«От федеральных проектов к региональным практикам» Воспитание гражданина через федеральный проект «Движение первых»
материал
Ученик должен понимать что такое «гражданственность», а так же он должен научиться реализовывать свои права и обязанности по отношению к себе, к семье, к коллективу и к своей Родине. Я считаю важно воспитать в ребенке человека, неравнодушного гражданина, которому не все равно, что происходит вокруг. Гражданина, который не только любит своих близких, но и свою улицу, свой дом, свой город, свою страну. У него всегда найдется возможность быть полезным Родине. Несмотря на то, что любовь к Родине у разных людей проявляется по-разному, все они объединены одной целью – сделать так, чтобы Россия выглядела в глазах всего мира лучшей страной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_pervyh_1.docx | 107.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
_________________________________________________________________
155804 г. Кинешма, Ивановская обл., ул. Межевая, д.18 тел.(факс) (49331)5-37-10,
5-56-41; e-маil: schoolnum5@маil.ru
«От федеральных проектов к региональным практикам»
Воспитание гражданина через федеральный проект «Движение первых»
Работу выполнила
Горелова Карина Игоревна
Учитель английского языка
Кинешма, 2023г
«Когда то мой отец сказал «Сегодня – дети, завтра народ. И это чистая правда. Так что воспитание детей – дело государственной важности»». Российский киноактер, кинорежиссер, сценарист и продюссер, полный кавалер ордена «за заслуги перед Отечеством» Н.С. Михалков.
В 2022 году при поддержке президента РФ Владимира Владимировича Путина было основано Российское движение детей и молодежи (РДДМ). Главная задача – это создание доступной, интересной среды для развития и реализации детей и молодежи.
Номинация, которую я выбрала это «От федеральных проектов к региональным практикам». Хотелось бы рассказать об участии образовательной организации в федеральном проекте: «Движение первых».
Ученик должен понимать что такое «гражданственность», а так же он должен научиться реализовывать свои права и обязанности по отношению к себе, к семье, к коллективу и к своей Родине. Я считаю важно воспитать в ребенке человека, неравнодушного гражданина, которому не все равно, что происходит вокруг. Гражданина, который не только любит своих близких, но и свою улицу, свой дом, свой город, свою страну. У него всегда найдется возможность быть полезным Родине. Несмотря на то, что любовь к Родине у разных людей проявляется по-разному, все они объединены одной целью – сделать так, чтобы Россия выглядела в глазах всего мира лучшей страной.
Участниками программы являются учащиеся 7, 8, 9 классов.
На разговорах о важном 30 января 2023 года состоялось знакомство с РДДМ. Знакомство с направлениями деятельности.
После этого ко мне обратились учащиеся 7 класса и им захотелось более подробно узнать о направлении. Мы стали более подробно изучать ценности и направления Движения.
Выделим ценности Движения:
Жизнь и достоинство. Цель – ценить жизнь каждого человека, беречь чувство собственного достоинства и забота о сохранении достоинства окружающих.
Патриотизм. Цель – любить свою Родину – Россию.
Дружба. Цель – уметь находить друзей по интересам, убеждениям, увлечениям и возрасту. И самое главное быть с другом всегда рядом.
Добро и справедливость. Цель – уметь действовать по справедливости, творить добро и менять жизнь к лучшему.
Мечта. Цель – уметь мечтать и воплощать свои мечты в реальность.
Созидательный труд. Цель – создавать новое качество своих знаний, умений и навыков, применять их на благо семьи и всей страны.
Взаимопомощь и взаимоуважение. Цель – уметь действовать как одна команда, помогать друг другу в учебе, труде, поиске и раскрытии таланта; а также уметь преодолевать трудности, уважать друг друга.
Единство народов России. Цель – уважать культуру, традиции и обычаи России.
Историческая память. Цель – знать и защищать историю России, противостоять любым попыткам ее искажения; беречь память о защитниках Отечества.
Служение Отечеству. Цель – готовить себя к служению Отечеству и нести ответственность за его будущее.
Крепкая семья. Цель – гордиться российской культурой отцовства и материнства; уважать многодетность; помогать младшим, заботиться о бабушках и дедушках.
Основными направлениями движения являются:
- Образование и знания. «Учись и познавай!»
- Наука и технология. «Дерзай и открывай!»
- Труд, профессия и свое дело. «Найди призвание!»
- Культура и искусство. «Создавай и вдохновляй!»
- Волонтёрство и добровольчество. «Благо твори!»
- Патриотизм и историческая память. «Служить Отечеству».
- Спорт. «Достигай и побеждай!»
- Здоровый образ жизни. «Будь здоров!»
- Медиа и коммуникация. «Расскажи о главном!»
- Дипломатия и международные отношения. «Умей дружить!»
- Экология и охрана природы. «Береги планету!»
