Научно-исследовательский проект "English? Deutsch?: какой язык легче учить?" на НПК "Шаг в будущее" 2023 год
проект (6 класс)
Научно-исследовательский проект "English? Deutsch?: какой язык легче учить?" совместно с ученицей 6 Б класса Бабкиной екатериной на НПК "Шаг в будущее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
English? Deutsch?: какой язык легче учить?
г.п. Кондинское
Бабкина Екатерина Андреевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа, 6 Б класс
Кузеванова Татьяна Олеговна, учитель английского языка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
English или Deutsch: какой язык легче учить?
Бабкина Екатерина Андреевна
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, г.п. Кондинское
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
6 Б класс
Аннотация
Говорят, английский и немецкий языки похожи между собой и что, если знаешь один иностранный язык, то второй язык выучить проще. В школе я изучаю английский язык со второго класса. В 6 классе вторым языком для изучения стал немецкий язык. И тут у меня возник вопрос: какой из этих двух языков проще учить? И правда ли немецкий и английский языки похожи между собой? У меня возникло множество вопросов, я решила провести исследование и выяснить это.
Актуальность этой темы в том, что английский и немецкий языки широко распространены в Российских школах, имеют практически одинаковое распространение в мировом сообществе с точки зрения экономических и политических связей. Знание иностранного языка дает человеку такие практические возможности как: общение с представителями из стран изучаемого языка, переписка с ними, чтение книг, журналов, просмотр фильмов, возможность слушать и понимать музыку. Необходимо разобраться, какой язык легче учить и какой из них функциональнее?
Цель моей работы – выявить, какой язык сложнее учить: английский или немецкий, а также выявить сходства и различия между ними.
Задачи:
- изучить историю становления обоих языков;
- узнать, почему английский язык стал международным;
- изучить и проанализировать лексику и грамматику в обоих языках; выявить сходства и различия;
- провести опрос среди учащихся и учителей.
Гипотеза. Предположим, что английский язык учить намного легче, чем немецкий язык.
Методы:
1. теоретические (поиск материала (в том числе и через Интернет), анализ, сравнение и обобщение);
2. эмпирические (опрос школьников, учителей и систематизация материала).
English или Deutsch: какой язык легче учить?
Бабкина Екатерина Андреевна
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, г.п. Кондинское
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
6 Б класс
План исследований
Объектом нашего исследования являются английский и немецкий языки.
Предметом исследования являются словари, учебники по английскому и немецкому языку за 6 класс, лексика и грамматика английского и немецкого языков.
Проанализировав языковые явления, я на конкретных примерах, убедилась, что немецкий и английский языки имеют много сходств в лексике. Оба языка имеют слова внешне похожие друг на друга и одинаковые значения. А также в обоих языках есть слова внешне похожие, но значения их не совпадают. Я выявила так же, что некоторые английские и немецкие слова имеют сходства и с русскими словами. Но всё же в немецком языке существует много грамматических явлений, которые усложняют изучение языка. Это и артикли, и строгий порядок слов в предложении, а также сложные для изучения слова. Мною был составлен список сложных немецких существительных в сравнении с их переводом на английский и русский языки (Приложение 1).
А что по этому поводу думают учащиеся в нашей школе? Какой язык учить легче? В ходе работы над данной темой мною был использован метод анкетирования с целью узнать мнения учащихся. Участниками анкетирования были учащиеся седьмого и шестого классов МКОУ Кондинская СОШ. Было опрошено 50 учащихся. Опрос обнаружил, что:
- часть учащихся считают, что учить легче английский язык;
- часть учащихся полагают, что в немецком языке легко читать, поэтому и учить его легче;
- учащиеся 6-ых классов, изучающие оба языка, однозначно ответили, что английский язык учить легче.
Также были опрошены некоторые учителя, которые предположили, что легче учить немецкий язык, т.к. в школе изучали именно его. А второго иностранного языка они не изучали, поэтому не могут объективно сравнить.
Полученные результаты исследования дают основание утверждать, что материалы исследовательской работы являются востребованными, представляющими интерес, актуальными. Выдвинутая мною в ходе исследования гипотеза подтвердилась: английский язык учить намного легче, чем немецкий язык. А зная английский язык с легкостью можно овладеть и немецким языком.
English или Deutsch: какой язык легче учить?
Бабкина Екатерина Андреевна
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, г.п. Кондинское
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
6 Б класс
Научная статья
Многие народы, племена внесли свой вклад в становление как английского, так и немецкого языков. В настоящее время языки отражают все изменения, которым они подвергались на протяжении всей истории их становления. Немецкий и английские языки относятся к одной языковой семье – индоевропейской и к одной группе – германской, и к одной подгруппе – западно-германской. Народы Англии и Германии имеют общее происхождение, их предки – племена древних германцев. Таким образом, сходство немецкого и английского языков объясняется общим происхождением этих языков. Немцы и англичане когда – то были единым народом, которые жили на территории Европы. Предками англичан были племена англов, саксов и ютов, а предками немцев были племена алеманов, баварцев и лангобардов.
