Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни начинается с семьи»
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
определить основные аспекты здорового образа жизни;
формирование позитивного образа физически и психически здорового человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни начинается с семьи»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
определить основные аспекты здорового образа жизни;
формирование позитивного образа физически и психически здорового человека.
Форма проведения: обмен опытом, диспут
Участники: классный руководитель, родители обучающихся, психолог.
Подготовительная работа: Анкетирование обучающихся перед собранием, оформление помещения, оборудование, оформление доски: Здоровому каждый день праздник (турецкая пословица)
Забота о здоровье – лучшее лекарство (японская пословица)
Ход собрания.
Классный руководитель: Здравствуйте! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т. е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно, жить качественно.
Но можно рассмотреть это приветствие и с несколько другой позиции. При встрече люди говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте начнём с организационного момента, и я бы хотела пригласить выступить школьного психолога:
Выступление психолога:
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
Первое правило для ребенка - правильное питание школьника:
Питание должно быть:
- соответствующим возрасту;
- желательно четырехразовым;
- сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;
- полностью обеспечивать энергетические затраты организма.
В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек.
Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих школьников развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами.
Следовательно, важно ограничить влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы.
Существует несколько критериев здорового образа жизни:
1. Режим дня. У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника этот режим индивидуален и зависит от особенностей организма и общей загруженности.
2. Питание. В школьный период у подростков происходит гормональная перестройка организма и ускоряется процесс роста. Поэтому рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. Кроме того, нельзя забывать и о приеме витаминов для укрепления иммунитета.
3. Физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо следить только за тем, чтобы организм не был перегружен.
4. Отсутствие вредных привычек. Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет. Именно вредные привычки оказывают наиболее негативное влияние на здоровье современных школьников и в будущем могут привести к большим проблемам.
Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия?
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом.
О ПРИВЫЧКАХ ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ
Привычки—это форма нашего поведения. Недаром А. С. Пушкин говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастью она».
Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, — наоборот, тормозят ее становление. Привычки чрезвычайно устойчивы.
Еще Гегель подчеркивал, что привычки делают человека их рабом. Поэтому в школьном возрасте важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.
Полезными привычками можно назвать стремление к регулярному повышению знаний, к занятиям физическими упражнениями, а также к таким прекрасным формам проведения свободного времени, как чтение, посещение театров, кино, прослушивание музыки. Все эти формы досуга, естественно в разумных параметрах времени, обогащают человека, делают жизнь интереснее, способствуют самосовершенствованию.
Однако в школьные годы возникает немало и вредных привычек. К ним можно отнести нерациональный режим дня, нерегулярную подготовку к занятиям. Но наиболее вредными являются курение и злоупотребление спиртными напитками. Эти привычки могут незаметно перерасти в порок, способный испортить жизнь человека.
Курение — одна из основных причин возникновения такого тяжелого заболевания, как облитерирующий эндартериит. При этом нарушается кровообращение в нижних конечностях, а иногда развивается гангрена.
Самое главное, что курение несовместимо с регулярными занятиями физической культурой и спортом, поскольку мышечные нагрузки усиливают отрицательное воздействие курения на организм. У курящего спортсмена возникает опасность быстрого развития перенапряжения, перетренированности, более замедленное протекание восстановительных процессов после тренировки. Ухудшается освоение новых двигательных навыков, понижается такое физическое качество, как быстрота.
Еще большее зло приносит употребление алкоголя (этилового спирта) в любом его виде (водка, вино, пиво и т. д.). Помимо отрицательного воздействия на биологическую природу человека, он оказывает сильное влияние на его социальную сущность. При постоянном употреблении алкогольных напитков происходит деградация личности, утрачивается служебное положение, разрушается семья. Рассмотрим физиологическое воздействие алкоголя на организм. Попадая в кровь, он действует на мозг и вызывает у большинства людей состояние веселья, повышенного стремления к общению, раскованности. Это одна из причин употребления молодыми людьми алкогольных напитков.
При этом нарушаются восприятие, деятельность двигательных центров мозга и органов равновесия. Из-под контроля выходят примитивные инстинкты. Этим можно объяснить необузданные вспышки гнева, повышенную агрессивность.
У некоторых школьников бытует мнение, что небольшие дозы спиртных напитков улучшают аппетит. Мнение это неправильное. Вместо ожидаемой пользы от частых приемов спиртного развивается привыкание к нему, ведущее к алкоголизму. Причем стать хроническим алкоголиком может и человек, пьющий только пиво.
Происходит постепенное «падение» человеческой личности. Причинами его становятся ограниченность интересов, слабоволие, а также безразличие окружающих людей, Жизненно важно для таких людей — включение собственной воли, решительная борьба с этой вредной, калечащей привычкой.
Выступления, подготовленные родителями на тему «Здоровый образ жизни в семье»
Родители выступают по заранее подготовленной теме, акцентируя внимание на том, что основа правильного воспитания ребенка – семья, здоровый образ жизни.
Анализ результатов анкетирования учащихся
Классный руководитель: Сейчас я ознакомлю вас с анкетами наших детей, на тему родительского собрания. И вот, что думают ребята.
В определении «здорового образа жизни в семье»
дети называют:
на первом месте – занятие спортом, туристические походы, закаливание
на втором месте –забота о здоровье в семье, посещение курортов, здоровый психологический климат в семье, взаимопонимание и доверие, возможность найти поддержку близких.
Наиболее распространенные формы проведения семейного досуга:
Времяпровождение вместе, когда как иногда порознь. Хорошие и дружеские отношения с родителями. Делюсь с родителями победами.
