Проект Спортклуб
проект
В наше время популярность спорта растет с каждым днем. Сегодня всё больше людей интересуются здоровым образом жизни и, несмотря на высокую занятость и дефицит времени, стремятся поддерживать своё тело в хорошей физической форме.
Таким образом, открытие спортивного клуба или фитнес-центра — популярный и востребованный вид деятельности.
Проект - комплексный план мероприятий, включающий проектирование, освоение технологий и приобретение оборудования, подготовку кадров, направленных на создание нового спортивного объединения на базе МКОУ «СОШ с. Макарово».
Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей и учащихся, родителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sportklub.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Макарово»
ул.Полевая 12, с. Макарово, Киренский район, Иркутская область, 666 731
телефон, факс: 8(39568)26324. Е-mail: makаr@38kir.ru
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОГО КЛУБА В ШКОЛЕ»
Разработчик:
Кувайшина Евгения Михайловна, ЗДУВР
с. Макарово, 2021 г.
В наше время популярность спорта растет с каждым днем. Сегодня всё больше людей интересуются здоровым образом жизни и, несмотря на высокую занятость и дефицит времени, стремятся поддерживать своё тело в хорошей физической форме.
Таким образом, открытие спортивного клуба или фитнес-центра — популярный и востребованный вид деятельности.
Проект - комплексный план мероприятий, включающий проектирование, освоение технологий и приобретение оборудования, подготовку кадров, направленных на создание нового спортивного объединения на базе МКОУ «СОШ с. Макарово».
Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей и учащихся, родителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.
Актуальность. Происходящие сегодня в обществе социально-экономические изменения предъявляют новые требования к школе, выражающиеся, в частности, в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями их самостоятельно пополнять. Они должны быть социально активными, физически и морально здоровыми, а также ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни.
Формирование ценностного отношения у детей и взрослых к физической культуре и спорту может осуществляться в процессе их подготовки и участия в спортивно-массовых мероприятиях. Существующий традиционный подход к организации спортивно-массовых мероприятий в школе не позволяет эффективно влиять на повышение уровня сформированности ценностного отношения преподавателей и школьников к физической культуре и спорту.
Повышение эффективности проведения спортивно-массовых мероприятий в школе невозможно без грамотного планирования на всех уровнях процесса их организации.
Главенствующая роль воспитательной функции современной школы предполагает организацию физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой занятости школьников и проект по созданию в школе спортивного клуба поможет решить ряд задач.
Идея проекта: необходимость создания клуба, прежде всего связана, с желанием ребят разнообразить свой досуг, укрепить здоровье и поучаствовать в различных соревновательных и конкурсных мероприятиях, расширить круг общения со сверстниками и привлечь к своей деятельности родителей, членов семей разных поколений, представителей различных структур и организаций. Также одна из главных задач создания клуба, подготовка детей и взрослых к выполнению сдач нормативов Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО».
Цели: создание оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом на базе МКОУ «СОШ с. Макарово» для детей и взрослых.
Задачи:
- Разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивные и оздоровительные услуги, определение ее организационно-правовой формы.
- Описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям.
- Анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности.
- Выбор оптимальных путей решения поставленных в проекте задач, разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией проекта.
- Привлечь обучающихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни.
- Развивать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности.
- Разработать предложения по развитию физической культуры и спорта в общеобразовательном учреждении в рамках урочной и внеурочной деятельности.
- Обучить и организовать физкультурный актив школы.
- Создать спортивные объединения.
- Организовать физкультурно-спортивную работу общеобразовательного учреждения во внеурочное время.
- Совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту, подготовить детей к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Участники проекта:
Обучающиеся с 1 по 11 класс, родители, учителя, социальные структуры, образовательные организации.
Партнеры и участники, реализующие данный проект.
Руководители проекта:
- директор школы;
- заместитель директора школы по воспитательной работе;
- учителя физической культуры;
- школьный медработник;
- Совет старост;
- Психолог и социальный педагог.
Партнеры: Администрация Киренского муниципального района, Администрация Макаровского поселения, Управление образования, МОУДО ДЮЦ «Гармония», «СОЮЗДОНСТРОЙ», Дорожная служба Иркутской области (филиал с. Макарово).
