Сценарий школьного этапа конкурса Живая классика
материал
Сценарий проведения школьного этапа конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_shkolnogo_etapa_konkursa_zhivaya_klassika.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса «Живая классика 2021».
Школьный этап.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые участники, члены жюри, гости! Мы рады видеть Вас сегодня в нашем зале на ежегодном конкурсе «Живая классика». Вас ждёт необыкновенное путешествие в свет литературного творчества различных повестей и рассказов. Вы окунётесь в удивительный мир книги. Книга — это верный наш спутник, это источник, из которого мы получаем знания. Мне вспомнилось замечательное стихотворение В. Бокова:
Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
Книге не устаю удивляться,
Верю – настанет в истории миг,
Будут и выставки открываться,
Всемирные праздники книг!
Так пусть же книга будет всегда популярна!
Конкурс «Живая классика» способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.
- А сейчас разрешите представить жюри школьного конкурса:
_______________________
_______________________
_______________________
Сегодня перед нами выступят ученики 5, 6, 8, 9,10 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений.
Уважаемому жюри предстоит нелегкая задача, и мы желаем им плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!
Ведущий: Выступать первым – огромная ответственность. Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной детским белорусским православным писателем Борисом Александровичем Ганаго, который более двадцати лет занимался воспитанием детей и юношей в традициях добра и нравственности. Его книги с удовольствие читают и взрослые и дети, они написаны в форме увлекательных рассказов и бесед и часто применяются для чтения в воскресных школах и при изучении православного вероучения.
В своем рассказе «Зеркало» писатель затрагивает проблему сохранения памяти об истории своего рода. Читает ученица 5 «а» класса __________.
Ведущий: Мария Владимировна Бершадская - современная русская детская писательница.
"Большая маленькая девочка» - ее первая книга для детей.
Это история о девочке Жене. Это обычная девочка семи лет. Вернее, не совсем обычная. Дело в том, что она очень высокая. Выше самого высокого баскетболиста. Под этой простой историей кроется глубокая детская проблема. Проблема непохожести ребёнка на других. А ребёнку очень важно чувствовать себя частью чего-то большего, не быть отверженным. Это книга о том, что другим быть не так уж и страшно! Главное – найти человека, который будет тебя понимать!
"Большая маленькая девочка», читает ученица 5 «А» класса ________.
Ведущий: Следующее произведение – это «Маленькая Баба-Яга» приключенческая сказочная повесть немецкого писателя Отфрида Пройслера о шаловливой, но доброй и справедливой ведьмочке, которая нарушает все правила, принятые в обществе ведьм. Главная мысль, которую автор хочет донести до читателя, заключается в том, что зло всегда будет побеждено добром.
- Читает ученица 5 «А» класса ___________________________
Ведущий:
В школьной жизни каждого ребенка случаются ситуации, о которых потом вспоминаешь с улыбкой. Современный детский писатель Валентин Юрьевич Постников написал целый цикл веселых рассказов о третьекласснике Семёне Рыжикове «Веселый двоечник». Один из рассказов этого цикла «Ай да Пушкин» для вас прочтет ученик 5 «а» класса _________________.
5Ведущий: Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Сегодня мы познакомимся с произведениями Лидии Алексеевны Чарской - популярной детской писательницей начала XX века.
Повесть «Сибирочка» рассказывает об удивительной судьбе девочки, в силу страшных обстоятельств малюткой оставленной отцом в сибирской тайге и пережившей целую цепь злоключений, из которых она благополучно выходит, благодаря бескорыстности ее друзей и готовности их отозваться на чужую боль.
Читает ученица 5 «А» класса ________________________________.
6. Трилогия Лидии Алексеевны Чарской "Люсина жизнь" рассказывает о взрослении непоседливой девочки-дворянки, живущей в имении отца в российской глубинке, о ее девичьих переживаниях и первой любви. «Царевна Мигуэль» – это третья глава из первой части трилогии.
Читает ученица 8 «Б» класса _________________________________.
7. «Время всегда хорошее»
Думаю, что каждый представлял себе однажды, как хорошо было бы вернуться в прошлое или побывать в будущем. Современные белорусские писатели Андрей Валентинович Жвалевский и Евгения Борисовна Пастернак в своем произведении «Время всегда хорошее» дают своим читателям такую возможность. Двое подростков, Оля из 2018 года и Витя из 1980 года, меняются эпохами, переносятся на 38 лет во времени. Это повесть о том, что для дружбы не важно, где вы живете, когда живете, важно уметь общаться, поддерживать друг друга, быть честными и смелыми.
Отрывок из повести читает ученица 6 «Б» класса __________________.
8. Так уж устроена деревенская жизнь, что если и до полудня не выйдешь в лес, не прогуляться по знакомым грибным да ягодным местам, то к вечеру и бежать нечего, всё попрячется. Сергей Куцко - известный детский писатель, автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста. Опубликовал много сборников стихов, сказок, рассказов. Рассказ «Волки», читает ученица 5 «Б» класса __________________.
9. А сейчас прозвучит отрывок из произведения Анатолия Алексина «Звоните и приезжайте». Повествование ведется глазами подростка, он смотрит на окружающий мир, на своих родителей, на взаимоотношения людей - анализирует, делает свои выводы, Эта повесть о семейных ценностях, призывающая нас сплачиваться не только во время несчастий, а ценить друг друга всегда, беречь, и, главное, любить.
Читает ученик 9 «А» класса ___________________________________.
10. Стихотворения в прозе – потрясающее новаторство Ивана Тургенева в жанрах литературы. Эти маленькие миниатюры имеют композицию, сюжет, но также полны лиричности. В них ясна авторская позиция, есть четкая мораль, а слова имеют эмоциональную окраску. Тургенев доказал, что лирику не обязательно закрепощать в оковы строгой рифмы. Важно просто правильно подобрать слова, выражающие мысли и чувства автора. Произведение «Дурак» интересно и поучительно. Весь текст пронизан колкой иронией. Тургенев разоблачает самонадеянных глупцов, которые притворяются знатоками. Но острие сатиры так же направлено против тех людей, которые легко попадают под влияние дураков.
Читает ученик 9 «А» класса __________________________________.
11. Татьяна Петросян — современная писательница, автор многих замечательных произведений для детей. Её забавные рассказы пользуются популярностью у читателей, так как они лишены назидательности, потому что выводы, которые должны быть сделаны, автор доверяет сделать самому читателю.
Рассказ «Записка» читает ученик 6 «Б» класса __________________.
12. Книг о Великой Отечественной войне написано немало. Один из писателей, писавших о трудностях военного времени - Анатолий Игнатьевич Приставкин. Его рассказ «Фотографии» входит в сборник рассказов «Трудное детство».
Этот короткий рассказ, по сути, является отображением мыслей автора об эпизодах своего детства. Главный герой рассказа, мальчик, со своей младшей сестрой жили в детском доме. Мальчик показывает своей сестренке фотографии, он делает все, чтобы его сестренка помнила о семье, знала, что у нее есть родители, что семья существует, но в силу обстоятельств, им приходится быть одним. Главная мысль этого рассказа – сохранение памяти, особенно памяти о своих родных и близких.
Читает ученик 6 «Б» класса _________________________________.
13. Юрий Яковлев «Сердце земли»
Юрий Яковлевич Яковлев – советский писатель и сценарист, автор множества книг. В рассказе «Сердце земли» писатель поднимает проблему ответственности за свои поступки. Эта проблема всегда была и остается актуальной. Она заставляет глубоко задуматься о многих вещах, лучше понять себя и окружающих и их отношение к родным.
Рассказ-писателя фронтовика был опубликован в 1967 году. Произведение автобиографическое. Лиризм воспоминаний, чувство благодарности за безусловную поддержку, за всепрощающую любовь, запоздалое признание вины за нетерпимость к трудностям жизни, которые она сглаживала, как могла – все это позволяет воспринимать произведение как светлое послание благодарности матери.
Отрывок из рассказа читает ученица 10 класса ___________________.
14. Вторая мировая война - тяжелейшее испытание, которое выпало на долю нашего народа. Верность отчизне, ненависть к врагу, вера в победу и стойкость помогали выживать в нечеловеческих условиях. Сотни писателей посвятили свои произведения, в которых неразделимо переплелись горечь поражения и радость победы, любовь и ненависть, верность и предательство, военной теме. Произведение Виталия Александровича Закруткина «Матерь человеческая» звучит как гимн женщине - символу жизни и бессмертия рода человеческого.
Читает ученик 10 класса _______________________________________.
На этом выступление конкурсантов завершено. В этом году желающих принять участие в конкурсе было больше. Это говорит о том, что конкурс становится популярным. Всем участникам большое спасибо. Молодцы! Так держать!
Пока жюри подводит итоги, я бы хотела прочесть вам такие строки.
Новая книга раскрыла страницы,
Будто взмахнувшая крыльями птица.
Но современные компы и флешки
Шлют в её адрес сплошные насмешки.
Только она до сих пор не сдаётся,
В муках рождается и издаётся.
Пахнет всегда типографскою краской.
Смотрит на нас с человеческой лаской.
Книгу на полке возьмите, прочтите,
Тонкие нити любви протяните.
В книгах душа остаётся навеки.
Новая книга раскрыла страницы.
Скажем ей: Здравствуй, крылатая птица!
Надеемся, что книга и для многих из вас станет настоящим спутником вашей жизни.
Слово предоставляется жюри. Попросим их назвать победителя и призёров.
Теперь нам известны имена победителей школьного этапа. Эти ребята продолжат своё выступление уже на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика».
Закончить нашу встречу я хочу словами:
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Наша конкурсная программа подошла к концу. Надеемся, что вы получили сегодня только положительные эмоции!
До новых встреч в следующем году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап конкурса "Живая классика"
сценариу конкурса "Живая классика" и презентация...
Школьный этап конкурса "Живая классика"
Презентация к сценарию школьного этапа конкурса "Живая классика"...
отчет о проведении школьного этапа конкурса "Живая классика"
Отчет о проведении школьного этапа конкурса "Живая классика" для руководителей ШМО...
отчет о проведении школьного этапа конкурса "Живая классика", 2015 год
отчет о проведении школьного этапа конкурса "Живая классика2, 2015 для руководителей ШМО...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Страниц живых прикосновенье…» (Школьный этап конкурса «Живая Классика»)
Сценарий литературно-музыкальной композиции«Страниц живых прикосновенье…»(Школьный этап конкурса «Живая Классика»)Оформление зала: Плакат «Живая классика», п...
Статья «Школьный этап конкурса «Живая классика»» в районную газету «Ваша Звезда» Пввлоградского района Омской области
2 февраля в Хорошковской СШ состоялся школьный этап Всероссийского конкурса чтецов прозы «Живая классика», в котором принимали участие обучающиеся 6 и 7 классов. Этот кон...
Сценарий проведения школьного этапа конкурса "Живая классика"
Сценарий проведения школьного этапа конкурса "Живая классика"...