Устный журнал «Азбука безопасности»
классный час
Занятие рассчитано на детей с интеллектуальнвми нарушениями. Основная цель занятия - научить детей правилам поведения в опасных для жизни ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_azbuka_bezopasnosti_.docx | 15.36 КБ |
prezentatsiya_k_klassnomu_chasu_azbuka_bezopasnosti_.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Азбука безопасности»
Цель: обобщение и закрепление знаний у учащихся по правилам поведения в опасных ситуациях в повседневной жизни.
Задачи:
- закрепить знания учащихся по правилам безопасного поведения в доме и на улице;
- научить предотвращать чрезвычайные ситуации;
- развивать наблюдательность, внимание, память и сообразительность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества и коллективизма.
Ход занятия
Занятие начинается с постановки перед учащимся вопроса – «Что дороже всего для человека чего не купишь ни за какие деньги?» (ЗДОРОВЬЕ)
У: Ну а чтобы быть здоровым, необходимо избегать различные опасности, которые могут подстерегать нас везде: дома, на улице, во время отдыха, на природе (в лесу, реке, и т.д.). Пословица гласит – «Берегитесь бед пока их нет!». Наше занятие будет посвящено правилам, вернее, основам безопасности жизнедеятельности, нарушение которых может привести к печальным последствиям. Скоро каникулы,
Вы на каникулы идете и в беду не попадете,
Надо просто обещать – правила все выполнять.
Что за правила такие? Очень в общем то простые.
С ними будет жизнь прекрасна, интересна, безопасна.
У: Итак, наше занятие будет проходить в виде устного журнала – «Азбука безопасности» (СЛАЙД №1). Открываем первую страничку (СЛАЙД №2). Работа по слайдам 3-4. Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают вас дома (слайд №5).
У: разгадав кроссворд, вы поймете какая опасность может ожидать вас если нарушать правила безопасности.
С | П | И | Ч | К | А | ||
О | Г | О | Н | Ь | |||
О | Ж | Е | Г | ||||
Г | А | З | |||||
И | С | К | Р | А |
Вопросы к кроссворду:
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня
Я огня сестричка, маленькая … (СПИЧКА)
- Кто меня не бережется, тот очень скоро обожжется (ОГОНЬ)
- Рана, повреждение тела от кипятка или огня (ОЖЕГ)
- Он для всех опасен нас, называют его … (ГАЗ)
- Маленькая, удаленькая – а большую беду приносит.
От маленькой меня не оберешься ты огня (ИСКРА)
У: Открываем вторую страничку (СЛАЙД №6). Работа по слайдам 7-9. (Знай правила движения, как таблицу умножения. Не всякий встречный – друг сердечный. Не всякая находка – клад.)
У: Открываем третью страницу (СЛАЙД №10). Работа по слайдам 11 – 12. (Не зная броду – не суйся в воду. На реке родной – не будь дурной. Купание в реке, поведение на льду.) Слайд 13-14 у природы нет плохой погоды (гроза, молния, ураган). Правила по ТБ.
У: Открываем четвертую страницу (СЛАЙД №15). Кто больше всех назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальных последствиям. Объяснить почему. (Возможные ответы учащихся: «Колобок» – чрезмерное недоверие к незнакомцам, «Волк и 7 козлят» – не открывай дверь чужым, «Лиса и кувшин» – прежде чем что-то сделать подумай, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – слушайся старших, «Снежная королева» - нельзя цепляться за санки, транспорт и т.п.). Работа по слайдам 16-17. Слайд 18 - Итог занятия
Помни! Опасности могут подстерегать вас везде:
дома, на улице, в парке, в воде.
Будь осторожен, внимателен ты –
Это поможет уйти от беды!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 страница «Домашние опасности»
2 страница «Улица полна неожиданностей»
НЕ ВСЯКАЯ НАХОДКА - КЛАД!
3 страница «Природа и безопасность»
4 страница «Литературная викторина»
5 страница «Дешифровщик» Из каждого слова возьмите тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить!
1-1 Творог, ящик 1-1-1-2 Берег, зола, пастух, крайность в (в) 2 Натворил + их 1-3 Руины, закладках
ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - В ТВОИХ РУКАХ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Азбука дорожного движения"
Цели и задачи устного журнала: Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить Наиболее распр...
рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...
2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»
Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...
Устный журнал по профилактике детского травматизма на железной дороге на тему "Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать!".
В начале каждого учебного года мы, педагоги совместно с сотрудниками железной дороги проводим встречи с воспитанниками по профилактике детского травматизма на железной дороге. Для этого проводятся инс...
Открытый урок в 5 классе "Азбука безопасности на дороге - Безопасность на транспорте"
Данная разработка представляет собой материал для проведения урока с обучающимися 5 класса, работа на котором способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. Сценарий мероп...
Школьный Слет знатоков безопасности "Азбука безопасности"
Очень Очасто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя ...
Устный журнал " Безопасное Лето"
Инструкраж по ТБ на летние каникулы...