Рабочая программа дополнительного образования "Волейбол"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Киприн Евгений Евгеньевич

Рабочая программа дополнительного образования "Волейбол" содержит описание целей и задач курса, содержания программы, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_2023-2024.docx256.7 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Сканы титульники допы\Волейбол.jpg

2. Комплекс основных характеристик образования.

2.1 Пояснительная записка

- направленность физкультурно-спортивная;

-Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие

интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания.

-Актуальность - Данная программа является актуальной и востребованной, поскольку занятия волейболом являются общедоступными, способствуют +

  …положительному оздоровительному эффекту, повышению социального статуса ребенка, профилактике вредных привычек и правонарушений. Для современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в занятия спортом в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в объединении способствуют повышению самооценки.


- отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является упор на изучение новейших тактических действий и приёмов, современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в тренировочный процесс активной психологической подготовки.

- адресат программы - обучающиеся 5-11 классов;

- формы обучения – очная;

- особенности организации образовательного процесса - отличительной особенностью программы спортивной секции «Волейбол» является логическая обусловленность элементов требованиями игрового противоборства, углубление знаний по предмету, развитию физических способностей. В процессе занятий учащиеся приобретают умения сотрудничества, навыки взаимодействия в коллективе;

Формы и режим занятий - Программа предусматривает учебно - тренировочную форму занятий, спортивные соревнования. В планировании учтены закономерности формирования двигательных навыков, специфика волейбола, содержание и методика физической подготовки, обучения техники и тактики, соотношение средств физической, технической и тактической подготовки, периодизация учебно-тренировочного процесса.

Учебно-тренировочный процесс в каждой учебной группе строится на основе тематического плана и программы. Форма организации занятий – групповая.

2.2 Цель и задачи занятий

Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом посредством занятий спортивной игрой волейбол.

Задачи программы: Образовательные:

-     обучить техническим и техническим приемам волейбола;

-     научить правильно регулировать индивидуальную физическую нагрузку.

Развивающие:

-     развить координацию движений и основные физические качества;

-     развивать двигательные способности;

-     формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

-     воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

-     воспитывать дисциплинированность;

-     прививать стойкий интерес к занятиям волейболом, приучать к игровой обстановке;

-     способствовать снятию стрессов и раздражительности.

2.3 Содержание программы

1.  Общая физическая подготовка.

Выполнение ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. Развитие гибкости. Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки. Развитие выносливости.

2.  Техника нападения.

Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча. Прямой нападающий удар. Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.

3.  Техника защиты.

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. Прием снизу двумя руками. Прием мяча с подачи.

4.    Специальная физическая подготовка.

Стойки, перемещения волейболиста. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. Упражнения для развития навыков быстроты ответных  

действий, прыгучести. Прыжковая и силовая работа

5.Интегральная подготовка.

Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов.

 

6.   Контрольные нормативы.

Прыжок в длину с места. Бег 30м. Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу. Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. Подача мяча.

 

7.   Судейская практика.

Проведение упражнений по построению и перестроению группы. Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом.

8.   Теория

Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу. Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол. Нагрузка и отдых.

Утверждено

Директор МАОУ

Абатская СОШ №1

Е.В.Бажина ______

Приказ № 203-од

От «31» августа 2023г.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Общая физическая

подготовка

25

В процессе

занятий

25

Тестирование

Соревнования

2

Техника нападения

14

В процессе

занятий

14

Тестирование

Соревнования

3

Техника защиты

11

В процессе

занятий

11

Тестирование

Соревнования

4

Специальная

физическая подготовка

10

В процессе

занятий

10

Тестирование

Соревнования

5

Интегральная

подготовка

3

В процессе

занятий

3

Тестирование

Соревнования

6

Контрольные

нормативы

4

В процессе

занятий

4

Тестирование

Соревнования

7

Судейская практика

1

В процессе

занятий

1

Анализ ситуации

8

Теория

4

4

 

Анкетирование

 

Итого часов

72

4

68

 

Содержание учебного плана

1.        Техника безопасности во время учебно-тренировочных занятий. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий.

2.        Теоретическая подготовка. Состояние и развитие волейбола в России. Профилактика травматизма. Общая характеристика спортивной подготовки. Основы техники игры и техническая подготовка. Основы тактики игры и тактическая подготовка. Физические качества и физическая подготовка.

3.        Физическая подготовка. ОФП: Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы. Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, выносливости. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения.

4.        Техническая подготовка. Верхняя и нижняя передача мяча. Прием мяча, подача мяча, блок.

5.        Тактическая подготовка. Темпы атаки,  игра на связующих, тактика игры в атаке и обороне.

6.        Промежуточная и итоговая аттестация. Усвоение изученного материала. Результаты выступления на соревнованиях и индивидуальные игровые показатели. Выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке.

7.        Соревнования. Участие в соревнованиях на основании «Календаря спортивно-массовых мероприятий». Контрольные игры на учебно-тренировочных занятиях. Товарищеские встречи.

8.        Летняя оздоровительная работа. Участие в семинарах, мастер-классах, учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.

2.4. Планируемые результаты

Занятие в учебно-тренировочных группах по волейболу способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти компетенции выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на начальном этапе спортизации являются умения:

-                     организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;

-                     активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-                     доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания данной программы являются следующие умения:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-управлять   своими   эмоциями   в   различных  нестандартных  ситуациях  и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными   результатами   освоения   учащимися   содержания программы являются следующие умения:


-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебного задания, отбирать способы их исправления;

-общаться со сверстниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи;

-организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-     анализировать и объективно оценивать результаты своего труда, находить возможности их улучшения;

-технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися

содержания программы по волейболу являются следующие умения:

-излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека;

-технически правильно осуществлять двигательные действия, меняющиеся в волейболе‚ использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-     применять в игре изученные тактические действия и приёмы

-     соблюдать требования техники безопасности на занятиях волейболом;

-     ззнать терминологию и правила игры в волейбол;

-     соблюдать правила игры;

-     регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований В качестве способов проверки результативности освоения программы используются такие методы, как: педагогическое наблюдение, анализ результатов соревнований, анализ результатов зачетов, анализ результатов реализации и защиты творческих проектов, анализ результатов анкетирования учащихся и их родителей.

Текущий контроль результативности образовательного процесса осуществляется в форме анализа результатов зачетов и соревнований, которые проводятся внутри объединения.

Промежуточный и итоговый контроль результативности образовательного процесса может осуществляться в форме анализа результатов школьных, городских и других соревнований, в форме анализа результатов участия в выставках и конференциях, а также в виде теоретического или практического зачета.

3. Комплекс организационно – педагогических условий

3.1 Календарный учебный график

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Волейбол»

Год обучения по программе

Продолжительность учебного года

Кол-во учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения аттестации

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Группа Юноши

сентябрь

май

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

Май итоговый контроль

Декабрь

Промежуточный контроль 

Группа девушки

сентябрь

май

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

Май итоговый контроль

3.2. Формы аттестации /контроля

В качестве способов проверки результативности освоения программы используются такие методы, как: педагогическое наблюдение, анализ результатов соревнований, анализ результатов зачетов, анализ результатов реализации и защиты творческих проектов, анализ результатов анкетирования учащихся и их родителей.

Текущий контроль результативности образовательного процесса осуществляется в форме анализа результатов зачетов и соревнований, которые проводятся внутри объединения.

Промежуточный и итоговый контроль результативности образовательного процесса может осуществляться в форме анализа результатов школьных, городских и других соревнований, в форме анализа результатов участия в выставках и конференциях, а также в виде теоретического или практического зачета.

Формы подведения итогов реализации программы.

Документальные формы подведения итогов реализации образовательной программы:


-                     карты оценки результатов освоения программы;

-                     портфолио учащихся.

3.3. Оценочные материалы

Оценочные материалы результативности образования по программе

п

Показатели

Форма контроля

Критерии оценки

Система оценки

1.

