ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ» НА ТЕМУ «Наш край ХМАО – Югра»
план-конспект
Мы сегодня с вами поговорим о земле, раскинувшейся по берегам великих сибирских рек – Оби и Иртыша и их бесчисленных притоков. Это часть Российской земли, где мы сейчас живём, где большинство из вас родились и выросли. Это наша малая Родина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_stat_millionerom.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ»
НА ТЕМУ «Наш край ХМАО – Югра»
для учащихся 6 класса.
ЦЕЛИ:
1. Расширить представления учащихся о родном крае.
2. Коррекция аналитико-синтетической деятельности через упражнения в соотнесении
общего с частным.
3. Воспитание любви к родному краю и развитие коммуникативных навыков.
УЧАСТНИКИ: 6 класс; ведущий: учитель родного языка.
ХОД ИГРЫ:
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие учителя! Добро пожаловать на игру
«Кто хочет стать миллионером».
Итак, тема сегодняшней нашей игры «Наш край ХМАО – Югра». Мы сегодня с вами поговорим о земле, раскинувшейся по берегам великих сибирских рек – Оби и Иртыша и их бесчисленных притоков. Это часть Российской земли, где мы сейчас живём, где большинство из вас родились и выросли. Это наша малая Родина. Хочется надеяться, что после сегодняшней нашей игры, вы еще больше будите любить нашу Югорскую землю. А сейчас предлагаю посмотреть фильм о Югре.
Фильм про Югру.
А теперь правила нашей игры.
Игра будет проходить в 3тура, 21 этап, три несгораемых сюрприза, которые игроки получат в конце каждого тура, если пройдут его без единой ошибки.
Участниками игры каждого тура, могут стать два желающих, которые первыми ответят на вопросы отборочного тура. В каждом туре участникам предлагается ответить на 7 вопросов.
Игроки могут воспользоваться двумя подсказками:
- Помощь зала.
- Помощь взрослого педагога
2. Работа над темой.
Вопросы для первого отборочного тура
- Вопрос: Расположите города ХМАО по площади, начиная с самого большого(по убыванию) Нижневартовск, Мегион, Сургут,(Сургут, Нижневартовск, Мегион).
- Вопрос: Расположите населённые пункты ХМАО по численности населения, начиная с самого большого: Мегион, Ларьяк, Нижневартовск. (Нижневартовск, Мегион, Ларьяк).
В первом туре игры «Кто хочет стать миллионером» будут играть: … - …
Начинаем нашу игру. Вашему вниманию предлагаю первый вопрос.
1. Какие народы являются коренными жителями ХМАО?
А. Русские и украинцы.
Б. Татары и башкиры.
В. Ханты и манси.
Г. Молдаване и чеченцы.
2. Какой город является столицей ХМАО?
А. Мегион.
Б. Нижневартовск.
В. Ханты-Мансийск.
Г. Нефтеюганск.
3. Кто является главой админтстрации села Ларьяк?
А. Алексей Дзюбенко.
Б. Анатолий Чепайкин.
В. Адриано Челентано.
Г. Сигильетова З.И .
4. Продолжите «Ягель – это…»
А. кустарник
Б. Гриб
В. Трава
Г. Мох
5.Какая река не протекает по ХМАО-Югре?
А. Обь
Б. Вах
В. Енисей
Г. Аган
6.Кто такие угры?
А. цыгане, турки
Б. башкиры, татары
В. ханты,манси
Г. чукчи, эскимосы
7. Сколько лет исполняется ХМАО-Югре в 2019 году?
А. 90
Б. 37
В. 85
Г. 89
Итак, у нас с вами закончился первый этап и вы получаете свой несгораемый сюрприз.
Ведущий: Сейчас я выберу игроков для второго тура игры. Слушаем внимательно вопросы второго отборочного тура.
1 вопрос: Какие народы относятся к малочисленным народам Севера? Украинцы, ханты, киргизы, манси. (Ханты, манси)
2 вопрос: Как называется район, в котором мы живем? Березовский район, Сургутский район, Нижневартовский район. (Нижневартовский район)
1. Кто из перечисленных людей является губернатором ХМАО-Югры?
А. Александр Кузьмин.
Б. Наталья Комарова.
В. Евгений Масленников.
Г. Александр Масляков.
2. Назовите самый большой город ХМАО
А. Сургут.
Б. Нижневартовск.
В. Мегион.
Г. Лангепас.
3. Как называется блюдо из замороженной рыбы, которую едят сырой?
А. юкола
Б. потавушка
В. строганина
Г. хе
4. В какой природной зоне расположен Ханты-Мансийский автономный округ–Югра?
