Предметная неделя «Грамматический бой»
методическая разработка
Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskiy_boy_2023.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Предметная неделя
«Грамматический бой»
Подготовила:
учитель русского языка и чтения
Кочетова Елена Геннадьевна
р.п. Благовещенка
октябрь 2023 год
Цели: развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес.
Ход проведения:
- Организационный момент. Вступительное слово учителя:
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня у нас необычайное путешествие - мы отправимся в гости в страну «Русский язык». Многие из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, некоторым он кажется немного скучным, трудным, требующим много времени и внимания. Но это не совсем так. Если посмотреть на него с другой стороны, то окажется, что Русский язык – удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.
Сегодня я предлагаю турнир «Грамматический бой». Вам будут предложены всевозможные задания, конкурсы. И я уверена, вы с этим справитесь.
Итак, начинаем
Найдите способ прочитать девиз нашей игры.
QWУNЧLИZТJЬZHСVЯ – ВNIСDЕ4ГVДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWСQЯ.
(Учиться - всегда пригодится).
Разминка «Вопрос-ответ»
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
Сколько падежей в русском языке? (6)
Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)
На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого? чего?)
Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно)
Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли )
Кто из героев народных сказок похож на мяч? (колобок)
Сколько гласных букв? (10)
Подземная железная дорога. (метро)
На какую букву в русском языке не могут начинаться слова? (ы)
Знаменитые русские писатели. (А. С. Пушкин, Л.Н. Толстой)
Подберите близкое по смыслу к слову СТУДЁНЫЙ? (холодный, ледяной)
Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (местоимения)
Чем заканчиваются день и ночь? (Ь)
Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)
На какую букву в русском языке не могут заканчиваться слова? (ъ)
Что находится между городом и селом? (И)
Комната для занятий в школе. (класс)
Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)
У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
Шифровщик. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
Закончи фразу
Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)
Отгадайка. Отгадайте устойчивое выражение по картинке.
Доскажи пословицу
- Бог дал два уха, … (а один язык)
- Что посеешь, … (то и пожнешь)
- Не торопись языком, … (а торопись делом)
- Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда)
3. Кончил дело – … (гуляй смело)
4. Волков бояться – … (в лес не ходить)
5. С кем поведешься – … (от того и наберешься)
6. Один- за всех … (все- за одного)
7. За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь)
8. В гостях хорошо, … (а дома лучше)
9. Любишь кататься – … (люби и саночки возить)
10. Учение – свет, … (а неученье – тьма)
11. Семь раз отмерь… (один раз отрежь)
12. Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей)
Соображалки.
Из одного большого слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше маленьких слов. (Дом, мода, сто, тост, ель, сон, нос, мечта, прима, тело и др.)
Шесть загадок волшебного сундучка (ложка, лук, тарелка, решето, дудка, мешок).
Назовите выражение, содержащий название предмета из сундучка
- Ею кофе, чай мешают и медленное действие совершают. Что это?
В час по чайной ложке – помалу, очень медленно, долго (о чьём-либо медленном действии).
- С этим овощем дружит горе. Что это?
Горе луковое – незадачливый, нерасторопный человек.
- В какой посуде чувствуют себя неловко?
Быть не в своей тарелке – быть в плохом, подавленном настроении, чувствовать неловкость.
- В этой посуде воду не носят, зато в ней полно чудес. Что это?
Чудеса в решете – невероятно, необыкновенно; о чём-либо необыкновенном, странном.
- Под какой музыкальный инструмент плясать никому не хочется?
Плясать под чужую дудку – действовать не по своей воле, а по произволу другого, во всём подчиняться кому-либо.
- В нём можно купить кота, но не утаишь шила. Что это?
Купить кота в мешке – приобрести неизвестно что.
Заключительное слово учителя:
Итак, друзья, пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою учиться,
Всегда с желанием трудиться.
Никогда не унывать,
А русский на «отлично» знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
«Организация предметной недели – на примере недели географии»
цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...
"Неделя спорта и искусств" - план мероприятий предметной недели
План предметной недели ШМО учителей физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства....
Неделя истории (материалы предметной недели в школе)
Материалы предметной недели истории в КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3, проведенной 20-25 января 2014 года с учениками старших классов (8-11 классы)....
Из опыта работы. Предметные недели. Неделя технологии.
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире п...
Конспект открытого урока в рамках предметной недели учителей предметной области «Искусство» и «Технологии» в 2021-2022 учебном году «Выпиливание лобзиком»в 5г классе, проведенный 15.12.2021года, учителем технологии Жанковым В.И.
Это 3-4 урок темы ,он содержит :проверку пройденного материала ,ТБ работы с лобзиком ,практическую работу ,рефлексию....