Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства» в рамках предметных недель естественнонаучного направления для обучающихся 5-9 классов.
план-конспект

Ялбакова Татьяна Андреевна

Цель: Обобщить и расширить знания о разнообразии растений Урала, воспитать экологическую культуру, заботится об охране растений своего родного края.

Задачи:  - прививать экологическое мышление;

                - сформировать основы экологической культуры;

                -  научить решать экологические задачи и проблемы.

Оборудование: плакаты, фломастеры, краски, маркеры, цветная бумага.

 

Игры имеют весьма существенное значение в учебной и внеурочной  деятельности. Формула игры: увлечение плюс развлечение. Игровые формы, особенно коллективные, целесообразны для обработки функционального состояния глубокой релаксации, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучающегося.

Игры  развивают логическое мышление обучающихся, предусматривают привитие умений работать с научно-популярной литературой, развивают интеллектуальную культуру учащихся, способствуют формированию навыков коллективной деятельности, умению объективно анализировать ситуации. В данном мероприятии появляется возможность совершенствования мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов, анаграмм, загадок с биологической тематикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_zelenogo_tsarstva_.docx158.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства»

Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства» в рамках предметных недель естественнонаучного направления для обучающихся 5-9 классов.

Цель: Обобщить и расширить знания о разнообразии растений Урала, воспитать экологическую культуру, заботится об охране растений своего родного края.

Задачи:  - прививать экологическое мышление;

                - сформировать основы экологической культуры;

                -  научить решать экологические задачи и проблемы.

Оборудование: плакаты, фломастеры, краски, маркеры, цветная бумага.

Ход мероприятия

После представления команд (название, девиз) предлагается разминка. Ведущий загадывает загадки. Право отвечать предоставляется той команде, которая первая подниметруку, необходимо не только назвать отгадку, но определить семейство. ( 2 балла)

        1-й конкурс. «Разминка»

  • Белым шариком пушистым, я красуюсь в поле чистом, дунул легкий ветерок, и остался стебелек. ( Одуванчик, семейство сложноцветных)
  • В поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла.

( Пшеница, семейство злаковые)

  • Лист – перчатка, плод – лопатка, а цветок - мотылек. Что же за подвох? Вдруг на дереве– горох. ( Акация, семейство бобовые)
  • Есть и украшение, есть и устрашение; Гляди да любуйся, а руками не суйся!

 ( Шиповник, семейство розоцветные)

  • Что в хлебе родится, а есть не годится? ( Василек, семейство сложноцветные)
  • Вышли в поле пастушки, за спиной у них мешки; а мешки - котомочки- на тугой тесемочке. (Пастушья сумка, семейство крестоцветные)
  • Висит одежка – без застежки. С лица – льняная, с изнанки – шерстяная. (Мать – и –мачеха, семейство сложноцветные)
  • Утром проходя по переулку, погляди на клумбы вдоль оград: кажется, что вышел на прогулку в платьицах цветочный детский сад. Но на карнавал спеша веселый, кто-то, забавляясь на пути, полной горстью возле нашей школы разбросал клумбам конфетти. Что за растение?

( Душистый горошек, семейство бобовые)

  • Стояли в лугах сестрички желтый глазок, белые реснички. ( Ромашка, семейство сложноцветные)
  • У тропы стоит неряха, на  ней липкая рубаха, на плече кувшин узорный, до краев с отравой черной. (Белена черная, семейство пасленовые)
  • Семена как коготки, желто-красные цветки. От горла помогают, кто же их не знает ( Календула, семейство сложноцветных)

2-й конкурс. Конкурс  «Анаграммы».

Составьте рассказ из перепутанных букв и получите 5 баллов.

Данный  метод позволяет расширить словарный запас, обогатить  его. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимания. Воспитывать интерес к чтению.

андегеЛ о поПанитроке

 «хустаП спа ковыб  окаленод от есла и азслну. осшиПрнусьв юнчоь и явди, точ оокло ноег етн бовык, ложпабе в лсе иатскь хи. авБежиш оп суле, неянноча набалеж на оропсль, оракотя льтоко чот цаславер. тухПас, ен зачамея эойт вытра, палбежере пямор речез нее. В тоэ вемря янннечао он ноюго силб цетовк, кыоторй полпа уме в бамашк. Тдога он селалдся счливастым и сазур нелаш бовык. Не назя,  чот у егно в кеашмаб и ен рясазуваь нолескько денй, пухаст в кокороте вемря сопикл гидень и узаванл беудуще. жедМу мте в бакашм за тоэ вемря налосыпась мзели. Пухаст, рашизувсь, ласт тряхивывать зюлем из бамашка и втемес с зелемю ряхвытнул он сево сасчтье, тепорял гидень и не салт узванать гобущеду»

(Легенда о папоротнике.

«Пастух пас быков недалеко от леса и заснул. Проснувшись ночью и видя, что около него нет быков, побежал в лес искать их. Бежавши по лесу, нечаянно набежал на поросль, которая только что расцвела. Пастух, не замечая этой травы, перебежал прямо через нее. В это время нечаянно он ногою сбил цветок, который попал ему в башмак. Тогда он сделался счастливым и сразу нашел быков. Не зная,  что у него в башмаке и не разуваясь несколько дней, пастух в короткое время скопил деньги и узнавал будущее. Между тем в башмак за это время насыпалось земли. Пастух, разувшись, стал вытряхивать землю из башмака и вместе с землею вытряхнул он свое счастье, потерял деньги и не стал узнавать будущего»)

3-й конкурс. Конкурс  ребусов «Растения Урала».

Прочитайте ребусы, определив названия растений Урала.( 1 балл)

Ребус

1

C:\Users\ппэ\Desktop\image015_29.jpg

Калужница болотная

2

C:\Users\ппэ\Desktop\image016_33.jpg

Ветреница уральская

3

F:\заочное метод объединение\image017_25.jpg

Валериана лекарственная

4

C:\Users\ппэ\Desktop\image013_35.jpg

Земляника лесная

5

C:\Users\ппэ\Desktop\image012_32.jpg

Лютик едкий

6

C:\Users\ппэ\Desktop\meduza-igolka.jpg

Медуница

4-й конкурс. Конкурс  “Цветик-семицветик”!

Определить в каких сказках встречаются цветы. ( по 2 балла)

Капитаны команд по очереди отрывают лепестки, читают задание на его обратной стороне и называют сказку и автора.

 1.Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок. Только она его посадила, зёрнышко сразу дало росток, а из ростка сразу вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (Г. Х Андерсен “Дюймовочка”)

 2.В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)

 3.В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)

 4.Старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времён года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом её уложили в чудесную постель с красными шёлковыми пушинками, набитыми голубыми фиалками. (Г. Х. Андерсен “Снежная королева”)

 5.Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С. Маршак “Двенадцать месяцев”)

 6.На пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду ровно струя бежит. (Аксаков “Аленький цветочек”)

5-й конкурс. Конкурс  “Капитанов”

Капитанам предстоит описать предложенное растение. Команда должна отгадать его, за каждый правильный ответ по 1 баллу. ( растения Красной книги)

6-й конкурс. Конкурс  “Рисунков”

Участникам команд предлагается выполнить постер (рисунок) «Сохраним наряд Земле».  На задание дается 5 минут, оценивается по 3 балла. Можно использовать заранее принесенный с собой материал. Рисунок должен быть выполнен с точки зрения эколога.

Подведение итогов и награждение.

Игры имеют весьма существенное значение в учебной и внеурочной  деятельности. Формула игры: увлечение плюс развлечение. Игровые формы, особенно коллективные, целесообразны для обработки функционального состояния глубокой релаксации, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучающегося.

Игры  развивают логическое мышление обучающихся, предусматривают привитие умений работать с научно-популярной литературой, развивают интеллектуальную культуру учащихся, способствуют формированию навыков коллективной деятельности, умению объективно анализировать ситуации. В данном мероприятии появляется возможность совершенствования мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов, анаграмм, загадок с биологической тематикой.

Литература:

  1. Большаков  В.Н. Красная книга Свердловской области: животные, растения, грибы/ Отв.ред. Н.С. Корытин.-Екатеринбург: Баско, 2008.-256 с.: ил.
  2. Бравая Н.А.Классная биология в вашей школе: 5-8 классы: учебное пособие/автор – сост. Н.А.Бравая. _Ростов н/Д: Феникс, 2008.-317с.
  3. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1- 4 класс.  – Москва: ВАКО, 2004. -320с.
  4. Плахов И.А. Биологические игры. Растения. Грибы. Лишайники. 6 кл.: методическое пособие/И. А. Плахов.  Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 127с.
  5. Плешаков А.А. Введение в естественно - научные предметы. Естествознание.

5 кл. : рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова, Н.И. Сонина «Введение в естественно – научные предметы. Естествознание»/ А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. _ 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014._106 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мероприятия по "Весёлым стартам" в рамках предметной недели кафедры физической культуры.

Соревнования  "Весёлые старты" для 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в проводились в рамках предметной недели кафедры физической культуры с 01-05.04.2013г....

Внеклассное мероприятие по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к в рамках предметной недели. Биологический калейдоскоп для 6 классов.

Цель: создать условия для развития интереса к предмету, окружающему миру, личностных качеств обучающихся, расширения их кругозора;воспитание бережного отношения к  окружающей природе, животным....

Knowledge battle турнир знатоков для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2014-2015

Цели: поддержать интерес к изучению английского языка, развивать языковые способности, , развивать логическое мышление, языковые и интеллектуальные способности учащихся....

Мероприятия по английскому языку в рамках предметной недели.

Неделя английског языка активизирует творческие возможности обучающихся, демонстрирует практическое применение изученного материала. Учитель всячески поощряет любознательность обучающихся, самостоятел...

Лучший знаток СУБД. Конкурсное занятие для учащихся 9 классов (конкурс в рамках предметной недели).

Цель урока: Повторение и обобщение материала. Парная и индивидуальная деятельность по применению технологии СУБД.Во время предметной недели хочется объять необъятное - привлечь в той или иной степени ...

Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства»

Внеурочное мероприятие «Знатоки зеленого царства» в рамках предметных недель естественнонаучного направления для обучающихся 5-9 классов.Цель: Обобщить и расширить знания о разнообра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии экологического воспитания и развития «Зеленая тропинка» естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии экологического воспитания и развития «Зеленая тропинка» естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет...