Животные в космосе
план-конспект занятия (8 класс)
конспект внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_ko_dnyu_kosmonavtiki_i_dlya_bibliotekarya.docx | 756.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Московский пр., дом. 203 Тел.: 41732 10
Конспект внеурочного мероприятия
Класс:6А
Тема:
«Животные на службе космосу и науке»
Педагог-библиотекарь:
Хуперт Ю.В.
Учитель: Иванова П.В.
г. Санкт-Петербург
2024 год
Конспект внеурочного мероприятия в 6а классе на тему:
«Животные на службе космосу и науке»
Цель: Пополнить представления школьников о животных и их роли для научных открытий, в том числе космонавтике.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить школьников выразительному чтению стихотворного произведения по теме ;
- Пополнить знания учащихся по теме «Космос», научных открытиях, сделанных с участием животных;
3.Формировать у детей умение отвечать на поставленный вопрос, находить на него ответ из источников информации;
4.Формировать навыки работы в технике оригами;
5.Учить корректности и ответственному отношению к порученному делу в ситуации дилигирования полномочий ведущего учащемуся.
Коррекционно-воспитательные:
1.Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения знаний о животных, космосе и космонавтах;
1.Воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию;
2.Воспитывать любовь, уважительное отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру;
3. Воспитывать коллективность выполнения работы, учить учитывать мнение других, конформности и другим важным качествам коммуникации, коллективного дела;
4.Воспитывать творческие способности;
5.Воспитывать патриотизм и гордость за свою страну;
6.Воспитывать трудолюбие, бережливость и эстетику в учебном классе.
Коррекционно-развивающие:
- Воспитывать уважение к животным, героям космоса, развивать познавательные интересы у детей;
- Мотивировать к изучению литературных произведений по теме;
3.Пополнить активный словарь по теме;
4.Развивать внимание, память, моторику, конструктивную деятельность.
Оформление, оборудование, инвентарь: выставка книг по теме мероприятия, картины и иллюстрации о космосе, фотографии собак Белки и Стрелки; космического корабля, презентация с видеофрагментами, листы цветной бумаги для изготовления собачек в технике оригами. Фотозона по теме. Музыкальная подборка (детская космическая музыка без слов). Дискобол. Ноутбук, экран для демонстрации презентации и электронной игры. Медали для награждения участников.
Предварительная работа:
С целью проектирования подготовки к проведению внеурочного мероприятия была изучена методическая литература, проведено согласование темы с планом воспитательной работы и по датам, определен план, составлен конспект.
При подготовке была проведена поисковая работа по подбору иллюстративного, библиотечного материала по теме мероприятия. Было оформлено большое количество наглядного и дидактического материала, подготовлена фотозона, продумано оформление класса, подобрано музыкальное и световое сопровождение.
На подготовительном этапе с учащимися были проведены: разучивание стихотворений, отрывков литературных произведений, технику демонстрации сборки оригами-собачек.
Были подобраны: вопросы с заданиями, индивидуально- дифференцированной по уровням сложности; фото и видеоматериалы по теме для создания презентации; видео-физкультминутка и пальчиковая гимнастика, подходящие по тематике мероприятия.
Были продуманы элементы командной одежды в едином стиле и цветовой гамме.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день, ребята, начинаем наше занятие, сегодня у нас много уважаемых гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся, поздоровайтесь с ними, сядем красиво, а теперь давайте договоримся, что не будем отвлекаться и будем хорошо заниматься.
Итак, начинаем наше занятие, сегодня у нас так красочно в классе, посмотрите на нашу выставку книжных изданий, фотозону. Знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна в апреле месяце. (День космонавтики)
Обратите внимание на экран. Всем известно, что без животных были бы невозможны многие научные открытия. Подумайте и назовите какие животные принимают участие в испытаниях? (Мыши, крысы, хомяки, собаки). Какая может быть связь между всеми представленными материалами, почему на экране животные? Как думаете, о чем пойдет сегодня речь? (1 слайд)
Тема «Животные на службе космосу и науке» (2 слайд)
Чтобы стать хорошими космонавтами нужно:
- Получить теоретические знания и сдать экзамен-допуск;
- Пройти физическую подготовку;
- Изучить литературу;
- Пройти трудовую подготовку (в конструкторском бюро);
- Сформировать команду. (3 слайд)
Педагог-библиотекарь: Из космического центра ученые прислали задания. Вскрываем конверт. Каждый из вас сейчас получит экзаменационный листок, впишите ваше имя. К выполнению заданий мы вернемся, как только получим знания из презентации.
Внимание на экран: Лайка, Белка, Стрелка, Звездочка - ВСЁ ЭТО? (4 слайд)
Обратите внимание на ваши вопросы, возможно, первый ответ найден.
Ученым было необходимо создать летательный аппарат, в котором будущий космонавт совершит полет и благополучно вернется на Землю. Узнать, как влияют на организм: перегрузки при взлете, состояние невесомости, условия возвращения на Землю. (слайд 5) Советские ученые выбрали для экспериментов собак (дворняжки, весом 6 кг, рост 35 см, добродушных, послушных, миловидных). (слайд 6)
Первое в мире существо, совершившее орбитальный полет - это собака Лайка. 3 ноября 1957 г с космодрома Байконур она была отправлена в космос на «Спутнике - 2». (слайд7)
Сейчас посмотрим видеофрагмент телевизионных новостей. (слайд 8)
Установлены 2 памятника героической собаке – Лайке. Один установлен в Москве, другой – в Париже. (слайд 9)
Биологи и медики исследовали влияние полетов на организм, совершенствовалась и космическая техника. (слайд 10)
Учитель: Следующая пара четвероногих космонавтов - Белка и Стрелка. (слайд 11)
Корабль, на котором летали собаки - это упрощенный вариант «Востока 1». (слайд 12)
19 августа 1960 года собаки Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, совершившими суточный орбитальный полет и благополучно вернувшимися обратно. (слайд 13)
Собакам-испытателям Белке и Стрелке для полета сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей.
Способ катапультирования контейнера с собаками послужил основой для разработки кресла, в котором катапультировались первые космонавты. Кресло позволяет безопасно покидать летательный аппарат, оно отстреливается вместе с человеком, на парашюте опускается на Землю. (14 слайд)
Экспонаты Белка и Стрелка в музее космонавтики в Москве. (15 слайд)
Сейчас посмотрим с вами видеофрагмент телевизионной передачи. (16 слайд)
Последней в космосе побывала собака Звездочка. Ее полет состоялся 25 марта 1961 года перед запуском космического корабля с космонавтом Юрием Гагариным, который отправился в космос 12 апреля 1961 года. (17 слайд)
Давайте заполним экзаменационные листы- есть ли сложности, проверьте себя. Обсудим ответы (ребята заполняют неотвеченные вопросы). бланки с оценкой ДОПУСК оставляют себе.
Задание для интерактивной доски. Проводится исходя из наличия доски и времени (логин mirknpsk, пароль 12345)
https://wordwall.net/ru/resource/70292443/животные-на-службе-космосу-и-науке
Учитель: 2этап. Допуск получен, пришло время перейти ко второму этапу - физической подготовке.
Физкультминутка "С Юлайкой»
Педагог-библиотекарь:
3 этап. Ребята, мы переходим к третьему этапу подготовки. Изучим литературное произведение Марии Познанской «Про Белку и Стрелку»
На-ка книжку, разверни
Узнаешь ли, кто они?
Стрелка с Белкой на портрете
Повнимательней вглядись
Две разведчицы в ракете
Прямо к звездам поднялись.
Вот о них на этот раз
Ребята начнут рассказ
(далее отрывок рассказывают учащиеся)
Ребята, этот отрывок из книги Марии Познанской «Про Белку и Стрелку и их путешествие», рекомендую к прочтению.
Учитель:
4 этап. Ребята, вы много узнали о космосе и получили допуск, вы прошли космическую тренировку. Я предлагаю вам пройти трудовую подготовку в конструкторском бюро, где уже готов макет нашей ракеты, в главном тренировочном штабе нужно смастерить питомцев и поместить собачек в нашу ракету.
Мастер-класс нам проведет, приглашенный специально, главный конструктор - профессор Пуховикова Софья Романовна.
Но сначала разомнём наши пальчики с помощью нейрогимнастики.
Педагог-библиотекарь: Сегодня наших собак-испытателей мы будем делать в технике оригами. Выберите вариант цвета бумаги для вашей собаки, мордочку можно будет самостоятельно дорисовать.
Итак, наш профессор подошел, слушайте внимательно и повторяйте. (дилигирование полномочий)
Инструкция по складыванию:
Образец представлен и поэтапная демонстрация
1. Берем лист, совмещаем противоположные углы, складываем пополам. Полученный треугольник кладем открытым углом вниз;
2. От линии сгиба заворачиваем «На себя» два одинаковый угла -ушка. Нижний край ушек отступает от мордочки;
3 Формируем подбородок. Заворачиваем небольшой отворот от себя снизу;
собачка готова.
5 этап Коллективное дело
Все собачки готовы, давайте по-одному, дисциплинированно как настояйщие космонавты, прикрепим их к ракете, подходите за липучкой.
Рефлексия педагог-библиотекарь и учитель
Дети выходят по одному прикреплять собачек на фотозону , по одному. Пока прикрепляют им задаются рефлексивные вопросы-
- как зовут твою собачку?
- как настроение у твоей собачки?
- что удивило в нашей предполетной подготовке?
- что стало неожиданным?
- что показалось самым трудным?
-как твое настроение перед полетом?
- что ты узнал нового?
- чему новому научился?
- что было особенно интересно?
- позвольте пожать руку!
- ты хорошо потрудился?
- какой костюм выберешь для собачки - красный или зеленый? (отличный выбор, красный - цвет радости или зеленый - цвет спокойствия и готовности)
Учитель:
Подведение итогов. Дети проговаривают:
1 прошли теоретическую подготовку,
2 прошли физическую подготовку,
3 изучили литературу,
4 сдали экзамен/допуск,
5 собрали питомцев и нашли им место в ракете,
6 к запуску готовы.
Включаем космическую музыку (детская космическая музыка без слов)! гаснет свет, включаем дискошар
-По местам. Включить зажигание ..Есть…(хлопаем в ладоши)
-Включить обратный отсчет:…..Есть…(считаем вместе 10,9,8,7,…0- старт)
-Поехали! …Есть поехали (руки в стороны как самолет, проговариваем букву У)
Ракета взлетает (через опору на потолке- нити)
-Пять минут-полет нормальный. Приземление….Есть приземление.
Включаем свет. Поздравляем вас с успешным приземлением. - теперь можно наградить участников и испытателей, конструкторское бюро, экспертов медалямиза успешное достижение цели и обязательно сделать коллективное командное фото для прессы!
Благодарим всех за работу! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.
Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...
Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."
В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....
презентация животные в космосе
Презентация о том, какие животные икогда побывали в космосе...
Животные в космосе
Детям дошкольного возраста рассказывается о животных, которые побывали в космосе....
Космос.Оправданы ли потраченные на космос деньги?
В презентации рассматривается вопрос:" Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль"...
Животные в космосе
Презентация на тему: "Животные в космосе"...