Социальный проект к Международному женскому дню «Славим руки Матери»
проект (6 класс)
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к
окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении
нравственных поступков и дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavim_ruki_materi.docx | 691.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Варнавинская школа-интернат»
Социальный проект к Международному женскому дню
«Славим руки Матери»
Разработала и реализовала:
Л.М. Зайцева,воспитатель
2023 год
Оглавление
- Введение
- Пояснительная записка 3
- Цель и задачи 4
- Реализация проекта
- Этапы реализации проекта 5
- План мероприятий 6
- Социальная оценка проекта 6
- Ожидаемые результаты …………………….6
- Заключение 7
- Литература 8
- Приложение 9
Введение
Пояснительная записка
Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце - одно на свете! Только мама - одна на свете!
Действительно мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит в судьбе каждого из них мама, какую роль она играет в семье.
Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Приближается праздник 8 Марта. У детей появилась прекрасная возможность поговорить о мамах, узнать историю праздника, рассказать и показать свое отношение, выразить свою любовь к маме.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к
окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении
нравственных поступков и дел.
Итогом реализации проекта стало выступление на школьном концерте, посвященном женскому дню 8 Марта.
Актуальность
Скоро праздник 8 Марта. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме? В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мама пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства к друг другу.
Проблема
Проведя опрос среди детей выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
- Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни каждого человека.
Задачи:
- расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- привлечение родителей к активному участию в школьной жизни ребенка.
Тип проекта: социальный.
Участники проекта: обучающиеся 6 класса, воспитатель, родители
Сроки проекта: с 27.02.23 г. по 07.03.23 г. (краткосрочный)
Форма организации детей: групповая.
Методы обучения:
-наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): презентация, мультфильмы данной тематики;
- словесный: беседы, чтение и стихов, проведение игр
-практический: изготовление подарков для мамы, рисунки на тему «Портрет мамы моей», подготовка танцевального номера к школьному празднику.
- Реализация проекта
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Содержание деятельности учащихся | Содержание деятельности воспитателя |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов и продуктов проекта) (27.02- 28.02) | Опрос детей (прил. № 1) Прослушивание стихов о маме. Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка». | Подготовить рассказы, стихи о мамах Подготовка анкеты-опросника. Обсуждение проблемы. Постановка задач. Создание творческой группы. Подбор музыкального номера и песни. |
Практический (непосредственная деятельность по проекту) (28.02-06.03). | Беседа «Поговорим о маме!» (приложение № 3) Словесные игры: «Назови ласково», «Профессия мамы моей» (приложение № 2) Кружковая работа (вышивка «Открытка к 8 Марта» | Задание детям: узнать у мамы кем она работает, ее увлечения. Проведение игр с обучающимися. Помощь обучающимся в изготовлении открытки для мамы. |
Рисование «Портрет мамы моей» и подбор раскрасок. | Участие в конкурсе рисунков «Портрет мамы моей» | |
Разучивание танцевального номера. | Организация репетиций | |
Подбор костюмов | ||
Просмотр презентации «История праздника «Международный женский день». | Подготовка презентации об истории праздника. | |
Заключительный (выступление на школьном концерте, отзывы родителей). (6.03-7.03) | Генеральная репетиция. Выступление на школьном празднике, посвященном 8 Марта | Генеральная репетиция. Выступление на школьном празднике, посвященном 8 Марта |
План мероприятий
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Обсуждение проблемы. Создание творческой группы. Подбор | 27.02 |
музыкального номера и песни. | ||
2 | Опрос детей. | 27.02 |
3 | Прослушивание литературных произведений: А.Плещеев «В бурю», | 28.02 |
4 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка». | 28.02 |
5 | Нравственно-этическая беседа «Поговорим о маме». | 01.03 |
6 | Разучивание танцевального номера. Подбор костюмов для танца. | 02-06.03 |
7 | Просмотр презентации «Международный женский день | 01.03 |
Репетиция. | ||
8 | Проведение словесных игр: «Скажи ласково», «Профессия мамы...». | 28.02 |
Репетиция. | ||
9 | Рисование «Портрет мамы моей». Оформление галереи рисунков «Портрет мамы моей» | 06.03 |
10 | Вышивка «Открытка к 8 Марта» | 28.02-03.03 |
14 | Выступление на школьном празднике, посвященном 8 Марта. | 07.03 |
Социальная оценка проекта.
