Рабочая программа дополнительного образования "Волейбол"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Рабочая программа дополнительного образования "Волейбол" содержит описание целей и задач курса, содержания программы, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_2023-2024.docx | 256.7 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Комплекс основных характеристик образования.
2.1 Пояснительная записка
- направленность физкультурно-спортивная;
-Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие
интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания.
-Актуальность - Данная программа является актуальной и востребованной, поскольку занятия волейболом являются общедоступными, способствуют +
…положительному оздоровительному эффекту, повышению социального статуса ребенка, профилактике вредных привычек и правонарушений. Для современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в занятия спортом в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в объединении способствуют повышению самооценки.
- отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является упор на изучение новейших тактических действий и приёмов, современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в тренировочный процесс активной психологической подготовки.
- адресат программы - обучающиеся 5-11 классов;
- формы обучения – очная;
- особенности организации образовательного процесса - отличительной особенностью программы спортивной секции «Волейбол» является логическая обусловленность элементов требованиями игрового противоборства, углубление знаний по предмету, развитию физических способностей. В процессе занятий учащиеся приобретают умения сотрудничества, навыки взаимодействия в коллективе;
Формы и режим занятий - Программа предусматривает учебно - тренировочную форму занятий, спортивные соревнования. В планировании учтены закономерности формирования двигательных навыков, специфика волейбола, содержание и методика физической подготовки, обучения техники и тактики, соотношение средств физической, технической и тактической подготовки, периодизация учебно-тренировочного процесса.
Учебно-тренировочный процесс в каждой учебной группе строится на основе тематического плана и программы. Форма организации занятий – групповая.
2.2 Цель и задачи занятий
Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом посредством занятий спортивной игрой волейбол.
Задачи программы: Образовательные:
- обучить техническим и техническим приемам волейбола;
- научить правильно регулировать индивидуальную физическую нагрузку.
Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества;
- развивать двигательные способности;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать дисциплинированность;
- прививать стойкий интерес к занятиям волейболом, приучать к игровой обстановке;
- способствовать снятию стрессов и раздражительности.
2.3 Содержание программы
1. Общая физическая подготовка.
Выполнение ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. Развитие гибкости. Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки. Развитие выносливости.
2. Техника нападения.
Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча. Прямой нападающий удар. Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения.
3. Техника защиты.
Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. Прием снизу двумя руками. Прием мяча с подачи.
4. Специальная физическая подготовка.
Стойки, перемещения волейболиста. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. Упражнения для развития навыков быстроты ответных
действий, прыгучести. Прыжковая и силовая работа
5.Интегральная подготовка.
Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов.
6. Контрольные нормативы.
Прыжок в длину с места. Бег 30м. Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу. Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. Подача мяча.
7. Судейская практика.
Проведение упражнений по построению и перестроению группы. Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом.
8. Теория
Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу. Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол. Нагрузка и отдых.
Утверждено
Директор МАОУ
Абатская СОШ №1
Е.В.Бажина ______
Приказ № 203-од
От «31» августа 2023г.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Общая физическая подготовка | 25 | В процессе занятий | 25 | Тестирование Соревнования |
2 | Техника нападения | 14 | В процессе занятий | 14 | Тестирование Соревнования |
3 | Техника защиты | 11 | В процессе занятий | 11 | Тестирование Соревнования |
4 | Специальная физическая подготовка | 10 | В процессе занятий | 10 | Тестирование Соревнования |
5 | Интегральная подготовка | 3 | В процессе занятий | 3 | Тестирование Соревнования |
6 | Контрольные нормативы | 4 | В процессе занятий | 4 | Тестирование Соревнования |
7 | Судейская практика | 1 | В процессе занятий | 1 | Анализ ситуации |
8 | Теория | 4 | 4 |
| Анкетирование |
| Итого часов | 72 | 4 | 68 |
|
Содержание учебного плана
1. Техника безопасности во время учебно-тренировочных занятий. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий.
