Городской Мастер-Класс 2022г
методическая разработка (8 класс)
Открытая городская педагогическая конференция педагогов дополнительного образования г.Нефтеюганск
«Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования: проблемы и педагогические находки».
Сценарный план мастер-класса в рамках конференции «Постановка классического танца»
Преподаватель хореографических дисциплин - Унгурян Надежда Анатольевна, МБУ ДО «Детская Школа Искусств» г. Нефтеюганск.
Концертмейстер - Пасечникова Ольга Евгеньевна
Учащиеся 8 класса по программе ФГТ- иллюстраторы, педагог Унгурян Н.А.
Урок проведён для учащимихя 8 класса по программе ФГТ, педагог Волкова М.А.
Присутствовали педагоги МБУ ДО ДШИ, МБУ ДО ДМШ, Дома Творчества г. Нефтеюганск.
Аннотация:
Учитывая нехватку педагогов - хореографов в учреждениях культуры и искусства, возикает большая необходимость для профориентации детей и их мотивации для дальнейшего поступления в СУЗы и ВУЗы по этому профилю, ведь Школы искусств являются первой предпрофессиональной ступенью дальнейшего профессионального обучения детей в этой области. Их концертная и конкурсная деятельность в творческом коллективе является важнейшим стимулом на этом пути. Предлагаемый мастер-класс познакомит участников конференции с процессом постановки классического танца, приемами постановки в хореографии, что очень важно для групповой и индивидуальной работы с одарёнными учащимися хореографического отделения ДШИ, их успешности и дальнейшей предпрофессиональной подготовки. Все это можно использовать как базу для дальнейшего использования комбинаций для уроков, но и для дальнейшего варьирования и сочинения своих постановок.
Цель мастер-класса: постановка классического танца (на основе программы ФГТ, 8 год обучения)
Задачи:
- познакомить с элементами и комбинациями классического танца, освоить их исполнение и последовательность;
- показать на практике методы изучения танцевальных комбинаций
-метод изучения хореографического текста «от простого к сложному»
-метод контроля и самоконтроля
-метод раздельного и многократного повторения упражнений
-словесный метод
-наглядный метод;
- применить прием «от простого к сложному» в освоении хореографического текста.
Материал и оборудование: учебный класс, станок, зеркала, фортепиано.
Ход мастер-класса:
Организационный этап
Приветственное слово:
-Добрый день уважаемые коллеги, как мы знаем, мастер-класс-это освоенный, обобщённый опыт которым хочется поделиться. Тема нашего мастер-класса всегда остается актуальной, поскольку постановка танца, а следовательно концертное или конкурсное выступление является кульминацией обучения детей хореографическому искусству, стимулирует их к дальнейшему росту и развитию. Именно там дети проявляют все свои накопленные знания и умения, реализуют свои технические навыки и эмоциональную настройку. Это может послужить в дальнейшем предпосылкой для выбора хореографии как профессии. Одарённые дети всегда стремятся к освоению нового, именно в постановке танца они растут профессионально и оттачивают своё мастерство. Хореографический материал поэтому довольно не простой, хотя состоит их освоенных в процессе обучения танцевальных элементов. Здесь важно не только применить на практике освоенную танцевальную лексику, но и методически грамотно ее исполнить, а также проработать координационно. Моя задача дать материал для дальнейшего более детального изучения. А техническая отработка его уже будет в последующем с педагогом-репетитором, это довольно долгий и кропотливый процесс. Предлагаемую постановку можно использовать для дальнейшего собственного сочинения танца, а комбинации из нее можно использовать на уроках.
Практическая часть:
- Показ постановки иллюстраторами.
- Освоение танцевальных элементов 1 части вариации (выход танцовщиков по диагонали):
Шаг польки c Pa-de-burre , позиции рук
Шаг с plié,
Pa-de-burre su-i-vi (непрерывный четкий шаг слитной цепочкой).
- Комбинация по линиям:
Pa-de-burre su-i-vi с Plie
Passe retire поворот en tournan с руками в 3поз.
- Комбинация с Tombe:
Kuоpе,Sisson, Assamble, Shen-gemen,
с двух ног.
- Комбинация с 1Arabesque:
E-sha-pe по 2 поз. и 1Arabesque с Pa-de-burre ( с двух ног зеркально)
Passe retire (без поворота)
- Движение по квадрату:
Разучивание прыжка Sisson в повороте,
Pa-de-burre su-i-vi
- Заключительная часть танца
E-sha-pe по 4 и 2 поз. с руками, поворот и Sou-te в 5 поз.
Повтор с другой ноги зеркально
Конечные позы.
Заключительный этап:
Итог урока: Цель достигнута – постановка танца освоена для дальнейшей отработки. Обязательно при дальнейшем освоении танца необходимо особое внимание обращать на музыкальность исполнителей, на эмоциональную составляющую танцовщиков.
Благодарю всех за внимание.
Литература:
- Ваганова А.Я. «Основы классического танца», Искусство, Москва, 1963.
- Костровицкая В.С. «Сто уроков классического танца», Планета музыки, 2009.
- Бахто С.Е. Программа «Классический танец» для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств, Москва, 2001.
- Давыдов В.П. «Теория, методика и практика классического танца», планета музыки, Москва 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения».
Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в...
Городской мастер-класс «Формирование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике».
Цель данного семинара – определить основные подходы к подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. На мастер-классе присутствовали учителя математики всех школ города. Обсуждались вопросы: структура новых КИМ,...
Мастер-класс "Отработка навыка чтения и монологической речи на примере текста «Tsunami Disaster» УМК «Spotlight» Английский в фокусе 8 класс" 2021-2022г.
Данная статья содержит подробные этапы работы над текстовым материалом в 8 классе в рамках ФГОС на примере текста "Tsunami Disaster"....