А. Тундра.
Б. Степь.
В. Тайга.
Г. Пустыня.
5. Назовите самую большую реку в ХМАО-Югре.
А. Мега.
Б. Обь.
В. Иртыш.
Г. Вах.
6. Как назывался дом коренных жителей ХМАО народов ханты и манси?
А. Юрта.
Б. Белый дом.
В. Чум.
Г. Хата.
7. Основные занятия народа ханты, манси
А. Оленеводство
Б. Рыбалка
В. Охота
Г. Оленеводство, рыбалка, охота
Ведущий: Итак, у нас с вами закончился второй этап и вы получаете свой несгораемый сюрприз.
Ведущий: Сейчас я выберу игроков для третьего тура игры. Слушаем внимательно вопросы третьего отборочного тура.
1 вопрос: Назовите зимнюю мужскую одежду народов ханты, манси. Малица, сах, тулуп (Малица)
2 вопрос: Какое дерево считается у народа ханты, манси священным: пальма, липа, дуб, береза? (Береза)
1. Кто из перечисленных людей является директором школы-интерната в селе Ларьяк?
А. Калчу А.С.
Б. Звезда Е.Э.
А. Кузьмин Е.А.
Г. Семенова Н.В.
2. Как называется весенний праздник связанный с прилетом птиц, в который молодые люди выбирали себе женихов и невест?
А. прилет трясогузки
Б. проводы лебедя
В. медвежий праздник
Г. прилет вороны
3. Назовите главных кровососов в нашем округе.
А. Муха
Б. Паук
В. Комар и мошка
Г. Осы.
4. Что называют голубым и черным золотом Югры?
А. гуашь
Б. железные руды
В. акварель
Г. газ, нефть
5.Назовите дату рождения ХМАО-ЮГРА
А. 10 декабря 1930г.
Б. 31 декабря 2019 г.
В. 1 января 1993г.
Г. 19 января 1928 г.
6. Сколько улиц в селе Ларьяк?
А. 19
Б. 13
В. 11
Г. 15
7. В тайге он бывает разного цвета, в измельченном виде им лечат раны, его любят есть олени
А. листья
Б. шишки
В. ягель
Г. старые ветки
Ведущий: Итак, у нас с вами закончился третий этап, и вы получаете свой несгораемый сюрприз.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам ответить на дополнительные вопросы (загадки). Но ваши ответы должны прозвучать на хантыйском языке.
1.Не говорит,
Не поет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает. (Собака)
2.Хозяин леса неуклюжий
Наступает всем на уши.
(Медведь)
3.Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица.
(Белка)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
5.Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?
(Лошадка)
6. Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока –
Дам парного молока.
(Корова)
- Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
(Заяц)
3. Итог игры.
Ведущий: Давайте поаплодируем победителям игры «Кто хочет стать миллионером»
Ребята, желаю вам так же любить и ценить наш край и не терять интерес к новым знаниям. А уважаемым взрослым спасибо за участие и желаю вам приятного, позитивного и продуктивного дня. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра "Кто хочет стать миллионером?" (сценарий+презентация)
Данная игра способствует активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.) В занимательной форме ребята повторяют и за...
игра "кто хочет стать миллионером" 7 кл. тема "плотность вещества"
http://LearningApps.org/display?v=xizxkmh2...
Интеллектуальная игра по информатике "Кто хочет стать миллионером" по теме "Архитектура ЭВМ"
Игра с применением презентации для 3-х туров. Сначала идёт отборочный тур, а потом сама игра....
ИГРА КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ ПО ТЕМЕ : "АНТАРКТИДА"
ДАННАЯ ИГРА БЫЛА СОСТАВЛЕНА ДЛЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, НО МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ТАКЖЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ : "АНТАРКТИДА" В 7 КЛАССЕ....
Урок-игра «Кто хочет стать миллионером» в 6 классе по теме страноведение (УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой) конспект и презентация
Данный урок является завершающим в цикле уроков по страноведению Британии по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой в 6 классе. На этом этапе в игровой форме проверяется уровень усвоенных знаний....
игра "Кто хочет стать миллионером" на английском языке по теме"Великобритания"
Игра "Кто хочет стать миллионером" затрагивает основные вопросы темы "Великобритания": традиции, культура, география, политика, знаметые личности. Наша версия ,также как и оригигнальная версия и...
Игра по физике "Кто хочет стать миллионером?" по теме "Строение атома"
Материал может быть востребован при повторении темы "Строение атома" в 9, 11 классах. Задачей данной методической разработки является активизация познавательного интереса учащихся...