Методическая разработка общешкольного спортивного праздника «День здоровья".
методическая разработка

Печенкина Светлана Юрьевна

Активная жизнь, движение — залог хорошего самочувствия.  Задача школы – привить детям навыки здорового образа жизни, и для этого во всех учебных заведениях страны регулярно проводят спортивный праздник День здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx44.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка

общешкольного спортивного праздника

 «День здоровья»

        

учитель физической культуры:

Печенкина Светлана Юрьевна

п. Старый городок

.

Сценарий общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта».

        Цель: пропаганда среди обучающихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

        Задачи:

  • популяризация различных видов спорта;
  • способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
  • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
  • способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
  • выявлять лучших спортсменов школы, привлекать их к участию в школьной и районной спартакиадах.

        Место проведения: спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся на спортивных площадках и на дорожках вокруг школы.

        Руководство подготовкой и проведением праздника: подготовку и проведение праздника осуществляет МБОУ  Старогородковская СОШ. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры Печенкину С. Ю., Осипову О. В.

        Участники: В соревнованиях принимают участие команды I-IV и V-XI классов. Состав команды не ограничен. Команду возглавляет классный руководитель или педагог, его замещающий.

        Программа праздника

        Для команд I-IV классов проводятся «Веселые эстафеты».

        Для команд V-XI классов – конкурсы и легкоатлетическая программа. Команда класса поочередно проходит каждый из этапов соревнования.

        По завершении легкоатлетической программы все приглашаются на футбольное поле, где будет проводиться товарищеский матч между сборными командами 7-8-х классов по футболу. На волейбольной площадке товарищеская игра между сборными командами 5-6-х классов по пионерболу. На площадке «Перетягивание каната» между 9-11 классами. Начальная школа - подвижные игры.

        Определение победителей

        Класс-победитель определяется по наибольшей сумме баллов и награждается грамотой. За участие классного руководителя – 10 баллов.

План-сценарий открытия праздника.

Школа на линейку открытия Дня Здоровья шагом марш!

Звучит песня «Герои спорта», под которую команды выходят колоннами на линейку. Под музыку друг за другом идут классы во главе с физоргами.

Классы строятся перед крыльцом школы в соответствии с расписанием соревнований.

Ведущий:

Здравствуй, родная школа!

Здравствуйте, наши любимые учителя и ученики! Доброе утро уважаемые родители и гости! Итак, параллель 1 классов здесь? Ответ: здесь!

(Перекличка)

Не так давно, а точнее 1 сентября на линейке мы встречались с вами здесь, чтобы торжественно отпраздновать начало нового учебного года! Сегодня же, 9 сентября у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды! Спортивный праздник - День здоровья!

Итак, внимание!

Школа: равняйсь, смирно. Равнение на флаг!

Звучит гимн России.

Школа! Внимание! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

Слово для приветствия предоставляется директору школы.

Ведущий: Что такое спорт? Пьер де Кубертен - выдающийся общественный деятель, который является почетным президентом Международного олимпийского комитета, говорил так: «Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но кем бы вы не стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях».

Таким спорт стал для ребят, занимающихся в секциях и кружках нашей школы. Приветствуем победителей школьных и районных спортивных конкурсов, смотров, соревнований! Награждение.

Итак, школа к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.         Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром, говорят: «Движение – это жизнь».

Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.

На площадку по порядку,

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку,

Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится утренняя зарядка «Делай как я» (звучит мелодия и дети, рассыпавшись по площадке, выполняют упражнения).

Ведущий представляет членов жюри (11 класс).

Учителя физической культуры показывают расположение «станций» и представляет инструкторов, которые будут следить за выполнением заданий.

Программа: для 1-4 классов «Весёлые эстафеты», 5-10 классы–конкурсы и «Лёгкая атлетика».

По завершении легкоатлетической программы все приглашаются на футбольное поле, где будет проводится товарищеский матч между сборными командами 7-8-х классов по футболу. На волейбольной площадке товарищеская игра между сборными командами 5-6-х классов по пионерболу. На площадке «Перетягивание каната» между 9-11 классами. Начальная школа играет в подвижные игры.

