10 правил классного путешествия!
учебно-методический материал

Павлова Лариса Юрьевна

Как часто вы путешствуете со своими учениками? С какими трудностями сталкиваетесь? 

 

Я считаю, что путешествие важная составляющая социализации не только ребенка, но и взрослого. Очень часто учетеля отказываются везти детей в тур потому что бояться неприятностей. Мой опыт организации школьных туров более 15 лет. В этой статье я хочу поделиться с вами выработанными за долгие годы правилами, которые уберегут вас от массы сложностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Меня зовут Павлова Лариса Юрьевна, я преподаватель истории и обществознания.  Мне очень хотелось, чтобы дети сами увидели архитектурные памятники, города и музеи о которых читали в учебниках. Поэтому я стала организовывать путешествия для своих учеников.

Не могу не поделиться с вами своим опытом организации взаимодействия с детьми во время путешествия. Что бы вы не трепали себе нервы. Что бы не было конфликтов. Что бы все испытывали только положительные эмоции и сохранили радостные воспоминания, детям надо объяснить 10 простых правил поведения во время путешествия.

10 правил классного путешествия

Правило для детей

Как это поможет учителю

1

Путешествуя в группе, необходимо учитывать коллективные интересы, а не только свои собственные.

    Воспитание идеологии коллективизма, умения работать в команде.

  Я убеждена, что уважение может быть только взаимным, как между детьми, так и между учителем и детьми. Только так можно создать дружескую, позитивную атмосферу в группе и получить массу радостных эмоций от путешествия.

2

Будьте пунктуальными, проявляйте уважение к другим, не заставляйте себя ждать. Приходите точно в назначенное время. Раньше можно, позже нельзя.

Воспитание самоорганизации и ответственности.

В зависимости от возраста детей, можно использовать разные методы.

     Страшим классам (9-11) назначаете время с запасом, чтобы если кто-то не придет вовремя, вы все же никуда не опоздали. Но не бегаете по коридору отеля и не кричите: «осталось 10 минут, осталось 5 минут, быстро спускайтесь». Так вы их ничему не научите. Пошлите кого ни будь за опоздавшим, а вся группа сидит и ждет пока вы громко сокрушаетесь, что их такой-то товарищ совершенно не уважает. Прождав кого-то 10-15 минут, потом стараются сами не опаздывать.

     Средним классам (6-8) надо действительно напоминать о времени, сами они еще плохо его отслеживают. Это можно делать в общем чате группы путешественников, в который включены не только дети, но и их родители. Тогда функцию контроля берут на себя более ответственные дети или  родители совсем безответственных детей.

3

Не бегите впереди гида. Вы не знаете города и не знаете куда идти. Не идите сзади замыкающего учителя, чтобы не отстать и не потеряться. Идем компактно, не растягиваясь на всю улицу. Отслеживайте нахождение группы в пространстве.

Если кто то потерялся стоит на месте и звонит мне!

       Рекомендую писать в чат путешествия программу на день, что бы ее видели и дети, и родители.

    Сохраните номера телефонов всех детей из группы.

Если вы везете 5-7 класс, привлекайте в тур родителей. Распределите детей между ними. На 1 взрослого к примеру 5 детей, так проще контролировать.

   Старшеклассники, как правило, уже хорошо ориентируются в пространстве.  

   

4

Во время экскурсии, как воспитанные дети, слушаем экскурсовода, не поворачиваемся к нему спиной. Все свои очень важные вопросы обсудите после экскурсии. Если вам срочно надо ответить на звонок, отойдите в сторонку

       Детям больше нравятся квесты и интерактивы, поэтому я стараюсь ПО максимуму включать из в программу. Гораздо интереснее самому добывать информацию, чем получать ее в готовом виде.

      И все же избежать классических экскурсий не получается. Я подбираю профессиональных гидов, умеющих работать с детьми, ведущих экскурсию в интерактивном режиме.