В 4-7 веках в эпоху Великого переселения народов, германские племена - англы, саксы и юты (предки англичан) переселились в Британию, где в то время жили кельты. Немецкие племена захватили земли кельтов и немецкий язык обогатился заимствованиями из кельтского и латинского языков (до кельтов в Британии жили римляне). Но ядро немецкого языка не изменилось.
Позднее древнеанглийский язык подвергался дальнейшим изменениям, теперь уже под воздействием языка викингов (скандинавов). Германские племена были атакованы норманами, и Британия заимствовала наречие старофранцузского языка. Именно заимствования из латинского языка, а также из старофранцузского делают современный английский и французский очень похожими.
Из этого следует, что основа английского языка осталась германской, но он включает в себя огромное количество французских, латинских, кельтских и скандинавских заимствований по причине переселения народов и захвата территорий. Основой же немецкого языка являются наречия древнегерманских племён. Не смотря на историю становления языков, развитие языков не перестает подвергаться изменению и в наше время. Благодаря эмигрантам, пребывающим в обеих странах, языки впитывают в себя диалекты прибывающих.
Но почему же тогда английский язык стал международным? Английский язык стал международным языком не так быстро, как кажется. Все началось в далеком XVII веке, когда Англия перестала быть страной, которую завоевывают, и стала страной-завоевателем, весьма преуспев в этом деле. Английский флот был одним из самых сильным в мире. Все морские пути были подвластны англичанам. Большая часть суши — половина территории Северной Америки, множество стран Африки и Азии, Австралия, Индия — была под властью британской короны. Английский язык проник во все уголки земного шара. На тот момент самой главной задачей для Англии было налаживание торговых отношений. Англия дала толчок к зарождению мировой экономики и развитию международных отношений в XVIII веке, именно английский язык использовался для торговли. Даже когда колонизированные страны получили независимость, торговые отношения с Великобританией продолжали развиваться, остался и английский язык. Тот, кто хотел зарабатывать себе на хлеб, должен был общаться на английском. Во второй половине XX века Англия отошла на второй план, началась эпоха Америки. После Второй мировой войны большинство держав было озабочено восстановлением своих стран. В свою очередь, США пострадали меньше остальных и продолжили развиваться во всех направлениях: экономическом, дипломатическом, политическом и военном. Особенно активно страна развивала экономические отношения. Америка сделала правильный выбор, продолжив английскую традицию. Американские товары заполонили все страны.
В настоящее время английский язык является международным языком общения и коммуникации. Он изучается во всех российских школах, преподается в высших учебных заведениях, и многие студенты изучают его дополнительно вне основных образовательных программ.
А как же немецкий язык? Я изучаю этот язык, что даст мне знание немецкого языка в будущей жизни? А какое место в современном обществе занимает немецкий язык? Является ли он востребованным?
Растущая популярность немецкого языка, вышедшего из тени повального увлечения английским, объясняется его большой востребованностью в сфере бизнеса и обучения. Именно Германия и Австрия занимают первое место по товарообороту с Россией, вследствие чего все большему количеству филиалов немецких и австрийских фирм требуются специалисты, владеющие немецким языком. Германия, как самая развитая и мощная в финансовом плане страна, является лидером Европейского Союза, на которую равняются остальные европейские страны. Немецкий язык является общеупотребительным в Европейском Союзе. Германия является крупнейшей в мире страной – экспортером. Разговаривая по-немецки, вы сможете существенно облегчить установление и поддержание деловых связей со своими немецкими партнерами, поскольку вам не придется вести переговоры на каком-то третьем языке. Резиденции многих международных компаний находятся в Германии, Австрии и Швейцарии. Федеративная Республика Германия является одним из важнейших стран для инвесторов из всего мира и своим 82-миллионным населением самым крупным рынком сбыта в еврозоне. Более 81 % всех граждан Германии имеют среднее или высшее образование или прошли профессионально-техническую подготовку. На основе этого потенциала хорошо подготовленной рабочей силы экономика Германии развивает свою высокую инновационную мощь. Инновационные достижения Германии велики. Профессии научно-технического профиля хорошо представлены на рынке труда в стране, а в области промышленного экспорта с высокой или средней технологической составляющей уже несколько лет отмечается сильная динамика развития. Германия занимает в Европе одно из лидирующих мест, когда речь идет о создании новых предприятий. По популярности у россиян немецкий язык сегодня занимает прочное второе место после английского.
Между тем в нашей стране английский язык в массовом порядке начали изучать позже, чем другие европейские языки. Он долгое время значительно уступал немецкому и французскому языкам по популярности и количеству обучающихся. Связь между англичанами и русскими стала складываться относительно недавно.
