Игра-тренинг для детей и их родителей "Какой Я?"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Тагаева Анна Сергеевна

Игра направлена на развитие и укрепление доверительных отношений между детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_detey_i_roditeley.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговая игра «Какой я? Каким меня видят окружающие? Каким я хочу быть?» для обучающихся и их родителей (законных представителей)

Цель: гармонизация эмоциональных связей в семье, укрепление семейных взаимоотношений, развитие взаимопонимания, самоанализ и рефлексия.

Форма проведения: игровая, с элементами тренинга.

Время: 1,5 часа.

Необходимый инструментарий: газеты, журналы, листовки и другая печатная продукция, бумага формата А4, ножницы, клей, принадлежности для рисования.

Подготовительный этап: перед проведением тренинговой игры ведущий заготавливает расходные материалы – журналы, газеты, листовки на разнообразные тематики, ножницы, клей.

При проведении тренинговой игры каждый участник получает лист бумаги формата А4, ножницы и клей, а также выбирает себе печатную продукцию, с которой будет работать.

Инструкция для ведущего: обучающимся и родителям (законным представителям) дается задание, которое они должны будут выполнить индивидуально, не обсуждая и не видя, что делают другие. Участники, пользуясь раздаточным материалом, вырезают из него различные изображения и формируют из них коллаж. Ведущий следит, чтобы каждому участнику досталось необходимое количество расходного материала, чтобы не возникали конфликты за обладание тем или иным расходным материалом, а также за соблюдением техники безопасности.

По готовности участники сдают работы ведущему, который раскладывает их на столах в случайном порядке.

Участники-обучающиеся должны предположить, какой коллаж принадлежит их родителю (законному представителю), и наоборот.

В завершение проводится обсуждение. 

Ведущий: «Сейчас каждый из вас получит лист бумаги, клей, ножницы (обращайтесь с ними аккуратно!) и возьмет несколько газет и журналов из стопки. Не берите слишком много, пусть хватит всем. Из газет и журналов вырежьте те фотографии и изображения, которые ассоциируются у вас с ответами на вопросы (это могут быть архитектурные объекты, природа, транспорт, животные, городские сюжеты и т.д.)».

Для родителей (законных представителей):

– Как я себя чувствую/вижу?

– Как меня видит мой ребенок?

– Как меня видят окружающие (не близкие)?

– Как меня видят друзья?

– Как я хочу себя чувствовать?

– Как я хочу, чтобы меня видел мой ребенок?

Для обучающихся:

– Как я себя чувствую/вижу?

– Как меня видят родители?

– Как меня видят окружающие (не близкие)?

– Как меня видят друзья?

– Как я хочу себя чувствовать?

– Как я хочу, чтобы меня видели мои родители? 

Ведущий: «Сейчас я соберу листы и развешу их на стены (без указания авторства), рассмотрите их и попытайтесь найти работу своего ребенка/родителя».

Ведущий: «Подойдите к своим работам и подпишите их. Затем мы обсудим каждую».

Примерные вопросы для обсуждения:

– Что ты чувствовал, когда выполнял задание? Что было сложно? Что легко?

– Ожидал ли ты, что родитель/ребенок узнает твою работу?

– Когда родитель/ребенок узнал/не узнал твою работу, что ты почувствовал?

– Как ты думаешь, почему узнал/не узнал?

– Какие чувства у тебя были, когда ты смотрел работу своего ребенка/родителя?

 – Как ты думаешь, что необходимо изменить, чтобы чувствовать себя так, как хочешь?

 – Какие чувства у тебя вызвало то, что кто-то узнал/не узнал своего ребенка/ родителя, а ты нет/да?

Подведение итогов. Завершение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренинг "Суд над классом"

Игра-тренинг "Суд над классом". Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут установлены во вновь сформированном классном коллективе и каким он будет, а также создать образ того, чт...

игра-тренинг "Древняя Греция"

Данную презентацию можно использовать на уроке истории Древнего мира, на внеклассных мероприятиях, а также для самостоятельной подготовке учащихся к итоговому уроку по истории Древней Греции...

ролевая игра -тренинг "Мир без наркотиков"

Тема мероприятия "Мир без наркотиков!" Наркотики-это беда. Сегодня я хотела обсудить проблему взаимодействия всех слоев общества: педагогов, родителей, детей, общественности, с целью профилактики нарк...

ИГРА – ТРЕНИНГ на коллективное взаимодействие для старшеклассников «ФОРМУЛА УСПЕХА»

Цель: развитие эффективного межличностного общения, внутригруппового взаимодействия между подростками.Задачи:ü расширение положительного опыта взаимодействия с окружающими людьми в различных вид...

Игра - тренинг

Игра - тренинг...

Игра-тренинг "Ночь триффидов"

«Ночь триффидов" – это ролевая игра, основанная на человеческом воображении, созданная по мотивам произведения Джона Уиндема "День триффидов". Это игра-тренинг, направленная на командообразование...

Игра – тренинг «Руку дружбы – природе»

Обобщение и уточнение представлений о природе, отработка навыков работы в команде....