   Воспитание уважение к чужому труду очень важно

     

5

Во время движения автобуса все пристегиваемся, не встаем со своих мест и не ходим по салону, не едим и не мусорим

Требование безопасности и гарантия хороших отношений с водителем

6

Никто никуда не уходит, не предупредив меня. В туалет, за водой, за мороженным, в магазин и так далее идем все вместе, как правило у всех эти желания совпадают.

     Это очень важно, чтобы вы никого не потеряли.

      Кому-то одному приспичило зайти в магазин, группа пошла дальше, и вы потеряли ребенка. Все останавливаются, начинают его искать. Вы нервничаете, психуете. План экскурсии срывается. Дети вокруг начинают возмущаться, почему это ему можно, а нам нельзя. День испорчен.

            Поэтому делаем остановки на купить попить, купить сувениры и сходить в туалет для всей группы.

              Заранее озвучьте время, отведенное на мероприятие. Например, «у вас есть 20 минут, в 12.20 встречаемся у входа в магазин»

             Не поленитесь каждому посоветовать удовлетворить биологические потребности, что бы через 20 минут после остановки не искать  туалет посреди улицы, потому что кому то захотелось именно сейчас.

7

Все возникающие вопросы по ходу путешествия задаем мне и внимательно слушаем ответ. Все проблемы решаем сообща в процессе переговоров.

       В путешествии устанавливаются достаточно неформальные отношения с детьми, что позволяет выйти на новый уровень доверия с ними. Общаться доброжелательно и как со взрослыми, тогда можно требовать ответственного поведения.  

   

8

Все фото делаем в отведенное гидом время.  

Фотографии сбрасываем в общий чат.

Это здорово экономит время. Родители видят, чем заняты их дети и где они находятся, это снижает их уровень тревожности и вас не достают звонками.

9

Со всеми общаемся спокойно и уважительно. Смеяться и шутить можно. Кричать и ругаться нельзя.

Формируем навыки коммуникации. Умение слушать и слышать других людей. Помогает предотвращать конфликты или разрешать их путем компромисса.

10

В 21.00 (или в любое время которое вы назначите) собираемся в лонж зоне отеля. Проводим разбор для прошедшего. Вспоминаем, что нового и интересного узнали в этот день. Ставим задачи и озвучиваем план следующего дня.  

Проведете рефлексию, это поможет лучше усвоить полученную за день информацию.

 Разберете ошибки в поведении детей. Луше это делать в форме вопросов. Например, «Что сегодня было не так? Сегодня было 3 ошибки. Какие?» Дети сами проведут анализ своего поведения. Это гораздо эффективнее нотаций.

 Обязательно похвалите за что ни будь.

 Расскажите о программе следующего дня. Вопросы, «а что будет дальше?» не исчезнут совсем, но их количество станет меньше.

Больше информации об организации путешествий для школьников вы найдете на моей странице в вк https://vk.com/laratravel


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные обязанности и права классного руководителя

Основные обязанности и права классного руководителя.  Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТа) РФ (ст. 130), Закона РФ "Об об...

Обязанности и права классного руководителя

помощь классному руководителю...

Классный час. Игра "Путешествие по городу прав"

Правовое воспитание учащихся  -очень важная сторона деятельности как учителя, так и классного руководителя. Чтобы добиться положительных результатов, необходимо заинтересовать детей. Это я и попы...

Классный час "Путешествие в страну прав»

формирование представления об основных правовых документах: "Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребенка"; научить применять их в жизни....

Классный час. "Путешествие в страну правил поведения». Для обучающихся 1-4 классов

Классный час "Путешествие в страну правил поведения" разработан для начальной школы с целью профилактики асоциального поведения....

Правила безопасного путешествия детей в Интернете

З А Д А Ч И :-обсудить проблему  зависимости детей от Интернета- познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете- совместно найти пути решения данной проблемы...

"Я и мои права" Классный час для учеников 5 «а» класса МБОУ СОШ №3 в рамках Всемирного дня прав ребенка. Владикавказ, 2014 год

Ребенок имеет право на семью.Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей....