Викторина для учащихся, посвященная празднованию 23 февраля «Защитники Родины».
план-конспект занятия (6 класс)

Оксана Сергеевна Князева

Цель: развитие смекалки, внимательности, терпения. Формировать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zashchitniki_rodiny.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для учащихся, посвященная празднованию 23 февраля «Защитники Родины».

Подготовила воспитатель ГАОУ НСО «Школа-интернат» Князева О.С.

Цели и задачи: - развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных трудностей;

- развивать смекалку;

- способствовать формированию патриотических чувств.

Ход мероприятия:

- 23 февраля наша страна празднует День защитника Отечества.

- Как вы понимаете слово Отечество?

- Каким близким по значению словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна, государство)

- Кто обычно становится на защиту Отечества?

-Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность)

- Сегодня мы устроим испытания для будущих защитников своей Родины и по итогам конкурсов узнаем, кто из вас уже готов встать на её защиту. А оценить ваши способности нам помогут члены жюри в лице_____________________________________

Участвует 2 команды (1-я команда – мальчики 7гр.; 2-я команда – мальчики 14гр.)

1 испытание:

Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

Участники команд снимают и вешают на спинку стула рубашки, носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы.

2 испытание: 

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки (девочки). Девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются жюри, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1 команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3 испытание: «Невиданная удаль» (2 конкурса)

Обычный шарик нужно лопнуть,
Только его не просто хлопнуть,
Вы между ног его зажмите
И с шариком борьбу начните!
Конкурс «Лопни шарик». Воздушный шарик надо зажать между коленями, и таким образом его необходимо лопнуть – без помощи рук.

Конкурс «Перетягивание палки». Вашу силу в ногах мы проверили… а как обстоит дело с руками? По одному участнику от каждой команды, сидя на полу, перетягивают палку.

4 испытание: «Пуговица»

- В свободное время воин приводит в порядок свою форму. Если оторвалась пуговица, надо уметь её пришить.

Одному из команды выдаётся пуговица, нитки, иголка, лоскуток, ножницы. Задача: пришить быстро и надёжно пуговицу.

5 испытание: «Занимательные вопросы»

Задаются вопросы, на которые каждая из команд должна дать ответ, как можно быстрее и точнее.

Вопросы:

1.Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3.Звездная часть мундира. (Погоны.)
4.Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5.Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6.Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

7.Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

8. Кто является создателем российской армии и российского флота? (ПетрI)

9. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

10. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

11. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

12. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки?(Якорь)

13. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

14. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

А теперь каждая из команд должна задать по три вопроса противникам.

6 испытание: «Разведчики»

От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. В штаб было послано зашифрованное сообщение. Вам необходимо срочно расшифровать и прочитать его.

Шифровки для команд:

• 26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13

6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15

33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16

5 10 15 20 1 15 12

Ответ: (Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)

• 16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 -

5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16

11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6

16 5 10 15 20 1 15 12

Ответ: (Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)

7 испытание: «Солдатская мечта»

Как известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Вы должны вместе выписать из списка пятнадцати известных личностей знаменитых полководцев.

Список:

Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Василий Шишкин, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков, Герман Титов.

8 испытание: «Санитары»

- В бою воин может получить ранение. На помощь ему приходит санитар. Санитару надо перевязать раненого.

один игрок в каждой команде перевязывает с помощью бинта руку другого игрока. Оценивается скорость и аккуратность перевязки.

9 испытание:

 Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течение 20 секунд одному из игроков от каждой команды показываются планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов и воспроизвести их на доске.

10 испытание:

 От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта. После того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. КОНФЕРЕНЦИЯ «НАДО ЛИ СЛУЖИТЬ В АРМИИ?»

Для воспитания патриотических взглядов и убеждений важно, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через ...

Внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 4-9 классов: «Защитники Родины».

Расширить знания учащихся о защитниках нашей Родины. воспитание уважения к защитникам Родины;формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной игры;развивать память, мыш...

П Л А Н - К О Н С П Е К Т конкурсно - игровой программы «Молодецкие забавы», посвященной празднованию Дня защитника Отечества

Цель и задачи: воспитание патриотических качеств через игру. Формирование активной жизненной позиции, воспитание доброжелательного и уважительного отношения к защитникам Отечества. Развитие у детей ин...

Сценарий торжественной встречи 3-х поколений, посвященной празднованию Дня защитника Отечества.

Данный сценарий разработан для старшего звена общеобразовательной школы. Информация представленная в сценарии занкомит учеников с выпускниками школы, выбравшими службу в армии и полиции и погибшими пр...