Социальный проект к Международному женскому дню «Славим руки Матери»
проект (6 класс)

Зайцева Любовь Михайловна

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к

окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении

нравственных поступков и дел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slavim_ruki_materi.docx691.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Варнавинская школа-интернат»

Социальный проект к Международному женскому дню

«Славим руки Матери»

                    Разработала и реализовала:

Л.М. Зайцева,воспитатель

2023 год

Оглавление

  1. Введение
  1. Пояснительная записка        3
  2. Цель и задачи        4
  1. Реализация проекта
  1. Этапы реализации проекта        5
  2. План мероприятий        6
  3. Социальная оценка проекта        6
  4. Ожидаемые результаты        …………………….6
  1. Заключение        7
  1. Практическая значимость проекта        7
  1. Литература        8
  2. Приложение        9
  1. Введение

  1.  Пояснительная записка

Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце - одно на свете! Только мама - одна на свете!

Действительно мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит в судьбе каждого из них мама, какую роль она играет в семье.

Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Приближается праздник 8 Марта. У детей появилась прекрасная возможность поговорить о мамах, узнать историю праздника, рассказать и показать свое отношение, выразить свою любовь к маме.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к

окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении

нравственных поступков и дел.

Итогом реализации проекта стало выступление на школьном концерте, посвященном женскому дню 8 Марта.

Актуальность

Скоро праздник 8 Марта. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме? В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мама пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства к друг другу.

Проблема

Проведя опрос среди детей выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

  1. Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни каждого человека.

Задачи:

  • расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • привлечение родителей к активному участию в школьной жизни ребенка.

Тип проекта: социальный.

Участники проекта: обучающиеся 6 класса,        воспитатель, родители

Сроки проекта: с 27.02.23 г. по 07.03.23 г. (краткосрочный)

Форма организации детей: групповая.

Методы обучения:

-наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): презентация, мультфильмы данной тематики;

- словесный: беседы, чтение и стихов, проведение игр

-практический: изготовление подарков для мамы, рисунки на тему «Портрет  мамы моей», подготовка танцевального номера к школьному празднику.

  1. Реализация проекта
  1. Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание деятельности учащихся

Содержание деятельности воспитателя

Подготовительный

(проблема,

планирование, прогнозирование результатов и

продуктов проекта) (27.02- 28.02)

Опрос детей (прил. № 1)

Прослушивание стихов о маме. Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка».

Подготовить рассказы, стихи о мамах

Подготовка анкеты-опросника. Обсуждение проблемы.

Постановка задач. Создание творческой группы.

Подбор музыкального номера и песни.

Практический

(непосредственная деятельность по

проекту)

(28.02-06.03).

Беседа «Поговорим о маме!»

(приложение № 3)

Словесные игры: «Назови

ласково», «Профессия мамы моей» (приложение № 2)

Кружковая работа (вышивка «Открытка к 8 Марта»

Задание детям: узнать у мамы кем она работает, ее увлечения.

Проведение игр с обучающимися.

Помощь        обучающимся        в изготовлении открытки для мамы.

Рисование «Портрет мамы моей» и подбор раскрасок.

Участие в конкурсе рисунков «Портрет мамы моей»

Разучивание танцевального номера.

Организация репетиций

Подбор костюмов

Просмотр презентации «История праздника «Международный женский день».

Подготовка презентации об истории праздника.

Заключительный (выступление на школьном концерте, отзывы родителей). (6.03-7.03)

Генеральная репетиция.

Выступление на школьном празднике, посвященном 8 Марта

Генеральная репетиция.

Выступление на школьном празднике, посвященном 8 Марта

  1. План мероприятий

Содержание работы

Сроки

1

Обсуждение проблемы. Создание творческой группы. Подбор

27.02

музыкального номера и песни.

2

Опрос детей.

27.02

3

Прослушивание литературных произведений: А.Плещеев «В бурю»,

28.02

4

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка».

28.02

5

Нравственно-этическая беседа «Поговорим о маме».

01.03

6

Разучивание танцевального номера. Подбор костюмов для танца.

02-06.03

7

Просмотр презентации «Международный женский день

01.03

Репетиция.

8

Проведение словесных игр: «Скажи ласково», «Профессия мамы...».

28.02

Репетиция.

9

Рисование «Портрет мамы моей». Оформление галереи рисунков «Портрет мамы моей»

06.03

10

 Вышивка «Открытка к 8 Марта»

28.02-03.03

14

Выступление на школьном празднике, посвященном 8 Марта.

07.03

  1. Социальная оценка проекта.

Деятельность обучающихся должна быть оценена положительно педагогами, администрацией школы, родителями. Проект направлен на воспитание у обучающихся доброго, уважительного, заботливого отношения к самому близкому человеку - матери. Такие мероприятия очень важны для детей, и родители имеют возможность посмотреть на своего ребёнка под другим углом, заметить и принять индивидуальные проявления ребенка, отметить его личностный рост, развитие творческих способностей.

  1. Ожидаемые результаты:

  • расширение знаний об истории праздника и  роли мамы в жизни человека;
  • проявление заботливого, уважительного отношения к маме, к родным;
  • развитие творческих способностей;
  • сплочение детского коллектива;
  • формирования у родителей умения замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, умения быть активным соучастником ребенка в его деятельности.

Итог проекта: выступление на школьном празднике, посвященном 8 Марта

  1. Заключение Выводы:

  1. Узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.
  2. Стали более внимательными        и бережнее относиться к маме.
  3. Проявили свои творческие способности.
  4. Детский коллектив стал сплоченнее.
  5. Улучшились отношения с родителями.
  1. .Практическая значимость проекта:

  1. Для детей: все участники проекта испытали положительные эмоции. Сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
  2. Для воспитателя:  реализация поставленных задач по теме проекта. Признание родителей.
  3. Для родителей: сплочение семьи, узнали больше о способностях своих детей.

  1. Список использованной литературы

  1. Поливанова  К.  Н.  Проектная  деятельность  школьников  –  М.:

«Просвещение», 2011 г Савенков

  1. Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009
  3. Алексеева Т. Сценарии школьных праздников. – Изд. Дом «Проф- Пресс», 2004.
  4. Детские праздники: сценарии, игры, конкурсы. – М., Рипол классик, 2006.
  5. Жиренко О.Е. Праздник – ожидаемое чудо! – М., «ВАКО», 2006.
  6.         Лещинская В.В. Праздники для младших школьников. – М. Аделант, 2009.
  7. Интернет ресурсы.nsportal.ru, pedsovet.su, pedmir.ru.
  1. Приложения Анкета для детей

  1. Мою маму зовут …………………………………………
  2. Профессия моей мамы…………………………………...
  3. Любимые цветы…………………………………………..
  4. Что больше всего мама любит готовить………………..
  5. Дома я маму называю……………………………………
  6. Что ты знаешь о празднике «8 Марта»?....................

Приложение № 1

Приложение №2

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает учитель.

«Назови ласково»

Цель: учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: Дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Беседа «Поговорим о маме»


Приложение№3

Цель: развивать нравственные и духовные ценности  учащихся на примере  любви, уважения и почитания  матери.

Задачи.

  1. Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме.
  2. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.
  3. Создавать условия для развития связной речи, эмоционально-чувственной сферы, воображения.
  4. Способствовать закреплению семейных устоев.
  5. Развивать творческие способности учащихся

Ход занятия Воспитатель: «Как вы думаете, что такое семья?

(Семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково. Семья – это мама, папа, дети, бабушки, дедушки.)

Игра с мячом

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т.д. Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель:

Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, Не повторяя уже сказанные. Какая мама? (дети - добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше. Бабушка теплые варежки вяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама? Что она делает? Что ей нужно для работы?

(Дети по очереди рассказывают про своих мам)

Воспитатель: Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель  проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках ) Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

Воспитатель: О маме много сложено пословиц:

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка» (дети повторяют и учат пословицы) Воспитатель: Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «8 Марта», на котором мы выступим с танцевальным номером. Это будет вашим подарком для любимых мамочек.

Самоанализ

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

Итогом  работы над проектом  стало выступление на школьном празднике «8 Марта». Дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Дети проявили активность и интерес, прежде всего в подготовке мероприятия. Дети стали проявлять в большей степени нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме). Результативность проекта была отмечена родителями.

Считаю, что все цели и задачи, поставленные перед детьми, были достигнуты и реализованы. На будущее решила продолжить работу над проектной деятельностью и принять участие в проекте «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»

Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он  направлен на формирование личности как идеального представителя гражданского общества на материалах школьного музея. Данный...

социальный проект "Этих дней не смолкнет слава"

Социальный проект посвящен труженикам тыла г.Вязники в период Ведикой Отечественной войны...

Презентация к социальному проекту "Этих дней не смолкнет слава"

Социальный проект посвящен труженикам тыла г.Вязники в период Ведикой Отечественной войны...

Песни к Международному женскому дню 8 марта, к Дню матери, юбилею школы

Эти материалы помогут в проведении школьных  мероприятий "Международный женский день 8 марта", "День матери", "Юбилей школы"                   ...

Проект праздничного концерта, посвященного Международному женскому дню"

Сценарий к 8 марта для учащихся разновозрастной группы...

Проект по работе с семьёй «8 Марта — Международный женский день»

На сегодня взаимодействие образовательного учреждения с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоро...

Социальный паспорт на социальный проект "Рука помощи"

Социальный проект «Рука помощи» призван сплотить подростков  для оказания помощи (социальной, психологической, бытовой, консультативной и иной) нуждающимся пожилым и одиноким...