Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп наук" в 5-7 классах
классный час (5 класс)
Цели:
обучающие: расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи;
− развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;
− воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления. Сплочение классного коллектива, умение отстоять свое мнение, умение выслушать мнение оппонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie-_koleydoskop_nauk.docx | 58.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по математике
Математическая интеллектуальная игра
«Калейдоскоп наук”
5 – 7 классы.
Эпиграф: « Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»
(А.Н.Крылов)
Цели:
обучающие: расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи;
− развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;
− воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления. Сплочение классного коллектива, умение отстоять свое мнение, умение выслушать мнение оппонента.
Оформление аудитории.
В зале можно повесить портреты великих математиков, плакаты с высказываниями о математике, стенгазеты: «Знаете ли вы, что…», «Все о математике», «Математика вокруг нас».
Плакаты по математике:
Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику
Наш вечер математики посвящается.
Участники: 2 команды учеников (6-7 классы). Болельщики (5,8,9 классы).
Ведущие: Ученики старших 10-11 классов.
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, сегодня у нас с вами интеллектуальная математическая игра «Калейдоскоп наук»
Все вы были малышами и знаете из детства, что есть такая интересная игрушка; которая представляет собой трубку, глядя в которую можно увидеть множество разных цветных фигурок, и узоров из них.
Также и в математике существует множество различных заданий, примеров и задач, много интересных фактов и доказательств. Об этом даже подтверждают следующие высказывания ученых. (плакаты на доске)
«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый 17 века Блез Паскаль. И хотя математика по- прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда в ней проскальзывает озорная улыбка.
В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задача – шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила, лучше запомнить его.
Слово ведущим.
1 ведущая:
1. Разминка
Задачи-шутки.
- Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)
- Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)
- Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
- К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать»? (двенадцать)
- Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)
- Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)
- В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
- Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)
- В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)
- Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)
- Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)
Учитель: В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Например, русский писатель А.С. Грибоедов окончил физико – математический факультет университета, а крупнейший математик Буняковский был поэтом. Математику любили Гоголь и Пушкин, Лермонтов и Толстой. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок.
Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции.
Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума.
Так давайте сегодня и займемся этой математикой.
Члены жюри для оценивания команд займут свои места.(Члены жюри – ученики 10-11 классов)
2 ведущая:
2. Соревнования команд.
Слово командам для приветствия.
Приветствие.
Название команд.
Девиз.
2 ведущая: Первым будет конкурс капитанов.
1. Что больше? 50% от 100 тенге или 25% от 200 тенге? (равны) - 5 очков
2. ½ от 1 метра или 1/3 от 1м 50 см. ( равны) - 5 очков
3. Взяв в обе руки по мелку одновременно надо нарисовать на доске правой рукой квадрат, а левой – треугольник. - 5 очков
Учитель: Следующий конкурс команд. За каждый правильный ответ – 1 очко. Вопросы задаются по очереди командам.
#1050;акое число делится на все числа без остатка? ( 0 )
#1058;ри птицы за три минуты съедают три зерна. Сколько надо птиц, чтобы съесть за сто минут сто зерен? ( 0 )
3. При умножении и делении двух чисел ответы оказались равными. Что это за числа?(1)
4. Произведение каких чисел равно их сумме? ( 2х2=2+2 )
5. Как число 31 записать 5 тройками? ( 3³ + 3 + ( 3 : 3 ) = 31 )
6. Представить число 37 пятью тройками. ( 33 + 3 + 3/3 = 37 )
7. Сколько в школе дверей?
8. Сколько ступеней ведет в школу?
1 ведущая:
Прошу выйти от каждой команды по одному человеку.
На доске изображено пять геометрических фигур. Вы смотрите на них 5 секунд. Затем мы закрываем их. А вы должны будете записать название этих фигур в том порядке, в каком они изображены на доске. Начинаем, смотрите внимательно! Раз, два, три, четыре, пять!
2 ведущая:
Пока жюри оценивает приветствие и конкурсы, проведем шуточный конкурс для болельщиков « Кто как разговаривает». Этот конкурс похож на предыдущий, только на плакате написаны названия животных, а вы должны написать в том же порядке, как эти животные разговаривают. Например: корова – мычит, собака – лает, лягушка – квакает и т. д.