Звучи песня «Старт дает Москва». Капитаны команд под музыку подбегают к учителям физической культуры и получают маршрутные листы. 

Ведущий: Школа, по маршрутам шагом марш!

        Звучит песня «Темп» команды расходятся по своим маршрутам.

«Весёлые эстафеты» для учащихся начальной школы.

Задачи:

  • формировать у детей здорового образа жизни;
  • развивать интереса к занятию спортом.

        Место проведения: площадки  во дворе школы (первая площадка 1- 2 классы; вторая – 3 - 4 классы).

        Инвентарь: мячи, обручи, скакалки.

        Условия оценки:1 место - 3 очка, 2 место – 2 очка, 3 место – 1 очко.

Ход соревнований:

Учитель физической культуры представляет ведущих и жюри (сильнейшие спортсмены школы).

Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

Эстафета 1.

«Беговая эстафета». Участник с кеглей бежит до стойки и обратно, передает кеглю другому.

Эстафета 2.

«Буксировка». По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания.

Эстафета 3.

«Переноска арбузов». Каждая команда имеет 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону площадки и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д

Эстафета 4.

«Самый ловкий». Пробежать до стойки и обратно, прыгая через прыгалки.

Эстафета 5.

«Пингвины» Прыжки на двух нога - мяч зажат между коленями, обратно бегом.

Эстафета 6. 

«Творческая фантазия» На асфальте нарисовать командный рисунок на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Эстафета 7.

«Мяч поверху». Участники по верху передают мяч назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад. 

Эстафета 8.

«Мяч под ногами». Участники мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Эстафета 9. 

«Друзья здоровья». Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

2. Каротином он богат,
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь,
За зеленый его хвост (морковь)

3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко).

4. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

5. Деревянные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём (велосипед).

7. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

8. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (платок).

Эстафета 10.

«Быстрые и ловкие». Бег в обруче два человека.

Эстафета 11.

«Кто первый?» Прыжки на одной ноге. Назад – на другой ноге. Руки на поясе. 

Подведение итогов.

Программа для 5-10 классов.

Прохождения станций по маршрутному листу. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист) 

Станции

1 станция. «Скакалка». Прыжки через длинную скакалку. Участвует 10 человек от класса. Кто больше прыгнет. 

2 станция. «Обруч» (набросить малый обруч на ведро).

Количество набрасываний.

3 станция. «Приседания за 1 минуту». Участвует 20 человек от класса.

4 станция. «Перекладина» (подтягивание) (юноши).

5 станция. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (отжимание) (девочки). 

6 станция. «Встречная эстафета» Передача эстафетной палочки происходит от одного участника  команды к другому. Участвуют 16 человек от класса. Засекается время. 

7 станция. «Попади в цель» (с расстояния 6 м попасть в цель теннисным мячом)

8 станция. «Пресс за 30 сек.» (поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены). Участвует 20 человек от класса. 

9 станция. «Кегли». Нужно сбить кегли гимнастической палкой.

10 станция. «Олимпийские кольца». Расположить в правильной последовательности олимпийские кольца и найти лишнее.

11 станция. «Бег командами». Участвует 10 человек от класса. Команда выстраиваются в колонну, зажимая воздушный мяч между спиной и грудью передвигаются расстояние на время. 

12 станция. «Медицина». Перед командой лежит 10 билетов, вытянув один, команда отвечает на поставленный вопрос.

13 станция. 

Конкурс буклетов «За здоровой образ жизни!» 

14 станция. «Дорожка». Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Участвует 10 человек от класса.

15 станция. Викторина «Спортивные игры». 

Ответить на вопрос – Количество игроков и продолжительность игры?

1) Футбол (Ответ: 2 команды по 11 игроков, 2 тайма по 45 минут).

2) Волейбол (Ответ: 2 команды по 6 человек, 3-5 партий, пока одна из команд не выиграет первой три партии, партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков (в решающей партии – 15 очков).

3) Гандбол (Ответ: 2 команды по 7 человек, 2х30 мин).

4) Водное поло (Ответ: 2 команды по 7 игроков, 4 тайма по 7 мин).

5) Баскетбол (Ответ: 2 команды по 5 игроков, 4 периода (четверти) по 10 минут каждый).

16 станция. Викторина «Олимпийская». 

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

7. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

8. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

17 станция. «Бросок мяча в баскетбольное кольцо».

18 станция. Конкурс. Аукцион песен о спорте; здоровье; труде; отдыхе; природе; весне; лете. 

19 станция. «Гусеница». Команда выстраиваются в колонну, каждый участник команды берет правую ногу прыгает на одной ноге вдоль всего этапа, на время. Участвуют 16 человек от класса. 

Спортивные игры

1. Товарищеский матч между сборными командами 7-8-х классов по футболу. (1 вратарь+5 в поле) по 10 минут. 

2. Товарищеская игра между сборными командами 5-6-х классов по пионерболу, по олимпийской системе (по 6 человек+1 запасной от группы).

Конкурс «Перетягивание каната» между 9-11 классами (от класса 6 мальчика и 2 девочка).

Команды выстраиваются друг перед другом. По команде начинают тянуть канат каждая в свою сторону. Побеждает команда вытянувшая большую часть каната на свою сторону.

10б - 11а

9а - 9б

10а - 10б

11а - 9а

10а – 9б

10б -9а

10а – 11а

10б - 9б

10 а – 9а

11а – 9б

 

        Команды строятся на линейку. Звучат позывные.

        Школа равняйсь, смирно…. Вольно!

Ведущий: 

        Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий.

        Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:


- заниматься физкультурой;

- делать зарядку;

- смотреть допоздна телевизор;

 - чистить зубы 2 раза в день;

- мыться один раз в месяц;

- много смеяться;

- курить;

- сорить в комнате;

- отдыхать на море;

- ходить в школу.

        

Ведущий:

        На этом наш спортивный досуг заканчивается. Все хорошо выполнили задания, победили сильнейшие. Это не последние старты, поэтому занимайтесь дома зарядкой, закаляйтесь, стремитесь к спортивным высотам, будьте здоровы.

Движение-это жизнь и здоровье!!!

        А сейчас сильнейшие будут награждены.

Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам.

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

И я желаю всем ребятам, быть здоровыми, спортивными, записывайтесь в школьные секции, кружки, и тогда спорт поможет вам познать свои возможности, добиться успехов!

Да здравствует спорт!

На этом торжественная линейка считается закрытой.

Предполагаемый результат:

Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, представлений о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, выработка стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.

Педагогический коллектив: получение представления о возможных формах организации мероприятий по профилактике негативных зависимостей и формирования у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, обобщение опыта, обмен опытом.

Приложение1.

Протокол спортивного праздника «День здоровья и спорта» в____классе.

Ф.И.

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

Станция 6

Станция 7

Станция 8

Станция 9

Станция 10

Станция 11

Станция 12

Станция 13

Станция 14

Станция 15

Станция 16

Станция 17

Станция 18

Станция 19

Маршрут

1

2

3

4

 

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Программа «Дня здоровья и спорта»:1.     Линейка, посвященная открытию праздника.2.     Мероприятия в спортивном зале и на школьном стадионе.3....

Положение о проведении общешкольного спортивного праздника "День здоровья и спорта"

Положение соствлено для проведения общешкольного спортивного праздника...

Методическая разработка спортивного мероприятия Спортивный праздник «День здоровья и спорта».

Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «День здоровья и спорта», в котором принимает участие весь педагогический коллектив школы, учащиеся и родители. В названии праздника ...

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...

Разработка сценария спортивного праздника "День здоровья".

Разработка сценария спортивного праздника "День здоровья"....

Методическая разработка Тема: Организация и проведение спортивного праздника «День здоровья»

Рецензияна методическую разработку«Организация и проведение спортивного праздника“День здоровья”»В этой методической разработке рассказывается о том, как организовать и провест...