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный ноябрь 2021
Мотивация, целепологание проекта:
- создание физкультурного актива школы;
- методическое обеспечение проекта;
- обсуждение на Совете старост;
- решение организационных вопросов;
- формирование новой и уточнение действующей нормативно-правовой базы.
Основной этап: декабрь-май 2022 г.
Реализация проекта:
- открытие клуба, представление новых секций («Волейбол», «Баскетбол», «Хоккей», «Коньки», «Лыжи»);
- проведение пресс-конференции;
- создание логотипа и выбор названия клуба;
- несколько встреч с руководством;
- анализ спортивной инфраструктуры;
- поиск поддержки в школе, опросы обучающихся;
- поиск единомышленников;обучение физкультурного актива школы;
- формирование новой и уточнение действующей нормативно-правовой базы;
- осуществление психолого-педагогической поддержки;
- совершенствование профессионального мастерства педагогических
работников;
- совершенствование спортивно-оздоровительной МТБ школы
Заключительный этап: июнь 2022 г.
Анализ результата работы:
- подведение итогов
- постановка новых задач с целью совершенствование работы спортивного клуба.
Ресурсное обеспечение школьного спортивного клуба
Кадровое | Материально -техническое |
Учителя физической культуры-2 Тренер- преподаватель-1 (по согласованию) | Спортивный зал Стадион Многофункциональная площадка Хоккейный корт |
План действий по реализации проекта
Мероприятие | Сроки | Ответственные | |
Контроль и руководство | |||
1. | Выборы руководителя Совета клуба | До 1 ноября | Директор, администрация, Управляющий совет учреждения |
2. | Заседания Совета клуба по решению организационных вопросов | 1 раз в триместр, ежегодно | Руководитель ШСК |
3. | Утверждение локальных актов ШСК, положений о мероприятиях, соревнованиях. | По мере необходимости | Директор, руководитель ШСК |
4. | Корректировка работы клуба | В течение всего периода реализации программы | Директор, зам. дир. по ВР, руководитель ШСК |
5. | Составление и утверждение календарно-тематических планов тренировочных занятий на учебный год. | Директор, зам. директора по ВР, руководитель ШСК | |
6. | Контроль за безопасностью спортивных объектов, оборудования и инвентаря | По графику, при подготовке к мероприятиям | руководитель ШСК |
7. | Анализ хода выполнения поставленных задач и проведения спортивно- массовых мероприятий | В течение года | Директор, зам. директора по ВР, руководитель ШСК |
Методическая работа | |||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации семинаров для руководителей | По графику | Зам. директора по ВР, руководитель ШСК |
2. | Посещение семинаров, вебинаров для учителей физической культуры, участие в районном методическом объединений учителей физической культуры. | В течение всего периода реализации программы | Руководитель ШСК |
3. | Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность ШСК | В течение всего периода реализации программы | Руководитель ШСК |
4. | Посещение занятий спортивных секций | В течение всего периода реализации программы | Зам. директора по ВР, руководитель ШСК |
5. | Посещение открытых спортивных мероприятий школ района и региона | В течение всего периода реализации программы | Зам. директора по ВР, руководитель ШСК |
Организационно-педагогическая работа | |||
1. | Торжественное открытие ШСК Обсуждение и утверждение плана работы на учебный год | Сентябрь, ежегодно | Зам. директора по ВР, руководитель ШСК |
2. | Составление режима работы спортивных секций клуба | Сентябрь, ежегодно | Зам. директора по ВР, руководитель ШСК |
3. | Набор в группы | Сентябрь, ежегодно | руководитель ШСК |
4. | Подготовка спортивного зала и площадок к учебному году | Июль-август, ежегодно | Директор, завхоз, руководитель ШСК |
5. | Подготовка команд участников соревнований. Подбор судейских бригад. Обеспечение наградного фонда. | В течение всего периода | Руководитель ШСК |
6. | Оформление спортивного стенда. Оформление текущей документации. Конкурс на создание эмблемы, девиза ШСК; - приобретение спортивной формы. Атрибутика ШСК, форма. | В течение всего периода | Руководитель ШСК |
7. | Участие в общешкольных, классных родительских собраниях, консультации родителей. Привлечение родителей для участия в спортивно-массовых мероприятиях в качестве участников, судей и группы поддержки. | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, руководитель ШСК |
Смета расходов
- Ремонт помещений – 300 000
- Сайт -визитка – 30 000
- Изготовление рекламного баннера – 10 000
- Рекамные материалы – 20 000
- Закупка оборудования:
- лыжное оборудование (лыжи, палки, ботинки) – 100 000
- коньки – 70 000
- мячи волейбольные, баскетбольные – 30 000
- сетка волейбольная – 20 000
6. Хоккейное оборудование -100 000
7. Приобретение формы для команды-50 000
PR-компания
Рекомендуемые способы рекламного продвижения:
- Интернет-реклама, социальные сети;
- Сарафанное радио.