Освоение обучающимися

 уровня технической, физической подготовленности.

Уровень освоения элементов техники волейбола.

  • тестовые задания по физической подготовке;

  • оценка уровня технико-тактической подготовленности учащихся. 

Уровень освоения программы контролируется с помощью тестирования физической подготовки, выполнения контрольных упражнений, которые проводятся в группах, оценка тестирования проходит по следующим критериям:

 качество выполнения упражнения;

 результат выполнения упражнения;

 время выполнения упражнения.

3 балла получает тот, кто улучшил свой предыдущий результат. 2 балла - если предыдущий результат не изменился; один балл – если зафиксирован результат хуже предыдущего.

4-6 баллов низкийуровень  освоения программы.

 9-7 баллов - средний уровень освоения программы.

12-10 баллов - высокий уровень освоения программы.

2.

Освоение обучающимися теоретическими знаниями и навыками

Тестовое задание – ответить на 10 вопросов

10 правильных ответов - 3балла,  

7 – 9 правильных ответов – 2 балла, менее 7 правильных ответов – 1балл.

4-6 баллов низкий уровень  освоения программы.

 9-7 баллов - средний уровень освоения программы.12-10 баллов - высокий уровень освоения программы.

3.

Развитие познавательного интереса в области

физической культуры и

спорта.

  • педагогическое наблюдение за увлеченностью, деятельностью и развитием мотивации на занятиях;
  • оценка уровня мотивационно-ценностного отношения к занятиям;
  • оценка способности организовывать собственную деятельность, в условиях соревнований и организации досуга.
  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом (утренняя зарядка, физкультпаузы, проведение судейства соревнований).

4.

Развитие личностных

 качеств

коллективного

взаимодействия и сотрудничества

 в учебной,

тренировочной и

спортивной деятельности

  • соревнования внутри групп;
  •  товарищеская встреча по волейболу с командой педагогов ДЦ «Лазурный».
  • наблюдение за отношениями обучающихся в коллективе;
  • самоанализ
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Результаты участия в соревнованиях. Подведение итогов.

Оценка соревновательной деятельности.

Положение о соревнованиях.

Оценка уровня знаний по практической подготовке включает в себя тестирование по физической подготовке, технической подготовке, сдачу нормативов по общей физической подготовке.

Тестовые задания по физической подготовке и критерии фиксирования результатов заключаются в системе подсчета результатов выполненных заданий (упражнений), в зависимости от упражнений, результат может выражаться в единицах (количество раз, см., м) либо во времени. Обучающимся необходимо выполнить 3 тестовых упражнения. Итоговая оценка в результате тестирования по физической подготовке производится по 3-балльной системе. Так, 3 балла получает тот, кто улучшил свой предыдущий результат. Два балла - если предыдущий результат не изменился; один балл – если зафиксирован результат хуже предыдущего.

Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе

№ п/п

Контрольные

Нормативы

 

Оценка

Уровень подготовки

Н

с

в

1

Верхняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

12

14

16

Дев.

9

11

14

2

Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

10

12

14

Дев.

8

10

12

3

Передача мяча в парах, без потерь. Расстояние 5–6 м (колво раз)

Юн.

17

20

25

Дев.

12

15

20

4

Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в площадку

Юн.

5

10

15

Дев.

3

6

10

5

Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в левую/правую половину площадки, по заданию преподавателя

Юн.

2

3

4

Дев.

 

1

 

2

 

3

6

Передача на точность через

сетку, из зоны 4 в зону 6, из 5 попыток

Юн.

3

4

5

Дев.

 

3

 

4

 

5

7

Нижние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20

8

Верхние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20

3.4. Условия реализации программы

Ориентируясь на поставленные в программе задачи, содержание спортивного направления придерживается следующих педагогических принципов:

-                     принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся; - принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности;

-                     соблюдению дидактических правил от простого к сложному, которые лежат в основе планировании учебного материала в логике поэтапного освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения;

-                     сознательности и активности, постепенности, повторности - один из важнейших принципов спортивной подготовки. При планировании учебного материала учитывается применение следующих средств физического воспитания: упражнения различных видов спорта; общеразвивающие упражнения.

Методы обучения и воспитания, применяемые в процессе реализации данной программы разнообразны:

А) общепедагогические ( словесные и наглядные);

Б) специфические (строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой).

При проведении учебно-тренировочного занятия в группах по волейболу соблюдаются основные методические правила, состоит из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной. Цель подготовительной части тренировочного занятия заключается в организации занимающихся: построение, проверка посещаемости, сообщение задач тренировки, упражнения в движении, в основном на внимание. Осуществляется также подготовка организма занимающихся к предстоящему изучению нового материала в основной части тренировочного занятия, совершенствованию навыков, а также к развитию двигательных качеств, В этой части тренировочного занятия главным образом применяются общеразвивающие и специальные упражнения, подвижные игры и эстафеты. В основной части занятия происходит обучение технике, тактике, воспитание физических и волевых качеств. На каждом учебно-тренировочном занятии решаются две-три задачи, одна из которых главная: либо обучение техническому приему или тактическим действиям, либо совершенствование навыка выполнения приема техники или тактических умений. В зависимости от этого происходит подбор средств и распределение времени на отдельные упражнения. Для того, чтобы значительно повысить продуктивность тренировочного занятия (особенно при непродолжительном периоде обучения) - во время совершенствования техники одной группой занимающихся, другая выполняет задания по развитию физических качеств. В заключительной части тренировочного занятия ставится следующая задача - это организованное завершение. В основном применяются задания на внимание и обязательно -подведение итогов на каждом тренировочном занятии, постановка учета этой работы. В данной программе дополнительного образования выделяется различные виды подготовки: моральную, волевую, теоретическую, общую, специальную физическую, техническую, тактическую, организационно-методическую, соревновательную. Быстрый переход от большой и длительной работы к полному покою вреден. Необходимо постепенно снизить нагрузку, успокоить деятельность органов дыхания, кровеносной и нервной систем. После правильно проведенного занятия у занимающихся наряду с некоторой усталостью должно быть хорошее самочувствие, определенное удовлетворение проделанной работой. Во время занятий в группах по волейболу предусмотрены меры страховки и предупреждения возможных несчастных случаев.

 

Необходимость материально-технического обеспечения образовательного процесса по данной программе

 

№ П\П

Наименование объектов и средств

Материально-технического

оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Научно-популярная и художественная литература по различным видам спорта, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

2

Методические издания по физической культуре для учителей, тренерского

Состава

Д

Методические пособия и

рекомендации,

журнал "Физическая культура", "Легкая

атлетика",

«Волейбол»,

«Баскетбол»,

«Подвижные игры»

3

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике

обучения двигательным

действиям

4

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского

Движения

Д

 

5

Видеофильмы по развитию

физических качеств

Д

 

6

Аудиозаписи

Д

Для проведения ору, проведения

спортивных

соревнований

7

Телевизор

Д

Не менее 72 см

диагональ

8

Видеомагнитофон

Д

 

9

Мегафон

Д

 

10

Перекладина

Гимнастическая

Г

 

11

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

 

12

Контейнер с набором

Гантелей

Г

 

13

Мяч набивной 1 кг

Г

 

14

Маты гимнастические

Г

 

15

Комплект динамометров

Д

 

16

Аптечка медицинская

Д

 

17

Спортивный зал игровой

 

С раздевалками для

мальчиков и девочек

18

Скакалка гимнастическая

К

 

19

Палка гимнастическая

К

 

20

Мячи волейбольные

К

 

21

Мячи баскетбольные

К

 

22

Мячи теннисные

К

 

 

  Количество учебного оборудование приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов

Материально-технического оснащения указано с учетом средней наполняемости группы (20 человек). Для отражения количественных показателей в таблице использована система условных обозначений: Д -

демонстрационный материал; К- комплект; Г- комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

4. Рабочая программа

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать:

  •   Основы знаний о здоровом образе жизни.
  •   Историю развития вида спорта «волейбол» в школе,  стране.
  •   Правила игры в волейбол.
  •   Тактические приемы в волейбол.

