Животные в космосе
план-конспект занятия (8 класс)

конспект внеклассного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:


RUSGERB

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Московский пр., дом. 203                                                                      Тел.: 41732 10

Конспект внеурочного мероприятия

Класс:6А

Тема:

«Животные на службе космосу и науке»

Педагог-библиотекарь:

Хуперт Ю.В.

Учитель: Иванова П.В.

г. Санкт-Петербург

2024 год

Конспект внеурочного мероприятия в 6а классе на тему:

«Животные на службе космосу и науке»

Цель: Пополнить представления школьников о животных и их роли для научных открытий,  в том числе космонавтике.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Учить школьников выразительному чтению стихотворного произведения по теме ;
  2. Пополнить знания учащихся по теме «Космос», научных открытиях, сделанных с участием животных;

3.Формировать у детей умение отвечать на поставленный вопрос, находить на него ответ из источников информации;

4.Формировать навыки работы в технике оригами;

5.Учить корректности и ответственному отношению к порученному делу  в ситуации дилигирования полномочий ведущего учащемуся.

Коррекционно-воспитательные:

1.Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения знаний о животных, космосе и космонавтах;

1.Воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию;

2.Воспитывать любовь, уважительное отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру;

3. Воспитывать коллективность выполнения работы, учить учитывать мнение других, конформности и другим важным качествам коммуникации, коллективного дела;

4.Воспитывать творческие способности;

5.Воспитывать патриотизм и гордость за свою страну;

6.Воспитывать трудолюбие, бережливость и эстетику в учебном классе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Воспитывать уважение к животным, героям космоса, развивать познавательные интересы у детей;
  2. Мотивировать к изучению литературных произведений по теме;

3.Пополнить активный словарь по теме;

4.Развивать внимание, память, моторику, конструктивную деятельность.


Оформление, оборудование, инвентарь: выставка книг по теме мероприятия, картины и иллюстрации о космосе, фотографии  собак Белки и Стрелки; космического корабля, презентация с видеофрагментами, листы цветной бумаги для изготовления собачек в технике оригами. Фотозона по теме. Музыкальная подборка (детская космическая музыка без слов). Дискобол. Ноутбук, экран для демонстрации презентации и электронной игры. Медали для награждения участников.

Предварительная работа:

С целью проектирования подготовки к проведению внеурочного мероприятия была изучена методическая литература, проведено согласование темы с планом воспитательной работы и по датам, определен план, составлен конспект.

При подготовке была проведена поисковая работа по подбору иллюстративного, библиотечного материала по теме мероприятия.  Было оформлено большое количество наглядного и дидактического материала, подготовлена фотозона, продумано оформление класса, подобрано музыкальное и световое сопровождение.

На подготовительном этапе с учащимися были проведены: разучивание стихотворений, отрывков литературных произведений, технику демонстрации сборки оригами-собачек.

Были подобраны: вопросы с заданиями, индивидуально- дифференцированной по уровням сложности; фото и видеоматериалы по теме для создания презентации; видео-физкультминутка и пальчиковая гимнастика, подходящие по тематике мероприятия.

Были продуманы элементы командной одежды в едином стиле и цветовой гамме.


Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, ребята, начинаем наше занятие, сегодня у нас много уважаемых гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся, поздоровайтесь с ними, сядем красиво, а теперь давайте договоримся, что не будем отвлекаться и будем хорошо заниматься.

Итак, начинаем наше занятие, сегодня у нас так красочно в классе, посмотрите на нашу выставку книжных изданий, фотозону. Знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна в апреле месяце.  (День космонавтики)

Обратите внимание на экран. Всем известно, что без животных были бы невозможны многие научные открытия. Подумайте и назовите какие животные принимают участие в испытаниях? (Мыши, крысы, хомяки, собаки). Какая может быть связь между всеми представленными материалами, почему на экране животные? Как думаете, о чем пойдет сегодня речь? (1 слайд)

Тема «Животные на службе космосу и науке» (2 слайд)

Чтобы стать хорошими космонавтами нужно:

  1. Получить теоретические знания и сдать экзамен-допуск;
  2. Пройти физическую подготовку;
  3. Изучить литературу;
  4. Пройти трудовую подготовку (в конструкторском бюро);
  5. Сформировать команду.  (3 слайд)

Педагог-библиотекарь: Из космического центра ученые прислали задания. Вскрываем конверт. Каждый из вас сейчас получит экзаменационный листок, впишите ваше имя. К выполнению заданий мы вернемся, как только получим знания из презентации.

Внимание на экран:  Лайка, Белка, Стрелка, Звездочка  - ВСЁ ЭТО? (4 слайд)

Обратите внимание на ваши вопросы, возможно, первый ответ найден.

 Ученым было необходимо создать летательный аппарат, в котором будущий космонавт совершит полет и благополучно вернется на Землю. Узнать, как влияют на организм: перегрузки при взлете, состояние невесомости, условия возвращения на Землю. (слайд 5) Советские ученые выбрали для экспериментов собак (дворняжки, весом 6 кг, рост 35 см, добродушных, послушных, миловидных). (слайд 6)

Первое в мире существо, совершившее орбитальный полет - это собака Лайка. 3 ноября 1957 г с космодрома Байконур она была отправлена в космос на «Спутнике - 2». (слайд7)

Сейчас посмотрим видеофрагмент телевизионных новостей. (слайд 8)

Установлены 2 памятника героической собаке – Лайке. Один установлен в Москве, другой – в Париже. (слайд 9)

Биологи и медики исследовали влияние полетов на организм, совершенствовалась и космическая техника. (слайд 10)

Учитель: Следующая пара четвероногих космонавтов - Белка и Стрелка. (слайд 11)

Корабль, на котором летали собаки - это упрощенный вариант «Востока 1». (слайд 12)

19 августа 1960 года собаки Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, совершившими суточный орбитальный полет и благополучно вернувшимися обратно. (слайд 13)

Собакам-испытателям Белке и Стрелке для полета сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей.  

Способ катапультирования контейнера с собаками послужил основой для разработки кресла, в котором катапультировались первые космонавты. Кресло позволяет безопасно покидать летательный аппарат, оно отстреливается вместе с человеком, на парашюте опускается на Землю. (14 слайд)

Экспонаты Белка и Стрелка в музее космонавтики в Москве. (15 слайд)

Сейчас посмотрим с вами видеофрагмент телевизионной передачи. (16 слайд)

Последней в космосе побывала собака Звездочка. Ее полет состоялся 25 марта 1961 года перед запуском космического корабля с космонавтом Юрием Гагариным, который отправился в космос 12 апреля 1961 года. (17 слайд)

Давайте заполним экзаменационные листы- есть ли сложности, проверьте себя. Обсудим ответы (ребята заполняют неотвеченные вопросы). бланки с оценкой ДОПУСК оставляют себе.

Задание для интерактивной доски. Проводится исходя из наличия доски и времени (логин mirknpsk, пароль 12345)

https://wordwall.net/ru/resource/70292443/животные-на-службе-космосу-и-науке

IMG_256

Учитель: 2этап. Допуск получен, пришло время перейти ко второму этапу - физической подготовке.

Физкультминутка "С Юлайкой»

Педагог-библиотекарь:

3 этап.  Ребята, мы переходим к третьему этапу подготовки. Изучим литературное произведение Марии Познанской «Про Белку и Стрелку»

На-ка книжку, разверни

Узнаешь ли, кто они?

Стрелка с Белкой на портрете

Повнимательней вглядись

Две разведчицы в ракете

Прямо к звездам поднялись.

Вот о них на этот раз

Ребята начнут рассказ

(далее отрывок рассказывают учащиеся)

Screenshot_20240311_161906

Ребята, этот отрывок из книги Марии Познанской «Про Белку и Стрелку и их путешествие», рекомендую к прочтению.

IMG_256

Учитель: 

4 этап. Ребята, вы много узнали о космосе и получили допуск, вы прошли космическую тренировку. Я предлагаю вам пройти трудовую подготовку в конструкторском бюро, где уже готов макет нашей ракеты, в главном тренировочном штабе нужно смастерить питомцев и поместить собачек в нашу ракету.

Мастер-класс нам проведет, приглашенный специально, главный конструктор - профессор Пуховикова Софья Романовна.

Но сначала разомнём наши пальчики с помощью нейрогимнастики.

IMG_256

Педагог-библиотекарь: Сегодня наших собак-испытателей мы будем делать в технике оригами. Выберите вариант цвета бумаги для вашей собаки, мордочку можно будет самостоятельно дорисовать.

Итак, наш профессор подошел, слушайте внимательно и повторяйте. (дилигирование полномочий)


Инструкция по складыванию:

Образец  представлен и поэтапная демонстрация

1. Берем лист, совмещаем противоположные углы, складываем пополам. Полученный треугольник кладем открытым углом вниз;

2. От линии сгиба заворачиваем «На себя» два одинаковый угла -ушка. Нижний край ушек отступает от мордочки;

3 Формируем подбородок. Заворачиваем небольшой отворот от себя  снизу;

собачка готова.

 5 этап Коллективное  дело

 Все собачки готовы,  давайте по-одному, дисциплинированно как настояйщие космонавты, прикрепим их к ракете, подходите за липучкой.

Рефлексия педагог-библиотекарь и учитель

Дети выходят по одному прикреплять собачек на фотозону , по одному. Пока  прикрепляют им задаются рефлексивные вопросы-

- как зовут твою собачку?

- как настроение у твоей собачки?

- что удивило в нашей предполетной подготовке?

- что стало неожиданным?

- что показалось самым трудным?

-как твое настроение перед полетом?

- что ты узнал нового?

- чему новому научился?

- что было особенно интересно?

- позвольте пожать руку!

- ты хорошо потрудился?

- какой костюм выберешь для собачки - красный или зеленый? (отличный выбор, красный - цвет радости или зеленый - цвет спокойствия и готовности)

Учитель: 

Подведение итогов. Дети проговаривают:

1 прошли теоретическую подготовку,  

2 прошли физическую подготовку,

3 изучили литературу,

4 сдали экзамен/допуск,

5 собрали питомцев и нашли им место в ракете,

6 к запуску готовы. 

Включаем космическую музыку (детская космическая музыка без слов)! гаснет свет, включаем дискошар  

-По местам. Включить зажигание ..Есть…(хлопаем в ладоши)

-Включить обратный отсчет:…..Есть…(считаем вместе 10,9,8,7,…0- старт)

-Поехали! …Есть поехали (руки в стороны как самолет, проговариваем букву У)

Ракета взлетает (через опору на потолке- нити)

-Пять минут-полет нормальный. Приземление….Есть приземление.

Включаем свет. Поздравляем вас с успешным  приземлением. - теперь можно наградить участников  и испытателей, конструкторское бюро, экспертов медалямиза успешное достижение цели и обязательно сделать коллективное командное  фото для прессы!

Благодарим всех за работу! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.

Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...

Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."

В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....

презентация животные в космосе

Презентация о том, какие животные икогда побывали в космосе...

Животные в космосе

Детям дошкольного возраста рассказывается о животных, которые побывали в космосе....

Космос.Оправданы ли потраченные на космос деньги?

В презентации рассматривается вопрос:" Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль"...

Животные в космосе

Презентация на тему: "Животные в космосе"...