День Победы
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Сценарий школьного мероприятия посвященного Дню Победы в ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_2023.docx | 383.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы
«Мы, не забудем!»
Автор:
Дегтярева Анна Николаевна
Педагог-организатор ГБОУ школа №432
2023
Цель: сформировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.
Задачи мероприятия:
- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
- формировать положительную оценку таких нравственных качеств,
как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю
Страны;
- воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- совершенствовать нравственные качества, воспитывать достойных патриотов и защитников Отечества.
Эпилог.
Звучит музыка довоенных лет. На экране фотографии выпускников 41 года. На сцене, за столом, сидят старушка и ее внуки. В руках она держит фотографию, и бережно ее протирает.
Внук 1, указывая на фото: Бабушка, а кто это? Расскажи!
Внук 2: Это ты и твои друзья?
Старушка улыбается и кивает головой.
Внуки хором: Ух, ты! Такое старое фото!
Они восхищенно разглядывают людей на снимке.
Старушка: Вот в серединке я, смотрите.
Выбегает девушка в красивом платье и останавливается посреди сцены, копируя изображение.
Внуки: Ты такая красивая!
Старушка улыбается: Вот рядом мой лучший друг Алексей. Мы вместе учились. Он был самым сильным мальчиком в нашем классе!
Юноша выходит на сцену и становится справа от девушки.
Внук 1: А рядом кто?
Внук 2: Его невеста?
Старушка: А это Леночка, соседка моя. Любила Лешку сильно-сильно! Как и он ее.
Выходит Лена и берет парня за руку. Они смущенно переглядываются и замирают.
Внук 1: А этот мальчик такой плечистый!
Внук 2: Боксер! Нет, каратист!
Старушка смеется: Саша был футболистом. Учился плохо, зато как хорошо играл! Никому за ним не угнаться было.
Саша выбегает в спортивной форме и опускается на корточки перед ребятами с фото.
Внук 1: Эти девочки, наверное, сестры.
Внук 2: Не разлей вода, как мы! (дает пять первому)
Старушка: Верно. Катя и Соня – сестрички, с пеленок были дружны. Все делали вместе. Я даже немножко завидовала.
Сестры под ручку выходят, встают слева от девушки и обнимаются. Все персонажи с фотографии стоят неподвижно.
Внуки: А где они сейчас? Вы дружите?
Старушка недолго молчит, а потом неуверенно кивает.
Алексей и Лена отходят в сторону. Она обнимает его за шею.
Старушка: Леша с Леночкой поженились. Счастливо живут, детей растили вместе, а сейчас и внучков.
Сестры отходят в другую сторону и надевают друг другу шапочки медсестер.
Старушка: Катя с Соней окончили медицинский университет! Хорошие врачи, в одну больницу устроились.
Саша встает, на сцену выбегает человек с медалью и надевает ее на спортсмена.
Старушка: Сашка, конечно, ушел в спорт. Многого добился, как и мечтал.
Внук 1: Вот это круто!
Внук 2: Позови их всех в гости!
Голос из-за кулис: Дети, идите кушать!
Старушка: Хорошо. А вы бегите за стол, родители зовут.
Внуки убегают, а бабушка встает со стула и подходит к ребятам с фото. Те занимают первоначальные позиции и ждут.
Старушка: Все могло быть так, если бы не пришла война. В тот год мы только окончили школу, красивый был выпускной. А потом объявление войны!
Включается громко грустная музыка, а потом затихает и играет на фоне.
Старушка: Сначала погибла Лена. Для Леши это был удар.
Девочка поворачивается спиной к зрителям, а Алексей закрывает лицо руками.
Старушка: Сестры ушли друг за другом, теперь похоронены рядом.
Катя и Соня тоже отворачиваются, обнимаясь.
Старушка: Саша не перенес ранения. Погиб в лазарете…
Саша встает, подходит к сестрам и поворачивается к зрителям спиной.
Старушка: Один лишь Леша сражался из последних сил. Мстить хотел за любимую и за друзей. Не дожил совсем чуть-чуть! Погиб в конце 44-го.
