Воспитатеьное мероприятие "Что значит победить себя?"
план-конспект занятия (8 класс)

Надежда Сергеевна Ефимова

Воспитатеьное мероприятие "Что значит победить себя?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_sila_voli.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие.

Тема: «Что значит победить себя?»

Цель: активизировать интерес к волевой сфере личности.

Задачи:

#1056;аскрыть смысл понятия «сила воли».

2. Подвести учащихся к пониманию необходимости тренировки силы воли для преодоления трудностей в жизни.

3. Отработать элементы тренировочных упражнений по развитию силы воли.

Вид занятия: групповое занятие с элементами рефлексии.

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые члены жюри!

Тема мероприятия сегодня очень важная, интересная и актуальная для каждого из нас. И начнем мы с просмотра видеосюжета из журнала «Ералаш».

- Ребята, вы поняли, о чем пойдет наш разговор? о силе воли. Как вы думаете, зачем герой сюжета тренировал силу воли?

2. Определение.

В кратком психолого-филологическом словаре Флинта: «Воля (сила воли) – способность человека осознанно действовать для достижения поставленной цели, преодолевая внутренние препятствия. Сильная воля вызывает реакцию уважения, воздействует на партнера по общению или в плане принуждения к действию, или в плане убеждения».

Федор Михайлович Достоевский сказал: «Если хочешь победить весь мир, победи себя». Как вы понимаете эти слова?

3. Эволюция и сила воли.

Давайте взглянем на историю силы воли. Для этого нам нужно перенестись на сто тысяч лет назад. Представьте себя первобытным человеком.
Вы можете представить его себе с избыточным весом или лежащим пузатым где-нибудь в пещере и говорящим своей первобытной жене: «Сегодня не пойду на охоту. Не хочу!» Конечно, нет.

Много-много тысяч лет назад сила воли вообще не была нужна. Человеку не нужно было принимать волевых решений. Он не боролся с искушением не пойти в спортзал на тренировку, покурить с друзьями, наесться Чипсов и запить их газировкой и так далее. Ему не нужно было бороться со стрессом, когда директор вызывает его на «ковер».

Все, чего хотел первобытный человек, — это просто найти еды, чтобы не умереть. Но добыть еду было не так-то просто: надо было много бегать, догоняя мамонта, или провести несколько часов, ловя рыбу.

3. Примеры детей.

  • Ребята, а вам когда-нибудь приходилось проявлять силу воли? (ответы детей)
  • Нужна ли человеку сила воли?
  • Для чего нужна сила воли?

Ответы учащихся.

Учитель: Спасибо. Конечно, сила воли нам не просто нужна, она нам необходима. Давайте представим, что силы воли не стало, что произойдет?

Ответы учащихся.

Приведу свой пример, лежите вы на кровати, нужно идти на занятия, а сигнала от силы воли нет. Не беспокоит вас внутренний борец, назовем его белое ЭГО (внутреннее «Я»), черное же ЭГО не дремлет и шепчет тихонько: «Поспи, занятия не убегут…». Что произойдет? Комфортно ли вам будет жить. Ответы учащихся

Учитель: Все начнут заниматься только тем, что нравится, делать то, что хочется. Однако есть вещи, которые могут не нравиться, а делать их надо. Например: выучить уроки на 5, каждый день делать пробежку по 3 километра.

Итак, мы пришли к тому, что сила воли — это способность заставлять себя делать не совсем комфортные, однако полезные и нужные для себя вещи.

4. Как вы думаете, какие составляющие есть у силы воли?

Ребята, у меня есть таблички с качествами характера человека, давайте определимся какие качества мы будем считать положителными, волевыми, а какие нет.

целеустремлённость

самостоятельность

мужество

настойчивость

дисциплинированность

смелость

решительность

выносливость

трудолюбие

усердие

лень

рассеянность

нерешительность

трусость

неуверенность

беззаботность

пассивность

вялость

- Как называют людей, которые обладают качествами характера из первого столбика? из второго столбика?

5. Примеры людей, обладающих этими качествами.

- Ребята, а вы знаете кто такой Роман Костомаров? Видеоролик о нём мне хотелось бы вам сейчас показать. (смотрим)

Ещё ПРИМЕРЫ:

- Герои Сталинградской битвы 81 годовщину победы в которой мы отмечали 2 февраля. 200 героических дней обороны вошли в историю как самые кровопролитные и жестокие. При обороне города погибли и были ранены более семисот тысяч советских солдат. Бои шли за каждый дом, каждый квартал, а центральный вокзал Сталинграда переходил из рук в руки 13 раз.

- Выпускник нашей школы является участником Специальной Военной Операции на Украине. Совсем недавно он был в отпуске и пришел к нам в школу, чтобы рассказать ребятам о жизни в полевых условиях, о выполнении боевых задач. Могу точно сказать, что наш Павел наделен характером волевого человека.

6. Обобщение и выводы.

- Думаю, у наших героев не раз возникало желание все бросить, но они знали, стоит один раз дать себе поблажку и придется все начинать снова.

Сильная, волевая личность – это человек, который много достиг на пути самосовершенствования, у него есть цель, к которой он постоянно стремится, преодолевая внутренние препятствия: лень, страх, слабости. Этих людей можно смело отнести к сильным волевым личностям.

Как же развивать силу воли спросите вы. Однозначного решения здесь нет, и временной промежуток зависит от ситуации. В таком серьезном деле, как развитие силы воли необходимо соблюдать 3 вещи:

  • Постепенность,
  • Системность,
  • Вера в долгосрочный результат.

