День освобождения Тербунского района Липецкой области.
план-конспект занятия (5 класс)

Злобина Зинаида Васильевна

Внеклассное занятие: "О том , что дорого и свято".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа-интернат  с. Вторые Тербуны»

Внеклассное занятие:

D:\загрузка\c3fa7fde4695a0d0007d5400a9cdac58.jpg

Воспитатель 4  группы:

Злобина З. В.

                                               -2021-

День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ.

Цель: создание условий для формирования у учащихся школы     патриотических чувств, уважения и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; формирования    национального, гражданского самосознания, бережного  отношения к истории своей страны, средствами социально – культурного пространства через различные формы и виды деятельности

Задачи:

       формировать представления об истинных ценностях настоящего гражданина, интереса к истории своей Родины, к её героям;

       формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;воспитывать нравственно-патриотические чувства

       познакомить школьников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Сегодня по всей нашей стране в школах и ВУЗах, техникумах в это время идет единый урок, в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ. Жертвами второй мировой войны в нашей стране стали 27 мил.

Далеко не все они погибли от военных действий. Многие лишились жизни в заключении в особых военных тюрьмах –концлагерях.5мил.300 тыс. было вывезено из страны , угоняли не всех подряд . а отбирали самых здоровых сильных, чтобы в дальнейшем использовать их как рабов на заводах, фабриках,для опытов, для выкачивания крови .Такие народы как евреи, цыгане истреблялись полностью.

Геноцид- что это такое?

Это форма массового насилия, совершаемая с намерением уничтожить полностью или частично, какую –либо национальную этническую , расовую, религиозную группу, путем:

Убийства членов этой группы;

-причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

-мер рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;

-насильственной передачи детей одной человеческой группы другой;

-Предумышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.Для этого фашистские захватчики везде создавали концлагеря, всего их было около 44000.

19 апреля в УК РФ в статье 357 «Геноцид» дано определение этому и установлено наказание в виде лишения свободы на срок от 12-20 лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертная казнь.

Германия признала существование 1634-х лагерей разного типа (трудовые, транзитные, смерти). Исследователи же считают, что на самом деле их было не менее 14 тысяч. Список крупных официальных немецких концлагерей Второй мировой войны (созданных непосредственно в стране и на оккупированных территориях в количестве 22. Их отличает высокий уровень смертности заключенных не только от голода, болезней, тяжелого труда, но и в результате медицинских экспериментов, пыток, насилия, переливания крови, массовых убийств.

Самые известные из них:

  • Дахау: первый нацистский концлагерь (1933). До войны был трудовым лагерем для политзаключенных и «низших» слоев общества, угрожающих чистоте арийской расы; известен проведением ужасных медицинских опытов над узниками;
  • Заксенхаузен: погибло не менее 100 тысяч заключенных; использовался при подготовке надзирателей;
  • Бухенвальд: один из самых крупных; расстрел военнопленных, медопыты;51000 чел.замученых.
  • Освенцим (Польша): массовые убийства советских военнопленных, евреев; впервые испытано ядовитое вещество для будущих газовых камер; убито около 1,5 млн;
  • Майданек (Польша): массовые убийства в газовых камерах; масштабный расстрел евреев (около 18 тысяч);
  • Равенсбрюк: женский концлагерь;
  • Ясеновац (Хорватия): массовые убийства сербов, евреев, цыган;
  • Малый Тростенец (Белоруссия): расстрелы и сожжение советских военнопленных, евреев.

В захваченной нацистами Польше существовали 4 особых лагеря смерти (Хелмно, Белжец, Собибор, Треблинка), специально созданных для убийства определенных групп людей (в основном евреи, цыгане).

Большинство заключенных нацистских «фабрик смерти» погибали даже не от петли или пули (хотя казнили в этих лагерях не то что за малейший проступок, а по первому подозрению в неповиновении или просто по причине утраты трудоспособности), а от голода, непосильного труда и проживания в совершенно немыслимых условиях. Переполненные бараки, не отапливаемые зимой и не проветриваемые в летний зной, жутчайшая антисанитария и «рацион», состоявший из миски баланды и мизерной порции эрзац-хлеба, могли убить кого угодно. И они убивали…

Понятно, что осуществлять руководство подобными местами могли исключительно особи с совершенно больной психикой и патологическими садистскими наклонностями, вызывавшие отвращение даже у большинства офицеров вермахта. Ярчайшим примером тут может служить комендант Яновского концлагеря Густав Вильгауз, отстреливавший стоявших в очереди за пайком узников прямо из окна собственной канцелярии. Собственное 54-летие он отметил, лично убив 54 заключенных. Игравший «танго смерти» во время казней оркестр из Яновского навеки вошел в историю, а его фотография стала одной из улик на Нюрнбергском процессе.

Нельзя умолчать также и о том, что подавляющее большинство охраны располагавшихся на оккупированной советской территории концлагерей составляло отребье, набранное из местных предателей. Ставшие полицаями и членами специальных охранных команд предатели в жестокости и изуверстве стремились превзойти собственных немецких хозяев, с большим удовольствием передоверявших им самые кровавые и грязные дела. Особенно широко «отметились» на этом поприще представители украинских националистических организаций.

Просмотр видеофильма «Без срока давности»

ВОПРОСЫ:

Что вы испытываете , увидев преступления нацистов и их пособниковпросив мирного населения?

Для чего необходимо сохранить и знать историческую правду о преступлениях нацистов в отношении мирного населения в годы ВОВ?

Да, ВОВ стала тяжелым испытанием для народов СССР. Это война в которой решалось –будет ли будущее вообще. Генеральным планом Ост предусматривалась немецкая колонизация большей части территории Советского союза, что означало принудительное выселение и уничтожение местного населения. Были не важны национальность, возраст,социальное происхождение пол ведь речь шла об высвобождении территории для переселения немецких колонистов. Это так называемая тактика выжженной земли. Их план был оставить 12 мил. наших людей из 130 ,для обслуживания их высшей расы.

Написание Письма в будущее «Нельзя забыть»

( выразить личное отношение и позиции  о преступлениях нацистов в отношении мирногонаселения, о значении Победы советского народа  в самой жестокой за всю историю человечества войн.)

Предлагаю вам сделать поств любой соцсети с обязательными хэштегами #безсрокадавности, #19 апреля с фотографией листка «Нельзя забыть»и фотографией своего письма в форме «фронтового треугольника». И передачей письма в школьный музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А знаете ли вы, что 3 марта - день освобождения Болгарии от османского ига.

Здравствуйте друзья! А знаете ли вы, что  3 марта -  день освобождения Болгарии от османского ига.  В 1878 году был подписан мирный Сан-Стефанский договор между Россией и Османско...

День освобождения Смоленщины

Литературно-музыкальная композиция "Край родной Смоленский"...

День освобождения от немецких захватчиков

сценарий мероприятия День освобождения от немецких захватчиков...

открытый урок по истории "9 марта - день освобождения Кубани"

открытый урок по истории в 9 классе посвящён освобождению станицы Полтавской, героям Кубани. Ребята знакомятся с подвигами земляков и преступлениями фашистов....

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....

Фотоколлаж на тему "Освобождение Тербунского района от немецко-фашистских захватчиков в январе 1943 года"

Освобождение Тербунского района от немецко-фашистских захватчиков в январе 1943 года. Перезахоронение останков погибших в с. Васильевка и встреча боевых товарищей Первой Гвардейской дивизии...

Сценарий торжественной линейки День освобождения Курска. День юного героя-антифашиста.

Сценарий торжественной линейкиДень освобождения КурскаДень юного героя-антифашиста. Дата проведения: 08 февраля 2018 г....