Классный час "Воссоединение Крыма с Россией"
классный час (7 класс)
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВОССОЕДИНЕНИЮ КРЫМА С РОССИЕЙ
ТЕМА:
Вхождение Крыма в состав России
ЦЕЛИ:
-воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;
-воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков,
-формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;
-воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;
-воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей;
-развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива
Оборудование: компьютерная презентация, видеоролик, иллюстрации, карта Крыма, Манифест Екатерины II, пословицы о дружбе
Союз, порядок с тишиною
Идут господствовать страною,
Где царствовала вечно ночь:
Где слабый свет луны считался
Единым светом искони.
Восстани Крым! твой сон прервался.
Тебе наступят ясны дни.
Ход мероприятия
УЧИТЕЛЬ: - Здравствуйте, ребята, все вы знаете, что недавно в истории нашей страны произошло большое событие – Крым стал частью Российской Федерации. Этой теме мы посвятим наш классный час. Я хочу поделиться с вами яркими страницами истории полуострова Крым.
- Если взглянуть на карту, мы можем увидеть Крым, который похож на жемчужину, а Черное море, омывающее полуостров, похоже на большую раковину.
География нашего удивительного полуострова довольно интересна. Он связан с материком узким перешейком. Полуостров омывается двумя морями: Черным, вода в котором соленая и имеет много минеральных веществ и Азовским, которое в размерах меньше, чем Черное, а вода в нем теплая. Моря соединены Керченским проливом.
- Крымский полуостров сказочный. Крым- жемчужина России. Красота гор, растений, водоемов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение. Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М. А. Волошина, А. С. Грина, С.С. Прокофьева и мн. др. Великий поэт В.В.Маяковский посвятил Крыму такие строки:
Не Крым, а копия древнего рая.
Какая фауна, флора и климат.
Пою, восторгаясь и озираясь!
Также свои строки посвятил Крыму и наш поэт Муса Джалиль:
Вы в Крым приезжайте!
Здесь нежные бризы
Подарят вам ласковый свой поцелуй.
Вас к морю, построясь в ряды, кипарисы
Проводят до самых сверкающих струй.
Из страниц истории:
- 19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова, в котором говорилось: Манифест Великой императрицы Екатерины II О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелести и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».
С этого времени Крым становится частью России.
За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн. А.В. Суворов по достоинству оценил качества бухты: «...подобной гавани не только у здешнего полуострова, но и на всем Черном море не найдется, где бы флот лучше сохранен и служащие на оном удобнее и спокойнее помещены быть могли».
В годы Восточной войны 1853 – 1856 гг. основной театр военных действий развернулся в Крыму. Во время обороны Севастополя по приказу главнокомандующего следовало затопить часть кораблей Черноморского флота.
5 учащийся :Из приказа В.А. Корнилова по флоту о затоплении кораблей. 11 сентября 1854 г. «Товарищи! Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к Севастополю, чтоб грудью защищать его… Главнокомандующий решил затопить старые корабли на фарватере: они временно преградят вход на рейд…
1 учащийся :Из приказа П.С. Нахимова о затоплении кораблей. 14 сентября 1854 г. «Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону…»
2 учащийся :Отрывок из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. «Дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание…»
Учитель:Чем вы можете объяснить тот дух солдат, который проявился во время обороны Севастополя?
Оборона Севастополя ВОВ 1941-1942 гг. Оборона длилась 10 месяцев
Советские потери более 200 тыс. человек
Так как кто владел Крымом, тот владел Черным морем.
После великой октябрьской революции Крым вошел в состав России.
18 октября 1921 — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.
19 февраля 1954 —Н.С. Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады.
2 учащийся: В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности. 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
3 учащийся: 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Воссоединение Крыма с Россией свершилось!
Просмотр видеороликов (6 минутный фрагмент видеофильма Церемонии подписания межгосударственного Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым 18 марта 2014 года, выступление Путина В.В.)
Учитель: Ребята, что значит для вас Родина? Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной крымчане называют теперь Республику Крым.
-Давайте запишем названия родных вам мест.
Мой родной город-------------
Моя Родина--------------------
Моя планета----------------
Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.
Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.
Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.
-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?
На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие.
-Чем отличаются нации друг от друга?
Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа.
У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.
Вот как это звучит на разных языках.
- Здоровеньки булы.(Украина)
- Здравствуйте (Россия)
- Селям алейкум! (Крымскотатарский)
- Прывитанне (по Белорусски)
-Есть такая русская поговорка « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Как вы понимаете эту поговорку?
-Давайте вспомним как звучат пословицы о дружбе разных народов. Пословицы - неписаные законы жизни, составленные за долгие века.
- Дерево корнями сильно, человек - друзьями---(грузинская)
- Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе.(татарская)
- Дружба народов- их богатство. (узбекская)
- Дружба заботой да подмогой крепка (русская)
Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей.
Как должны жить народы разных национальностей?
Что поможет людям различных национальностей жить в мире?
Давайте люди дружить друг с другом!
Викторина
1. Как назывался Крым в древние времена? ( Таврика)
2. Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства ( Бахчисарай)
3. Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию ( Александр Грин)
4. Что в переводе означает название города Симферополь( Город-собиратель)
5. Город боевой русской славы в Крыму (Севастополь)
6. Какой крымский город в Крыму назывался Кафа? (Феодосия)
7. Международный детский центр на Южном берегу полуострова (Артек)
8.Дата Крымской войны ( 1853-1856гг)
9.Дата провозглашения Республики Крым? ( 17 марта 2014г)
Интересные факты про Крым
Минимальная площадь Крымского полуострова примерно 26 000 кв км, максимальная около 27 000 кв км. Она меняется в зависимости от времени года и количества влаги в Сиваше. Летом площадь полуострова больше, зимой – меньше.
Максимальная протяженность Крыма с севера на юг 207 км, с востока на запад – 324 км. Самая северная точка Крыма – село Перекоп, а самая южная – мыс Сарыч, который находится западнее поселка Форос. Самая восточная оконечность Крыма – мыс Фонарь на Керченском полуострове, западная – мыс Кара-Мрун на Тарханкуте.
Самая протяженная река Крыма – Салгир. Ее длина – 232 км. Она начинается в горах, в районе Ангарского перевала, и впадает в Азовское море.
Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.
Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной - горно-крымская лисица. Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.
Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуострове
Подведение итогов
Ребята, наш урок подходит к завершению. День 18 марта 2014 г. стал исторической датой – долгожданное воссоединение Крыма и России, это великое событие в новейшей истории не только нашей страны, но и мира и мы с вами являемся участниками и свидетелями, запомните, как это было, и став взрослыми будете рассказывать об этом своим детям и внукам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Крым и Россия"
Данный материал предназначен для проведения классного часа в 7 классе...
Классный час "Крым-жемчужина России"
План проведения внеклассного мероприятия на тему: "Крым-жемчужина России"...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...
Классный час "Крым и Россия - Мы вместе"
18 марта 2019 года отмечается 5 годовщина присоединения Крыма к России. Это ярчайшее событие в истории России. Впервые за 72 года наша страна получила дополнительные территории. Ранее принадлежавшие У...
Классный час: "Крым и Россия. Мы вместе!"
18 марта 2022года отмечается 8 годовщина присоединения Крыма к России. Этому ярчайшему событию в истории России посвящены материалы урока....
«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией
Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...
Классный час "Крым и Россия - Мы Вместе"
Цели: знакомство учащихся с историей и географическим расположением Крымского полуостровавыяснение исторической, геополитической роли полуострова Крым в истории и современности России, обоснованности ...