Если вы не готовы, что-то глобально изменить в своей жизни, начните с малого. Тренируйте силу воли через выполнение «тянущих» дел прибирайтесь каждый день в своей комнате, начните вставать утром в одно и тоже время, откажите себе в чём-то на месяц, анализируйте каждый вечер в одно и тоже время как прошел день, что вы достигли, а что сделать не удалось.

С собой работать сложно, но это того стоит чтоб стать первым ну или хотя бы в числе первых.

7. Заклюение.

В заключении мне хочется вручить вам Памятки с рекомендациями и тест для определения уровня волевых качеств. Памятку держите дома на видном месте и перечитывайте время от времени эти рекомендации.

Спасибо за внимание. До новых встреч, ребята!

ПАМЯТКА

Что нужно делать, чтобы выработать силу воли:

  1. Надо уметь заставить себя работать.
  2. Поставить цель и добиваться успеха.
  3. Удерживать себя от всяких соблазнов.
  4. Держать свое слово; пообещал – выполни.
  5. Добивайся уважения людей своей ответственностью.
  6. Чётко представляй себе последствия своих поступков.
  7. Учись находить стимул, не хватайся за все сразу, постепенно увеличивай нагрузку, иди от простого к сложному;
  8. Будь оптимистом.
  9. Умей вовремя себя остановить, взять в руки.
  10. Верь в себя и у тебя все получится.

Тест

Необходимо выбрать и отметить в таблице знаком + или – один из трех ответов: да; не знаю; нет.

Вопросы

Да

Не знаю

Нет

1. В состоянии ли вы завершить вовремя начатую работу, если она вам не нравится?

2. Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно делать что-то трудное, непосильное и неприятное?

3. Когда вы попадаете в конфликтную ситуацию, способны ли вы объективно ее оценить?

4. Если вы на диете, можете ли вы ее легко придерживаться?

5. Можете ли вы встать раньше обычного времени или лечь спать позже, если это было бы не запланировано?

6. Остановитесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли вы отвечаете на письма?

8. Не отменяете ли вы посещение стоматолога из-за болезни?

9. Будете ли вы принимать горькое лекарство?

10. Являетесь ли вы человеком слова?

#1053;е боитесь ли вы в одиночку ехать в незнакомое вам место?

12. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?

13. Можете ли вы вовремя не вернуть книгу в библиотеку?

14. Отложите ли вы выполнение уроков ради просмотра телепередачи, которая вам нравится?

15. Сможете ли вы не ссориться, несмотря на нанесенную обиду?

Суммируйте полученные ответы по бальной системе: «да» - 2 балла; «не знаю» - 1 балл; «нет» - 0 баллов.

0 - 12 очков: С силой воли у вас дела обстоят неважно. Вы делаете то, что вам легче и интереснее, даже, если это в чем-то может навредить и вам. К своим обязанностям вы относитесь спустя рукава. Вы эгоистичны и это влияет на ваши волевые качества. Вам пора изменить отношение к миру и окружающим, от этого вы только выиграете.

13 – 21 очко: Ваша сила воли имеет средние пределы. Если вы встречаетесь с препятствием, то преодолеваете его, но если увидите обходной путь, то тут же им воспользуетесь. Неприятную работу вы выполняете, но постоянно при этом ворчите. Лишние обязанности вы на себя не берете. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте свою волю.

22 – 30 очков: С силой воли у вас все в порядке. Вас не страшат трудности, но иногда нужно проявлять такие качества, как гибкость, доброта, снисходительность. Это вам поможет в достижении цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех. Мы за ценой не постоим!»

Данный урок в 7 классе является интегрированным уроком музыки, литературы и изобразительного искусства, уроком-плакатом, посвящённый Дню Победы. Предварительно разбив класс на группы литераторов, худо...

Знать географию-значить победить!

1 стр. Дорогие ребята, учителя! 65 лет прошло со времён ВОВ. ВОВ была всенародной войной. Нет семьи, которую бы она не затронула. Потеря близких,  прадедушек и бабушек, их болезни от р...

Знать географию - значит победить! часть 2

1 стр. Дорогие ребята, учителя! 65 лет прошло со времён ВОВ. ВОВ была всенародной войной. Нет семьи, которую бы она не затронула. Потеря близких,  прадедушек и бабушек, их болезни от р...

Знать географию-значит победить! часть 3

1 стр. Дорогие ребята, учителя! 65 лет прошло со времён ВОВ. ВОВ была всенародной войной. Нет семьи, которую бы она не затронула. Потеря близких,  прадедушек и бабушек, их болезни от р...

Знать географию-значит победить! часть 4

1 стр. Дорогие ребята, учителя! 65 лет прошло со времён ВОВ. ВОВ была всенародной войной. Нет семьи, которую бы она не затронула. Потеря близких,  прадедушек и бабушек, их болезни от р...

Знать географию-значит победить! часть 5

1 стр. Дорогие ребята, учителя! 65 лет прошло со времён ВОВ. ВОВ была всенародной войной. Нет семьи, которую бы она не затронула. Потеря близких,  прадедушек и бабушек, их болезни от р...

Слухо-речевая конференция "Я помню, значит - я живу!", посвященная 70-и летию Победы

Слухо-речевая конференция "Я помню, значит - я живу!", посвященная 70-и летию Победы...