Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства» в рамках предметных недель естественнонаучного направления для обучающихся 5-9 классов.
план-конспект
Цель: Обобщить и расширить знания о разнообразии растений Урала, воспитать экологическую культуру, заботится об охране растений своего родного края.
Задачи: - прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- научить решать экологические задачи и проблемы.
Оборудование: плакаты, фломастеры, краски, маркеры, цветная бумага.
Игры имеют весьма существенное значение в учебной и внеурочной деятельности. Формула игры: увлечение плюс развлечение. Игровые формы, особенно коллективные, целесообразны для обработки функционального состояния глубокой релаксации, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучающегося.
Игры развивают логическое мышление обучающихся, предусматривают привитие умений работать с научно-популярной литературой, развивают интеллектуальную культуру учащихся, способствуют формированию навыков коллективной деятельности, умению объективно анализировать ситуации. В данном мероприятии появляется возможность совершенствования мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов, анаграмм, загадок с биологической тематикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_zelenogo_tsarstva_.docx | 158.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства»
Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства» в рамках предметных недель естественнонаучного направления для обучающихся 5-9 классов.
Цель: Обобщить и расширить знания о разнообразии растений Урала, воспитать экологическую культуру, заботится об охране растений своего родного края.
Задачи: - прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- научить решать экологические задачи и проблемы.
Оборудование: плакаты, фломастеры, краски, маркеры, цветная бумага.
Ход мероприятия
После представления команд (название, девиз) предлагается разминка. Ведущий загадывает загадки. Право отвечать предоставляется той команде, которая первая подниметруку, необходимо не только назвать отгадку, но определить семейство. ( 2 балла)
1-й конкурс. «Разминка»
- Белым шариком пушистым, я красуюсь в поле чистом, дунул легкий ветерок, и остался стебелек. ( Одуванчик, семейство сложноцветных)
- В поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла.
( Пшеница, семейство злаковые)
- Лист – перчатка, плод – лопатка, а цветок - мотылек. Что же за подвох? Вдруг на дереве– горох. ( Акация, семейство бобовые)
- Есть и украшение, есть и устрашение; Гляди да любуйся, а руками не суйся!
( Шиповник, семейство розоцветные)
- Что в хлебе родится, а есть не годится? ( Василек, семейство сложноцветные)
- Вышли в поле пастушки, за спиной у них мешки; а мешки - котомочки- на тугой тесемочке. (Пастушья сумка, семейство крестоцветные)
- Висит одежка – без застежки. С лица – льняная, с изнанки – шерстяная. (Мать – и –мачеха, семейство сложноцветные)
- Утром проходя по переулку, погляди на клумбы вдоль оград: кажется, что вышел на прогулку в платьицах цветочный детский сад. Но на карнавал спеша веселый, кто-то, забавляясь на пути, полной горстью возле нашей школы разбросал клумбам конфетти. Что за растение?
( Душистый горошек, семейство бобовые)
- Стояли в лугах сестрички желтый глазок, белые реснички. ( Ромашка, семейство сложноцветные)
- У тропы стоит неряха, на ней липкая рубаха, на плече кувшин узорный, до краев с отравой черной. (Белена черная, семейство пасленовые)
- Семена как коготки, желто-красные цветки. От горла помогают, кто же их не знает ( Календула, семейство сложноцветных)
2-й конкурс. Конкурс «Анаграммы».
Составьте рассказ из перепутанных букв и получите 5 баллов.
Данный метод позволяет расширить словарный запас, обогатить его. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимания. Воспитывать интерес к чтению.
андегеЛ о поПанитроке
«хустаП спа ковыб окаленод от есла и азслну. осшиПрнусьв юнчоь и явди, точ оокло ноег етн бовык, ложпабе в лсе иатскь хи. авБежиш оп суле, неянноча набалеж на оропсль, оракотя льтоко чот цаславер. тухПас, ен зачамея эойт вытра, палбежере пямор речез нее. В тоэ вемря янннечао он ноюго силб цетовк, кыоторй полпа уме в бамашк. Тдога он селалдся счливастым и сазур нелаш бовык. Не назя, чот у егно в кеашмаб и ен рясазуваь нолескько денй, пухаст в кокороте вемря сопикл гидень и узаванл беудуще. жедМу мте в бакашм за тоэ вемря налосыпась мзели. Пухаст, рашизувсь, ласт тряхивывать зюлем из бамашка и втемес с зелемю ряхвытнул он сево сасчтье, тепорял гидень и не салт узванать гобущеду»
(Легенда о папоротнике.
«Пастух пас быков недалеко от леса и заснул. Проснувшись ночью и видя, что около него нет быков, побежал в лес искать их. Бежавши по лесу, нечаянно набежал на поросль, которая только что расцвела. Пастух, не замечая этой травы, перебежал прямо через нее. В это время нечаянно он ногою сбил цветок, который попал ему в башмак. Тогда он сделался счастливым и сразу нашел быков. Не зная, что у него в башмаке и не разуваясь несколько дней, пастух в короткое время скопил деньги и узнавал будущее. Между тем в башмак за это время насыпалось земли. Пастух, разувшись, стал вытряхивать землю из башмака и вместе с землею вытряхнул он свое счастье, потерял деньги и не стал узнавать будущего»)
3-й конкурс. Конкурс ребусов «Растения Урала».
Прочитайте ребусы, определив названия растений Урала.( 1 балл)
№ | Ребус | |
1 | Калужница болотная | |
2 | Ветреница уральская | |
3 | Валериана лекарственная | |
4 | Земляника лесная | |
5 | Лютик едкий | |
6 | Медуница |
4-й конкурс. Конкурс “Цветик-семицветик”!
Определить в каких сказках встречаются цветы. ( по 2 балла)
Капитаны команд по очереди отрывают лепестки, читают задание на его обратной стороне и называют сказку и автора.
1.Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок. Только она его посадила, зёрнышко сразу дало росток, а из ростка сразу вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (Г. Х Андерсен “Дюймовочка”)
2.В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
3.В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
4.Старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времён года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом её уложили в чудесную постель с красными шёлковыми пушинками, набитыми голубыми фиалками. (Г. Х. Андерсен “Снежная королева”)
5.Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С. Маршак “Двенадцать месяцев”)
6.На пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду ровно струя бежит. (Аксаков “Аленький цветочек”)
5-й конкурс. Конкурс “Капитанов”
Капитанам предстоит описать предложенное растение. Команда должна отгадать его, за каждый правильный ответ по 1 баллу. ( растения Красной книги)
6-й конкурс. Конкурс “Рисунков”
Участникам команд предлагается выполнить постер (рисунок) «Сохраним наряд Земле». На задание дается 5 минут, оценивается по 3 балла. Можно использовать заранее принесенный с собой материал. Рисунок должен быть выполнен с точки зрения эколога.
Подведение итогов и награждение.
Игры имеют весьма существенное значение в учебной и внеурочной деятельности. Формула игры: увлечение плюс развлечение. Игровые формы, особенно коллективные, целесообразны для обработки функционального состояния глубокой релаксации, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучающегося.
Игры развивают логическое мышление обучающихся, предусматривают привитие умений работать с научно-популярной литературой, развивают интеллектуальную культуру учащихся, способствуют формированию навыков коллективной деятельности, умению объективно анализировать ситуации. В данном мероприятии появляется возможность совершенствования мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов, анаграмм, загадок с биологической тематикой.
Литература:
- Большаков В.Н. Красная книга Свердловской области: животные, растения, грибы/ Отв.ред. Н.С. Корытин.-Екатеринбург: Баско, 2008.-256 с.: ил.
- Бравая Н.А.Классная биология в вашей школе: 5-8 классы: учебное пособие/автор – сост. Н.А.Бравая. _Ростов н/Д: Феникс, 2008.-317с.
- Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1- 4 класс. – Москва: ВАКО, 2004. -320с.
- Плахов И.А. Биологические игры. Растения. Грибы. Лишайники. 6 кл.: методическое пособие/И. А. Плахов. Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 127с.
- Плешаков А.А. Введение в естественно - научные предметы. Естествознание.
5 кл. : рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова, Н.И. Сонина «Введение в естественно – научные предметы. Естествознание»/ А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. _ 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014._106 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мероприятия по "Весёлым стартам" в рамках предметной недели кафедры физической культуры.
Соревнования "Весёлые старты" для 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в проводились в рамках предметной недели кафедры физической культуры с 01-05.04.2013г....
Внеклассное мероприятие по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к в рамках предметной недели. Биологический калейдоскоп для 6 классов.
Цель: создать условия для развития интереса к предмету, окружающему миру, личностных качеств обучающихся, расширения их кругозора;воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным....
Knowledge battle турнир знатоков для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2014-2015
Цели: поддержать интерес к изучению английского языка, развивать языковые способности, , развивать логическое мышление, языковые и интеллектуальные способности учащихся....
Мероприятия по английскому языку в рамках предметной недели.
Неделя английског языка активизирует творческие возможности обучающихся, демонстрирует практическое применение изученного материала. Учитель всячески поощряет любознательность обучающихся, самостоятел...
Лучший знаток СУБД. Конкурсное занятие для учащихся 9 классов (конкурс в рамках предметной недели).
Цель урока: Повторение и обобщение материала. Парная и индивидуальная деятельность по применению технологии СУБД.Во время предметной недели хочется объять необъятное - привлечь в той или иной степени ...
Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства»
Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства» в рамках предметных недель естественнонаучного направления для обучающихся 5-9 классов.Цель: Обобщить и расширить знания о разнообра...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии экологического воспитания и развития «Зеленая тропинка» естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии экологического воспитания и развития «Зеленая тропинка» естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет...