Проект по теме "Волонтерство"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Несмеянова Лидия Игоревна

План работы общественного объединения, оказывающего помощь приютам для животных (для учеников средней, старшей школы и их родителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesmeyanova_l.i._proekt_volontnrstvo.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 5 имени Героя Российской Федерации

Сергея Сергеевича Громова»


Образовательный проект на тему

«Волонтёрство

(оказание помощи приютам для животных)»

Выполнила:

учитель иностранного языка

Несмеянова Лидия Игоревна

МБОУ ЦО №5 г. Тулы

2024 год

Пояснительная записка

В настоящее время в нашей стране очень много бездомных животных. К счастью, не все они живут на улице: функционирует довольно большое количество приютов, где животным помогают – кормят, лечат, ищут хозяев. Однако большая часть таких приютов существует на средства неравнодушных людей, которых никогда не бывает слишком много. Практически во всех городах регулярно проводятся акции по сбору корма и денег для животных, но этого всё равно недостаточно, ведь порой траты на содержание могут быть просто огромными. Как правило, школы активно принимают участие в помощи приютам, но это случается эпизодически, в среднем, раз в полгода. Гораздо продуктивнее было бы создать в школе группу детей, учителей и родителей, объединённых общим желанием помочь четвероногим друзьям, которые могли бы регулярно встречаться, вместе заниматься добрыми делами, обсуждать, какие шаги можно предпринять для того, чтобы жизнь бездомных животных стала лучше. Деятельность такого объединения будет полезна не только для бездомных животных, но и для самих учеников, так как подобная внеклассная работа развивает такие качества, как милосердие, доброта, сострадание, бескорыстность.

Актуальность данной проблемы обусловлена постоянной нехваткой в приютах кормов, лекарств, мест и игрушек для питомцев и наличием у обучающихся желания использовать свободное время продуктивно и интересно.

Цель: формирование у обучающихся положительных качеств личности путём помощи бездомным животным.

Задачи:

  1. Привлечение учащихся к волонтёрству.
  2. Сотрудничество с тульскими приютами для животных.
  3. Организация посещения приютов, доставки корма и материальной помощи нуждающимся приютам.
  4. Мотивация как можно большего числа обучающихся и их родителей, а также учителей на участие в общественно полезной деятельности.

Направления деятельности проекта – благотворительность, волонтёрство, помощь приютам.

Предполагаемые результаты:

  1. Приобретение учащимися опыта общественно полезной, бескорыстной деятельности.
  2. Улучшение условий пребывания животных в приютах, оказание посильной помощи.
  3. Повышение уровня сформированности нравственных ценностей учеников.
  4. Развитие у обучающихся навыков работы в команде (умения договариваться, обсуждать и решать вопросы, вместе достигать цели и т.д.)
  5. Вовлечение родителей во внеклассную деятельность учеников.

Блоки работы общественного объединения, заинтересованного в посильной помощи приютам для бездомных животных Тулы и Тульской области

  1. «Материальный»

Сбор и упаковка корма и материальных средств для приютов

  1. «Общественный»

Организация встреч объединения и работа по привлечению новых участников

  1. «Выездной»

Организация поездок в приюты

  1. «Аналитический»

Сбор информации о приютах, нуждающихся в помощи, количестве необходимого корма, лекарств и т.п.

  1. «Творческий»

Создание игрушек для животных своими руками

План работы

Этапы реализации проекта

Основные мероприятия этапа

Сроки

1

Информационная кампания, мотивационный этап

  • размещение на сайте, в родительских чатах и в соцсетях школы информации о новом объединении
  • анализ количества приютов, нуждающихся в помощи, выбор нескольких приютов для сотрудничества

Август 2024 г.

2

Составление плана работы, распределение обязанностей

  • организация первой встречи объединения
  • назначение ответственных за каждый блок деятельности
  • составление пошагового плана взаимодействия с приютами, согласование его с ответственными лицами

Сентябрь 2024 г.

3

Этап сбора и доставки вещей в приюты

  • размещение на сайте, в родительских чатах и в соцсетях школы информации о сборе средств и корма
  • организация сбора по классам
  • обсуждение на родительских собраниях объёмов посильной помощи
  • еженедельные встречи объединения
  • организация посещения приютов всеми желающими

Октябрь-ноябрь 2024 г.

4

Творческий этап

  • оповещение обучающихся и родителей о грядущих мероприятиях
  • создание игрушек для животных своими руками на уроках технологии и во время внеурочной деятельности
  • доставка игрушек в приюты
  • составление фотоотчёта, написание поста для соцсетей
  • еженедельные встречи объединения, организация новогоднего чаепития для участников

Декабрь 2024 г.

5

Аналитический этап

  • анализ деятельности объединения в 2024 г., обсуждение дальнейшей деятельности
  • еженедельные встречи объединения
  • выступление активистов объединения на родительских собраниях с отчётом о проделанной работе
  • сбор корма и необходимых для приюта вещей по классам

Январь-февраль 2025 г.

6

Заключительный этап данного учебного года

  • еженедельные встречи объединения
  • составление ежемесячных отчётов и фотоотчётов о проделанной деятельности
  • организация доставки корма и необходимых вещей в приюты
  • организация поездок в приюты для всех желающих

Март-май 2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...