Спортивно-патриотическая игра "Тропа юных героев"
методическая разработка
Спортивно-патриотическая игра "Тропа юных героев" проводится в рамках внеурочной деятельности к Дню защитников Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-patrioticheskaya_igra_tropa_yunyh_geroev.docx | 165.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-патриотическая игра "Тропа юных героев",
посвященная Дню защитника Отечества.
Петров Алексей Михайлович, учитель истории
Раздел: Внеклассная работа
Патриотическое воспитание одно из важнейший направлений в работе школы. Основы патриотического воспитания закладываются в детстве, поэтому на педагогов возлагается большая ответственность по формированию патриотизма юного гражданина России.
Участие в спортивно-патриотической игре "Тропа юных героев" воздействует на детей нравственно и духовно, расширяет их кругозор, способствует всестороннему развитию и становлению личности.
Цели мероприятия:
#1055;ривитие уважительного отношения к защитникам Отечества;
#1042;оспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, любви к России.
СЮЖЕТ ИГРЫ: Участвуют мальчики и девочки – “армейцы”, которые распределяются на 2 команды – “отделения”. Они проходят через все испытания солдатской жизни:
изучения уставов;
казарма;
боевые учения;
физподготовка;
теоретические занятия и др.
За победу в испытаниях – конкурсах участникам присваивают очередное звание и выдают соответствующий погон. Главная цель игроков: получить более высокое звание.
Воинские звания: рядовой – ефрейтор – младший сержант – сержант – старший сержант – прапорщик – младший лейтенант – лейтенант – старший лейтенант – капитан – майор – подполковник – полковник – генерал.
ХОД СОСТЯЗАНИЯ
I. Вступительное слово.
Мальчики – будущие защитники нашей Родины и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Мы для наших мальчиков приготовили конкурсы, где они покажут нам свой ум, сообразительность, выносливость, дисциплину, силу – все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.
В трудное, тяжелое время для нашей Родины девушки, женщины не оставались в стороне. Они помогали нашим военным сражаться против врага. Поэтому сегодня наши девочки тоже покажут свою ловкость, сообразительность.
Руководитель – распределяет участников по отделениям, все занимают указанные места. Руководитель объясняет главную задачу: выполняя задания разных конкурсов из армейской жизни, игроки должны получить воинские звания и стремиться дойти до чина “генерала”.
ЭТАП 1. “Устав в армии”.
Самое главное в армии – это дисциплина. Сейчас мы проверим, как вы умеете выполнять команды. Представим, что вы все рядовые, а я генерал. Я буду давать вам команды, а вы должны их верно и быстро выполнять.
Команды: Ровняйся! Смирно! Направо! Налево! Кругом! И так далее. Команде, правильно и четко выполнившей задания, присваивается звание.
ЭТАП 2. “В казарме”.
Вот сейчас проверим, кто готов выдерживать не только физические нагрузки, но и преодолевать бытовые трудности.
“Ботинок” – по сигналу вдеть в ботинок длинный шнурок (кто быстрее). Победитель повышается в звании.
ЭТАП 3. “На страже Родины”.
Теперь нам можно доверять
Границу нашу охранять.
И вот: и в снег, и в дождь, и в зной
Звучит: “Кто там? Стреляю! Стой!”
“Стрелки” – поставить несколько кеглей, нужно мячом сбить их.
ЭТАП 4. “В госпитале”.
Представим, что у меня в руках не рулон бумага, а медицинский бинт. Кто быстрее окажет “помощь” своему товарищу, забинтует руку?
Победившей команде – отделению присваивается очередное звание.
ЭТАП 5. “Армейские учения”.
Армейцы, настало время первым армейским учениям. Отделениям выдаются пакеты с письмом – сообщением о местонахождении противника.
Пока письмо дошло до части, оно приобрело потрепанный вид (разрезано по пунктирным линиям). Участники должны собрать из кусков целое письмо, найти по тексту местонахождения врага (в качестве врага используется фигурка самолетика, спрятанная в классе).
Кто быстрее обезвредит противника, тот получает очередное звание.
ЭТАП 6. “Физподготовка”.
Чтобы такими вот храбрыми стать,
Нам приходится ночами не спать.
Приемы самбо и дзюдо
Учим прилежно мы “от и до”
С полной выкладкой боевой
По двадцать километров мы бегаем днем.
КОНКУРСЫ:
приседание;
стойка в позе “ласточка”;
армреслинг.
ЭТАП 7. “Теоретические занятия”
Не зря говорят в народе “Выдержка и сметка – для бойца находка” или “Бдительного воина врасплох не застанешь”. Не только физическая сила нужна настоящему солдату, но и смекалка, сообразительность.
Пригласить по одному человеку от каждой команды.
Таблица Шульте. Кто быстрее найдет закрытое число (23).
ВОПРОСЫ:
– Ребята, как вы думаете, почему было спрятано число – 23?
– Кого поздравляют в этот день?
– Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы? У кого сейчас родственники (брат, дядя) служат в армии?
III. Подведение итогов.
Руководитель. Через все тернии вы прошли
Поздравление команды-отделения, у которой выше воинское звание. Вручаются призы. Подводятся итоги, делаются выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный памяти юных героев-антифашистов
Сценарий литературного вечера, посвященного памяти юных героев-антифашистов, предназначан для учащихся 8-9 классов....
Юные герои-богатыри
Урок музыки в 5 классе по теме "Юные герои-богатыри" затрагивает тему - "Место подвига в жизни человека". В ходе урока учащиеся знакомятся с подвигами героев-молодогвардейцев и Зои Космодемьянской в г...
Внеклассное мероприятие "Памяти юных героев посвящается" 5 кл
Внеклассное мероприятие в 5 классе "Памяти юных героев посвящается..." был проведён накануне празднования 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне с участием общественности города и ветера...
Внеклассное мероприятие "Памяти юных героев посвящается" 5 кл
Внеклассное мероприятие в 5 классе "Памяти юных героев посвящается..." было проведено накануне празднования 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне с участием общественности города и вете...
Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества « Юные герои Кубани»
Это внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов, направленное на воспитание патриотизма, чувства уважения к историческому прошлому своей родины. Учащиеся знакомятся с историей возникновения празд...
Спортивно- патриотический праздник "Равнение на героев"
Программа праздника для учащихся начальных классов. Цель: воспитание патриотических чувств на примере массового подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны в 1941-1945гг; соединить ...
Конспект Открытого занятия на Тему: «8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Пионеры – герои ВОВ.»
Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения...