Программа "Юнармия"
рабочая программа (7 класс)
Программа внеурочной деятельности "Юнармия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunarmiya.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрена на МО Учителей ИЗО, физической культуры Технологии и ОБЖ МКОУ Венгеровской СОШ №2 Протокол № __от _________ | Согласовано Заместитель директора по ВР С.М.Русинова |
Рабочая программа кружка
«Юнармия»
срок реализации 1 год
(7 класс)
Преподаватель организатор основ
безопасности жизнедеятельности
Логинов.А.С
1 Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1897;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Федеральный закон от г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
- Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» от г.
Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.
Задачи:
- дать начальные знания по основам обороны государства, познакомит со структурой Вооружённых сил;
- назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;
- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения.
- научить действовать в строю;
- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в цель;
- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
- Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
- Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
- Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
- Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
- Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
- Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
- Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
- Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
- демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
- умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
- анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
- умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
- критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
- овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.
Коммуникативные:
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
- применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
- отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
- владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
- владеть навыками управления строя;
- готовить и проводить военно-патриотические мероприятия для разных целевых аудиторий;
- участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
- готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
- Содержание курса внеурочной деятельности
#1042;оенно-историческая подготовка
Теоретическая часть:
Блок «Во славу отечества»
Занятие «Военная теория»
Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды РФ»;
- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата»:
Ратная история России и советского Союза, история их вооруженных сил.
Военно-историческая подготовка
Занятия «Великие полководцы России», «Уставы. Виды уставов»
Занятие «Дни воинской славы России»
Практическая часть:
Просмотр презентации
« Уставы вооружённых сил РФ»
2. Основы медико-санитарной подготовки
Теоретическая часть:
«Медико-санитарная подготовка»
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.
Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.
Практическая часть:
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.
Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.
Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.
Практическая часть:
Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.
Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.
Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
3. Основы военной службы
Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия. |
Теоретическая часть:
Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.
Практическая часть:
Тренировка в изготовке к стрельбе.
Тренировка в стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе лежа.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка |
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.
Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
Теоретическая часть:
Назначение, устройство частей и механизмов автомата
Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.
Уход за автоматом, его хранения и сбережение
Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.
Практическая часть:
Неполная разборка-сборка АК-74.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка |
4. Гражданская оборона
Задачи медицинской службы Гражданской обороны.
Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.
Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения.
Практическая часть:
Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.
- Физическая подготовка
Развитие физических качеств. Подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, с определением основных видов учебной деятельности
7 класс
Наименование раздела | ЦОР(ы), ЭОР(ы) | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | Деятельность учащегося с учетом рабочей программы воспитания |
Основы обороны государства 10ч | Акцентировать внимание обучающихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке Помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности Опираться на ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей(БНЦ) Опираться на жизненный опыт обучающихся, уточняя что они читают, что они слушают, во что они играют, о чем говорят на переменах, о чем общаются в сетях? Акцентировать внимание обучающихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке | Знакомятся с системой национальной безопасности России Объясняют структуру Вооружённых Сил Российской Федерации и их задачи Усваивают систему организации обороны страны Знакомятся с системой постановки на военный учёт | |
Характеризуют воинские должности Анализируют порядок освоения воинских должностей Сравнивают обязанности различных должностей Характеризуют порядок подготовки офицерских кадров | |||
Элементы начальной военной подготовки 10ч | Проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков) | Характеризуют элементы военной подготовки Характеризуют вооружение пехотинца Анализируют действия военнослужащего в бою Характеризуют инженерное оборудование позиции Анализируют поведение в условиях военных действий Объясняют порядок оказания первой помощи в бою | |
Военно-профессиональная деятельность 3ч | Организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков) | Характеризуют воинские должности Анализируют порядок освоения воинских должностей Сравнивают обязанности различных должностей Характеризуют порядок подготовки офицерских кадров | |
Основы оказания первой помощи 4ч | Помочь обучающимся взглянуть на учебный Материал сквозь призму человеческой ценности | Характеризуют систему правовой регламентации оказания первой помощи Характеризуют значение оказания первой помощи. |
- Календарно-тематическое планирование
Список литературы:
- Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (5-9 класс)
- Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (8 класс)
- Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2017г
- Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 2017г
- Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2014г
- Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и военной службе» - М, 2003г
- Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2017г
- Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2017 г.