«Где-то у оранжевой речки» игра-путешествие Класс: 2
методическая разработка
Форма: игра-путешествие.
Класс: 2
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, продуктивная деятельность
Тема: «Где-то у оранжевой речки»
Цель: воспитание у обучающихся интереса к людям науки и научным открытиям, понимания значимости труда и творчества К.Э. Циолковского для развития науки о космосе.
Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства и преемственность поколений.
Планируемые результаты:
Личностные: изучить жизнь и деятельность изобретателя и ученого К.Э. Циолковского; стремиться к расширению своей эрудиции; развивать чувства понимания и сопереживания другим.
Метапредметные: анализировать информацию, устанавливать последовательность событий; участвовать в командном соревновании.
Предметные: с планетами Солнечной системы; расширять представления о важности изобретений К.Э. Циолковского для развития космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_raboty_meropriyatie_mashkina_in.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
Форма: игра-путешествие.
Класс: 2
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, продуктивная деятельность
Тема: «Где-то у оранжевой речки»
Цель: воспитание у обучающихся интереса к людям науки и научным открытиям, понимания значимости труда и творчества К.Э. Циолковского для развития науки о космосе.
Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства и преемственность поколений.
Планируемые результаты:
Личностные: изучить жизнь и деятельность изобретателя и ученого К.Э. Циолковского; стремиться к расширению своей эрудиции; развивать чувства понимания и сопереживания другим.
Метапредметные: анализировать информацию, устанавливать последовательность событий; участвовать в командном соревновании.
Предметные: с планетами Солнечной системы; расширять представления о важности изобретений К.Э. Циолковского для развития космонавтики.
Оборудование: макет Солнечной системы; карта планет; карандаши, листы; ПК; колонки.
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I этап. Вступительная часть. | Аудиозапись песня «Ты, да я, да мы с тобой» из к/ф «Тихие троечники». (М.С. Пляцковский и В.Я.Шаинский) (в исполнении Т. и С. Никитиных https://www.youtube.com/watch?v=8vtU8bOHIfc) Ты, да я, да мы с тобой! Ты, да я, да мы с тобой! Землю обогнем, потом махнем на Марс, Может у оранжевой речки Там уже грустят человечки От того, что слишком долго нету нас - О чем была прослушанная вами песня? - Сегодня на занятии мы отправимся в космическое путешествие. А тема нашего занятия «Где-то у оранжевой речки» - Предположите, чем мы сегодня займемся? - Правильно, сегодня мы познакомимся с планетами Солнечной системы. А ещё познакомимся с основоположником изучения космоса ученым и писателем К.Э. Циолковским 165 лет со дня рождения которого отмечается 17.10.2022 | формулируют тему с помощью учителя, настраиваются на занятие Отвечают на вопросы | Личностные: формированиеположительной мотивации к занятию |
II этап. Основная часть. | Ребята, а как вы думаете, чем так привлекает космос, почему люди всегда мечтали покорить его? Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манили к себе людей, и в своих мечтах люди давно оторвались от Земли и парили в небе, как птицы. Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе. Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад. Вначале Солнечная система представляла собой скопление газа и частиц пыли, однако, со временем и под воздействием собственной массы, возникло Солнце и другие планеты. В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. До 2006 г к этой группе планет относится и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом. Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты. В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу. К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа. Свет от Солнца до поверхности нашей планеты доходит за 8 минут. Солнечная система, несмотря на ее длительное и тщательное изучение, таит в себе еще множество загадок и тайн, раскрыть которые еще только предстоит. Одной из самых завораживающих гипотез является предположение о присутствии жизни на других планетах, поиски которой активно продолжаются. К.Э. Циолковский писал: «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». «Одно из двух: земля заселилась или самозарождением, или переносом зачатков жизни с других планет (Аррениус). Если принять последнее, то очевидно, что жизнь должна быть распространена по всему космосу и только попутно захватила землю. Если же допустить самозарождение, то почему же тогда бы жизни зародиться на одной земле и миновать сотни миллиардов планет млечного пути! Планеты ничем существенно друг от друга не отличаются, и невероятно, чтобы жизнь осенила единственную планету из множества подобных.» - Предлагаю вам ненадолго стать продолжателями идей К.Э. Циолковского. 1. Составьте маршрут путешествия по планетам и нанесите его на карту; - Отправляемся в путешествие. 2. Представьте как могут выглядеть жители других планет и их жилища, нарисуйте; Пока ребята рисуют звучит песенка звездочета из к/ф " Красная Шапочка". | Слушают рассказ, рассматривают планеты на макете Рисуют маршрут на листе ватмана Ребята рисуют. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, аргументировать позицию Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу Образовательные: строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу |
III этап. Заключительная часть. | - Наше путешествие подошло к концу. Звучит песня "Трава у дома". - Расскажите о своих впечатлениях. Желаю вам новых фантастических путешествий, интересных открытий. Спасибо. | Ребята представили свои отчеты, делятся своими впечатлениями | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, аргументировать позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».
Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...
Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"
Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...
тема Ролевая игра: "Путешествие" 8 класс
тема Ролевая игра: "Путешествие"...
Презентация .Урок русского языка "Игра-путешествие" 5 класс .тема ." Галактика глагола"
Красочная презентация помогает лучше воспринимать учебный материал,раскрывает полноту урока.Учащиеся выполняют различные задания:индивидуальные,групповые ....
Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа
Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...
игра путешествие "Оновные классы неорганических соединений2
обобщающий урок путешествие по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединеий"...