Методическая разработка по правилам дорожного движения «Безопасный переход»
методическая разработка (5 класс)
Развитие навыков пространственной ориентировки. Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_bezopasnyy_perehod_2022g_-_kopiya.docx | 310.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа-интернат № 66»
(МКОУ «Школа-интернат № 66»)
г. Новокузнецк 654029, г. Новокузнецк, ул. Всесторонняя, 46 , тел./факс: 72-36-60,
Методическая разработка по правилам дорожного движения
«Безопасный переход»
Воспитатель:
Левченко Ольга Ивановна
г. Новокузнецк, 2022г.
«Безопасный переход»
ЦЕЛИ:
Создание условий
- для формирования безопасной модели поведения учащихся.
- для формирования культуры поведения учащихся на улицах и дорогах города.
ЗАДАЧИ:
-Развитие навыков пространственной ориентировки
- Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
- Развить навыки применения учащимися ПДД.
- Сформировать у учащихся вывод о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.
- Развить познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте гости!
- Я прошу выйти детей, чтобы поприветствовать наших гостей.
Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Посмотрите на гостей, поприветствуйте!
- Скажите, какое сегодня число, месяц, день недели.
- Сегодня, я и наши гости, проверим ваши знания, по правилам дорожного движения на тему: «Безопасный переход»
Сегодня Вам предстоит нелегкий путь, мы проверим Ваши знания по Правилам дорожного движения, чтобы быть уверенными в том, что Вы их всегда соблюдаете.
- Я приготовила вам задания, вы не просто их выполнять, но и зарабатывать светофорики ( в конце занятия мы подведем итог, и наградим лучшего знатока по ПДД)
-Вы готовы, тогда начнем:
Конкурс "Загадочный перекресток”
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(Пешеходный переход)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю
— Правила я выполняю.
(Пешеход )
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,
— Под дорогой, словно грот, Есть…
(Подземный переход )
Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом… (Светофор)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие виды светофоров бывают? (транспортный, пешеходный).
-Чем отличаются эти светофоры друг от друга? -
(у транспортного 3 сигнала, у пешеходного -2)
-Что означает красный сигнал светофора? - (запрещает движение)
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? - (на зеленый сигнал)
- Для чего нужны светофоры? - (Светофоры необходимы для регулировки движения. Для того, чтобы на дорогах не было аварий, водители машин знали, когда им можно начинать движение, а когда нельзя, чтобы пешеходы могли безопасно переходить дорогу).
- Правильно, с этим заданием вы справились. Нужно разделится на две равные команды. У кого больше светофориков, тот командир команды. Согласны! Так как, наш помощник на дороге «Светофор», то команды мы назовём сигналами:
1 команда – красные (отличительные красные галстуки)
2 команда – зелёные (отличительные зелёные галстуки)
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
- Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди
– Свободен путь – переходи.
В игре все дети – «автомобили». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.
- Молодцы! Отдохнули вы немного. Сейчас прошу занять свои места
1 команда – красные ( с права ваши места)
2 команда – зелёные ( с лева ваши места)
Пришло время проверить ваши знания и способности. Готовы!
#1047;адание «Собери светофор». Дети должны правильно расположить сигналы светофора, и сам светофор. Первые выполнившие задание Командир поднимает сигнал. Ребята, не забывайте за дисциплину в команде, вы получаете светофорик.
2. Задание «Ребус», это задание по сложнее, я раздам вам картинку- ребус, нужно составить слово. Разрешается командиру помогать своей команде. Чья команда, выполнит задание, командир поднимает сигнал.
3. Задание Блиц – опрос «Эх, дорога!»
Каждая команда за 2 минуты должна правильно ответить на большее количество вопросов.
Вопросы для 1-ой команды.
1. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (Нет)
2. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу. (Нет)
3. На желтый сигнал светофора нужно стоять. (Да)
4. Какие правила действуют на дорогах? (Правила дорожного движения)
5. Кого называют участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры).
6. Что означает красный сигнал светофора? (Стой)
7. Как обойти автобус на остановке? (Дождаться, когда он отойдёт от остановки)
8. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улице и дороге?
(С 14 лет)
9. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
10. Самодвижущееся четырех колесное транспортное средство. (Автомобиль.)
Вопросы для 2-ой команды
1. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
2. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
3. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
4. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
5. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
6. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
7. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
8. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
9. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
10. Какое животное помогает переходить нам дорогу? (Зебра)
После мозгового штурма предлагаю следующее задание
4 Задание «Виды транспорта»
- Какие виды транспорта, знаете? Без этого транспорта, человеку трудно прожить.
- Вот задание, необходимо распределить виды транспорта.
- Командир поднимает сигнал.
5. Задание «Заверши цепочку».
- В этом задании, нужно подобрать картинку, в пустую клетку.
- Командир поднимает сигнал.
6. Задание «Безопасный маршрут»
- Ребята, послушайте задание, вам нужно доехать на автобусе из школы домой. Выберите правильную дорогу.
- Командир поднимает сигнал.
7. Задание «Рассказ по картинке»
Внимательно посмотрите на картинку, придумайте рассказ.
- Командир поднимает сигнал.
Молодцы ребята!!! С заданием вы справились.
- А сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик.
-Сколько взрослых и детей ежегодно погибает на дорогах.
Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Только и всего! Шагать и в самом деле нетрудно: по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а дорога – не тропинка. Мы все сегодня живём в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Все вокруг торопятся, спешат. Но, тем не менее, машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Для пешеходов тоже есть правила. Мы сегодня, вспомнили что для «безопасного перехода» нам необходимо соблюдать правила дорожного и знать дорожные знаки.
- Молодцы ребята!!! Вы сегодня так потрудились. Капитаны посчитайте свои светофорики.
Вручение награды «Лучший знаток ПДД»
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по правилам дорожного движения «Безопасная дорога!»
Содержание Программы 1. Пояснительная записка:1.1. Анализ проблемы1.2. Цель и задачи программы1.3. Организация занятий по программе (организация работы, формы и методы обуче...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»
Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...
Методическая разработка по правилам дорожного движения: Сценарий "Светофорики"
Классный час по правилам дорожного движения (5 класс) на тему: "Светофорик"....
Агитбригада о правилах дорожного движения "Безопасное колесо"
Выступление команды "Светофор", рассказывающее ученикам начальной школы о проавилах дорожного движения....
Викторина по правилам дорожного движения "Безопасная дорога"
Викторина по правилам дорожного движения "Безопасная дорога"...
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса
Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"
Сценарий разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....