Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства» в рамках предметных недель естественнонаучного направления для обучающихся 5-9 классов.
план-конспект

Ялбакова Татьяна Андреевна

Цель: Обобщить и расширить знания о разнообразии растений Урала, воспитать экологическую культуру, заботится об охране растений своего родного края.

Задачи:  - прививать экологическое мышление;

                - сформировать основы экологической культуры;

                -  научить решать экологические задачи и проблемы.

Оборудование: плакаты, фломастеры, краски, маркеры, цветная бумага.

 

Игры имеют весьма существенное значение в учебной и внеурочной  деятельности. Формула игры: увлечение плюс развлечение. Игровые формы, особенно коллективные, целесообразны для обработки функционального состояния глубокой релаксации, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучающегося.

Игры  развивают логическое мышление обучающихся, предусматривают привитие умений работать с научно-популярной литературой, развивают интеллектуальную культуру учащихся, способствуют формированию навыков коллективной деятельности, умению объективно анализировать ситуации. В данном мероприятии появляется возможность совершенствования мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов, анаграмм, загадок с биологической тематикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_zelenogo_tsarstva_.docx158.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства»

Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства» в рамках предметных недель естественнонаучного направления для обучающихся 5-9 классов.

Цель: Обобщить и расширить знания о разнообразии растений Урала, воспитать экологическую культуру, заботится об охране растений своего родного края.

Задачи:  - прививать экологическое мышление;

                - сформировать основы экологической культуры;

                -  научить решать экологические задачи и проблемы.

Оборудование: плакаты, фломастеры, краски, маркеры, цветная бумага.

Ход мероприятия

После представления команд (название, девиз) предлагается разминка. Ведущий загадывает загадки. Право отвечать предоставляется той команде, которая первая подниметруку, необходимо не только назвать отгадку, но определить семейство. ( 2 балла)

        1-й конкурс. «Разминка»

  • Белым шариком пушистым, я красуюсь в поле чистом, дунул легкий ветерок, и остался стебелек. ( Одуванчик, семейство сложноцветных)
  • В поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла.

( Пшеница, семейство злаковые)

  • Лист – перчатка, плод – лопатка, а цветок - мотылек. Что же за подвох? Вдруг на дереве– горох. ( Акация, семейство бобовые)
  • Есть и украшение, есть и устрашение; Гляди да любуйся, а руками не суйся!

 ( Шиповник, семейство розоцветные)

  • Что в хлебе родится, а есть не годится? ( Василек, семейство сложноцветные)
  • Вышли в поле пастушки, за спиной у них мешки; а мешки - котомочки- на тугой тесемочке. (Пастушья сумка, семейство крестоцветные)
  • Висит одежка – без застежки. С лица – льняная, с изнанки – шерстяная. (Мать – и –мачеха, семейство сложноцветные)
  • Утром проходя по переулку, погляди на клумбы вдоль оград: кажется, что вышел на прогулку в платьицах цветочный детский сад. Но на карнавал спеша веселый, кто-то, забавляясь на пути, полной горстью возле нашей школы разбросал клумбам конфетти. Что за растение?

( Душистый горошек, семейство бобовые)

  • Стояли в лугах сестрички желтый глазок, белые реснички. ( Ромашка, семейство сложноцветные)
  • У тропы стоит неряха, на  ней липкая рубаха, на плече кувшин узорный, до краев с отравой черной. (Белена черная, семейство пасленовые)
  • Семена как коготки, желто-красные цветки. От горла помогают, кто же их не знает ( Календула, семейство сложноцветных)

2-й конкурс. Конкурс  «Анаграммы».

Составьте рассказ из перепутанных букв и получите 5 баллов.

Данный  метод позволяет расширить словарный запас, обогатить  его. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимания. Воспитывать интерес к чтению.

андегеЛ о поПанитроке

 «хустаП спа ковыб  окаленод от есла и азслну. осшиПрнусьв юнчоь и явди, точ оокло ноег етн бовык, ложпабе в лсе иатскь хи. авБежиш оп суле, неянноча набалеж на оропсль, оракотя льтоко чот цаславер. тухПас, ен зачамея эойт вытра, палбежере пямор речез нее. В тоэ вемря янннечао он ноюго силб цетовк, кыоторй полпа уме в бамашк. Тдога он селалдся счливастым и сазур нелаш бовык. Не назя,  чот у егно в кеашмаб и ен рясазуваь нолескько денй, пухаст в кокороте вемря сопикл гидень и узаванл беудуще. жедМу мте в бакашм за тоэ вемря налосыпась мзели. Пухаст, рашизувсь, ласт тряхивывать зюлем из бамашка и втемес с зелемю ряхвытнул он сево сасчтье, тепорял гидень и не салт узванать гобущеду»

(Легенда о папоротнике.

«Пастух пас быков недалеко от леса и заснул. Проснувшись ночью и видя, что около него нет быков, побежал в лес искать их. Бежавши по лесу, нечаянно набежал на поросль, которая только что расцвела. Пастух, не замечая этой травы, перебежал прямо через нее. В это время нечаянно он ногою сбил цветок, который попал ему в башмак. Тогда он сделался счастливым и сразу нашел быков. Не зная,  что у него в башмаке и не разуваясь несколько дней, пастух в короткое время скопил деньги и узнавал будущее. Между тем в башмак за это время насыпалось земли. Пастух, разувшись, стал вытряхивать землю из башмака и вместе с землею вытряхнул он свое счастье, потерял деньги и не стал узнавать будущего»)

3-й конкурс. Конкурс  ребусов «Растения Урала».

Прочитайте ребусы, определив названия растений Урала.( 1 балл)

Ребус

1

C:\Users\ппэ\Desktop\image015_29.jpg

Калужница болотная

2

C:\Users\ппэ\Desktop\image016_33.jpg

Ветреница уральская

3

F:\заочное метод объединение\image017_25.jpg

Валериана лекарственная

4

C:\Users\ппэ\Desktop\image013_35.jpg

Земляника лесная

5

C:\Users\ппэ\Desktop\image012_32.jpg

Лютик едкий

6

C:\Users\ппэ\Desktop\meduza-igolka.jpg

Медуница

4-й конкурс. Конкурс  “Цветик-семицветик”!

Определить в каких сказках встречаются цветы. ( по 2 балла)

Капитаны команд по очереди отрывают лепестки, читают задание на его обратной стороне и называют сказку и автора.

 1.Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок. Только она его посадила, зёрнышко сразу дало росток, а из ростка сразу вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (Г. Х Андерсен “Дюймовочка”)

 2.В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)

 3.В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)

 4.Старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времён года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом её уложили в чудесную постель с красными шёлковыми пушинками, набитыми голубыми фиалками. (Г. Х. Андерсен “Снежная королева”)

 5.Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С. Маршак “Двенадцать месяцев”)

 6.На пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду ровно струя бежит. (Аксаков “Аленький цветочек”)

5-й конкурс. Конкурс  “Капитанов”

Капитанам предстоит описать предложенное растение. Команда должна отгадать его, за каждый правильный ответ по 1 баллу. ( растения Красной книги)

6-й конкурс. Конкурс  “Рисунков”

Участникам команд предлагается выполнить постер (рисунок) «Сохраним наряд Земле».  На задание дается 5 минут, оценивается по 3 балла. Можно использовать заранее принесенный с собой материал. Рисунок должен быть выполнен с точки зрения эколога.

Подведение итогов и награждение.

Игры имеют весьма существенное значение в учебной и внеурочной  деятельности. Формула игры: увлечение плюс развлечение. Игровые формы, особенно коллективные, целесообразны для обработки функционального состояния глубокой релаксации, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучающегося.

Игры  развивают логическое мышление обучающихся, предусматривают привитие умений работать с научно-популярной литературой, развивают интеллектуальную культуру учащихся, способствуют формированию навыков коллективной деятельности, умению объективно анализировать ситуации. В данном мероприятии появляется возможность совершенствования мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов, анаграмм, загадок с биологической тематикой.

Литература:

  1. Большаков  В.Н. Красная книга Свердловской области: животные, растения, грибы/ Отв.ред. Н.С. Корытин.-Екатеринбург: Баско, 2008.-256 с.: ил.
  2. Бравая Н.А.Классная биология в вашей школе: 5-8 классы: учебное пособие/автор – сост. Н.А.Бравая. _Ростов н/Д: Феникс, 2008.-317с.
  3. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1- 4 класс.  – Москва: ВАКО, 2004. -320с.
  4. Плахов И.А. Биологические игры. Растения. Грибы. Лишайники. 6 кл.: методическое пособие/И. А. Плахов.  Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 127с.
  5. Плешаков А.А. Введение в естественно - научные предметы. Естествознание.

5 кл. : рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова, Н.И. Сонина «Введение в естественно – научные предметы. Естествознание»/ А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. _ 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014._106 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мероприятия по "Весёлым стартам" в рамках предметной недели кафедры физической культуры.

Соревнования  "Весёлые старты" для 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в проводились в рамках предметной недели кафедры физической культуры с 01-05.04.2013г....

Внеклассное мероприятие по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к в рамках предметной недели. Биологический калейдоскоп для 6 классов.

Цель: создать условия для развития интереса к предмету, окружающему миру, личностных качеств обучающихся, расширения их кругозора;воспитание бережного отношения к  окружающей природе, животным....

Knowledge battle турнир знатоков для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2014-2015

Цели: поддержать интерес к изучению английского языка, развивать языковые способности, , развивать логическое мышление, языковые и интеллектуальные способности учащихся....

Мероприятия по английскому языку в рамках предметной недели.

Неделя английског языка активизирует творческие возможности обучающихся, демонстрирует практическое применение изученного материала. Учитель всячески поощряет любознательность обучающихся, самостоятел...

Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства»

Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства» в рамках предметных недель естественнонаучного направления для обучающихся 5-9 классов.Цель: Обобщить и расширить знания о разнообра...

Внеурочное мероприятие в рамках предметной недели "Квест-игра по русскому языку и литературе"

Квест-игра по русскому языку и литературному чтению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - разработка игры+ презентация...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии экологического воспитания и развития «Зеленая тропинка» естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии экологического воспитания и развития «Зеленая тропинка» естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет...