Классный час "Воссоединение Крыма с Россией"
классный час (7 класс)

Свистунова Дарья Александровна

Россия и Крым - вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_i_krym.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВОССОЕДИНЕНИЮ КРЫМА С РОССИЕЙ

                                                                        

ТЕМА:

 Вхождение Крыма в состав России

ЦЕЛИ:

-воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;

-воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков,

-формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;

 -воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;

-воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей;

-развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива

Оборудование: компьютерная презентация, видеоролик, иллюстрации, карта Крыма, Манифест  Екатерины II, пословицы о дружбе

Союз, порядок с тишиною

Идут господствовать страною,

Где царствовала  вечно  ночь:

 Где слабый свет луны считался

Единым светом  искони.

Восстани Крым! твой сон прервался.

Тебе наступят ясны дни.

Ход мероприятия

  УЧИТЕЛЬ: -  Здравствуйте, ребята, все вы знаете, что недавно в истории нашей страны произошло большое событие – Крым стал частью Российской Федерации. Этой теме мы посвятим наш классный час. Я хочу поделиться с вами яркими страницами истории полуострова Крым.  

-   Если взглянуть на карту, мы можем увидеть Крым, который похож на жемчужину, а Черное море, омывающее полуостров, похоже на большую раковину.

География нашего удивительного полуострова довольно интересна. Он связан с материком узким перешейком. Полуостров омывается двумя морями: Черным, вода в котором соленая и имеет много минеральных веществ и Азовским,  которое в размерах меньше, чем Черное, а вода в нем теплая. Моря соединены Керченским проливом.

-  Крымский полуостров сказочный. Крым- жемчужина России. Красота гор, растений, водоемов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение. Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С. Прокофьева и мн. др. Великий поэт В.В.Маяковский посвятил Крыму такие строки:

Не Крым, а копия древнего рая.

Какая фауна, флора и климат.

Пою, восторгаясь и озираясь!

Также свои строки посвятил Крыму и наш поэт Муса Джалиль:

Вы в Крым приезжайте!

Здесь нежные бризы

Подарят вам ласковый свой поцелуй.

Вас к морю, построясь в ряды, кипарисы

Проводят до самых сверкающих струй.

Из страниц истории:

-    19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова, в котором  говорилось: Манифест Великой императрицы Екатерины II О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те  прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».

С этого времени Крым становится частью России.

За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн. А.В. Суворов по достоинству оценил качества бухты: «...подобной гавани не только у здешнего полуострова, но и на всем Черном море не найдется, где бы флот лучше сохранен и служащие на оном   удобнее и спокойнее помещены быть могли».

В годы Восточной войны 1853 – 1856 гг. основной театр военных действий развернулся в Крыму.  Во время обороны Севастополя по приказу  главнокомандующего следовало затопить часть кораблей Черноморского флота.

  5 учащийся :Из приказа В.А. Корнилова  по флоту о затоплении кораблей. 11 сентября 1854 г. «Товарищи! Войска наши после кровавой битвы с превосходящим  неприятелем   отошли  к Севастополю, чтоб грудью защищать его… Главнокомандующий решил затопить  старые корабли на фарватере: они временно преградят вход на рейд…

  1 учащийся :Из приказа П.С. Нахимова  о затоплении кораблей. 14 сентября 1854 г. «Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону…»  

2 учащийся :Отрывок из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя.  «Дух в войсках выше всякого описания.  Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание…»

Учитель:Чем вы можете объяснить тот дух солдат, который проявился во время обороны Севастополя?

Оборона Севастополя  ВОВ 1941-1942 гг. Оборона длилась 10 месяцев

Советские потери более 200 тыс. человек

Так как кто владел Крымом, тот владел Черным морем.

После великой октябрьской революции Крым вошел в состав России.

18 октября 1921 — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.

19 февраля 1954 —Н.С. Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады. 

2 учащийся: В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности.  11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым  и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым   и города Севастополя. 

3 учащийся: 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За  воссоединение с Россией  на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Воссоединение Крыма с Россией свершилось!

Просмотр видеороликов (6 минутный  фрагмент видеофильма  Церемонии  подписания межгосударственного Договора  между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым 18 марта 2014 года, выступление Путина В.В.)

Учитель: Ребята, что значит для вас Родина? Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной  крымчане называют  теперь Республику Крым.

-Давайте запишем названия родных вам мест.

                                          Мой родной  город-------------

                                          Моя Родина--------------------

                                          Моя планета----------------

 Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.

Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.

Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.

-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары  и многие другие.

 

-Чем отличаются нации друг от друга?

 

Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа.

У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.

Вот как это звучит на разных языках.

  • Здоровеньки булы.(Украина)
  • Здравствуйте (Россия)
  • Селям алейкум! (Крымскотатарский)
  • Прывитанне (по Белорусски)

       

-Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Как вы понимаете эту поговорку?

-Давайте вспомним  как звучат пословицы о дружбе разных народов. Пословицы - неписаные законы жизни, составленные за долгие века.

  • Дерево корнями сильно, человек - друзьями---(грузинская)
  • Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе.(татарская)
  • Дружба народов- их богатство. (узбекская)
  • Дружба заботой да подмогой крепка (русская)

Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей.

 Как должны жить народы разных национальностей?

 Что поможет людям различных национальностей жить в мире?

Давайте люди дружить друг с другом!

Викторина

1. Как назывался Крым в древние времена? ( Таврика)

2. Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства ( Бахчисарай)

3. Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию ( Александр Грин)

4. Что в переводе означает название города Симферополь( Город-собиратель)

5. Город боевой русской славы в Крыму (Севастополь)

6. Какой крымский город в Крыму назывался Кафа? (Феодосия)

7. Международный детский центр на Южном берегу полуострова (Артек)

8.Дата Крымской войны ( 1853-1856гг)

9.Дата провозглашения Республики Крым? ( 17 марта 2014г)

Интересные факты про Крым

Минимальная площадь Крымского полуострова примерно 26 000 кв км, максимальная около 27 000 кв км. Она меняется в зависимости от времени года и количества влаги в Сиваше. Летом площадь полуострова больше, зимой – меньше.

Максимальная протяженность Крыма с севера на юг 207 км, с востока на запад – 324 км. Самая северная точка Крыма – село Перекоп, а самая южная – мыс Сарыч, который находится западнее поселка Форос. Самая восточная оконечность Крыма – мыс Фонарь на Керченском полуострове, западная – мыс Кара-Мрун на Тарханкуте.

Самая протяженная река Крыма – Салгир. Ее длина – 232 км. Она начинается в горах, в районе Ангарского перевала, и впадает в Азовское море.

Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.

Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной - горно-крымская лисица. Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.

Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуострове

 Подведение итогов

Ребята, наш урок подходит к завершению.  День 18 марта 2014 г.  стал исторической датой – долгожданное воссоединение Крыма и России,  это великое событие  в новейшей истории  не только нашей страны, но  и мира и мы с вами являемся участниками и свидетелями, запомните, как это было, и  став взрослыми  будете рассказывать об этом  своим детям и внукам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Крым и Россия"

Данный материал предназначен для проведения классного часа в 7 классе...

Классный час "Крым-жемчужина России"

План проведения внеклассного мероприятия на тему: "Крым-жемчужина России"...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

Классный час "Крым и Россия - Мы вместе"

18 марта 2019 года отмечается 5 годовщина присоединения Крыма к России. Это ярчайшее событие в истории России. Впервые за 72 года наша страна получила дополнительные территории. Ранее принадлежавшие У...

Классный час: "Крым и Россия. Мы вместе!"

18 марта 2022года отмечается 8 годовщина присоединения Крыма к России. Этому ярчайшему событию в истории России посвящены материалы урока....

«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией

Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...

Классный час "Крым и Россия - Мы Вместе"

Цели: знакомство учащихся с историей и географическим расположением Крымского полуостровавыяснение исторической, геополитической роли полуострова Крым в истории и современности России, обоснованности ...