разговоры о важном
рабочая программа (6 класс)

Ибрагимова Раушания Ринатовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom_5_b.docx64.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Темясово муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании МО кл.руководителей

/Абдуллина С.С./

Пр.№___от

«___»______2023г.

Согласовано

Зам.директора по ВР

/Ахметкужина З.М./

«____»________2023г.

Утверждаю

Директор школы

/ Абсалямов И.Х./

Пр.№____от «__»___2023г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности: «Разговоры о важном»

6б класс

Ибрагимовой Раушании Ринатовны

на 2023-2024 учебный год.

Темясово, 2023г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287), с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения  основной  образовательной программы основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации  обучающихся, представленной в примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 ). Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», опубликованной Министерством просвещения Российской Федерации, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 6/22 от 15.09.2022)

Программа реализуется в единстве с рабочей программой воспитания основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МОБУ СОШ с.Темясово на 2022 – 2023 учебный год по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  •   гражданское воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • ценности научного познания.

Формы учёта рабочей программы воспитания:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
  • использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
  • применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
  • установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

Цели и задачи курса

Цель:

  •   формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Место курса в учебном плане

В соответствии с ФГОС ООО внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. Согласно учебному плану МОБУ СОШ с.Темясово на 2022 – 2023 учебный год на курс «Разговоры о важном» в 5 классе выделяется 33 часа в год (1 занятие в неделю). Продолжительность одного занятия 30 минут.

УМК учебного курса

Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, интерактивный визуальный контент, разработаны на федеральном уровне для обучающихся 5-7 классов и размещены на портале "Единое содержание общего образования" (www.edsoo.ru) в разделе «Внеурочная деятельность».

Формы проведения занятий

Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, интервью, блицопросы и т. д.).

Формы текущего контроля:

  • ролевая игра;
  • дискуссия;
  • викторина;
  • художественная выставка;
  • социальные практики (проектная деятельность);
  • музыкальная, литературная, художественная гостиная.

Содержание курса внеурочной деятельности

Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».

 Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Мечты и фантазии человека о космических полётах. К.  Э.  Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.

1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.

Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?

История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.

Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть.

Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они? Семейные ценности.

Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.

 Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?

 Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?

 Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага.

 История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.  

 Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?

Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.

Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.

Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.

Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.

Авторитет К.  С.  Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.

Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в  нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.

Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?

 День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.

Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.

Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?

Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.

Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.

Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.

Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс.  

Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.

День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.

История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека? Работа мечты. Жизненно важные навыки.

 История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.

19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.

 Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты

В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в  жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в  жизни человека; представление об основных правах, свободах и  обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к  взаимопониманию и  взаимопомощи; готовность к  участию в  гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к  познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение  к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и  трудовым достижениям народа; уважение к  символам России, государственным праздникам, историческому и  природному наследию и  памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в  том числе навыков безопасного поведения в  интернет-среде; способность адаптироваться к  стрессовым ситуациям и  меняющимся социальным, информационным и  природным условиям, в  том числе осмысляя собственный опыт и  выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и  других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и  других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и  оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и  путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и  потребителя в  условиях взаимосвязи природной, технологической и  социальной сред; готовность к  участию в практической деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и  общества, взаимосвязях человека с  природной и  социальной средой; овладение языковой и  читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и  природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и  правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а  также в  рамках социального взаимодействия с  людьми из другой культурной среды; открытость опыту и  знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в  том числе умение учиться у  других людей, осознавать в  совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и  выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.      

Метапредметные результаты: 

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и  запросы при поиске и  отборе информации или данных из источников с  учётом предложенной учебной задачи и  заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и  интерпретировать информацию различных видов и  форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и  ту же идею, версию) в  различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и  формулировать суждения, выражать эмоции в  соответствии с  целями и  условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в  ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и  высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и  сходство позиций; понимать и  использовать преимущества командной и  индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и  возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в  групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и  иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и  координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с  исходной задачей и  вклад каждого члена команды в  достижение результатов, разделять сферу ответственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ориентироваться в  различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в  группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и  рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в  произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к  другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности.

Русский язык: совершенствование различных видов устной и  письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и  ответов на них; подробная, сжатая и  выборочная передача в  устной и  письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, её осмысление и  оперирование ею.

Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и  её роли в  формировании гражданственности и  патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в  литературных произведениях, с  учётом неоднозначности заложенных в  них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и  формулировать вопросы к  тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.

Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран.

Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.

История: соотносить события истории разных стран и  народов с  историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и  истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и  характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные,   39    41 временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с  важнейшими событиями XX  — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с  людьми другой культуры, национальной и  религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и  демократических ценностей, идей мира и  взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

 Обществознание: освоение и  применение системы знаний: о  социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о  характерных чертах общества; о  содержании и  значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о  процессах и  явлениях в  экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и  организации государственной власти в  Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в  том числе несовершеннолетнего); о  системе образования в  Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в  Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и  свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и  нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в  различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и  природы, человека и  общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в  государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и  личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и  иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

 География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в  том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и  экономическими явлениями и  процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и  процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Период изучения

Виды

деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практи ческие работы

1.

Дружба

2

05.09.2022

12.09.2022

Эвристическая беседа.

Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Устный опрос

https://razgovor.edsoo.ru/ 

2.

Развитие, самореализация

5

19.09.2022

10.10.2022

06.02.2023

13.02.2023

Эвристическая беседа.

Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Устный опрос

https://razgovor.edsoo.ru/ 

3.

Традиционные семейные ценности

4

26.09.2022

03.10.2022

17.10.2022

24.10.2022

Эвристическая беседа.

Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Устный опрос

https://razgovor.edsoo.ru/ 

4.

Историческая память и преемственность поколений  

4

07.11.2022

14.11.2022

21.11.2022

28.11.2022

Эвристическая беседа.

Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Устный опрос

https://razgovor.edsoo.ru/ 

5.

Социальное служение

3

05.12.2022

12.12.2022

19.12.2022

Эвристическая беседа.

Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Устный опрос

https://razgovor.edsoo.ru/ 

6.

Приоритет духовного над материальным

1

26.12.2022

Эвристическая беседа.

Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Устный опрос

https://razgovor.edsoo.ru/ 

7.

Мечты

2

16.01.2023

23.01.2023

Эвристическая беседа.

Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Устный опрос

https://razgovor.edsoo.ru/ 

8.

Милосердие

1

30.01.2023

Эвристическая беседа.

Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Устный опрос

https://razgovor.edsoo.ru/ 

9.

Патриотизм, любовь к Родине

5

20.02.2023

27.02.2023 15.05.2023

22.05.2023

29.05.2023

Эвристическая беседа.

Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Устный опрос

https://razgovor.edsoo.ru/ 

10.

Жизнь, достоинство, права и свободы человека

4

06.03.2023

13.03.2023

27.03.2023

03.04.2023

Эвристическая беседа.

Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Устный опрос

https://razgovor.edsoo.ru/ 

11.

Созидательный труд  

2

17.04.2023

24.04.2023

Эвристическая беседа.

Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Устный опрос

https://razgovor.edsoo.ru/ 

Всего

33

Календарно- тематическое планирование

5 класс

№ урока п/п

Номер урока в теме

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически

Наименование темы урока

Примечание

Дружба

1

1

05.09.2022

День знаний. Россия-страна возможностей.

2

2

12.09.2022

Что мы Родиной зовём?

Развитие, самореализация

3

1

19.09.2022

«Невозможное сегодня станет возможным завтра.» (К. Э. Циолковский)

Традиционные семейные ценности

4

1

26.09.2022

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

5

2

03.10.2022

Если бы я был учителем…

Развитие, самореализация

6

2

10.10.2022

Что мы музыкой зовём?

Традиционные семейные ценности

7

3

17.10.2022

Отчество — от слова „ отец “.

8

4

24.10.2022

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Историческая память и преемственность поколений

9

1

07.11.2022

Мы — одна страна.

10

2

14.11.2022

Языки и культура народов России: единство в разнообразии.

11

3

21.11.2022

Мама — главное слово в каждой судьбе.

12

4

28.11.2022

Двуглавый орёл: история легендарного герба.

Социальное служение

13

1

05.12.2022

Жить — значит действовать.

14

2

12.12.2022

В жизни всегда есть место подвигу?

15

3

19.12.2022

«Настоящая ответственность бывает только личной». (Ф. Искандер)

Приоритет духовного над материальным

16

1

26.12.2022

Светлый праздник Рождества.

Мечты

17

1

16.01.2023

Зачем мечтать?

18

2

23.01.2023

Как не попасть в цифровые ловушки?

Милосердие

19

1

30.01.2023

«Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и ещё один день.» (Д. С. Лихачёв)

Развитие, самореализация

20

3

06.02.2023

С чего начинается театр?

21

4

13.02.2023

Хроника научных открытий, которые перевернули мир

Патриотизм, любовь к Родине

22

1

20.02.2023

Россия в мире

23

2

27.02.2023

За что мне могут сказать «спасибо»? ( ко Дню защитника Отечества)

Жизнь, достоинство, права и свободы человека

24

1

06.03.2023

Мамина карьера

25

2

13.03.2023

Гимн России (110 лет со дня рождения Михалкова С.В.)

26

3

27.03.2023

Путешествие по Крыму

27

4

03.04.2023

Как построить диалог с искусством?

Развитие, самореализация

28

5

10.04.2023

Трудно ли быть великим? (ко Дню космонавтики)

Созидательный труд

29

1

17.04.2023

Пока жива история, жива память… (о геноциде советского народа)

30

2

24.04.2023

«Зелёные привычки» — сохраним природу вместе

Патриотизм, любовь к Родине

31

3

15.05.2023

«Подвиг остаётся подвигом, даже если его некому воспеть…» (неизвестные герои Великой Отечественной войны)

32

4

22.05.2023

Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году?

33

5

29.05.2023

Что человеку нужно для счастья?

34

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Классный час "Разговор о важном" для 5-7 классов на 2022-2023 учебный год с КТП

laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...

"Разговоры о важном"

С сентября школы должны будут начать по понедельникам первым уроком (за счет одного часа из "внеурочки")проводить "Разговоры о важном"....

Выступление на тему: "Роль учителя биологии в реализации воспитательного потенциала проекта внеурочных занятий "Разговоры о важном"

С 1 сентября 2022 года российские школы ждет много нововведений. Это не только еженедельная церемония исполнения гимна и поднятия флага, но и новый дополнительный предмет. Во всех школах страны в ново...

Разговоры о Важном

Сценарий занятия 165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО 5-7 классы. «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский)....