2. Теоретическая подготовка. Состояние и развитие волейбола в России. Профилактика травматизма. Общая характеристика спортивной подготовки. Основы техники игры и техническая подготовка. Основы тактики игры и тактическая подготовка. Физические качества и физическая подготовка.
3. Физическая подготовка. ОФП: Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы. Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, выносливости. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения.
4. Техническая подготовка. Верхняя и нижняя передача мяча. Прием мяча, подача мяча, блок.
5. Тактическая подготовка. Темпы атаки, игра на связующих, тактика игры в атаке и обороне.
6. Промежуточная и итоговая аттестация. Усвоение изученного материала. Результаты выступления на соревнованиях и индивидуальные игровые показатели. Выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке.
7. Соревнования. Участие в соревнованиях на основании «Календаря спортивно-массовых мероприятий». Контрольные игры на учебно-тренировочных занятиях. Товарищеские встречи.
8. Летняя оздоровительная работа. Участие в семинарах, мастер-классах, учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.
2.4. Планируемые результаты
Занятие в учебно-тренировочных группах по волейболу способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти компетенции выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности.
Универсальными компетенциями учащихся на начальном этапе спортизации являются умения:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания данной программы являются следующие умения:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-находить ошибки при выполнении учебного задания, отбирать способы их исправления;
-общаться со сверстниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи;
-организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- анализировать и объективно оценивать результаты своего труда, находить возможности их улучшения;
-технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися
содержания программы по волейболу являются следующие умения:
-излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека;
-технически правильно осуществлять двигательные действия, меняющиеся в волейболе‚ использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- применять в игре изученные тактические действия и приёмы
- соблюдать требования техники безопасности на занятиях волейболом;
- ззнать терминологию и правила игры в волейбол;
- соблюдать правила игры;
- регулировать психическое состояние во время тренировок и соревнований В качестве способов проверки результативности освоения программы используются такие методы, как: педагогическое наблюдение, анализ результатов соревнований, анализ результатов зачетов, анализ результатов реализации и защиты творческих проектов, анализ результатов анкетирования учащихся и их родителей.
Текущий контроль результативности образовательного процесса осуществляется в форме анализа результатов зачетов и соревнований, которые проводятся внутри объединения.
Промежуточный и итоговый контроль результативности образовательного процесса может осуществляться в форме анализа результатов школьных, городских и других соревнований, в форме анализа результатов участия в выставках и конференциях, а также в виде теоретического или практического зачета.
3. Комплекс организационно – педагогических условий
3.1 Календарный учебный график
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Волейбол»
Год обучения по программе | Продолжительность учебного года | Кол-во учебных часов | Режим занятий | Сроки проведения аттестации | ||
Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | ||||
Группа Юноши | сентябрь | май | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часу | Май итоговый контроль Декабрь Промежуточный контроль |
Группа девушки | сентябрь | май | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часу | Май итоговый контроль |
3.2. Формы аттестации /контроля
В качестве способов проверки результативности освоения программы используются такие методы, как: педагогическое наблюдение, анализ результатов соревнований, анализ результатов зачетов, анализ результатов реализации и защиты творческих проектов, анализ результатов анкетирования учащихся и их родителей.
Текущий контроль результативности образовательного процесса осуществляется в форме анализа результатов зачетов и соревнований, которые проводятся внутри объединения.
Промежуточный и итоговый контроль результативности образовательного процесса может осуществляться в форме анализа результатов школьных, городских и других соревнований, в форме анализа результатов участия в выставках и конференциях, а также в виде теоретического или практического зачета.
Формы подведения итогов реализации программы.
Документальные формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- карты оценки результатов освоения программы;
- портфолио учащихся.
