Программа "Юнармия"
рабочая программа (7 класс)

Логинов А.С.

Программа внеурочной деятельности "Юнармия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunarmiya.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрена на МО

Учителей ИЗО, физической культуры

Технологии и ОБЖ

МКОУ Венгеровской СОШ №2

Протокол № __от _________

Согласовано

Заместитель директора по ВР

С.М.Русинова

Рабочая программа кружка

«Юнармия»

срок реализации 1 год

(7 класс)

Преподаватель организатор основ

безопасности жизнедеятельности

Логинов.А.С


1 Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1897;
  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  2. Федеральный закон от г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
  3. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» от г.

Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.

Задачи:

- дать начальные знания по основам обороны государства, познакомит со структурой Вооружённых сил;

- назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения.

- научить действовать в строю;

- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в цель;

- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
  • Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
  • Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  • Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
  • Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
  • Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
  • Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  • Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

  • умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
  • умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
  • критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
  • овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
  • отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
  • владеть навыками управления строя;
  • готовить и проводить военно-патриотические мероприятия для разных целевых аудиторий;
  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
  • готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
  1. Содержание курса внеурочной деятельности

#1042;оенно-историческая подготовка

Теоретическая часть:

Блок «Во славу отечества»

Занятие «Военная теория»

Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды РФ»;

- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата»:

Ратная история России и советского Союза, история их вооруженных сил.

Военно-историческая подготовка

Занятия «Великие полководцы России», «Уставы. Виды уставов»

Занятие «Дни воинской славы России»

Практическая часть:

Просмотр презентации

« Уставы вооружённых сил РФ»

2. Основы медико-санитарной подготовки

Теоретическая часть:

«Медико-санитарная подготовка»

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

Практическая часть:

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.

Практическая часть:

Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

3. Основы военной службы

Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия.

Теоретическая часть:

Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

Практическая часть:

Тренировка в изготовке к стрельбе.

Тренировка в стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе лежа.

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

Теоретическая часть:

Назначение, устройство частей и механизмов автомата

Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.

Уход за автоматом, его хранения и сбережение

Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.

Практическая часть:

Неполная разборка-сборка АК-74.

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка

4. Гражданская оборона

Задачи медицинской службы Гражданской обороны.

Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.

Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения.

Практическая часть:

Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.

  1. Физическая подготовка

Развитие физических качеств. Подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, с определением основных видов учебной деятельности

7 класс

Наименование раздела

ЦОР(ы), ЭОР(ы)

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Деятельность учащегося с учетом рабочей программы воспитания

Основы обороны государства 10ч

Акцентировать внимание обучающихся на

нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке

Помочь обучающимся взглянуть на учебный

материал сквозь призму человеческой ценности

Опираться на ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных

ценностей(БНЦ)

Опираться на жизненный опыт обучающихся,

уточняя что они читают, что они слушают, во что они играют, о чем говорят на переменах, о чем общаются в сетях?

Акцентировать внимание обучающихся на

нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке

Знакомятся с системой национальной безопасности России

Объясняют структуру Вооружённых Сил Российской Федерации и их задачи

Усваивают систему организации обороны страны

Знакомятся с системой постановки на военный учёт

Характеризуют воинские должности Анализируют порядок освоения воинских должностей

Сравнивают обязанности различных должностей

Характеризуют порядок подготовки офицерских кадров

Элементы начальной военной подготовки 10ч

Проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации

ребенка

Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки (как учебных достижений

отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

Характеризуют элементы военной подготовки Характеризуют вооружение пехотинца Анализируют действия военнослужащего в бою

Характеризуют инженерное оборудование позиции

Анализируют поведение в условиях военных действий

Объясняют порядок оказания первой помощи в бою

Военно-профессиональная деятельность 3ч

Организовывать для обучающихся ситуаций

самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских

поступков)

Характеризуют воинские должности Анализируют порядок освоения воинских должностей

Сравнивают обязанности различных должностей

Характеризуют порядок подготовки офицерских кадров

Основы оказания первой помощи 4ч

Помочь обучающимся взглянуть на учебный

Материал сквозь призму человеческой ценности

Характеризуют систему правовой регламентации оказания первой помощи Характеризуют значение оказания первой помощи.

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения

Организационные формы обучения

1

Занятие «Войсковые звания»

Лекция

2

Занятие «Корабельные звания»

Лекция

3

«Воинские сигналы управления строем»

Лекция

4

«Государственные награды РФ»;

Лекция

5

Военно-историческая подготовка Занятия «Великие полководцы России».

Лекция

6

Занятие «Дни воинской славы России»

Лекция

7

Просмотр презентации« Уставы вооружённых сил РФ»

Лекция

8

Решение тестов «Погоны военнослужащих». Корабельные звания».

Контроль

9

Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка»

Лекция

10

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика.

Лекция

11

Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни

Лекция

12

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

Лекция

13

Первая помощь при ранениях и кровотечениях.

Развитие силовых качеств.

Практикум

14

Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута.

Развитие силовых качеств.

Практикум

15

Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок.

Развитие гибкости.

Практикум

16

Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

Развитие гибкости.

Практикум

17

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Развитие скоростных качеств.

Практикум

18

Оказание пострадавшему первой помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот.

Развитие скоростных качеств.

Практикум

19

Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения.

Развитие скоростных качеств.

Практикум

20

Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Практикум

21

Теоретическая часть: Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

Лекция

22

Тренировка в изготовке к стрельбе.

Развитие скоростно-силовых качеств

Практикум

23

Тренировка в стрельбе лежа.

Развитие скоростно-силовых качеств

Практикум

24

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

Развитие выносливости.

Практикум

25

Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

Развитие выносливости.

Практикум

26

Теоретическая часть: Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова.

Развитие выносливости.

Лекция

27

Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.

Развитие силовых качеств.

Контроль

28

Уход за автоматом, его хранения и сбережение. Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.

Развитие гибкости.

Практикум

29

Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74.

Развитие скоростных качеств.

Практикум

30

Одиночная строевая подготовка.

Развитие скоростно-силовых качеств

Практикум

31

Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.

Развитие выносливости.

Лекция

32

Физические и токсикологические свойства основных аварийно-химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности.

Сдача норм ГТО.

Лекция

33

Средства индивидуальной защиты населения.

Сдача норм ГТО.

Практикум

34

Практическая часть: Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег).

Практикум

Список литературы:

  1. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (5-9 класс)
  2. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (8 класс)
  3. Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2017г
  4. Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 2017г
  5. Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2014г
  6. Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и военной службе» - М, 2003г
  7. Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2017г
  8. Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2017 г.