Активное распространение английского языка в России берет свое начало в XVIII в. Это явление обусловлено тем, что Англия в то время представляла собой государство передовых технологий и имела престиж в российском обществе; именно в этот период Англия и Российская империя были связаны торговыми отношениями.
Товарооборот России и Англии был поставлен на поток при Петре I. В XVIII в. растет интерес к английскому языку и литературе со стороны первых англофилов в России.
В допетровские времена английский язык в России был малоизвестным. Его изучали во время путешествий или у англичан, гостивших по делам в русских городах. Если требовалось провести политические или деловые переговоры, переводчиками обычно становились осевшие в России иммигранты.
В эпоху правления Петра I (1682-1725), в связи с реформами, появилась потребность в людях, знающих иностранные языки, в том числе, и английский. В Россию хлынули иностранцы. Дворянских детей стали отправлять учиться в Европу, а местная аристократия принялась активно учить языки.
В XVIII в. состоятельные люди обучали иностранным языкам своих детей с раннего детства с помощью учителей – носителей языка. Большинство нянь, гувернанток, гувернеров, учителей и наставников вообще не говорили по-русски, ребенок постоянно был окружен иностранной речью и усваивал ее с раннего детства. В России XVIII в. знание иностранного языка было неотъемлемой чертой образованного человека. Иностранные языки – немецкий в XVIII в., французский и английский в XIX вв. – были языками общения в дворянской среде.
Начало светскому образованию было положено открытием по указу Петра I нескольких школ: Школы математических и навигацких наук (1701 г.), Артиллерийской школы (1701 г.), Инженерной школы в Москве (1703 г.), Московской медицинской школы (1707 г.). В Морской академии (1715 г.) наряду с математическими и военными дисциплинами преподавались семь иностранных языков по выбору, в том числе и английский [10].
Уже во второй половине XVIII в. английский язык получает довольно широкое распространение в России, благодаря англофильской ориентации правительства и дворянских кругов. Складывается система преподавания английского языка как учебного предмета.
English или Deutsch: какой язык легче учить?
Бабкина Екатерина Андреевна
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, г.п. Кондинское
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
6 Б класс
Заключение
Работая над этим проектом, я узнала, что сходство немецкого и английского языков объясняется общим происхождением этих языков. Наличия сходств в обоих языках объясняется Великим переселением немецких народов в Британию в V веке. Отличия в языках объясняются влиянием древнефранцузского языка на языки трех германских племён, которые переселились в Британию. Анализируя языковые явления я убедились, что немецкий и английский языки имеют много сходств в лексике. Оба языка имеют слова внешне похожие друг на друга и одинаковые значения. А так же в обоих языках есть слова внешне похожие, но значения их не совпадают. И хоть немецкий язык является сложным в изучении, он по-своему красив и интересен. Возможно, если его изучать первым, то он не покажется таким уж и сложным. Для меня, как для школьника, изучающего два иностранных языка, английский язык намного проще и понятнее. Возможно после того, как я в совершенстве овладею английским языком, стану основательно учить немецкий и он уже не покажется мне таким сложным.
Приложение 1
Немецкий язык Русский язык Английский язык
Немецкий язык | Русский язык | Английский язык |
Die Stadtbesichtigung | Экскурсия по городу | Sity tour |
Die Einkaufstrasse | Улица с магазинами | Shopping street |
Der Weihnachtsmarkt | Рождественская ярмарка | Christmas fair |
Die Wiederholung | повторение | Repeat |
Das Vergangenheit | прошлое | Past |
Die Sehenswurdigkeit | достопримечательность | landmark |
Das Radiergummi | ластик | eraser |
Der Kugelschreiber | Шариковая ручка | pen |
Der Nahrungsmittel | Продукты питания, еда | food |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Научно - исследовательская деятельность учащихся по русскому языку"
Пояснительная записка, цели, задачи, основное содержание курса...
Научно-исследовательская работа по теме "Иностранные языки в жизни человека"
Работа анализирует важные вопросы:1. Иностранные языки мира2. Для чего мы изучаем иностранные языки3. Методы изучения иностранных языков4. Языки европейского сообщества. Языковая политика5. Великие лю...
Формирование у обучающихся навыков научно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы приёмами критического мышления
Методика развивающего обучения приёмами критического мышления: теория и практика использования приёмов на уроках....
Презентация к научно-исследовательской работе "Германизмы в русском языке"
Презентация содержит материал к научно-исследовательской работе, а также анкетирование и анализ анкетирования...
Использование элементов научно - исследовательской деятельности на уроках английского языка.
Обобщение опыта. 2010г....
Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка
Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка ...
Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся по иностранному языку
Цель данной работы: доказать эффуктивность проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся....