Спортивно-развлекательное мероприятие "Армейский экспресс"
методическая разработка (7 класс)

Спортивно – развлекательное мероприятие

для мальчиков 7- ых классов

 

 

 

 

«Армейский экспресс»

 

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к защитникам,

            стремления служить Отечеству.

                     

                      Ход мероприятия

 

1. Вступительная часть.

      

  Звучит песня Л. Агутина « Граница»

    

Учитель.  23 февраля …Праздник уже более 100 лет.

                    Более ста  лет сильная половина человечества  отмечает

                    праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.

                    В ознаменование победы над немецкими захватчиками

                    под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет

                    о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был

                    переименован в День Советской Армии и Военно-Морского

                    Флота.

                     В настоящее время уже несколько лет он празднуется

                     как День защитника Отечества.

                     Издавна в России профессия военного была одной из самых

                     уважаемых и почетных.

                     Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь

                     нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

    

Ведущий 1. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» -

                      «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна

                     стойкостью и храбростью  своих солдат.

                     Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и

                     Освободила Европу от фашистских захватчиков.

 

Ведущий 2. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч

                     километров сухопутных, воздушных и водных границ России.

                     И сегодня руководствуется лучшими военными традициями

                     наших предков.

 

 

Ведущий 3. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского,

                      Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского,

                     Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова

                     и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги

                     нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном   

                     фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть

                     профессия – Родину защищать!»

 

Учитель.  Сегодняшняя конкурсная программа « Армейский экспресс»

                     посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

 

Команда  «Голубые береты»

 

Команда «Алые паруса»

 

Представление команд, жюри…_________________________________

                                                       __________________________________

                                                       __________________________________

 

  1. Проведение конкурсов.

 

Учитель. Жюри будет учитывать правильность, четкость,

                  полноту  ответов на вопросы, которые будут задаваться

                  командам по очереди. 

                  Если же команда не знает ответа на вопрос,

                  то право ответа  переходит  другой команде.

                  За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

                               

                                             

Конкурсы

 

  1. « Интеллектуальная викторина»

 

                                       Богатырь земли родной

                                       И защитник слабых,

                                       Одержал победу он

                                       В злом бою кровавом.

                                       Соловья – разбойника

                                       Он служить заставил,

                                       Тот чинить разбой и зло

                                       Навсегда оставил.

                            

 

 

 

Вопросы:

  1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)
  2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
  1. Кто является создателем российской армии? (ПетрI.)
  2. Кто является создателем российского флота? (Петр I)
  3. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)

6. Что общего между деревом и винтовкой?

       (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

7. «Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи?

     Про них еще говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)

8.Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

9..Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)

10.Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

11.Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)

12.Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)

 

2.   «Военная подготовка»   (состоит из двух заданий)

Первое задание

Учитель. Первая часть третьего конкурса – отжимание.

              В этом конкурсе принимают участие по одному человеку

              от команды. Каждый участник принесет команде

              столько баллов, сколько раз отожмется.             

                                                                                           Второе задание

Учитель. Вторая часть военной подготовки – подтягивание.

              Приглашаем по одному человеку от команды. Каждый участник

              принесет команде столько баллов, сколько раз подтянется.             

 ( СЛОВО ЖЮРИ)

3. « Военный кроссворд»

 

Ведущий 1. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько

                     военных  терминов. За каждое правильное отгаданное

                     слово-1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд,

                    при условии, что все ответы верные, получит дополнительно

                    2 балла.

   

                                                    АЛЫЕ   ПАРУСА

 

 По горизонтали:

3. Оружие, изобретенное Калашниковым.

  1. Наступление с криком « Ура!».

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск – «бог» войны.

 

    По вертикали:

  1. Основной закон страны.
  2. Винтовка с укороченным стволом.
  3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

5.  Гараж для самолётов.

 

Описание: img032 Ответы:

 

   По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг.

                                  8. Артиллерия.

    По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

             

  

4. «Выдающихся людей надо знать в лицо»

        

                                                   Первое задание

 

  Учитель. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, 

                    сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей

                   страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена.

                   Дополнительные баллы команда получит, если перечислит

                   заслуги военных перед Родиной.

                   В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся

                   деятелей.

Описание: ФОТО  6 ПАРТРЕТОВ                             

 

Второе задание

 

 Учитель. Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей

                   и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить,

 кому она принадлежит.

  1. «Побеждают не числом, а умением ». ( А. В. Суворов.)
  2. « Промедление смерти подобно». ( Петр I.)
  3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».      (Александр Невский.)
  4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: 

«Поехали!»? (Ю.А.Гагарин.) 

