Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе "Вера в себя-как средство достижения успеха"
план-конспект урока (7 класс)
Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе "Вера в себя-как средство достижения успеха". Делаем вывод на основе просмотра фрагментов фильма "Со дна вершины", видео о двух лягушках, упавших в кувшин с молоком. Демонстрация притчи о целях в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vera_v_sebya_23-24.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята, посмотрите, это волшебная шкатулка желаний. Давайте достанем каждый по одному листу. А теперь по очереди прочитаем, что там написано. И прикрепим к доске на магнит.
Научиться плавать | Выступить на сцене |
Написать и издать книгу | Научиться танцевать |
Прочитать 100 книг | Нарисовать картину |
Поступить бесплатно в университет | Выучить китайский |
Научиться готовить торты | Работать в музее, проводить экскурсии |
Подняться на воздушном шаре. | Прыгнуть с парашютом. |
Научиться верховой езде. | Научиться стрелять из лука. |
Это были мои желания в разные периоды жизни. Некоторые из них исполнены, но не все.
Дети садятся на стулья, расставленные в форме полукруга. В центре стоит стол.
- Ребята, сейчас мы посмотрим видео.
Просмотр фрагмента фильма «Со дна вершины» от начала до момента ампутации ног.
- Как вы думаете, что произошло дальше? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, что было дальше. (Просмотр о его тренировке, награждении)
-Герой этого фильма Алексей Царев с детства занимался горнолыжным спортом, после травмы ему ампутировали ноги.
–Как вы думаете, какая основная мысль этого фильма? О чем он? Чему он нас
учит? (Ответы детей).
Вывод: Он нас учит доводить свое дело в жизни до конца, добиваться своей цели, быть настойчивыми, упорными, трудолюбивыми; верить в себя!
-Какую цель он перед собой поставил? (Вернуться в спорт, продолжать свое дело, завоевать медаль, быть первым, быть успешным)
- Он достиг своей цели? Да, он достиг цели, стал успешным!
- Фильм основан на реальных событиях. Прототипом главного героя является российский горнолыжник Алексей Владиславович Мошкин. Двукратный чемпион и двукратный бронзовый призер зимних параолимпийских игр, чемпион мира.
-А вы хотели бы быть успешными, достичь успеха?
-Что такое успех? Удача в достижении чего-нибудь. Общественное признание. Хорошие результаты в работе, учебе.
-Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
Давайте разберемся, - Что надо делать чтобы стать успешными!
Послушайте притчу (Беру кувшин, демонстрирую.)
Притча.
Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.
Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать:
любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей.
Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например,
любимые вещи, дом, автомобиль, компьютер.
Песок – это повседневные наши заботы. (почистить зубы, сделать уроки, сделать уборку)
Если мы сначала насыплем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях.
Т. е. если мы играем в игры в телефоне, смотрим телевизор- это отвлекает от необходимых дел.
Вывод: Цель определяет направление движения, направление нашей деятельности
-Значит в нашей лестнице успеха первая ступень называется-цель. Может у кого-то из вас есть цель? Какая цель может быть у ученика? А, например, цель подставить подножку, нагрубить поможет добиться успеха? Общественного признания?
-Цель должна быть полезной, общественно значимой;
-должна соответствовать вашим возможностям.
- Какими качествами надо обладать чтобы добиться своей цели? От них зависит какими средствами мы будем добиваться цели. (надеяться на себя или на других, трудиться и добиваться или отказаться от цели)
- На столе лежат таблички с качествами, давайте выберем, те, которые помогают достичь поставленной цели, добиться успеха.
УПРАЖНЕНИЕ «КАЧЕСТВА УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА»
ТРУДОЛЮБИЕ ЧЕСТНОСТЬ ОПТИМИЗМ | НАСТОЙЧИВОСТЬ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ | ГРУБОСТЬ | УЛЫБЧИВОСТЬ УПОРСТВО ДОБРОТА |
А сейчас вы пожелаете своему товарищу тех качеств, которые считаете более важными.
УПРАЖНЕНИЕ «ЛИСТ ЗА СПИНОЙ»
Каждый записывает на листке качество или доброе пожелание, начинающееся со слова «Будь…» или «Постарайся быть…»
- Прочитай то, что тебе пожелали. Ты согласен со всеми пожеланиями? Может что-то нужно добавить, или убрать ненужные? Почему?
- Какое утверждение верно? Успех- это
1) результат усилий, упорного труда человека.
2) результат стечения обстоятельств, удачи. С каким мнением вы согласны?
Видео о двух лягушках
Почему 2 лягушка не сдавалась, продолжала трудиться, во что она верила?
Вывод: Чтобы добиться цели надо упорно трудиться и верить в себя!
Итак создадим «ФОРМУЛУ УСПЕШНОСТИ»
1)Цель –нужно иметь хорошо продуманную цель.
2) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.
Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши? Какие выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от этого зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми?
Средства зависят от наших нравственных ценностей:
Трудолюбие, прилежание, пунктуальность, бережливость, ответственность, любовь к порядку; благодарность, уважение, сострадание, толерантность, сострадание, великодушие, милосердие;
3) Итогом деятельности станет – результат.
- Трудности могут быть не только у человека, но и у целой страны.