3.3. Оценочные материалы
Оценочные материалы результативности образования по программе
№ п | Показатели | Форма контроля | Критерии оценки | Система оценки |
1. | Освоение обучающимися уровня технической, физической подготовленности. Уровень освоения элементов техники волейбола. |
| Уровень освоения программы контролируется с помощью тестирования физической подготовки, выполнения контрольных упражнений, которые проводятся в группах, оценка тестирования проходит по следующим критериям: − качество выполнения упражнения; − результат выполнения упражнения; − время выполнения упражнения. | 3 балла получает тот, кто улучшил свой предыдущий результат. 2 балла - если предыдущий результат не изменился; один балл – если зафиксирован результат хуже предыдущего. 4-6 баллов низкийуровень освоения программы. 9-7 баллов - средний уровень освоения программы. 12-10 баллов - высокий уровень освоения программы. |
2. | Освоение обучающимися теоретическими знаниями и навыками | Тестовое задание – ответить на 10 вопросов | 10 правильных ответов - 3балла, 7 – 9 правильных ответов – 2 балла, менее 7 правильных ответов – 1балл. | 4-6 баллов низкий уровень освоения программы. 9-7 баллов - средний уровень освоения программы.12-10 баллов - высокий уровень освоения программы. |
3. | Развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта. |
|
| Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом (утренняя зарядка, физкультпаузы, проведение судейства соревнований). |
4. | Развитие личностных качеств коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной, тренировочной и спортивной деятельности |
|
| Результаты участия в соревнованиях. Подведение итогов. Оценка соревновательной деятельности. Положение о соревнованиях. |
Оценка уровня знаний по практической подготовке включает в себя тестирование по физической подготовке, технической подготовке, сдачу нормативов по общей физической подготовке.
Тестовые задания по физической подготовке и критерии фиксирования результатов заключаются в системе подсчета результатов выполненных заданий (упражнений), в зависимости от упражнений, результат может выражаться в единицах (количество раз, см., м) либо во времени. Обучающимся необходимо выполнить 3 тестовых упражнения. Итоговая оценка в результате тестирования по физической подготовке производится по 3-балльной системе. Так, 3 балла получает тот, кто улучшил свой предыдущий результат. Два балла - если предыдущий результат не изменился; один балл – если зафиксирован результат хуже предыдущего.
Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе
№ п/п | Контрольные Нормативы |
Оценка | Уровень подготовки | ||
Н | с | в | |||
1 | Верхняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз) | Юн. | 12 | 14 | 16 |
Дев. | 9 | 11 | 14 | ||
2 | Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз) | Юн. | 10 | 12 | 14 |
Дев. | 8 | 10 | 12 | ||
3 | Передача мяча в парах, без потерь. Расстояние 5–6 м (колво раз) | Юн. | 17 | 20 | 25 |
Дев. | 12 | 15 | 20 | ||
4 | Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в площадку | Юн. | 5 | 10 | 15 |
Дев. | 3 | 6 | 10 | ||
5 | Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в левую/правую половину площадки, по заданию преподавателя | Юн. | 2 | 3 | 4 |
Дев. |
1 |
2 |
3 | ||
6 | Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6, из 5 попыток | Юн. | 3 | 4 | 5 |
Дев. |
3 |
4 |
5 | ||
7 | Нижние передачи над собой | Юн. | 15 | 20 | 25 |
Дев. | 10 | 15 | 20 | ||
8 | Верхние передачи над собой | Юн. | 15 | 20 | 25 |
Дев. | 10 | 15 | 20 |
3.4. Условия реализации программы
Ориентируясь на поставленные в программе задачи, содержание спортивного направления придерживается следующих педагогических принципов:
- принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся; - принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности;
- соблюдению дидактических правил от простого к сложному, которые лежат в основе планировании учебного материала в логике поэтапного освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения;
- сознательности и активности, постепенности, повторности - один из важнейших принципов спортивной подготовки. При планировании учебного материала учитывается применение следующих средств физического воспитания: упражнения различных видов спорта; общеразвивающие упражнения.
Методы обучения и воспитания, применяемые в процессе реализации данной программы разнообразны:
А) общепедагогические ( словесные и наглядные);
Б) специфические (строго регламентированного упражнения, соревновательный и игровой).
