Мозголомы
методическая разработка (9 класс)
Задачи игры : раскрытие у учащихся интеллектуально- творческого потенциала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozgolomy.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мозголомы
Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у воспитанников в процессе их досуговой деятельности и раскрытия их интеллектуально-творческого потенциала.
Задачи:
- стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей, активизация и обогащения словаря;
- развивать навыки работы в команде, сотрудничества, уверенность в себе;
- способствовать развитию творческой активности, эрудиции, смекалки, сообразительности.
Форма: интеллектуальная игра.
Инструментарий: ноутбук, презентация онлайн-игра «Мозголомы», распечатки с заданиями, карандаши, ручки.
Ход мероприятия
Организационный момент
Приветствие участников.
Вступительное слово.
Ребята разбиваются на команды по 5-7 человек жеребьевкой, после чего им предлагается выбрать себе капитана, который будет выбирать вариант ответа, отвечающего, а также название команды.
- Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Мозголомы». Сегодня в этом зале собрались самые, самые, самые! И мы собрали вас для того, чтобы вы смогли проверить свою сообразительность и логику.
ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ: ВРЕМЯ 1 МИНУТА
1 КОМАНДА
- Восточный ветер? – (Ост)
- Длина человека? – (Рост)
- Религиозное голодание? – (Пост)
- Берцовая ... – (Кость)
- Приходит в дом? – (Гость)
- То, чем машет собака? – (Хвост)
- Переправа через реку? – (Мост)
- Что кладут в тостер? – (Хлеб)
- Лягушкино дитя. (Головастик)
- Порция грома. (Раскат)
- Ледяной горох. (Град)
- Собачье «нельзя». (Фу)
- Пионерская труба. (Горн)
- Солдатская яма. (Окоп)
- Ветродуй парикмахера. (Фен)
- Шпионское «насекомое». (Жучок)
- Работодатель Балды. (Поп)
- Обойма для горошин. (Стручок)
- «Родинка» для красоты. (Мушка)
- Располосованная лошадь. (Зебра)
- Соловьиная очередь. (Трель)
- Конская обувка. (Подкова)
- Нефтяной колодец. (Скважина)
- Буквы по порядку. (Алфавит)
- Военная коммуналка. (Казарма)
2 КОМАНДА
- Лотерейный хэппи-энд. (Выигрыш)
- Штука капусты. (Кочан)
- «Круговерть» из готовальни. (Циркуль)
- Японский смертник. (Камикадзе)
- Колдовская порча. (Сглаз)
- Бочоночная игра. (Лото)
- Скаковое кресло. (Седло)
- Балет Аллы Духовой. («Тодес»)
- Прозрачный «пластырь». (Скотч)
- Предшественник юноши. (Подросток)
- Зеркало души. (Глаза)
- Художественное иглоукалывание. (Татуировка)
- «Навороченные» кеды. (Кроссовки)
- Колеса для носа. (Очки)
- Пузырь от ожога. (Волдырь)
- Страна пирамид. (Египет)
- Штаны для теннисиста. (Шорты)
- Дом — путешественник. (Палатка)
- Псевдоним единицы. (Кол)
- Году конец, зиме начало. (Декабрь)
- Как называют коренных жителей какой-либо страны? (Аборигены)
- Как называют корову в детстве? (Телёнок)
- Дом автомобиля? (Гараж)
- Костюм космонавта? (Скафандр)
- Автомашина, считающая чужие деньги (Такси)
3 КОМАНДА
- Участок земли с овощами (Огород)
- Седьмая буква в слове «электрификация»? («и»)
- Площадка для бокса (Ринг)
- Что делает медведь зимой (Спит)
- Есть ли на свете оранжевое море? (нет)
- Система питания исключительно растительной пищей? (Вегетарианство)
- Самая первая книга ученика? (Букварь)
- Подвесное, плетённое в виде сети ложе? (Гамак)
- Сколько дней в високосном году? (366)
- Что идёт, не двигаясь с места? (Время)
- Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
- Какая из нот испортит компот? (Соль)
- Без какого «зверька» невозможно вести диалог с компьютером? (Мышь)
- Сколько музыкантов в квинтете? (Пять)
- Спортивная игра с мячом и битой? (Бейсбол)
- Место представления в цирке? (Арена)
- Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)
- Эмблема государства? (Герб)
- Самая быстроногая птица? (Страус)
- Какой танец лихо отплясывают матросы? («Яблочко»)
- Поле, на котором выращивают арбузы, дыни? (Бахча)
- Городское заведение для зверей? (Зоопарк)
- Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
- Сборник географических карт и таблиц? (Атлас)
- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Одинаковые)
4 КОМАНДА
- Вооружённые силы страны? (Армия)
- Человек, владеющий многими языками. (Полиглот)
- Что за трава, которую даже слепые знают? (Крапива)
- Как называется главная площадь С-П перед Зимним? (Дворцовая)
- Какое общее название имеет коренное население Америки? (Индейцы)
- Изображение святого на деревянной дощечке? (Икона)
- Дорожка для гонок? (Трек)
- Купля и продажа товаров большими количествами? (Опт)
- Хрящ на гортани? (Кадык)
- Страна, где обитают самые крупные слоны? (Индия).
- Выдающаяся часть лица (нос)
- Сердце автомобиля (двигатель)
- Ползучий друг Маугли (Каа)
- Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
- На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
- Чем кончается всё? (ё)
- Назовите столицу Италии.
- Какой герой говорил «Ребята, давайте жить дружно»
- Поединок между двумя лицами по вызову одного из них? (Дуэль)
- Знак почтовой оплаты? (Марка)
- Сколько дней в июле? (31)
- Сольная оперная партия? (Ария)
- Хвойное дерево со съедобными семенами? (Кедр)
- Начало реки? (Исток)
- Документ, издаваемый царём на Руси? (Указ)
Основная часть
Увлекательная интеллектуальная игра, состоящая из раундов на различные типы и виды заданий. На игровом поле представлено 15 вопросов. По жеребьёвке или по договорённости определяется команда, которая первой начинает игру.
Чтобы перейти к вопросу, необходимо нажать на выбранную цифру. При переходе появляется текст вопроса, на который команда должна ответить за установленный промежуток времени.
При следующем нажатии в левом нижнем углу появляется изображение кнопки «Ответ». Оно предупреждает, что команде необходимо отвечать, а также позволяет избежать случайного перехода на слайд с ответом.
Если команда не смогла ответить на вопрос правильно, ответить имеют право соперники.
При следующем нажатии появляется правильный ответ на вопрос. Для того, чтобы вернуться к игровому полю, необходимо нажать на изображение учёного в правом нижнем углу слайда. Также командам раздаются распечатанные задания.
В случае правильного ответа команде записывается один балл.
Заключительная часть
Наше сегодняшнее мероприятие называется «Мозголомы». Вы «сломали» свои мозги или «размяли» их?
В завершении мероприятия попрошу вас по очереди сказать, что вам понравилось и не понравилось в сегодняшней игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мозголомы"
Материал для проведения внеклассного мероприятия по информатике...
Мозголомы
Активизировать интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла...