внеклассное занятие "Подружились мы с зимой"
план-конспект
Данное занятие предназначено для детей младшего школьного возраста. Занятие включало в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Дети были заинтересованы с помощью сюрпризного момента – волшебного сундучка, который ребята открывали на протяжении всего занятия с музыкальным сопровождением, произнося волшебные слова (это была артикуляционная гимнастика). Дети закрепляли умение отгадывать загадки, поднимая нужную картинку-отгадку; находить ошибки в рассказе «Зима», выделять хлопками зимние приметы, досказывать словечко на зимнюю тему, развивали мелкую моторику рук и творческую активность во время выполнения аппликации «Снеговик» на протяжении всего занятия, закрепляли представления о геометрических фигурах, выделяли свойства (размер).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruzhilis_my_s_zimoy.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
Открытое занятие
«Подружились
мы с зимой»
2021 – 2022 уч.год
Разработала: воспитатель
Папушникова Лариса Германовна
2022г
Тема открытого занятия «Подружились мы с зимой»
Цель: обобщение знаний о времени года – зима.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Закрепление знаний детей о зиме.
2. Расширение и активизация словаря по теме «Зима».
2. Коррекционно-развивающие:
1. Развитие эмоционального восприятия окружающего мира через рассмотрение картинок, чтение стихов и рассказа «Снеговик».
2. Развитие слухового внимания и понимания речи через игры «Зимние слова», «Исправь ошибку».
3. Формирование умения обобщать, выделять существенные признаки через отгадывание загадок о зиме, игру «Доскажи словечко».
4.Формирование умения осуществлять самооценку своей деятельности.
5. Развитие зрительного восприятия в ходе просмотра мультимедийной презентации.
3. Воспитательные:
1. Воспитание чувства уважения друг к другу, умения выслушивать другого.
2. Воспитание любови и бережного отношения к окружающему миру.
Базовые учебные действия:
Личностные: Формирование положительного отношения к окружающей деятельности.
Регулятивные: Формирование учебного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты).
Познавательные: Формирование умения под руководством педагога делать элементарные выводы, обобщения.
Коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать инструкции к заданиям.
Оборудование: сундучок с заданиями и материалом к аппликации «Снеговик», панно к аппликации, мультимедийная презентация, снеговики для рефлексии.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение и заучивание стихов, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход занятия:
I. Организационный момент: (Слайд 2)
Давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета всем дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Небу ясному...
Дети: Привет!
Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
II. Введение в тему занятия:
Как то утром, когда я шла на работу, я встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у неё была волшебная палочка и сундучок.
- Как вы думаете, кто была эта женщина? (зима) (Слайд3)
Я тоже так думаю! (Слайд3+)
- Ребята, сколько слогов в слове «зи-ма»? 2 слога
- Сколько согласных звуков в этом слове? 2согласных звука
- Назовите их. З, М
- Сколько гласных звуков в этом слове? 2 гласных звука
- Назовите их. И, А
- Милена, в какой домик мы поселим согласные звуки З, М? синий
- Дима, в какой домик мы поселим гласные звуки И, А? красный
III. Сообщение темы занятия:
- Ребята как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (о зиме.)
Да, ребята, мы будем говорить о зиме. И тема нашего занятия звучит так «Подружились мы с зимой». (Слайд 4)
IV. Работа по теме занятия.
Ребята зима подарила нам свой подарок (Слайд 5) - сундучок – вот он, (показ сундучка) но прежде чем его открыть, нужно сказать сундучку волшебные слова.
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе скажем волшебные слова….
(Дима К., Данил Л. повторяют волшебные слова)
(воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, различных заданий, которые мы с вами должны выполнить. За каждое выполненное задание сундучок нам подарит детали, из которых мы с вами соберём героя нашего занятия.
Давайте с вами ответим на несколько вопросов.
(достаю конверт с вопросами №1)
- Ребята, какое сейчас время года? весна
-Скажите, какое время года закончилось? зима
-Какие зимние месяцы вы знаете? Декабрь, январь, февраль
- По каким признакам вы определяли, что время года зима?
(на улице снег, морозы, мало светит солнце, быстро темнеет…)
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
- Правильно мы с вами называли признаки зимы? (ответы детей)
Молодцы, ребята, за ваши ответы мы получаем с вами 1-ю деталь нашего героя, большой снежный ком, и наклеиваем его на наше панно.
Зима отшагала по земле и хочет знать – знаете ли вы её приметы?
Вот сейчас мы с вами поиграем. (достаю конверт с заданием №2)
Игра «Зимние слова» (Слайд 6)
Ребята, я буду произносить слова, если вы слышите слова, связанные с зимой, то хлопаете в ладоши. Готовы?
ЗИМА снежная, зелёная, холодная, морозная, жаркая, цветочная, суровая, вьюжная, пыльная.
ЗИМОЙ бывает гроза, метель, ветер, снег, гром, дождь, мороз, вьюга.
СНЕГ пушистый, коричневый, мягкий, летний, лёгкий, хрустящий, липкий.
Молодцы, ребята, хорошо знаете приметы зимы. За это мы получаем деталь, средний снежный ком и наклеиваем его.
Ребята, а сейчас мы с вами полюбуемся зимней красотой.
(Слайд 7 о зиме).
Ребята сундучок закрылся и не открывается, давайте снова все вместе скажем волшебные слова нашему сундучку. (Слайд 8)
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
(Наташа И., Аня Е. повторяют волшебные слова)
А здесь ещё какое-то задание лежит (достаю конверт с заданием №3)
Игра «Доскажи словечко» (Слайд 9)
Ребята, зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова. Готовы?
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…………………………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается……………………………………снежок!
Вот веселье для ребят - всё сильнее……………………………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…………………………………… снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка……………………………… снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой………………………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил……………………………снег!
- Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
- Какие это слова, назовите их одним словом? (зимние)
Молодцы. За это мы получаем следующую деталь, маленький снежный ком и наклеиваем его.
А сейчас мы немного отдохнём.
Физминутка «Снежинки и ветер» (Слайд 10)
Снежинки, снежинки по ветру летят. (легкий бег, кружение)
Снежинки, снежинки на землю хотят. (присели)
А ветер дует сильней и сильней, (быстрый бег)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (кружение)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(прибежали к воспитателю и обняли его)
Ребята давайте снова заглянем в волшебный сундучок.
(Слайд 11)
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
(Алексей М., Милена Ш. повторяют волшебные слова)
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Волшебный сундучок предлагает нам отгадать загадки о зиме.
(Слайд 12) Но мы с вами не просто должны отгадать загадки, а найти подходящие картинки-отгадки, которые лежат перед вами.
Итак, начали.
1. Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз) (Слайд 13)
2. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег) (Слайд 13+)
3. Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи) (Слайд 13++)
4. Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (сосульки) (Слайд 13+++)
5. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим. (лед) (Слайд 13++++)
Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
И сундучок даёт нам следующую деталь (ведро)
Ребята, давайте ещё раз все вместе скажем волшебные слова сундучку, чтобы он предложил нам следующее заданию. (Слайд 14)
Чик, чук, чак, чок- открывайся сундучок!
Волшебный сундучок предлагает поиграть в игру, которая называется «Исправь ошибку». (Слайд 15)
Ребята, кто услышит ошибку, тот поднимает руку и даёт правильный ответ. Отвечать нужно полным ответом.
Итак, готовы?
«Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода), и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.
Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта. (Новый год)
Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (Сосульки кушать нельзя).
Зима – чудесное время года!» (пауза). (Слайд 16)
- Ребята, а вы согласны с последним предложением: «Зима – чудесное время года!»? Да.
- А чем она так чудесна? (ответы детей)
Молодцы! Все ошибки исправили, за что сундучок даёт нам следующую деталь (метлу)
- На кого похож наш герой? (на снеговика)
- Посмотрите внимательно, чего ещё не хватает нашему снеговику? (глаз, носа, рта)
Давайте, ребята, приклеим с вами недостающие детали нашему герою. (дети приклеивают глаза, рот и нос) (Слайд 17)
- Из каких фигур состоит наш снеговик?
-МИЛЕНА, покажи нам самые маленькие круги.
ДИМА, покажи самый большой круг.
- В какое время года мы лепим снеговиков? (зимой)
Ребята, давайте расскажем стихотворение про нашего снеговика.
(1 класс)
Дети читают стихи:
Снеговик, морковный нос,
Вышел утром на мороз.
Взял лопату снег убрать,
Взял метлу, чтоб подметать,
Санки взял, чтоб в лес пойти
И дровишек принести.
А затем испечь коврижку,
В гости пригласить зайчишку,
Мишку, белку и ежа,
Воробья и снегиря.