Юноша тоже отворачивается. Остается одна девушка в центре. Она делает шаг вперед и грустно опускает голову.
Старушка (с горечью в голосе): Осталась только я.
Нарастает музыка. Затемнение.
Голос. Всем, кто защищал нашу Родину. Всем, кто погиб на полях сражения в годы Великой Отечественной войны. Посвящается.
На сцену выходят ученики 9-х классов.
1-й ведущий. Я не видел войны, я родился значительно позже.
2-й ведущий. Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
3-й ведущий. Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:
4-й ведущий. Есть и это, и то, только самого главного нет.
5-й ведущий. Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
6-й ведущий. Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно.
7-й ведущий. Кто всерьез воевал – почему-то не любят об этом:
8-й ведущий. Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
1-й ведущий. Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,
2-й ведущий. Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
3-й ведущий. Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
4-й ведущий. Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.
Гитара замолкает.
5-Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся.
6-Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной.
7-Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить?
8-Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны,
- вспомнить о тех, кто боролся за жизнь и смог выжить.
На сцену поднимаются ведущие в солдатских пилотках.
1-й ведущий.
Память, память за собою позови
В те далекие промчавшиеся дни,
Ты друзей моих погибших оживи,
А друзьям живущим молодость верни.
2-й ведущий.
Память, память, ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.
3-й ведущий. Мы никто не знаем войны, но (обращаясь к зрителям) мы слышали о ней от старших, не могли не слышать,
1-й ведущий. потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война…
2-й ведущий. Война…
Звучит песня “Эх, дороги!..”
4-й ведущий. От Бреста до Москвы 1000 километров,
5-й ведущий. от Москвы до Берлина – 1600.
6-й ведущий. Итого 2600 километров.
7-й ведущий. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли?
8-й ведущий. Поездом – четверо суток,
1-й ведущий. Самолетом – четыре часа,
2-й ведущий. А перебежками по - пластунски – четыре долгих года.
3-й ведущий. Война… Это бесстрашие защитников Бреста,
4-й ведущий. Это 900 дней блокадного Ленинграда,
5-й ведущий. Это клятва панфиловцев: “Ни шагу назад, за нами Москва!”
6-й ведущий. Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом
7-й ведущий. Это подвиг героев Курской дуги,
8-й ведущий. Это штурм Берлина,
1-й ведущий. Это разгром Квантунской армии,
2-й ведущий. Это память сердца всего народа.
3-й ведущий. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
4-й ведущий. 27 миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается.
5-й ведущий. Славным ветеранам Великой Отечественной посвящается.
6-й ведущий. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.
Уходят.
Сцена 2.
Мама и маленькая дочь.
Дочь. Мама-а-а! Красивая моя сестра!
А кем она станет?
Мать. Хирургом.
Дочь.
Ага! Мама, а я, тоже буду такой красивой?
Мать.
Конечно, будешь, когда вырастешь.
Дочь.
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
Мать.
Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!
Дочь. Мама, а вырасту я, когда?
Мать. Вырастешь. Очень скоро.
Дочь. Мама, купим живого коня?
Мать. Коня? Да что ж это делается?!
Дочь. Мама, а в летчики примут меня?
Мать.
Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Дочь.
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
Голос Левитана. Объявление войны. Видео.
1-й ведущий.
Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
2-й ведущий.
На кровати, на столе игрушки,
За окном большой зеленый сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.
3-й ведущий.
Плыло небо в светлых, звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война…….
Видео «Начало войны»
1-й ведущий.
Горнили "К бою" трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, на левый фланг
В солдатский строй.
2-й ведущий.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать.
Но все равно в боях они умели
Не отставать, не отступать
И побеждать.
Ведущие уходят. Смена декораций.
Сцена 3. Землянка.
Под мелодию балалайки песни «Тучи в голубом» тихо выходят бойцы и медсёстры, рассаживаются по местам.
Раненый боец 1(голова забинтована) полулежит на скамейке, медсестра зачерпывает воду из ведра и даёт попить раненому бойцу, помогая ему, потом садится на пенёк. Боец 2 набрасывает медсестре ватник на плечи, садится рядом с печью. Медсестра начинает скатывать бинты, Лейтенант садится к столу пишет письмо за столом «химическим» карандашом.
Боец 2 подкидывает щепки в печку, спрашивает:
Почты не было ещё?
Боец 3: Не было…
Боец 1: А разведчики вернулись с задания? Должны уже…
В ответ – молчание.
Боец 4:заходит с бумагами в левой руке.(отдаёт честь): Товарищ лейтенант, задание выполнено, «язык» взят, вот схемы укреплений (отдаёт бумаги)
Лейтенант: медленно встаёт: Вольно, отдыхайте. (боец 4 отходит. Садится возле печи, чистит оружие).
Медсестра встаёт, подходит к Мише, помогает ему сесть, прикладывает руку к его лбу, поправляет повязку на голове.
Медсестра: Так хорошо? Не давит повязка?
Боец 1машет головой, благодарно пожимает руку.
Гаснет свет, всё внимание на Яну, она подходит к краю сцены, читает стихотворение «Бинты».
Медсестра
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймёшь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
(Медсестра возвращается, садится на пенёк)
Звучит музыка «В землянке».
(Медсестра уводит раненого бойца)
Лейтенант за столом пишет письмо «химическим» карандашом.
(На экране появляется исписанный лист военного «треугольника».)
Лейтенант встаёт, тушит лампу (гаснет свет), подходит к краю сцены. На него направляется свет.
Лейтенант.
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
(садится за стол.)
(На экране переворачивается страница - военнаяпочта)
Входит военный почтальон Лиза (с сумкой)
Лиза (громко): Получайте корреспонденцию, бойцы! (Раздаёт) Петрушин, Солнцева, письма! Михайлов, тебе газета, держи! (Бойцы подходят, получают письма, расходятся).
Лиза читает стихотворение про почтальона (на экране картинка военного почтальона).
Лиза
Где вчера кипела схватка,
Стлался дым пороховой, -
Там раскинута палатка
Нашей почты полевой.
Снова слышен русский говор,
И гармоника поет,
И бойцам советским повар
Щи и кашу раздает.
К ним идет письмо без марки
Сквозь огонь и град свинца,
И дороже, чем подарки,
Строчки писем для бойца.
Эти письма - словно стая
Белых, синих, серых птиц -
Со всего родного края,
Из поселков и станиц..
С каждой нашею победой,
С каждым новым днем войны
Письма дальше, дальше едут -
К рубежам родной страны.
(Лиза отходит в сторону, становится за столом.)
Свет приглушён. Выходит мама – длинная юбка, полушубок, платок, валенки. Читает письмо сыну на фронт:
«Здравствуй, дорогой мой сынок Коленька! Шлём тебе пламенный привет, я, тётя Шура, Леночка. У нас всё хорошо, бодро работаем на трудовом фронте. Тыл у нас крепкий, и неразлучны мы с вами, дорогие наш воины. Леночка, правда, болела воспалением лёгких, до сих пор кашляет тяжело, ну, даст Бог, поправится. Тётя Шура недавно получила похоронку на мужа, сникла вся, ведь ей троих деток ещё поднимать. Только и живём, что надеждою на скорую встречу. Лишь бы война быстрей кончилась. За сим прощаюсь с тобой, сыночек, береги себя, тепло одевайся, не болей. Целую тебя, твоя мама.
(Мать уходит за занавес. Лиза выходит на передний план.)
Общий свет.
Боец 2 подходит к Лизе (с надеждой): А Костину ничего нет?
Лиза (пожимает губы, поднимает вверх плечи, разводит руками): Извини, солдатик, ничего…
(боец 2 отходит в сторону, опускает голову)
Боец 4 подходит к Лизе, подаёт ей треугольник: На-ка, вот, черкнул пару строк своим (Лиза кладёт треугольник в сумку.), потом садится обратно за стол, ремонтирует патефон. Лиза уходит.