- Туризм и путешествия. «Открывай страну!»
После изучения ценностей и направлений мы остановились на следующих направлениях: 1) Здоровый образ жизни: «Будь здоров!»; 2) Культура и искусство «Создавай и вдохновляй!», 3) Медиа и коммуникация «Расскажи о главном!».
Цель Движения – содействие воспитанию, профессиональной ориентации, подготовке к полноценной жизни в обществе детей и молодежи, включая формирования их мировоззрения, а так же содействие подрастающему поколению в реализации инициативы, самостоятельности и ответственности в социально значимой общественной деятельности, защите интересов Отечества, самореализации и гражданскому становлению детей и молодежи на основе традиционных российских духовно - нравственных ценностей.
Задачи:
- Развивать личность в активной деятельности коллектива;
- Формировать гражданскую идентичность и патриотизм;
- Формирование внутренней ценности личности по отношению к себе, своему жизненному пути, окружающим людям.
- Развитие навыков, направленных на оказание помощи другим людям, а так же навыков сотрудничества и уважения с ними.
- Формирование у детей и молодежи негативного отношения к экстремизму, терроризму, неонацизма.
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие потенциала детей и молодежи, а так же помощь в выборе профессии;
- Сформированность личностных качеств молодежи; патриотизма.
- Самореализация и гражданское становление молодежи;
- Ценностное отношение к себе, своему жизненному пути, окружающим людям, а так же культурному наследию России;
- Стремление к самореализации в России, а так же работа в интересах развития российского общества и государства;
- Сформированность навыков поведения, направленных на способы оказания помощи другим людям;
- Сформированность у детей стойкого негативного отношения к экстремизму, терроризму и неонацизму;
- Увеличение вовлеченности детей и молодежи в деятельность Движения;
- Увеличение информативности и узнаваемости Движения как организации, предоставляющей широкие возможности для развития общественной активности детей и молодежи.
В апреле 2023 года состоялось открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи на базе МБОУ школы №5 г.о Кинешма.
Активистами Движения «первых» было выбрано направление здоровый образ жизни. «Будь здоров!». И было принято решение принять участие в городском фестивале – конкурсе детского и молодежного творчества «Будем жить!».
Цель данного конкурса является пропаганда здорового образа жизни; профилактика асоциального поведения в детской и молодежной среде.
Задачи конкурса – развитие интересов молодежи к острым социальным проблемам современности; расширение взаимодействия общественных организаций г. Кинешма. Активисты Движения решили проявить себя в номинации «Видеоролик. Социальный ролик».
Мы долго думали над темой. В настоящее время среди подростков особо популярны электронные сигареты и энергетические напитки. Каждый день на улице мы встречаем подростков, выдыхающих большое количество пара или же распивая энергетические напитки. Каждый из них убежден в безопасности своих устройств и что никакого вреда им это не нанесет.
В беседе с активистами, мы пришли к выводу, что употребление электронных сигарет и энергетических напитков вредит здоровью растущему организму. Нам пришла идея, снять видео ролик об этих пагубных привычках.
Технологическая карта воспитательного мероприятия.
- Тема воспитательного мероприятия: «Будем жить. Электронная сигарета и энергетический напиток».
- Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения в детской и молодежной среде.
- Задача мероприятия:
- формирование мотивации к здоровому образу жизни, к сознательному отказу от вредных привычек;
- формирование мотивации к активным видам спорта, правильному питанию.
- Направление воспитательной деятельности: патриотическое и духовно-нравственное воспитание
- Методическое обеспечение: реквизиты, карточки с информацией.
- Время проведения: 40 минут
- Оборудование: компьютер с доступом в интернет, видеокамера, видеоредактор.
Этап | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Прогнозируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | |||
1.Организационный момент | Настроить детей на работу | Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие по миру здорового образа жизни. | Здравствуйте. | Создать доброжелательное отношение к окружающим |
2. Мотивационный этап | Поддерживать устойчивый интерес | Учитель показывает карточки с изображением электронный сигарет и энергетических напитков. В настоящее время вы на улице встречаете очень много молодежи, которая курит электронные сигареты или идет с баночкой энергетика. - А вы знаете как энергетики и электронные сигареты влияют на организм человека? - Знаете ли вы состав энергетиков и электронных сигарет? Нам нужно с вами узнать о вреде употребления электронных сигарет и энергетиков и какой вред они наносят нашему организму. Для этого нам необходимо разделиться на группы. | Дети смотрят на картинки и отвечают что на них изображено Отвечают на вопрос. Отвечают отрицательно на вопрос, так как не знают состав энергетиков и электронных сигарет. Делимся на 3 группы | Уметь понимать и отвечать на поставленные вопросы. Подготовка детей к групповой работе. |
3. Основной этап | Умение искать необходимую информацию в сети интернет. Уметь составлять реплики для роликов | На карточках подготовлены задания. Каждая группа выбирает карту с заданиями. Задания распределились так: 1 группа изучает состав вдыхательной смеси; 2 группа изучает состав энергетических напитков; 3 группа готовит информацию о влиянии этих препаратов на здоровье подростков. Учитель раздает распечатанный состав энергетического напитка и жидкости для заправки электронной сигареты. После сбора информации приступаем к разработке сценарного плана.
| Дети знакомятся с полученным заданиями. Каждая группа готовит информацию по полученному заданию. Внимательно изучают состав электронной сигареты и энергетического напитка. Придумывают реплики; Создают реквизиты; Репетируют сценки | Умение принимать решения на основе переговоров; Умение работать в группе, коллективная работа Способность построения тематических реплик. |
4. Заключительный этап | Подготовка к съемке; уметь играть на камеру и не стесняться. Вовлечение учащихся в движение «первых» | Конечным результатом нашей работы стало создание видео роликов «Будем жить. Энергетический напиток»; «Будем жить. Электронная сигарета». Данные видео ролики размещены на официальной страницы МБОУ школы №5 г.о Кинешма в VK. После показа видео роликов в школе в движение «первых» стали записываться дети. Сейчас в движение «первых» вступило 25 человек, но каждую неделю дети подходят и узнают о том, как можно вступить, какие направления выбрать, и как пройти регистрацию. | Активисты движения «первых» постоянно принимают активное участие в жизни класса, предлагают идеи по проведению мероприятий, принимают участие в создании фотозон к праздникам, оформляют информационные стенды. | Оценивать свою работу |
Приложение 1
Сценарный план «Будем жить. Электронная сигарета».
Даша: Привет!
Илья: Привет! Ты сделала домашку по математике?
Даша: Нет
Илья: Я так запарился с этими номерами по математике. У тебя есть что-нибудь попарить?
Даша: Да
Руслан: Ай, яй, яй. А вы знаете что, электронные сигареты вредны для вашего здоровья. А давайте, я вам о них сейчас расскажу.
Дима: Электронные сигареты – это устройства повышенной опасности, которые в любой момент могут взорваться у вас в руках и причинить вред коже человека.
Даша: Жидкости для электронных сигарет крайне опасны для человека. В состав сменного картриджа входят опасные дозы которые вредят человеку.
Ира: Электронные сигареты увеличивают риск развития заболеваний.
Руслан: никотин, который содержится в электронной сигарете, содержит в себе нейротоксин, который вызывает зависимость.
Руслан: ОСТАНОВИСЬ!
Даша: ПОДУМАЙ!
Даша: НУЖНО ЛИ ТЕБЕ ЭТО!
Илья: ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ, НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ!
Даша: ЛУЧШЕ 100 РАЗ ПОДУМАЙ, ЧЕМ НАНОСИТЬ ВРЕД СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ!
Вместе: МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, А ТЫ?
Приложение 2
Сценарный план «Будем жить. Энергетики».
Даша: Даш, Даша, ты спишь что ли?
Даша: Всю ночь не могла уснуть, уровень не могла пройти. Я так спать хочу.
Даша: Ну короче, у меня есть такая штука, ты вообще спать не захочешь.
(достает из сумки банку энергетика и вручает)
Дима: Остановись! Не пей! Это же вредно!
Дима: А ты знала что, энергетические напитки вредны для здоровья человека. В них содержится вещество, которое делает тебя сильнее, но через некоторое время вещество заканчивается и тебе становится в 2 раза хуже.
Руслан: Энергетические напитки по сути являются витаминными заменителями кофе, но более опасными.
Юля: В энергетиках содержится очень много сахара, что приводит к ожирению, а в дальнейшем к сахарному диабету.
Катя: При употреблении энергетиков повышается артериальное давление, что способствует плохой работе сердца.
Ира: Энергетики – энергии не содержат. Просто мы берем у себя энергию в долг. Рано или поздно этот долг приходит с процентами в виде усталости, бессонницы, раздражительности и депрессии.
Даша: Я эту гадость пить не буду!
Даша: Я тоже отказываюсь пить эту гадость!
(выбрасывают банки в мусорное ведро)
Вместе: Мы за здоровый образ жизни, А ты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Я гражданин".
Вопрос духОсновная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности. Задачи проекта:·...
Метод проектов – одно из направлений учебной работы, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом.
Основное требование нового Федерального государственного образовательного стандарта – научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников, уметь работать с...
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)
Краткая аннотация к проекту закона: КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)...
Духовно-нравственное воспитание учащихся через школьное вожатское движение.
Не редко можно услышать крайне негативные оценочные заявления, исходящие от людей старшего поколения, в адрес современной молодежи. Расстояние между поколениями в современно мире неизмеримо. Ценностны...
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными
Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...