При этом необходимо отметить, что сарафанное радио- это безоговорочно обязательный способ рекламного продвижения, о котором обязательно необходимо помнить и работать над ним в течение всего срока функционирования клуба. Есть несколько способов, которые могут усилить этот канал привлечения клиентов:
- Превосходить ожидания: если вы обслужите клиента хорошо, а еще лучше превзойдя ожидания, то он запомнит вас как отличную организацию и будет обращаться снова и снова. Для этого эффективно работают подарки, которые становятся сюрпризом для клиента. Например, какая-то дополнительная услуга в подарок.
- Работать с рекомендациями: работа с рекомендациями - это очень сильная стратегия для усиления сарафанного радио. Можно составить программу рекомендаций для своего клуба: «Приведи друга и получи подарок».
- Использовать Wow-эффект: один из довольно быстрых способов запуска сарафанного радио — это wow-эффект. Создайте историю, о которой человек потом расскажет своим друзьям. Например, как стать лучшим спортсменом, посещая ваш спортивный клуб регулярно и занимаясь с тренером. Получив такой потрясающий результат, участник клуба будет делиться им со всем своим окружением.
- Общаться вежливо, делать работу вовремя и качественно: на самом деле, чтобы запустить сарафанное радио, обычно достаточно просто начать хорошо выполнять свою работу:
- Разговаривать вежливо;
- Размещать информацию на сайте доходчиво и понятно;
- Выполнять услуги в срок;
- Наличие гарантии качества (победы на соревнованиях, выезды на соревнования).
Риски проекта и мероприятия по их локализации
При реализации данного проекта рисков мало, но они все же имеются.
1. Риск, связанный в возможных несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так как запросы населения и местность расположения, инфраструктура (с. Макарово) были достаточно изучены. Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае непосещаемости или малого привлечения людей организовать дополнительные мероприятия для привлечения людей в ШСК.
2. Производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.
3. Финансовый риск - так как очень трудно в нашей местности найти спонсоров, других средств для реализации проекта и работы организации, потребуется очень хорошо подготовить определенные доводы, чтобы привлечь спонсоров в реализацию данного проекта.
4. Форс – мажорные обстоятельства, связанные со строительством корта, ремонтом помещений и закупкой оборудования.
Планируемые результаты
Количественные | Качественные |
- рост показателей спортивных достижений детей и взрослых на уровне школы, района, региона;
|
- вовлечение взрослых в физкультурно-массовые мероприятия школы; - привлечение к спортивной деятельности во внеурочное время; - профилактика простудных заболеваний;
|
Метод оценки проекта
Индивидуальная оценка — процесс привлечения эксперта с опытом реализации аналогичных проектов (тренер – преподаватель, руководитель спортивного клуба и др.). Эксперт анализирует основные точки, указывает для них допущения и риски, после чего высказывает предположение по оценке.
Коллективная оценка — собрание или совет, на который приглашаются участники проекта, отвечающие за разные области и процессы. Каждый участник описывает предположение по продолжительности, сложности работ по своему участку или другому оцениваемому параметру. Руководитель проекта систематизирует выводы и выстраивает общий график или систему действий по проекту.
Общественная независимая оценка – отзывы о программе от участников реализуемого проекта посредством опроса и анкетирования. Направлено на выявление недостатков и предполагаемых точек развития по данному проекту.