Боец 3 оглядывается на бойца 2, замечает его состояние, подходит к нему с газетой: Иван, смотри, свежие новости:
(читает газету) От советского Информбюро… (пауза) В течение 1 декабря между реками Сож и Днепр, юго-западнее Гомеля, наши войска, преодолевая сопротивление и контратаки противника, продолжали вести наступательные бои, в ходе которых заняли несколько населённых пунктов…(воодушевленно) Наши наступают!
(И тут же, повысив голос, удивлённо) Слушайте (пауза), а на фотографии сосед мой (пауза) Пашка! Не…, ну точно он! (пауза) Жив, чертяка…Здоровская фотокарточка (пауза) Эх, как же я скучаю по нашей мирной жизни…
Боец 2 кивает.
Егор выходит к сцене, читает стихотворение «На фотографии в газете». (На экране фотография бойцов.)
Боец 3.
На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.
(отходит, садится к костру.)
Медсестра держит в руках письмо, обращаясь ко всем:
Медсестра: А я письмо от своих получила, голодают они, мама хворает, боязно за неё, братишка вот на заводе работает в 2 смены, снаряды для фронта делает, пишет…(читает – Бей сестра, фашистов, за всех нас…улыбается – систра, через букву И…учиться бы ему…(пауза) Ну ничего, закончится война, всё успеет… (отходит вглубь сцены)
Боец 4: Всё! Починил! Сейчас патефон должен работать.
Боец 3: Ну ты умелец!
Боец 4: А то! (пауза) До войны я собирался стать радиоинжинером, (пауза) люблю технику.
Выходит медсестра, берёт в руки пластинку: А я танцевать люблю! Вот кончится война, обязательно вернусь в наш ансамбль. (Ставит пластинку на патефон.)
Звучит музыка «Риорита». Вика танцует.
Внезапно музыка прерывается. Боец 2 встаёт. Кричит: Воздух! Ложись!
Грохот. Налёт авиации. Звуки падающих снарядов. Все приседают.
Темно. Сверкают лучи прожекторов.
(Тишина)
На экране фотографии солдат. Тихая музыка и голос матери:
Ой, зачем ты, солнце красное,
Все уходишь – не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной,
Сын, не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
Прилечу орлицей быстрою,
Отзовись, моя кровиночка,
Маленький, единственный!
На сцену выходит мать и солдат. (Мать на первом плане, сын на заднем плане сцены)
Мать.
Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух.
Мой мальчик, ты где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
Сын.
Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после войны,
Но фрицы не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мам, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.
Мать.
Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой пусть умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Сын.
Ах, мама, другой- ведь мне он брат,
Он также ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама!
Гаснет свет. Звучит реквием Моцарта. На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1. Война…как давно это было…
Ведущий 2. И мы, поколение 21 века, знаем лишь ее историю, не познав едкий вкус …
Ведущий 3: Война…Сколько слез было пролито…сколько убито было сыновей, дочерей, сестер, братьев, мужей…
Ведущий 1. Война…Это жестокое слово пронзит сердце каждого человека. Ведущий 2. Это невыносимая боль, страдания, переживания, страх и жажда …Жажда Победы….
Ведущий 3. Мы помним тех, кто отдал за нас жизни…Тех, кто взял в руки оружие, сражаясь за нас с вами.
Ведущий 1. Тех, кто выживал под фашистскими пулями, тех, кто ощущал холод и голод.
Ведущий 2. Мы посвятили им все наши слова, мысли, чувства. Вечная память героям!
Н.Б. Объявляется минута молчания.
Минута молчания.
Видео День Победы. (на фоне видео звучат стихи)
Ведущий 1. Еще тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ведущий 2. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ведущий 3. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»
Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...
Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова
Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....
сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"
Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...
ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв
ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...
Сценарий праздничной программы посвящённой 73-й Великой Победы «День Победы - это свято!»
День Победы этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа....
Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»
Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...
Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы
В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию Победы советского наро...