Уметь:        

  • Выполнять основные технические приемы волейбол.
  • Проводить судейство матча.
  • Проводить разминку волейболиста, организовать проведение подвижных игр.

Развить качества личности:

  •   Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
  •   Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
  •   Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.

  Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

Годовой календарный учебный график

заня тия

Раздел программы

Тема занятий

Дата и время

по плану

Дата и время по факту

Кол-во часов плану

Форма занятия

Форма контроля

1

Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

2

Физическая подготовка

Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

3

Физическая подготовка

Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

4

Техническая подготовка

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

5

Техническая подготовка

Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. Прием мяча после отскока от стены.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

6

Техническая подготовка

Прием снизу двумя руками.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

7

Физическая подготовка

Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

8

Техническая подготовка

Прием снизу двумя руками.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

9

Физическая подготовка

Подводящие упражнения для приема и передач, подач.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

10

Техническая подготовка

Передачи мяча сверху.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

11

Техническая подготовка

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

12

Техническая подготовка

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

13

Физическая подготовка

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

14

Техническая подготовка

Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

15

Физическая подготовка

Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

16

Физическая подготовка

Челночный бег. Подводящие упражнения для приема и передач.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

17

Физическая подготовка

Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

18

Техническая подготовка

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

19

Интегральная подготовка

Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам .

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

20

Физическая подготовка

 Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

21

Техническая подготовка

Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

22

Теоретическая подготовка

Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

23

Физическая подготовка

Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

24

Техническая подготовка

Передачи мяча. Прямой нападающий удар.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

25

Судейская  подготовка

Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом. Судейство игр.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

26

Физическая подготовка

Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

27

Интегральная подготовка

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

28

Физическая подготовка

Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

29

Техническая подготовка

Прямой нападающий удар. Подача мяча. Передачи мяча.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

30

Физическая подготовка

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана».

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

31

Физическая подготовка

Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

32

Интегральная подготовка

Чередование технических приемов в различных сочетаниях.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

33

Интегральная подготовка

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

34

Теоретическая подготовка

Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

35

Техническая подготовка

Верхняя прямая подача.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

36

Физическая подготовка

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

37

Физическая подготовка

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

38

Контрольные нормативы

Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

39

Интегральная подготовка

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

40

Техническая подготовка

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

41

Физическая подготовка

Развитие общей выносливости. Подвижные игры.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

42

Техническая подготовка

Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со стенкой.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

43

Интегральная подготовка

Чередование тактических действий в нападении и защите.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

44

Физическая подготовка

Развитие выносливости. Подвижные игры.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

45

Физическая подготовка

Развитие выносливости. Подвижные игры.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

46

Техническая подготовка

Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

47

Техническая подготовка

Многократное выполнение технических приемов.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

48

Физическая подготовка

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана».

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

49

Техническая подготовка

Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

50

Интегральная подготовка

Прием подачи и первая передача в зону нападения.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

51

Физическая подготовка

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

52

Техническая подготовка

Многократное выполнение технических приемов.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

53

Физическая подготовка

Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

54

Техническая подготовка

Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

55

Тактическая подготовка

Индивидуальные взаимодействия.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

56

Техническая подготовка

Блокирование одиночное. Прием сверху, снизу двумя руками.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

57

Тактическая подготовка

Индивидуальные взаимодействия.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

58

Физическая подготовка

Проведение упражнений по построению и перестроению группы.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

59

Физическая подготовка

Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

60

Тактическая подготовка

Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

61

Тактическая подготовка

Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от соперника - сверху или снизу.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

62

Тактическая подготовка

Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от соперника - сверху или снизу.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

63

Техническая подготовка

Прием мяча снизу из различных и.п., перемещений. Стойки и перемещения, перекаты, падения.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

64

Тактическая подготовка

Групповые взаимодействия.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

65

Техническая подготовка

Прямой нападающий удар.   

