Классный час по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Улица полна неожиданностей».
классный час (5 класс)

Карбовская Ирина Алексеевна

Вы переступили  порог  дома и осознали  значение  слова – улица. По улицам  города вы  гуляете,  посещаете  магазины, идёте  в  школу. Именно  здесь  вы  отправились  в страну  знаний. Когда – то  совсем  ещё  недавно  вас  водили за  руку, а  сейчас  многие  из  вас гуляют  самостоятельно, ходят  в  школу  и  на тренировки  одни.  Ежедневно  совершаете  открытия, рассматриваете и  познаёте  всё, что  вас  окружает. Вот  именно  сейчас, становясь  на  самостоятельный  путь, совершая эти шаги, вас  на  улице  могут  поджидать  разные неожиданности, трудности  и  опасности. Я  очень хочу, чтобы  вы  научились  встречать  их   смело, трезво  оценивать  свои  силы, никогда  не  сдаваться,  знать все  правила  и  находить  выход  из любой  ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

специальная (коррекционная) школа-интернат №1

Купинского района Новосибирской области

Классный час по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 «Улица полна  неожиданностей».

Подготовила: воспитатель 1 категории Карбовская И.А.

 Г. Купино2023 год

 Беседа «Улица полна  неожиданностей».

  

ПРОБЛЕМА.  Для  чего  человеку  необходимо  знать   и соблюдать 

правила  безопасного  поведения.

ЦЕЛЬ: Создание  условий  для  формирования  осознанного 

отношения  учащихся  к соблюдению  ППД  и правил

безопасного поведения.

ЗАДАЧА: В ходе занятия  изучать  и закрепить правила

безопасного  поведения на лицах  и  дорогах;

учить  детей  быть  осторожными и внимательными; довести 

до  сознания учащихся  важность соблюдения тих  правил.

МЕТОДЫ  И  ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: беседа, игры, анализ  ситуаций, составление  кластера, памятки – рекомендации .

ОФОРМЛЕНИЕ  Плакаты  по ППД, рисунки, светофор .

                                                       ХОД БЕСЕДЫ

1 . Организационный  момент

.

2. Психологический настрой.  « Самое  ценное  у  человека  - это жизнь … »

3.Вводная беседа. Сообщение   темы  урока , цели и проблемы .

     -Ребята, какие образы  возникают  у  вас ,  когда вы  слышите  слово – УЛИЦА ?

     Учащиеся называют  слова,  учитель составляет  кластер на доске.

     УЛИЦА – дома, дети. прохожие, воздух, пешеход, машины, тротуар, светофор, знаки.

4. Основная часть.

   Прошло время, вы переступили  порог  дома и осознали  значение  слова – улица. По улицам  города вы  гуляете,  посещаете  магазины, идёте  в  школу. Именно  здесь  вы  отправились  в страну  знаний. Когда – то  совсем  ещё  недавно  вас  водили за  руку, а  сейчас  многие  из  вас гуляют  самостоятельно, ходят  в  школу  и  на тренировки  одни.  Ежедневно  совершаете  открытия, рассматриваете и  познаёте  всё, что  вас  окружает. Вот  именно  сейчас, становясь  на  самостоятельный  путь, совершая эти шаги, вас  на  улице  могут  поджидать  разные неожиданности, трудности  и  опасности. Я  очень хочу, чтобы  вы  научились  встречать  их   смело, трезво  оценивать  свои  силы, никогда  не  сдаваться,  знать все  правила  и  находить  выход  из любой  ситуации.

У  нас  в  стране есть организация  - ГО (гражданской  обороны). ГО посвящён  защите  детей,, обучению  детей  и взрослых  умению  правильно  вести  себя  в  ЧС (чрезвычайных  ситуациях).

-Что же такое  ЧС?

- ЧС – это ситуации вызванные деятельностью человека, следствием небрежности и  несоблюдения  правил безопасности.

-Приведите примеры. (пожары, аварии  на  заводах,  аварии  на  дорогах   и  т. д.)  Какие ещё  ситуации  может  вызвать человек, не  зная  правил  безопасности ? Человек, который  не  знает  и  не  хочет  не знает как выглядит опасность, как её избежать и  что делать, если  уйти  от  опасности  не  удалось.

5 . Стратегия  «Воображение».

 Закройте глаза. Давайте  мы  сейчас  мысленно  выйдем на  прогулку  и  пройдём  по  улицам нашего города  вместе  подумаем  и  представим,   что можем  встретиться  нам  на  пути, что может  представлять  опасность,  что  подстерегает нас  на улице.  Открыли  глаза.

     -Ребята, а  что  должен  знать  каждый  из  вас, отправляясь  в путешествии?   Чему  вас учили?                

Для  чего  это  необходимо  знать?

      (Ответы  учащихся)

- А  предлагаю  вам взять  в  копилку  знаний  несколько  самых нужных  номеров  телефона.

01 02 03 040 . Каким  службам принадлежат  эти  номера? Кто  знает  из  вас телефон  службы  спасения?  Запомните, быть  может, они  пригодятся  вам  в  чрезвычайных  ситуациях.

6 . В  путь. 

БУДЬТЕ   ВНИМАТЕЛЕНЫ   НА  ДОРОГЕ!