При проведении учебно-тренировочного занятия в группах по волейболу соблюдаются основные методические правила, состоит из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной. Цель подготовительной части тренировочного занятия заключается в организации занимающихся: построение, проверка посещаемости, сообщение задач тренировки, упражнения в движении, в основном на внимание. Осуществляется также подготовка организма занимающихся к предстоящему изучению нового материала в основной части тренировочного занятия, совершенствованию навыков, а также к развитию двигательных качеств, В этой части тренировочного занятия главным образом применяются общеразвивающие и специальные упражнения, подвижные игры и эстафеты. В основной части занятия происходит обучение технике, тактике, воспитание физических и волевых качеств. На каждом учебно-тренировочном занятии решаются две-три задачи, одна из которых главная: либо обучение техническому приему или тактическим действиям, либо совершенствование навыка выполнения приема техники или тактических умений. В зависимости от этого происходит подбор средств и распределение времени на отдельные упражнения. Для того, чтобы значительно повысить продуктивность тренировочного занятия (особенно при непродолжительном периоде обучения) - во время совершенствования техники одной группой занимающихся, другая выполняет задания по развитию физических качеств. В заключительной части тренировочного занятия ставится следующая задача - это организованное завершение. В основном применяются задания на внимание и обязательно -подведение итогов на каждом тренировочном занятии, постановка учета этой работы. В данной программе дополнительного образования выделяется различные виды подготовки: моральную, волевую, теоретическую, общую, специальную физическую, техническую, тактическую, организационно-методическую, соревновательную. Быстрый переход от большой и длительной работы к полному покою вреден. Необходимо постепенно снизить нагрузку, успокоить деятельность органов дыхания, кровеносной и нервной систем. После правильно проведенного занятия у занимающихся наряду с некоторой усталостью должно быть хорошее самочувствие, определенное удовлетворение проделанной работой. Во время занятий в группах по волейболу предусмотрены меры страховки и предупреждения возможных несчастных случаев.
Необходимость материально-технического обеспечения образовательного процесса по данной программе
№ П\П | Наименование объектов и средств Материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
1 | Научно-популярная и художественная литература по различным видам спорта, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
2 | Методические издания по физической культуре для учителей, тренерского Состава | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал "Физическая культура", "Легкая атлетика", «Волейбол», «Баскетбол», «Подвижные игры» |
3 | Плакаты методические | Д | Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям |
4 | Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского Движения | Д |
|
5 | Видеофильмы по развитию физических качеств | Д |
|
6 | Аудиозаписи | Д | Для проведения ору, проведения спортивных соревнований |
7 | Телевизор | Д | Не менее 72 см диагональ |
8 | Видеомагнитофон | Д |
|
9 | Мегафон | Д |
|
10 | Перекладина Гимнастическая | Г |
|
11 | Скамейка гимнастическая жесткая | Г |
|
12 | Контейнер с набором Гантелей | Г |
|
13 | Мяч набивной 1 кг | Г |
|
14 | Маты гимнастические | Г |
|
15 | Комплект динамометров | Д |
|
16 | Аптечка медицинская | Д |
|
17 | Спортивный зал игровой |
| С раздевалками для мальчиков и девочек |
18 | Скакалка гимнастическая | К |
|
19 | Палка гимнастическая | К |
|
20 | Мячи волейбольные | К |
|
21 | Мячи баскетбольные | К |
|
22 | Мячи теннисные | К |
|
Количество учебного оборудование приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов
Материально-технического оснащения указано с учетом средней наполняемости группы (20 человек). Для отражения количественных показателей в таблице использована система условных обозначений: Д -
демонстрационный материал; К- комплект; Г- комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
4. Рабочая программа
К моменту завершения программы обучающиеся должны:
Знать:
- Основы знаний о здоровом образе жизни.
- Историю развития вида спорта «волейбол» в школе, стране.
- Правила игры в волейбол.