Приходи, лесной народ!
Снеговик вас в гости ждёт.
Ребята, а я знаю одного снеговика, который любил кормить птичек. Вам, наверное, будет интересно узнать, как же снеговик кормил птичек?
Об этом вы узнаете из рассказа «Веселый снеговик», который я вам прочитаю!
Рассказ «Веселый снеговик»
Много снега выпало зимой. Вышли ребята во двор снеговика лепить. Те, кто постарше – большие комки катают, те, кто помладше – маленькие. А любопытные птички на деревьях сидят, за ребятами наблюдают. Большой снеговик получился. Надели ребята ему на голову ведро, из морковки сделали нос, из пуговиц – глаза. В руки снеговику дали дощечку. (Слайд 18) На неё насыпали семечек и хлебных крошек. Увидели это птички – прилетели. Сели на дощечку. Стали крошки клевать, на ребят поглядывать. Радуются ребята - вот как наш снеговик птичек кормит! А снеговик стоит, смотрит на всех и улыбается.
В этом рассказе передан забавный случай из жизни снеговика.
Вопросы по рассказу
- О чем шла речь в рассказе? ( речь в рассказе шла о снеговике)
-Что дали ребята в руки снеговику, которого слепили?
(ребята дали в руки снеговику дощечку).
-Что они насыпали на дощечку? (ребята насыпали на дощечку хлебных корочек, и семечек).
-Кого кормил снеговик? (снеговик кормил птичек)
-Скажите, какой снеговик? ( добрый, радостный, веселый).
Ребята, я знаю, что вы тоже добрые, и не забываете кормить птичек.
И подготовили нам стихи про них.
Покормите птиц зимой
1.Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов (Слайд 19)
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2. Не богаты их корма:
Горсть зерна всего нужна,
Пусть одна, и не страшна
Будет им зима.
3. Сколько гибнет их - не счесть.
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
4. Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
5. Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
6. А Мороз Красный Нос (Слайд 20)
Им рябинку принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые гроздья.
Молодцы, хорошие, добрые стихи прочитали.
V. Итог занятия:
Ребята наше занятие подошло к концу. (Слайд 21)
-О каком времени года мы сегодня говорили? О зиме
-Как называется рассказ, с которым вы сегодня познакомились? «Весёлый снеговик»
-А что вам больше всего понравилось?
(Слайд22)
Ребята зима ушла от нас, и мы простились с ней до следующего года.
- Вам было весело зимой?
- Чем вы занимались зимой?
Я думаю, что все вы подружились с зимой, и полюбили это время года.
Чтение стихотворения.
В тени ещё лежит снежок,
Но скоро, очень скоро
Он превратится в ручеёк (Слайд 23)
У нашего забора.
И будет весело журчать,
И вдоль дороги виться,
И станет рядышком скакать
Весёлая синица!
VI. Рефлексия.
Перед вами лежат два снеговика – грустный и весёлый.
А теперь выберите такого снеговика, какое настроение осталось у вас после нашего занятия, грустное или весёлое.
Анализ поднятых снеговиков. Слайд 24
Я смотрю, что на нашем занятии было всем интересно и настроение каждого из вас было хорошее, радостное.
(Слайд 25) Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Здравствуй, гостья Зима!"
"Здравствуй, гостья Зима!". 5–6-й классыРябова Татьяна Николаевна, учитель Внеклассная работа.Игра состоит из семи туров: «Литературный», «Спортивный», «Зоологический», «Исторический»...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Сценарий урока-концерта для детей-вокалистов и их родителей. Урок проводился в декабре 2010 года. В сценарии использованы мои авторские песни о зиме....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Помоги птицам зимой"
Материалы для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов. Игра по станциям....
Внеклассное занятие по теме: «Зима»
Цели урока: расширить представления детей об изменениях в природе и их причинах.Задачи:Образовательные:-закрепить представления детей о зиме, познакомить с приспособлениями растений и животных к зиме...
внеклассное мероприятие "Все о зимующих птицах"
Цели мероприятия:Расширить кругозор учащихся, обратить внимание на трудное существование птиц зимой;Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность, рассказать о пользе птиц, об их охране.Задачи:П...
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Зимушка – зима!» Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования Цель: привитие интереса к истории родной страны.Задачи:Ø...
Сценарий внеклассного мероприятия "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
Цель мероприятия: Расширить знания учащихся о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....