Отношение к употреблению алкоголя и наркотиков – то, что происходит вокруг, страшно. Наркоманы могут быть переносчиками СПИДа, могут представлять физическую угрозу на улицах, и закрывать на это глаза мы не можем. Каждый должен включиться в борьбу с бедой.
Итак, основные аспекты «здорового образа жизни»:
1. Хороший психологический климат в семье. Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми.
2. Совместное проведение досуга. Занятия спортом, физкультурой, посещение театров, музеев и т.д.
Подведение итогов выступлений родителей и психолога.
Далее классный руководитель организует дискуссию с родителями на тему «Что такое здоровый человек?». Для обсуждения предложенной проблемы родителям предлагается продолжить фразы, инициирующие мышление:
Мне кажется, здесь главное…
Я с этой проблемой встретился, когда…
Меня смущает в этом вопросе…
Я раньше думал, что…
Я считаю, что…
Я уверен, что…
Мне не понятно…
Я не согласен с тем, что…
Меня этот вопрос волнует, так как…
Меня эта тема не интересует, так как…
(фразы заготовлены на карточках)
Классный руководитель подводит итоги дискуссии и зачитывает родителям рассуждения детей на тему «Что значит быть здоровым человеком?».
Классный руководитель: А теперь, позвольте мне познакомить вас с советами врачей, диетолог и психологов:
10 советов здорового образа жизни
Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ. Совместная интеллектуальная, творческая деятельность.
2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе. Совместная трудовая деятельность
3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.
5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.
7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.
8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. Совместная спортивная, игровая деятельность.
9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.
Подведение итогов собрания
Классный руководитель: Спасибо всем, кто пришёл сегодня на родительское собрание, давайте поблагодарим психолога за полезную лекцию о вреде плохих привычек (аплодисменты). То, что вы пришли на собрание говорит о вашей заинтересованности в своих детях, о вашей любви. Мы должны объединить наши усилия, чтобы воспитать здоровых, самостоятельных и умеющих любить своих близких и свою будущую жизнь, людей. Позвольте мне сказать еще пару слов для логического завершения нашего собрания.
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно.
Приложение 1:
Анкета для учащихся.
1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь «здоровый образ жизни в семье»:
А) забота о здоровье её членов, осмотры у врача, посещение курортов и др.;
Б) здоровый психологический климат в семье. Хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей;
В) занятия спортом, туристические походы, закаливание;
Г) сбалансированный режим питания в семье.
2. Хорошо ли чувствуешь себя в своей семье:
А) у меня хорошие, дружеские отношения с родителями, я всегда делюсь с ними своими радостями и бедами;
Б) у меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверю скорее другу, чем родителям;
В) у меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не понимаем друг друга.
3. Как вы проводите в семье свободное время:
А) всей семьёй посещаем театры, музеи, гуляем, ходим в гости;
Б) занимаемся спортом всей семьёй, ходим на лыжах, на каток, в походы;
В) занимаемся каждый своим делом, ведь у каждого свои проблемы;
Г) когда как: иногда время проводим всей семьёй, а иногда порознь.
4. Как ты относишься к проблеме детской наркомании и алкоголизма:
А) меня это не касается, главное – я не наркоман и не алкоголик, а остальное – неважно;
Б) я считаю, что это очень серьёзная проблема, и никто не застрахован от столкновения с ней, никогда не знаешь, как жизнь распорядится тобой и твоими близкими, но к сожалению, от нас ничего не зависит;
В) то, что происходит вокруг, страшно, наркоманы могут быть переносчиками СПИДа, могут представлять физическую угрозу на улицах, и закрывать на это глаза мы не можем, каждый должен включиться в борьбу с этой бедой.
5. С тобой случилась беда: ты попробовал наркотики и не можешь остановиться. Как ты поступишь:
А) немедленно расскажу родителям, и мы вместе будем искать выход из положения;
Б) ничего не скажу родителям, поделюсь с другом, думаю, он поможет;
В) никому не скажу, буду бороться сам, попытаюсь найти медицинскую помощь так, чтобы никто не узнал.
6. С тобой поделился друг: он стал наркоманом. Попросил об этом никому не говорить, как ты поступишь:
А) никому не скажу, ведь я же обещал;
Б) расскажу своим родителям¸ вместе обсудим, что делать и как помочь друг другу;
В) сообщу его родителям так, чтобы он не узнал, от кого исходит информация;
Г) никому не скажу, но попытаюсь убедить друга рассказать всё родителям и начать лечение;
Д) немедленно всё расскажу. Пусть друг обидится, но главное, чтобы ему помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Здоровый образ жизни подростка"
Разработка родительского собрания по теме :"здоровый образ жизни подростка" с презентацией...
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Здоровый образ жизни» Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек?
Как сделать, чтобы дети ваши не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от вас. Я предлагаю тему нашей встречи: «Как убе...
Доклад на общешкольное родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
Данный материал может быть использован для выступления на родительском собрании....
Доклад на родительском собрании на тему: «Здоровый образ жизни подростка»
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми....
Родительское собрание на тему:«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
Главная мысль статьи, что ребёнка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста и что и как родители для этого могут сделать....
Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни на примере родителей»
Родительское собрание на тему: Здоровый образ жизни на примере родителей. 5 класс...
Родительское собрание на тему: Здоровый образ жизни . 7 класс
Родительское собрание "Здоровый образ жизни. Пагубные привычки. Их вред на здоровье.7 класс...