    (СЛОВО ЖЮРИ)

 

   5.  « Аукцион песен о защитниках Отечества»

                

  Учитель. Побеждает та команда, которая последней споет куплет

                   из песни. За победу в конкурсе присуждается пять баллов.

                  Дополнительные баллы можно  получить, назвав автора

                   и исполнителя музыкального произведения.

 

6.   «Конкурс капитанов»

 

Первое задание

 

 Учитель. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское

                  звание. Оно персонально присваивается каждому

                  военнослужащему и военнообязанному  запаса вооруженных сил

                  в  соответствии со служебным положением, военной и

                  специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к

                  роду войск или виду службы,  а также заслугами. Звания

                  воинские определяют старшинство во взаимоотношениях

                  между военнослужащими.

 

 Учитель. (Ведущий  обращается поочередно к каждому капитану с

                  вопросом).

                 Капитаны, не повторяясь, назовите существующие

                  в Вооруженных Силах РФ, кроме ВМФ, воинские звания.

                 Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов –

                 сколько будет правильных ответов.

Младший сержантский состав

Рядовой , Ефрейтор, Младший сержант, Сержант, Старший сержант, Старшина         

Сержантский состав

Прапорщик ,Старший прапорщик

Младший офицерский состав

Младший лейтенант, Лейтенант, Старший лейтенант, Капитан

Старший  офицерский состав

Майор, Подполковник, Полковник

Старший офицерский состав

Генерал – майор, Генерал – лейтенант, Генерал – полковник

Генерал армии, Маршал России

 

                                                       Второе задание

 

Учитель. Существуют знаки различия военнослужащих – это знаки

                  на фирменной одежде для обозначения персональных

                  воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил,

                 роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на

                 головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы,

                 нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные

                знаки  (нашивки, шевроны), канты и лампасы.

                 Принадлежность к тому или иному виду вооруженных сил,

                войск или службы обозначается различным цветом погон,

                а также эмблемами на погонах (петлицах).

( Затем ведущий обращается поочередно к каждому капитану с вопросом,  показывая при этом погоны.

Описание: пагоны 14

                Описание: пагон 13

Описание: пагогы

 

Описание: пагоны 15

 

Описание: пагоны 7

 

 

 

Учитель.  Капитаны, ответьте, какому званию соответствуют данные

                  погоны?

                                 

                                                                                          Третье задание

Учитель. А сейчас посмотрим, насколько хорошими  медбратами 

                  являются наши капитаны.        Ответьте на вопросы:

1.Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)

2.Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок.)

 

           7 . « Звезды славы – звезды бессмертия»

 

Учитель. «Звезды славы-звезды бессмертия» - последний и

                     самый трудный конкурс нашей программы.

                     Каждой команде будут заданы по два вопроса:

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? ( Николай Гастелло героически погиб, направив свой горящий самолет на  скопление вражеских танков и автомашин).

 

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который,

Лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты.

 (Алексей Маресьев).

 

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. ( Александр Матросов).

 

4. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего

Советскому правительству точную дату начала ВОВ. Назовите имя разведчика. ( Рихард Зорге.)

 

  Итоги подводятся после каждого конкурса.

  После седьмого конкурса – окончательный подсчёт баллов.

 

  1. Заключительная часть.

 

Учитель.  Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова!

                  Защищать Родину – долг каждого гражданина, почётная

                  обязанность каждого мужчины.

                  Мальчики нашей школы – будущие защитники,

                  поэтому сердечно поздравляем вас с праздником!

 

Девочки школы поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

Жюри объявляет окончательные итоги.

Награждение победителей.               Звучит песня О. Газманова  «Офицеры».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023_god_armeyskiy_ekspress.docx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра "Форт Боярд"

Спортивное мероприятие для учащихся начальных классов....

Спортивно-развлекательное мероприятие «Баня, банька или с легким паром!»

Данное внеклассное мероприятие проводится в среднем звене. Основная задача - формирование навыков здорового образа жизни. Будет полезно и другим детям....

Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"

Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"...

Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»

Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»...

Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!»

Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!» организованы администрацией и докторами семей Новопортовской школы – интернат.2. Цели и з...

Спортивно-развлекательная программа для детей и родителей "Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивно-развлекательная программа для первоклассников и их родителей, направленная на воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни и на сплочение семьи....

Сценарий спортивно-развлекательной игры "Мама, папа, я - спортивная и дружная, здоровая семья"

Совместное с родителями проведение праздников поднимает авторитет традиционных ценностей, которые необходимы в воспитании культурного наследия нашего  поколения. В "Год Семьи" такие вст...