Перспективы развития ШСК
- Организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки для учащихся.
- Расширение и укрепление материально-спортивной базы СК.
- Формирование сборных команд для участия в соревнованиях более высокого ранга.
Выявление интересов и потребностей участников СК.
Вовлечение новых подростков, взрослых в клуб.
Организация спортивных мероприятий для района.
Встречи с представителями спортивной общественности, работниками здравоохранения.
Организация семинаров и тренингов с работниками по осуществлению работы, направленной на укрепление здоровья и повышение работоспособности организма детей и взрослых.
Разработка новых проектов.
Распространение опыта по реализации проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Арагофская, Э.И. Физиология и физкультура. / Э.И.Арагофская В.Д. Резанова –М.: "Просвещение". 1998 – 215 с., ил.
- Веселая, З.А.Игра принимает всех. / З.А. Веселая – Минск, Полымя. 2000 – 58 с., ил.
- Ермак, А.А. Организация физкультурного досуга. /А.А. Ермак –М.: "Просвещение". 1978 – 130 с., ил.
- Кенеман, А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. / А.В.Кенеман, Д.В. Хухлаева –М.: "Просвещение". 1995 – 201 с., ил.
- Лескова, Г.П. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. / Г.П. Лескова,Н.А. Ноткина –М.: "Фис". 1983 – 120 с.
- Осокина, Т.И. Физическая культура в школе. /Т.И. Осокина –М.: "Просвещение". 2000 – 170 с., ил.
- Осокина, Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. / Т.И. Осокина,Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина – М.: "Просвещение". 1981 – 190 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
01.11.2016 г. Новости "СПОРТКЛУБА". На осенних каникулах состоялись школьные соревнования по баскетболу. Команда 8 -го класса с разгромным счетом ( 46 : 6 ) обыграла сборную команду 6 и 9 классов. Такой счет установлен впервые в истории школы.
Составы команд:8 класс: Рязанов С., Исаенко Н., Масленников А., Фраш М.9 класс: Михайличенко Д., Холяпин В., Кылосов А., Кладиев С. (6 кл.) Лучшим в 9-м классе был Михайличенко Д., а в 8 классе В...
21.11.2016 г. Новости "СПОРТКЛУБА". Поступила информация об официальном присвоении бронзового значка ГТО 4 -й возрастной ступени Кылосову Александру и Трубникову Валерию. Наши поздравления!
Значок вместе с удостоверением можно получить в ФОКе г. Острогожска....
10.01.2017 г. Новости "СПОРТКЛУБА". На зимних каникулах состоялся традиционный лыжный поход "Бобровая плотина".
Учащиеся школы преодолели 6 км на лыжах. Поход совершен в район реки Криница (правый приток р. Тихая Сосна).На реке Криница зафиксирована бобровая плотина высотой 1 м., шириной 10 м., бобровая хатка, ...
Новости СПОРТКЛУБА: 22 февраля состоялись соревнования А,ну-ка, парни!
Соревнования проходили на лыжах. Эстафеты между сборной 5-6 класса и командой 7 класса, а также между 8 и 9 классом....
06.03.2017 г. НОВОСТИ СПОРТКЛУБА. Состоялось поздравление первого призера школы по ГТО в 21 в.
Им стал ученик 9 - го класса Кылосов Александр....
НОВОСТИ СПОРТКЛУБА. Неделя спорта - 2017. Чемпионат школы по футболу.
Команда Мальцева - Команда Кладиева 2 : 5Составы команд:Команда Мальцева: Мальцев Д. (К), Костевич Е., Мельников М., Юлдашев В., Круглянский Д., НеумывакинКоманда Кладиева: Кладиев С. (К)...
16.09.2017 г. НОВОСТИ СПОРТКЛУБА. Призеры 30 - х районных соревнований по ориентированию "Золотая осень - 2017"
Слево на право:Рязанов С. - 3 место (группа М-16). Костевич Е. - 2 место (группа М-12).Семченко С. - 1 место (группа М-12).Кладиев С. - за участие. Последний раз школа завоевывала награды н...