Чтобы мы с вами жили в мире, в свободной и независимой стране, чтобы мы могли реализовывать свои цели, о которых мы с вами говорили, которые вы уже поставили или поставите в своей жизни, в этот самый момент, когда мы с вами об этом рассуждаем, наши защитники выполняют боевые задачи в рамках СВО.
- Люди, которые добровольно ушли на фронт, какую цель они перед собой ставят? Победа!
Что им помогает добиваться победы, что помогло добиться победы А. В. Мошкину, чемпиону- параолиемпийцу? Лягушке, которая выбралась из кувшина?
Они победили трудности и невзгоды. Какое качество стало главным средством достижения ими успеха, победы над обстоятельствами, непреодолимыми на первый взгляд?
Они верят в победу потому, что верят в свои силы, в добро и справедливость. Они верят (взять лист пожеланий у ученика) в что … целеустремленность, трудолюбие… помогут им добиться победы.
-Мы сегодня видели несколько примеров, когда вера в себя помогает побеждать, добиваться успеха! Сформулируем девиз нашего урока, который может стать девизом определенного этапа или целой вашей жизни!
Девиз: Верить в себя! Не бояться трудностей, не останавливаться на неудачах. Быть целеустремленным, трудолюбивым, упорным!
И еще несколько пожеланий от меня!
-Ставь перед собой правильную цель,
-Будь уверен в том, что правильно выбрав направление своего жизненного пути ты обязательно добьёшься успеха!
«КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ» 1. Не считай, что в твоих трудностях всегда виноваты окружающие люди и обстоятельства. 2. Если у тебя есть цель, то иди прямо к ней, не зацикливаясь на тех трудностях и преградах, которые могут встретиться на пути. 3. Глупо постоянно жаловаться на неудачи, на отсутствие способностей или на кривые ноги. Также редко привлекает к себе симпатии и человек, бесконечно повествующий о своих удачах и талантах. 4. Не бойся ошибок и критики в твой адрес, они неизбежны в любом деле. 5. Приступая к трудному делу, вспоминай о своих прежних успехах, это даст тебе почувствовать в себе силы для новых достижений. 6. В любом деле многое зависит от того, какие ты установишь отношения с людьми. Относись к ним благожелательно, не груби, и не упрекай. 7. Уважай и цени тех, кто тебе помогает и делает добро, не отталкивай от себя друзей. | «КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ» 1. Не считай, что в твоих трудностях всегда виноваты окружающие люди и обстоятельства. 2. Если у тебя есть цель, то иди прямо к ней, не зацикливаясь на тех трудностях и преградах, которые могут встретиться на пути. 3. Глупо постоянно жаловаться на неудачи, на отсутствие способностей или на кривые ноги. Также редко привлекает к себе симпатии и человек, бесконечно повествующий о своих удачах и талантах. 4. Не бойся ошибок и критики в твой адрес, они неизбежны в любом деле. 5. Приступая к трудному делу, вспоминай о своих прежних успехах, это даст тебе почувствовать в себе силы для новых достижений. 6. В любом деле многое зависит от того, какие ты установишь отношения с людьми. Относись к ним благожелательно, не груби, и не упрекай. 7. Уважай и цени тех, кто тебе помогает и делает добро, не отталкивай от себя друзей. |
«КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ» 1. Не считай, что в твоих трудностях всегда виноваты окружающие люди и обстоятельства. 2. Если у тебя есть цель, то иди прямо к ней, не зацикливаясь на тех трудностях и преградах, которые могут встретиться на пути. 3. Глупо постоянно жаловаться на неудачи, на отсутствие способностей или на кривые ноги. Также редко привлекает к себе симпатии и человек, бесконечно повествующий о своих удачах и талантах. 4. Не бойся ошибок и критики в твой адрес, они неизбежны в любом деле. 5. Приступая к трудному делу, вспоминай о своих прежних успехах, это даст тебе почувствовать в себе силы для новых достижений. 6. В любом деле многое зависит от того, какие ты установишь отношения с людьми. Относись к ним благожелательно, не груби, и не упрекай. 7. Уважай и цени тех, кто тебе помогает и делает добро, не отталкивай от себя друзей. | «КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ» 1. Не считай, что в твоих трудностях всегда виноваты окружающие люди и обстоятельства. 2. Если у тебя есть цель, то иди прямо к ней, не зацикливаясь на тех трудностях и преградах, которые могут встретиться на пути. 3. Глупо постоянно жаловаться на неудачи, на отсутствие способностей или на кривые ноги. Также редко привлекает к себе симпатии и человек, бесконечно повествующий о своих удачах и талантах. 4. Не бойся ошибок и критики в твой адрес, они неизбежны в любом деле. 5. Приступая к трудному делу, вспоминай о своих прежних успехах, это даст тебе почувствовать в себе силы для новых достижений. 6. В любом деле многое зависит от того, какие ты установишь отношения с людьми. Относись к ним благожелательно, не груби, и не упрекай. 7. Уважай и цени тех, кто тебе помогает и делает добро, не отталкивай от себя друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...
Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Конспект внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе «А знаю ли я себя?»
Конспект внеклассного мероприятия по биологиив 8 классе«А знаю ли я себя?»...
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....
Презентация для внеклассного мероприятия в 7 классе "Вера в себя-как средство достижения успеха"
Презентация для внеклассного мероприятия в 7 классе "Вера в себя-как средство достижения успеха". Делаем вывод на основе просмотра фрагментов фильма "Со дна вершины", видео о двух ...