Перечислите  опасности  и  неожиданные  ситуации, которые  могут встретиться  нам  по 

пути. (Ответы  учащихся записываются  на  доске.)

ОПАСНОСТИ :  канавы, незнакомые  люди ,  стройплощадки , колодцы ,  ямы ,

беспризорные  животные , дороги , перекрестки , незнакомый  двор .

Везде , куда бы  мы ни  шли ,  у нас  под  ногами  всегда – дорога . Поэтому каждый  должен  знать  правила дорожного  движения .Мы  участники  этого  движения , мы  пешеходы . Какие 

правила  дорожного  движения  вы  знаете ? ( Ответы учащихся )

 

7.Соревнования 

Учитель задает учащимся   вопросы , кто быстрее ответит.  

1.   Проезжая часть дороги с

твердым покрытием. (Шоссе)

2.   Человек, едущий на

транспорте. (Пассажир)

3.   Человек, совершающий

движение пешком. (Пешеход)

4.   Он бывает запрещающий,

разрешающий, информационный. (Знак)

5.   Место ожидания автобуса.

(Остановка)

6.   Транспорт, работающий от

электричества. (Троллейбус, трамвай)

7.   Номер телефона скорой

помощи. (03)

8.   Место, где на время

оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.   Многоместный автомобиль

для перевозки пассажиров. (Автобус)

10.Как называется место

пересечения дорог? (Перекрёсток)

11. По какой стороне

тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

12.Сколько колес у

легкового автомобиля? (Четыре)

13.Что означает красный

сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

14.Безбилетный пассажир?

(Заяц)

15. Для кого

предназначен тротуар? (Для пешеходов)

16.Дорога для трамвая?

(Рельсы)

17.Что означает зеленый

сигнал светофора? (Движение разрешено)

18.Место посадки и высадки

пассажиров? (Остановка)

 

ВЫВОД: соблюдайте и  знайте ПДД .Быть 

всегда  внимательным  на   улице .  Ваша

 внимательность – гарантия  вашей  безопасности .

8 .   ДВИЖЕМСЯ ПО  УЛИЦЕ   ДАЛЬШЕ .

  К  нам  подходит  незнакомый человек .  Как  надо  себя  вести , что  должен знать  каждый  ребёнок ?  С  людьми  надо вести  себя  вежливо  и  уважительно ,  но кроме  нормальных  людей , есть и  плохие и  злые люди .  В  отличие  от  сказок  на  обычной улице  они  выглядят  как  все . Так  что же  делать ,  как себя  вести ? Внимание , правила .

А) НЕ  

разговаривать  с  незнакомыми  людьми ;

Б)  НЕ  

реагировать  на  уговоры  и   подарки ;

В)  НЕ  

сообщать  незнакомым   людям   домашний  

адрес и  номер  телефона ;

Г)  НИКОГДА  

не   садитесь  в  машину  к  незнакомым 

людям ;

Д)  НЕ  играйте 

по  дороге  из  школы  домой ;

Е)  НЕ  

играть  и  ходить  по улице  с  наступлением 

темноты .

9 . МЫ  

ПРОДОЛЖАЕМ  СВОЙ  ПУТЬ  ПО  УЛИЦЕ .

Какая  красивая  собачка бежит  к  нам на  встречу ! Что  же  в этой  ситуации  надо  знать ? Обсудите  свои  ответы в  группах . ( Ответы  спикеров .)

10 .  Ой! МЫ   КАЖЕТСЯ ,  ЗАБЛУДИЛИСЬ . 

Что  же предпринять  сейчас ? Обсудите  в  группах .( Ответы спикеров.)

 И  с  этой  ситуацией  мы  справились .  Возвращаемся  назад . По пути  нам  могут  встретиться  овраг , глубокая  лужа ,  колодцы .  И  здесь  мы  тоже  должны быть  очень  внимательны  и  осторожны . (Рекомендации  учителя .)  Ребята , а  как  вы считаете ,  для  чего  мы   совершили  это путешествие  по   улицам ? 

Мы  разобрали  с вами  всё , что  может  случиться  с  человеком на  улице . Но  всего  этого  можно  избежать , выполняя все  правила ,  которые  прозвучали  сегодня . В  заключении  я  дарю   золотые  правила безопасного   поведения .

А)   ПРЕДВИДЕТЬ 

ОПАСНОСТЬ .

В)  

ПО    ВОЗМОЖНОСТИ   ЕЁ  ИЗБЕГАТЬ .

Б)   ПРИ  

НЕОБХОДИМОСТИ -  ДЕЙСТВОВАТЬ.

11 . 

ЕЩЁ     РАЗ   СОБЛЮДАЙТЕ    

ПДД.

 

12 .    До 

свидания !   БУДЬТЕ   ПРИМЕРНЫМИ    

ПЕШЕХОДАМИ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы с учащимися по правилам безопасного поведения на дорогах и по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

В курсе «Ознакомление с окружающим миром» и «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрено изучение тем по безопасности дорожного движения, где ребята изучают не только теоретический мате...

План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2013 -2014 учебный год

План работы  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2013 -2014 учебный годЦель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Обучение учащихся ...

АНАЛИЗ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

   Есть такое изречение: «Предупредить нарушение правил дорожного движения – значит предотвратить аварию». А это может сделать каждый, даже ребенок: не нарушай правил, будь внимателен...

"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....