"Мир профессий и твоё место в нём"
методическая разработка (6 класс)
Профориентационное воспитание как средство формирования функциональной граамотности. Формирование представления о многообразии профессий. Привить интерес. Сбособствовать активизации развитию деятельности, развивать свзную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy_i_tvoyo_mesto_v_nyom.docx | 34.57 КБ |
mir_professiy_i_tvoyo_mesto_v_nyom.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Познавательно-развлекательная программа
«Мир профессий и твоё место в нём»
для обучающихся 6б класс
Соцпедагог
Резяпова Гульфира Нуриахметовна
высшая квалификационная категория
26.03.2024г.
Цель: Профориентационное воспитание, как средство формирования функциональной грамотности.
Задачи:
- Формирование у учеников представления о многообразии профессий.
- Уточнить знания, учащихся о распространённых профессиях.
- Прививать у учащихся интерес к миру профессий.
- Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
- Способствовать обогащению словарного запаса детей.
- Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
- Формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Оборудование: компьютер, проектор, загадки, набор предметных картинок на тему «Инструменты, атрибуты для представителей разных профессий», карточки профессий.
Ожидаемые результаты:
∙ активизация процесса профессионального самоопределения;
∙ расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
У: Добрый день, дорогие ребята! (слайд 1)
- Как быстро бежит время… Совсем недавно вы переступили порог этой школы несмышлёными малышами, а скоро вы, выпускники. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед.
На экране: Лента жизни. (слайд 2)
Рождение д/сад школа ? ?
У: Глядя на вашу ленту жизни, что вы можете сказать? Что, по вашему мнению, должно быть после слова «школа»?
-Это то, что ожидает вас впереди.
У: А что вас ждёт впереди? Какой важный шаг предстоит вам сделать?
-Ответы ребят.
У: Сегодня мы поговорим об этом:
«Мир профессий и твоё место в нём» (слайд 3)
У: Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением - выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность.
Труд строителя всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечил
И учитель, чтоб учил
Летчик нужен, чтоб летать
Ну а ты кем хочешь стать?
(ответы детей)
Чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.
Сколько не душится
Лодырь -с утра
Очень не важно
Он пахнет, друзья!
Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.
Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы» (Слайд 4)
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать. Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
У: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд5)
Хочу ------------мои желания
Могу-------------способности и возможности
Надо--------------востребованность профессии
Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.
Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий! (слайд 6-7)
(Слайд6) Что такое выбор? В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой:
«Выбор – отобрать, взять для себя нужное, предпочтимое».
Сделать правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая
- во-первых - вызывает интерес;
- во-вторых - может быть доступной и посильной;
- в третьих - можно будет трудоустроиться.
Рабочий? Строитель? Учитель?
Кто нужен России сейчас?
А, может быть, врач-исцелитель
Сегодня важнее для нас?
Быть может нужнее инженеры?
Возможно, ученый важней?
А, может, нужней офицеры,
Чтоб армию сделать сильней?
Отбросьте ненужные споры
О том, кто важней для страны.
Ответим: для России профессии все нужны.
(Ф.С. Махов
(слайд 7-17) конкурс «Угадай профессию»
Что мы имеем в виду, когда произносим слово «профессия»?
(слайд 18) Профессия – понятие многозначное:
*общность всех людей, занятых данным видом труда, необходимая для общества и ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития.
Головоломка (слайд19-21)
У: Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.
- следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ " - а теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 22-23 )
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
(Слайд 24-25) Бюро находок
«Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П (Слайд 27-28)
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К | Р | Ф | П |
Контролер | Разведчик | Фигурист | Проводник |
Кондитер | Рыбак | Фотограф | Плотник |
У: Подводя итог классного часа, хочу привести слова К. Д. Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". (Слайд 29)
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.
Выводы по мероприятию:
Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).
Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. А чтобы вы были только хорошими работниками, вам нужны следующие качества
Желаю вам шагать по жизни смело,
Желаю счастья каждому найти,
Пусть сбудется, что каждому хотелось.
В дорогу, друг! Счастливого пути!"
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали? Что останется в памяти? О чём можно задуматься?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рождение д/сад школа ? ? Лента жизни
Труд строителя всем… (нужен). Нужен всем и вкусный… (ужин). Доктор, чтобы всех… (лечил). И учитель, чтоб… (учил). Лётчик нужен, чтоб… (летать). Ну а ты кем хочешь стать?
Тренинг «Рука судьбы»
Хочу ------------мои желания Могу-------------способности и возможности Надо--------------востребованность профессии
«Выбор – отобрать, взять для себя нужное, предпочтимое» . С.И. Ожегов во-первых - вызывает интерес; во-вторых - может быть доступной и посильной; в третьих - можно будет трудоустроиться.
Конкурс «Угадай профессию»
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
Кто выносит сор из избы? .
Самый сладкий мастер – это... Кто?
Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
Как звали первую женщину-лётчицу?
Звёздный бухгалтер – это... Кто?
Ухажер за деревьями - это…Кто?
Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?
Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
«Сумчатый» профессионал – это… Кто?
Профессия- общность всех людей, занятых данным видом труда, область приложения физических и духовных сил, дающая ему возможность существования и развития
Конкурс «Головоломка »
РВАЧ = В- - - (медработник) ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник) ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия) КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
" САМАЯ-САМАЯ "
Самая «зеленая» Самая «сладкая» Самая «денежная» Самая «волосатая» Самая «детская» Самая «смешная» Самая «общительная» Самая «серьезная»
Конкурс «БЮРО НАХОДОК»
КОЛЕСО КИРПИЧ ИГЛА-ТАБЛЕТКИ НИТКИ МУКА МЕЛ НОЖНИЦЫ
Конкурс «Буквы и профессии»
Назовите профессии К Р Ф П
К Р Ф П Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник Киноартист Рыбак Фотограф Плотник Крановщик Редактор Фигурист Пилот Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский Космонавт Радист Фокусник Полярник Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник Кровельщик Фотокорреспондент Печник Каменщик Пиротехник Кутюрье Повар Кондитер Пекарь Кондуктор Портной Парашютист
"Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Твое место в мире профессии"
Цель: формирование навыков в выборе профессии....
Твоё место в мире профессий
данный материал направлен на социальную адаптацию умственно отсталых детей...
Классный час: «Твоё право выбора». Методическая разработка в 2013 году на областном конкурсе «Правовая культура молодежи» заняла призовое место.
В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных. В особенности это проявляется среди возрастной категории 18-20 лет. Это приводит к мысли...
Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"
Познакомить с особенностями некоторых профессий, подготовить учащихся к выбору некоторых профессий....
Выбор профессии - твоё место в жизни!
Ваш ребенок взрослеет, а значит, вместе с ним изменяется то место, которое он занимал в системе человеческих отношений. Ему легче, по сравнению с младшим школьником сопоставить своё поведение с ...
Профессия офицера - твоё будущее
Классный час «Профессия офицера – твоё будущее»Цель: воспитание чувства гордости за Вооружённые Силы России уважения к будущей военной профессииЗадачи:ознакомить суворовцев с перечнем Вузов Министерст...
Классный час "Твоё здоровье- твоё богатство"
Мероприятие, направленное на воспитание ответственного отношения к своему здоровью....