Методическая разработка сценария театральной миниатюры «ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД» по рассказу С. Алексеева
методическая разработка (5 класс)
Методическая разработка сценария театральной миниатюры «ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД» по рассказу С. Алексеева. Сценарий написан для литературно-музыкальной композиции , посвященной памяти о событиях блокадного Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnyy_obed_2.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сценарий театральной миниатюры «ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД»
по рассказу С. Алексеева
к литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда.
Действующие лица: Рассказчик 1 Рассказчик 2 Мальчик Директор | Девочка Алиса Рыбкина |
Ведущий: Суровая блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года.
На долю жителей выпали неимоверные трудности: холод, постоянные бомбёжки и обстрелы, водопровод вышел из строя, прекратилась подача электроэнергии, остановился транспорт. Продовольствия катастрофически не хватало. Голод стал главной проблемой блокадного Ленинграда. В пищу стали использовать все, что можно было съесть: делали лепешки из горчицы, варили кожаные ремни, суп из столярного клея, чтобы хоть немного притупить острое чувство голода.
На сцене - Стол, на нем ложки, кружки, пустые тарелки, стулья.
Выходит 1, 2 рассказчик с книгой, кутается в платок.
Рассказчик1.: - Стояли тяжёлые дни блокады Ленинграда. А в детском доме сегодня обед был праздничным.
Расказчик 2: Из трёх блюд.
На сцену выходят дети, садятся за стол.
Мальчик: -О том, что обед будет из трёх блюд, мы знали заранее, наш Директор, Мария Дмитриевна, так и сказала. А вот и она!
Выходит директор, подходит к ребятам, выносит кастрюлю.
Директор:- Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье. Рассказчик 1.: -Что же будет ребятам на первое? - Бульон куриный? Щи зелёные? Суп гороховый? Суп молочный?
Расказчик 2: (открывает крышку кастрюли, нюхает) Нет. Не знали в блокадном Ленинграде таких супов.
Директор: - Сегодня суп пюре. Рассказчик 2.: -Алиса Рыбкина, местная всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхала.
Девочка: - Ну, Алиса, рассказывай, из чего суп сегодня?
Алиса: - Суп сегодня из сурепки.
Мальчик: - Из сурепки? Сурепка это ещё что такое?
Девочка: - Наверное, репка такая: тянешь-потянешь – вытянуть не можешь!
Директор: - Сурепка – это душистая трава. Растение семейства капустных.
Мальчик: -Суп из сурепки? Так это же отличный суп! Наливайте скорей!
Директор разливает суп по тарелкам.
Рассказчик 1: - Голод косит ленинградцев. Совсем другие супы в Ленинграде. Их готовили из дикорастущих трав. Нередко травы бывали горькими. Ошпаривали их кипятком, выпаривали и использовали для еды. Назывались такие супы из трав супами-пюре. Вот и сегодня ребятам - такой суп.
Директор: - Съели? Молодцы! Вот и второе подоспело.
Рассказчик 2: -Что же будет на второе? Макароны по-флотски? Жаркое?
Гуляш? (Открывает крышку)
Расказчик 1: Нет. Не знали дети Ленинграда подобных блюд. Алиса Рыбкина и здесь пронюхала.
Алиса:- Котлеты из хвои! Из сосновой хвои сегодня!
Девочка: - А пахнут как будто мясом.
Алиса:- А к хвое, наверное, бараньи кишки добавили!
Мальчик: Ух ты, кишки добавили! Так это ж отличные котлеты!
Директор раскладывает котлеты по тарелкам.
Директор: -Кушайте, кушайте …на здоровье.
Рассказчик 2: -Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. Что же будет сегодня на третье? Компот из черешни? Апельсины? Желе?
Директор: -Нет. Не ели ребята давно подобных третьих. Кисель им сегодня будет. Кисель-размазня из. Из ламинариев. Разливает кисель.
Кашкин: - А я знаю! Ламинарии это сорт водорослей. Повезло нам сегодня. Сахарину в кисель добавили!
Девочка: - Сахарину! Вот это да! Так это ж на объеденье кисель получился!
Кашкин: Спасибо! Обед действительно сегодня праздничный, полный - из трёх блюд.
Девочка: - Вкусный обед. На славу.
Дети собирают посуду, уходят.
Рассказчик 1: Стояли голодные блокадные дни. Не знали ленинградские дети других обедов.
На сцену выходит Директор и читает стихотворение Ю.Воронова «Сотый день»
Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!
...Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
На сцену выходят все артисты и исполняют песню
«Дети войны» Сл. И.Резника, музыка О.Юдахина