Игра-тренинг для детей и их родителей "Какой Я?"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Игра направлена на развитие и укрепление доверительных отношений между детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_detey_i_roditeley.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговая игра «Какой я? Каким меня видят окружающие? Каким я хочу быть?» для обучающихся и их родителей (законных представителей)
Цель: гармонизация эмоциональных связей в семье, укрепление семейных взаимоотношений, развитие взаимопонимания, самоанализ и рефлексия.
Форма проведения: игровая, с элементами тренинга.
Время: 1,5 часа.
Необходимый инструментарий: газеты, журналы, листовки и другая печатная продукция, бумага формата А4, ножницы, клей, принадлежности для рисования.
Подготовительный этап: перед проведением тренинговой игры ведущий заготавливает расходные материалы – журналы, газеты, листовки на разнообразные тематики, ножницы, клей.
При проведении тренинговой игры каждый участник получает лист бумаги формата А4, ножницы и клей, а также выбирает себе печатную продукцию, с которой будет работать.
Инструкция для ведущего: обучающимся и родителям (законным представителям) дается задание, которое они должны будут выполнить индивидуально, не обсуждая и не видя, что делают другие. Участники, пользуясь раздаточным материалом, вырезают из него различные изображения и формируют из них коллаж. Ведущий следит, чтобы каждому участнику досталось необходимое количество расходного материала, чтобы не возникали конфликты за обладание тем или иным расходным материалом, а также за соблюдением техники безопасности.
По готовности участники сдают работы ведущему, который раскладывает их на столах в случайном порядке.
Участники-обучающиеся должны предположить, какой коллаж принадлежит их родителю (законному представителю), и наоборот.
В завершение проводится обсуждение.
Ведущий: «Сейчас каждый из вас получит лист бумаги, клей, ножницы (обращайтесь с ними аккуратно!) и возьмет несколько газет и журналов из стопки. Не берите слишком много, пусть хватит всем. Из газет и журналов вырежьте те фотографии и изображения, которые ассоциируются у вас с ответами на вопросы (это могут быть архитектурные объекты, природа, транспорт, животные, городские сюжеты и т.д.)».
Для родителей (законных представителей):
– Как я себя чувствую/вижу?
– Как меня видит мой ребенок?
– Как меня видят окружающие (не близкие)?
– Как меня видят друзья?
– Как я хочу себя чувствовать?
– Как я хочу, чтобы меня видел мой ребенок?
Для обучающихся:
– Как я себя чувствую/вижу?
– Как меня видят родители?
– Как меня видят окружающие (не близкие)?
– Как меня видят друзья?
– Как я хочу себя чувствовать?
– Как я хочу, чтобы меня видели мои родители?
Ведущий: «Сейчас я соберу листы и развешу их на стены (без указания авторства), рассмотрите их и попытайтесь найти работу своего ребенка/родителя».
Ведущий: «Подойдите к своим работам и подпишите их. Затем мы обсудим каждую».
Примерные вопросы для обсуждения:
– Что ты чувствовал, когда выполнял задание? Что было сложно? Что легко?
– Ожидал ли ты, что родитель/ребенок узнает твою работу?
– Когда родитель/ребенок узнал/не узнал твою работу, что ты почувствовал?
– Как ты думаешь, почему узнал/не узнал?
– Какие чувства у тебя были, когда ты смотрел работу своего ребенка/родителя?
– Как ты думаешь, что необходимо изменить, чтобы чувствовать себя так, как хочешь?
– Какие чувства у тебя вызвало то, что кто-то узнал/не узнал своего ребенка/ родителя, а ты нет/да?
Подведение итогов. Завершение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-тренинг "Суд над классом"
Игра-тренинг "Суд над классом". Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут установлены во вновь сформированном классном коллективе и каким он будет, а также создать образ того, чт...
игра-тренинг "Древняя Греция"
Данную презентацию можно использовать на уроке истории Древнего мира, на внеклассных мероприятиях, а также для самостоятельной подготовке учащихся к итоговому уроку по истории Древней Греции...
ролевая игра -тренинг "Мир без наркотиков"
Тема мероприятия "Мир без наркотиков!" Наркотики-это беда. Сегодня я хотела обсудить проблему взаимодействия всех слоев общества: педагогов, родителей, детей, общественности, с целью профилактики нарк...
ИГРА – ТРЕНИНГ на коллективное взаимодействие для старшеклассников «ФОРМУЛА УСПЕХА»
Цель: развитие эффективного межличностного общения, внутригруппового взаимодействия между подростками.Задачи:ü расширение положительного опыта взаимодействия с окружающими людьми в различных вид...
Игра - тренинг
Игра - тренинг...
Игра-тренинг "Ночь триффидов"
«Ночь триффидов" – это ролевая игра, основанная на человеческом воображении, созданная по мотивам произведения Джона Уиндема "День триффидов". Это игра-тренинг, направленная на командообразование...
Игра – тренинг «Руку дружбы – природе»
Обобщение и уточнение представлений о природе, отработка навыков работы в команде....