Деятельность обучающихся должна быть оценена положительно педагогами, администрацией школы, родителями. Проект направлен на воспитание у обучающихся доброго, уважительного, заботливого отношения к самому близкому человеку - матери. Такие мероприятия очень важны для детей, и родители имеют возможность посмотреть на своего ребёнка под другим углом, заметить и принять индивидуальные проявления ребенка, отметить его личностный рост, развитие творческих способностей.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний об истории праздника и роли мамы в жизни человека;
- проявление заботливого, уважительного отношения к маме, к родным;
- развитие творческих способностей;
- сплочение детского коллектива;
- формирования у родителей умения замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, умения быть активным соучастником ребенка в его деятельности.
Итог проекта: выступление на школьном празднике, посвященном 8 Марта
Заключение Выводы:
- Узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.
- Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.
- Проявили свои творческие способности.
- Детский коллектив стал сплоченнее.
- Улучшились отношения с родителями.
.Практическая значимость проекта:
- Для детей: все участники проекта испытали положительные эмоции. Сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
- Для воспитателя: реализация поставленных задач по теме проекта. Признание родителей.
- Для родителей: сплочение семьи, узнали больше о способностях своих детей.
Список использованной литературы
- Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников – М.:
«Просвещение», 2011 г Савенков
- Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009
- Алексеева Т. Сценарии школьных праздников. – Изд. Дом «Проф- Пресс», 2004.
- Детские праздники: сценарии, игры, конкурсы. – М., Рипол классик, 2006.
- Жиренко О.Е. Праздник – ожидаемое чудо! – М., «ВАКО», 2006.
- Лещинская В.В. Праздники для младших школьников. – М. Аделант, 2009.
- Интернет ресурсы.nsportal.ru, pedsovet.su, pedmir.ru.
Приложения Анкета для детей
- Мою маму зовут …………………………………………
- Профессия моей мамы…………………………………...
- Любимые цветы…………………………………………..
- Что больше всего мама любит готовить………………..
- Дома я маму называю……………………………………
- Что ты знаешь о празднике «8 Марта»?....................
Приложение № 1
Приложение №2
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает учитель.
«Назови ласково»
Цель: учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: Дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Беседа «Поговорим о маме»
Приложение№3
Цель: развивать нравственные и духовные ценности учащихся на примере любви, уважения и почитания матери.
Задачи.
- Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме.
- Способствовать развитию познавательной активности учащихся.
- Создавать условия для развития связной речи, эмоционально-чувственной сферы, воображения.
- Способствовать закреплению семейных устоев.
- Развивать творческие способности учащихся
Ход занятия Воспитатель: «Как вы думаете, что такое семья?
(Семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково. Семья – это мама, папа, дети, бабушки, дедушки.)
Игра с мячом
«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т.д. Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
Воспитатель:
Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, Не повторяя уже сказанные. Какая мама? (дети - добрая, ласковая, нежная, любимая…)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)
Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке.
Бабушка наша очень добра Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше. Бабушка теплые варежки вяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама? Что она делает? Что ей нужно для работы?
(Дети по очереди рассказывают про своих мам)
Воспитатель: Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках ) Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
Воспитатель: О маме много сложено пословиц:
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка» (дети повторяют и учат пословицы) Воспитатель: Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «8 Марта», на котором мы выступим с танцевальным номером. Это будет вашим подарком для любимых мамочек.
Самоанализ
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Итогом работы над проектом стало выступление на школьном празднике «8 Марта». Дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Дети проявили активность и интерес, прежде всего в подготовке мероприятия. Дети стали проявлять в большей степени нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме). Результативность проекта была отмечена родителями.
Считаю, что все цели и задачи, поставленные перед детьми, были достигнуты и реализованы. На будущее решила продолжить работу над проектной деятельностью и принять участие в проекте «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»
Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на формирование личности как идеального представителя гражданского общества на материалах школьного музея. Данный...
социальный проект "Этих дней не смолкнет слава"
Социальный проект посвящен труженикам тыла г.Вязники в период Ведикой Отечественной войны...
Презентация к социальному проекту "Этих дней не смолкнет слава"
Социальный проект посвящен труженикам тыла г.Вязники в период Ведикой Отечественной войны...
Песни к Международному женскому дню 8 марта, к Дню матери, юбилею школы
Эти материалы помогут в проведении школьных мероприятий "Международный женский день 8 марта", "День матери", "Юбилей школы" ...
Проект праздничного концерта, посвященного Международному женскому дню"
Сценарий к 8 марта для учащихся разновозрастной группы...
Проект по работе с семьёй «8 Марта — Международный женский день»
На сегодня взаимодействие образовательного учреждения с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоро...
Социальный паспорт на социальный проект "Рука помощи"
Социальный проект «Рука помощи» призван сплотить подростков для оказания помощи (социальной, психологической, бытовой, консультативной и иной) нуждающимся пожилым и одиноким...