- Тактические приемы в волейбол.
Уметь:
- Выполнять основные технические приемы волейбол.
- Проводить судейство матча.
- Проводить разминку волейболиста, организовать проведение подвижных игр.
Развить качества личности:
- Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
- Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
- Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
Годовой календарный учебный график
№ заня тия | Раздел программы | Тема занятий | Дата и время по плану | Дата и время по факту | Кол-во часов плану | Форма занятия | Форма контроля |
1 | Теоретическая подготовка | Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
2 | Физическая подготовка | Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
3 | Физическая подготовка | Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
4 | Техническая подготовка | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
5 | Техническая подготовка | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. Прием мяча после отскока от стены. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
6 | Техническая подготовка | Прием снизу двумя руками. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
7 | Физическая подготовка | Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
8 | Техническая подготовка | Прием снизу двумя руками. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
9 | Физическая подготовка | Подводящие упражнения для приема и передач, подач. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
10 | Техническая подготовка | Передачи мяча сверху. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
11 | Техническая подготовка | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
12 | Техническая подготовка | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
13 | Физическая подготовка | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
14 | Техническая подготовка | Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
15 | Физическая подготовка | Круговая тренировка на развитие силовых качеств. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
16 | Физическая подготовка | Челночный бег. Подводящие упражнения для приема и передач. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
17 | Физическая подготовка | Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
18 | Техническая подготовка | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
19 | Интегральная подготовка | Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам . |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
20 | Физическая подготовка | Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
21 | Техническая подготовка | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
22 | Теоретическая подготовка | Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
23 | Физическая подготовка | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
24 | Техническая подготовка | Передачи мяча. Прямой нападающий удар. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
25 | Судейская подготовка | Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом. Судейство игр. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
26 | Физическая подготовка | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
27 | Интегральная подготовка | Прием подачи и первая передача в зону нападения. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
28 | Физическая подготовка | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
29 | Техническая подготовка | Прямой нападающий удар. Подача мяча. Передачи мяча. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
30 | Физическая подготовка | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана». |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
31 | Физическая подготовка | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
32 | Интегральная подготовка | Чередование технических приемов в различных сочетаниях. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
33 | Интегральная подготовка | Прием подачи и первая передача в зону нападения. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
34 | Теоретическая подготовка | Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
35 | Техническая подготовка | Верхняя прямая подача. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
36 | Физическая подготовка | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
37 | Физическая подготовка | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
38 | Контрольные нормативы | Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
39 | Интегральная подготовка | Прием подачи и первая передача в зону нападения. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
40 | Техническая подготовка | Прием подачи и первая передача в зону нападения. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
41 | Физическая подготовка | Развитие общей выносливости. Подвижные игры. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
42 | Техническая подготовка | Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со стенкой. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
43 | Интегральная подготовка | Чередование тактических действий в нападении и защите. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
44 | Физическая подготовка | Развитие выносливости. Подвижные игры. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
45 | Физическая подготовка | Развитие выносливости. Подвижные игры. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
46 | Техническая подготовка | Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
47 | Техническая подготовка | Многократное выполнение технических приемов. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
48 | Физическая подготовка | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана». |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
49 | Техническая подготовка | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
50 | Интегральная подготовка | Прием подачи и первая передача в зону нападения. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
51 | Физическая подготовка | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
52 | Техническая подготовка | Многократное выполнение технических приемов. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
53 | Физическая подготовка | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
54 | Техническая подготовка | Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
55 | Тактическая подготовка | Индивидуальные взаимодействия. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
56 | Техническая подготовка | Блокирование одиночное. Прием сверху, снизу двумя руками. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
57 | Тактическая подготовка | Индивидуальные взаимодействия. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
58 | Физическая подготовка | Проведение упражнений по построению и перестроению группы. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
59 | Физическая подготовка | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
60 | Тактическая подготовка | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
61 | Тактическая подготовка | Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от соперника - сверху или снизу. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
62 | Тактическая подготовка | Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от соперника - сверху или снизу. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
63 | Техническая подготовка | Прием мяча снизу из различных и.п., перемещений. Стойки и перемещения, перекаты, падения. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
64 | Тактическая подготовка | Групповые взаимодействия. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
65 | Техническая подготовка | Прямой нападающий удар. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
66 | Тактическая подготовка | Групповые взаимодействия. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
68 | Физическая подготовка | Метание малого мяча с места в цель, на дальность. Ручной мяч |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
69 | Тактическая подготовка | Групповые взаимодействия. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
70 | Тактическая подготовка | Групповые взаимодействия. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
71 | Контрольные нормативы | Подача мяча, передачи в парах, над собой. Тестирование по ОФП. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Контрольный |
72 | Контрольные нормативы | Подача мяча, передачи в парах, над собой. Тестирование по ОФП. |
|
| 1 | Учебно-тренировочное занятие | Текущий |
Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
Цель воспитания - создание условий для формирования социальноактивной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме. Задачи воспитания:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- формирование и пропаганда здорового образа жизни. Результат воспитания:
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других; - развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу. Формы воспитательной работы в детском объединении:
- Беседы;
- Праздники;
- Игровые программы;
- Соревнования;
Воспитательная деятельность осуществляется по следующим направлениям:
- духовно-нравственное развитие, нацеленное на расширение ценностносмысловой сферы личности и приобщение к базовым национальным ценностям: Родина, Человек, Здоровье, Семья, Социальная солидарность, Закон, Труд, Знание, Культура, Природа;
- позитивная социализация школьников в процессе общественно-полезной деятельности детско-взрослой общности;
- поддержка жизненных устремлений, социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей детей и юношества, оказание помощи в трудной жизненной ситуации.
Календарный план воспитательной работы объединения
«Волейбол» на 2023-2024 учебный год
№ п/ п | Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Срок выполнен ия | Ответственный | Планируемый результат | |
1 | Духовнонравственное направление | Просмотр фильма на тему: «Спорт в жизни каждого» | Сентябрь | Киприн Е.Е. | Воспитание человек способного принятию | |
| ответственных решений и проявлению нравственного поведения в любы жизненных ситуациях |
| ||||
2 | Социальнокультурная практика | Спортивный праздник Внутришкольные соревнования по волейболу среди 5-11 классов | Октябрь | Киприн Е.Е. | Формирование и пропаганда здорового образа жизни Развитие силы и ловкости | |
3 | Социальнокультурная практика | Спортивный праздник Личное первенство школы по волейболу (технические виды) | Ноябрь | Киприн Е.Е. | Развитие скоростных качеств ловкости быстроты
| |
4 | Социальнокультурная практика | Праздник «Предновогодний турнир по волейболу» | Декабрь | Киприн Е.Е. | Формирование и пропаганда здорового образа жизни Развитие силы и ловкости |
Список используемой литературы.
1. Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. - Москва, «Физкультура и спорт» 2008 год.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич- М. - «Физкультура и спорт» 1988
3. Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М - «Физкультура и спорт» 1979 г.
4. А.Г. Фурманов Волейбол в школе , Киев - 1987 г.
5. Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский , Волейбол в школе, М - «Просвещение» 1989 г.
6. Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей.- Москва «Просвещение», 1984 г.
7. Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/ Д: «Феникс», 2001 г.
8. А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2005г.
9. Железняк, Ю.Д. Волейбол: Методическое пособие по обучению игре /
Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин. - М.: Терра-Спорт: Олимпия Пресс , 2005.
10. Рыцарев, В.В. Волейбол: попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов / В.В. Рыцарев. - М.: Б.И., 2005.
11. Клещев, Ю. Н. Волейбол / Ю. Н. Клещев. - М. : Физкультура и спорт , 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»
Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам разработки и воплощения исследовательского проекта....
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по мини-футболу
В данной программе представленны основные темы каждого занятия в секции,которая расчитанна на 108 часов (с учетом выходных дней и канникул) в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»
Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»...
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...