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

66

Тактическая подготовка

Групповые взаимодействия.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

68

Физическая подготовка

Метание малого мяча с места в цель, на дальность. Ручной мяч

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

69

Тактическая подготовка

Групповые взаимодействия.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

70

Тактическая подготовка

Групповые взаимодействия.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

71

Контрольные нормативы

Подача мяча, передачи в парах, над собой. Тестирование по ОФП.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Контрольный

72

Контрольные нормативы

Подача мяча, передачи в парах, над собой. Тестирование по ОФП.

 

 

1

Учебно-тренировочное занятие

Текущий

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Цель воспитания - создание условий для формирования социальноактивной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме. Задачи воспитания: 

  • способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;  
  • развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;  
  • способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и

самореализации в процессе жизнедеятельности;  

  • формирование и пропаганда здорового образа жизни.  Результат воспитания: 
  • обучение         умениям         и         навыкам         организаторской         деятельности,

самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;  - развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;  

  • содействие формированию активной гражданской позиции;  
  • воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.  Формы воспитательной работы в детском объединении:  
  • Беседы;
  • Праздники;
  • Игровые программы;
  • Соревнования;

Воспитательная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное развитие, нацеленное на расширение ценностносмысловой сферы личности и приобщение к базовым национальным ценностям: Родина, Человек, Здоровье, Семья, Социальная солидарность, Закон, Труд, Знание, Культура, Природа;
  • позитивная социализация школьников в процессе общественно-полезной деятельности детско-взрослой общности;
  • поддержка жизненных устремлений, социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей детей и юношества, оказание помощи в трудной жизненной ситуации.

 

Календарный план воспитательной работы объединения 

«Волейбол» на 2023-2024 учебный год

 

№ п/ п

Направление воспитательной работы

Наименование мероприятия

Срок выполнен ия

Ответственный

Планируемый результат

1

Духовнонравственное направление

Просмотр фильма на тему: «Спорт в жизни каждого» 

Сентябрь  

Киприн Е.Е.

Воспитание человек

способного принятию

 

ответственных

решений         и

проявлению

нравственного поведения в любы жизненных ситуациях

 

2

Социальнокультурная практика 

Спортивный праздник

Внутришкольные соревнования по волейболу среди 5-11 классов 

Октябрь  

Киприн Е.Е.

Формирование         и

пропаганда здорового образа жизни Развитие

силы и ловкости 

3

Социальнокультурная практика 

Спортивный праздник

Личное первенство школы по волейболу (технические виды)

Ноябрь

Киприн Е.Е.

Развитие скоростных качеств

ловкости быстроты

 

4

Социальнокультурная практика 

Праздник «Предновогодний турнир по волейболу» 

Декабрь  

Киприн Е.Е.

Формирование         и

пропаганда здорового образа жизни Развитие

силы и ловкости 

Список используемой литературы.

1.      Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. - Москва, «Физкультура и спорт» 2008 год.

2.      Бальсевич  В.К.  Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич- М. - «Физкультура и спорт» 1988

3.      Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М - «Физкультура и спорт» 1979 г.

4.      А.Г. Фурманов Волейбол в школе , Киев - 1987 г.

5.      Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский , Волейбол в школе, М - «Просвещение» 1989 г.

6.      Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей.-  Москва «Просвещение», 1984 г.

7.      Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/ Д: «Феникс», 2001 г.

8.      А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2005г.

9.      Железняк, Ю.Д. Волейбол: Методическое пособие по обучению игре /

Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин. - М.: Терра-Спорт: Олимпия Пресс , 2005.

10.    Рыцарев, В.В. Волейбол: попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов / В.В. Рыцарев. - М.: Б.И., 2005.

11.    Клещев, Ю. Н. Волейбол / Ю. Н. Клещев. - М. : Физкультура и спорт , 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам  разработки и воплощения исследовательского  проекта....

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу

В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая  расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»

Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной  (общеразвивающей)  программы естественнонаучной направленности  кружка «Увлекательный мир растений»...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)

Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...