1 ведущая:
Конкурс команд .Вопросы на время.
1) Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пирожки считают внуки
Если сможешь, помоги
Сосчитать нам пироги. ( 12 штук )
2) Мы большущая семья.
Самый младший это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем,
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколь нас в семье детей. ( 8 детей )
1 и 2 ведущие:
Конкурс: Математика + другие предметы.
Вопросы командам -1 балл
1) Музыкальный ансамбль из 3-х исполнителей.
А) Трио* В) Нонет С) Квартет.
2) Какую математическую фигуру украшают брильянтами?
А) Кольцо* В) Треугольник С) Квадрат.
3)В 1969 году чех Дрбал обнаружил, что бритвенное лезвие, помещенное внутрь этой фигуры, могут самозатачиваться, и запатентовал устройство. Какой оно было формы?
А) Конуса В) Шара С) Пирамиды*
4) Сколько вершин в египетском треугольнике?
А) 3* В) 4 С) 7.
5) Этот математик служил шифровальщиком у французского короля Генриха IV. А современные ученики знают его благодаря одной теореме. Какой?
А) Теорема Виета* В) Теорема Эйлера С) Теорема Пифагора.
6)Этот английский математик ввел термин «дискриминант»
А) Д.Д. Сильвестр* В) Ж.Л. Лагранж С) Г.В. Лейбниц.
7) Кто из величайших математиков ввел термин «функция»?
А) Н. Лобачевский В) Ф.Милетский С) Г.Лейбниц*
8)У какого животного глаза вращаются на 360°?
А) Крокодил В) Хамелеон* С) Черепаха.
9)Кто из великих математиков ввел современную запись пропорции?
А) К.Ф Гаусс В) Л.Ф. Милетский С) Г.В. Лейбниц*
10) Периметр этого сооружения, деленный на 2 h, дает число П. Высота, умноженная на 109- расстояние от Земли до Солнца. Что это за сооружение?
А) Александрийский маяк В) Пирамида Хеопса* С) Пизанская башня.
11) Какое изобретение принадлежит английскому математику Рекорду
А) Знак параллельности В) Знак равенства* С) Знак подобия
12) В каком городе РК находится гостиница « Казахстан», в 25 этажей и высотой 102 метра?
А) Астана В) Алматы* С) Актау.
13) Математическое утверждение, не требующее доказательства.
А) Аксиома* В) Теорема С) Определение.
14) Какие числа употребляются при счете?
А) *Натуральные В) Рациональные С) Целые.
15)Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?
А) Ромбы В) Кольца* С) Треугольники.
16) Какой результат арифметического действия является « сладким на вкус»?
А) Сумма В) Остаток* С) Разность
17) Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?
А) Прямолинейный В) Замкнутый* С) Открытый.
18) Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?
А) Тайм В) Период* С) Раунд.
19) Какие бывают современные фотоаппараты?
А) Числовые В) Цифровые* С) Дробные.
20) Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых, справедливых и порядочных людей?
А) Задачу В) Пример* С) Числа.
21) На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
А)180° * В)360° С)90°
22) Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца?
А) Ауди* В) Джип С) Лада.
23) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
А) Отрезки В) Прямые С) Лучи*
24) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
А) Без чисел В) Без дроби* С) Без процентов.
25) Музыкальный ансамбль из 4-х исполнителей.
А) Трио В) Нонет С) Квартет*
26) Музыкальный ансамбль из 5-ти исполнителей.
А) Квартет В) Квинтет* С) Дуэт.
27) Кому из древних учёных принадлежат слова: «Числа правят миром!»?
А) Пифагору* В) Архимеду С) Евклиду.
28) Форма элегантного мужского головного убора 19 века.
А) Конус В) Цилиндр* С) Пирамида.
29) На какой фигуре стояла девочка на картине известного художника Пикассо?
А) На шаре* В) На пирамиде С) На цилиндре.
30) Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
А) Решение В) Стебель С) Корень*
31) Какую форму имеют соты пчел?
А) Шестиугольника* В) Квадрата С) Трапеции.
32) Какую форму имеют бульонные кубики?
А) Параллелепипеда* В) Куба С) Призмы.
33) Какой знак в математике появился благодаря типографской опечатке?
А) Процент* В) Радикал С) Сложение.
34) Какому математику принадлежат слова «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики»?
А) С. Ковалевская В) Пифагор С) К.Гаусс*
35) В каком европейском городе есть улицы Пифагора и Архимеда?
А) Париж В) Амстердам* С) Рим.
36) Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр».
Как мы называем его сейчас?
А) Нуль* В) Единица С) Миллион.
37) На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Почти спустя 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
А) Пифагор В) Архимед* С) Гаусс.
38) В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсу Виет, в переводе с латинского он означает «спица». Что это?
А) Процент В) Пропорция С) Радиус*
39) Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?
А) Окружность В) Гипотенуза* С) Катет.
40) В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. О каком математическом понятии идет речь?
А) Пропорция* В) Подобие С) Симметрия.
Пока жюри оценивает ответы команд, мы представляем вашему вниманию сценку.
Сценка «Среднее арифметическое»
Действующие лица: Динара и Илдар.
Динара: Илдар, о чем ты задумался?
Илдар: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри: мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьми, например, оценки, которые получили сегодня по алгебре. Ты получила «5», а я - «1». Складываем, делим пополам – по тройке получили оба. Видишь, как здорово, и мама меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Динара: Ну вот! Ты даже не спросил, устраивает ли меня это!
Илдар: Подожди, не перебивай! Это ещё не всё. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам - среднее арифметическое…
Динара: Ты же гении! Ну, я тебя проучу! Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим средним арифметическим.
Илдар: Вот здорово! Хоть учитель математики не будет меня завтра ругать (делает гимнастические упражнения).
Динара: (Входит с пакетом.) Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!
Илдар: Давай быстрее! (разглядывает кроссовки с удивлением) Что это?
Динара: Ты ещё спрашиваешь. Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой – 44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 37-ой. Да здравствует среднее арифметическое!
1 ведущая: Конкурс на разрезание.
Разделите квадрат на две равные части несколькими способами так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток.
Следующее задание заключается в том, что необходимо как можно больше составить слов из слова Треугольник.
2 ведущая:
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
- Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
№1. Л.Н. Толстой. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».
2) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» №2. М.В. Ломоносов.
3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. №1. Л.Н. Толстой.
4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? №3. А.С. Пушкин.
5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? №2. М.В. Ломоносов.
6) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? №2. М.В. Ломоносов.
1 ведущая:
Игра с болельщиками: «Аукцион пословиц и поговорок»
Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в I туре, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку…(победителю вручается жетон).
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Один в поле не воин.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая – там.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одна рука узла не вяжет.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье – тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз.
Первый блин комом.
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Два сапога – пара.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Хромать на обе ноги.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны.
Жить в четырех стенах.
Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семеро с ложкой – один с плошкой.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Семи пядей во лбу.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
На седьмом небе от счастья.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Не трусливого десятка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
2 ведущая:
И последний заключительный конкурс «Конкурс художников»
От каждой команды по одному участнику получают листок с координатами. Им необходимо быстро и правильно выполнить построение на координатной плоскости по точкам:
(10; 6), (9;7), (9;8), (7;8), (4;3), (4;1), (6; -4), (4; -4), (2; 0), (-5;3), (-7;8), (-7;3), (-11; 6), (-8; 2), (-12;3), (-8; 1), (-11; -1), (0; -4), (-3; -5), (-11;-5), (-4; -8), (-4; -10), (0; 10), (6; -8), (9; -6), (6; 1), (6; 3), (7,5; 5,5), (10;6).
Глаз (8; 7).
Учитель: Слово нашему жюри. Жюри подводит итоги, называют победителей и лучших участников турнира. Вручают грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"
данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...
Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов
Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»
Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их. ...
КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.
В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение, большой экран с вид...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарий внеклассного мероприятия для 8 - 9 классов Классный час для 8 – 9 классов по теме: «Суд над сигаретой»
laquo;Суд над сигаретой»...