о нём мало кто знает.
ОБ ОПАСНОСТИ НЕГАТИВНОЙ САМООЦЕНКИ Грета Гарбо Американская актриса ( 1 9 0 5 –1990) Слава не сделала счастливой великую актрису Грету Гарбо, которая так же имела заниженную самооценку. Она была настолько застенчива и неуверенна в себе, что не могла сниматься в присутствии людей. Исключение делалось только для партнёров по сцене и оператора . Праздники она отмечала одна в своём огромном замке.
ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ Американский психолог, философ ( 1 8 4 2 –1 91 0 ) ДВА СПОСОБА ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ : 1.Добиться успеха в какой-нибудь деятельности 2.Снизить уровень притязаний
Достичь одновременно и того, и другого удается только великим людям. Альберт Эйнштейн, физик-теоретик ( 1 87 9 –1 9 5 5 ) Эйнштейн был изумлён, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из самых знаменитых людей в мире. Людям он казался таким же странным, как его теория относительности . Однажды капитан трансатлантического лайнера предложил ему выбрать любую каюту. Эйнштейн сказал, что ему абсолютно безразличны условия, он готов путешествовать хоть на рулевом колесе . Он презирал славу, деньги и титулы. Счастье для него состояло из работы, игры на скрипке и плавания под парусом.
Уровень притязаний Уровень притязаний – это стремление человека достичь тех целей, которые он считает адекватными своим возможностям. Грубо говоря, это та планка в поведении, отношениях, работе и любых других видах деятельности, которую человек сам для себя устанавливает.
УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ -желаемый уровень самооценки личности; определяется степенью трудности тех задач, которые личность перед собой ставит. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности -соответствия реальным возможностям человека. Различают частный и общий уровень притязаний.
Частный уровень притязаний относится к достижениям в отдельных областях деятельности ( в спорте , музыке и т.п.) или человеческих отношений (стремление занять определенное место в коллективе, в дружеских, семейных или производственных отношениях и т.п.). В основе такого уровня притязаний лежит самооценка в соответствующей области- Уровень притязаний может носить более общий характер , т.е. относиться ко многим областям жизни и деятельности человека и, прежде всего, к тем, в которых проявляются его интеллектуальные и нравственные качества.
Люди , обладающие реалистичным уровнем притязаний , отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью , критичностью в оценке достигнутого.
Неадекватность самооценки может привести к крайне нереалистичным (завышенным или заниженным) притязаниям. В поведении это проявляется в выборе слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуации соревнования, некритичности в оценках достигнутого, ошибочного прогноза. Самооценка по Дембо -Рубинштейн
Фрустрация (от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание) — это психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Это состояние возникает в ситуациях, когда удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или трудно преодолимые препятствия. Обычно состояние фрустрации сопровождается отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием.
УСПЕХ – ЭТО… В течение 3 минут по-разному ответьте на вопрос: «Что такое успех ?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по психологии "Притязания в деятельности"
Сформировать у учащихся понятие о притязаниях в деятельности; обозначить влияние самооценки и притязаний на деятельность и способствовать формированию адекватной самооценки учащихся....

Моторная проба для оценки уровня притязаний
Быстрый и эффективный тест для школьников (групповая форма) за 10 минут дает представление об уровне притязаний детей....

Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Аннотация: В статье рассмотрена проблема влияния школьной успеваемости на уровень самооценки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Авторами проанали...