Родительское собрание "Использование предметов со светоотражающими элементами для профилактики безопасности на дороге юных пешеходов"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Довести до родителей информацию об уровне детского дорожно-транспортного травматизма, анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей, в том числе с детьми-пешеходами и в тёмное время суток;
- познакомить родителей с пунктом 4.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, в части касающейся использования пешеходами предметов со светоотражающими элементами (светоотражатели), разъяснить родителям способы и правила применения светоотражателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_pdd.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Использование предметов со светоотражающими элементами для профилактики безопасности на дороге юных пешеходов»
Цель собрания: организация взаимодействия учителя и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи собрания:
- довести до родителей информацию об уровне детского дорожно-транспортного травматизма, анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей, в том числе с детьми-пешеходами и в тёмное время суток;
- познакомить родителей с пунктом 4.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, в части касающейся использования пешеходами предметов со светоотражающими элементами (светоотражатели), разъяснить родителям способы и правила применения светоотражателей.
Повестка дня:
- Вступительное слово классного руководителя «Осторожно, дорога!» и игра с родителями «Паутинка».
- Использование предметов со светоотражающими элементами для профилактики аварийности юных пешеходов.
- Памятка для родителей «светоотражающие элементы. Их расположение на одежде».
- Выступление сотрудника ГИБДД.
- Творческое задание для родителей и детей: изготовление светоотражающими элементов.
Ход родительского собрания:
1.Вступление педагога.
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус. Современная наука и психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность, большинство дорожно - транспортных происшествий происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси.
Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема.
2. Игра «Паутинка».
Родители сидят в кругу. У педагога в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из родителей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», родитель держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все родители примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, причем чаще всего это подростки 13-16 лет.
Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем девочек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.
Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.
Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (34 %), летом их число снижается до 27 %, а осенью и зимой ДТП составляет 51 % от общегодового показателя.
3. Использование предметов со светоотражающими элементами для профилактики аварийности юных пешеходов
- Сегодня на собрании, я расскажу Вам о предназначении светоотражающих элементов. Я предлагаю позаботиться о безопасности детей с помощью светоотражателей. Светоотражающие элементы - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью отражать луч света обратно к источнику («возвращать свет»).
Светоотражающие элементы способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители транспортных средств обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без светоотражателя. При движении автомобиля с ближним светом фар видимость увеличивается с 50 метров до 100-150 метров, а при движении с дальним светом до 400 метров, что позволяет снизить риск наезда транспортного средства на пешехода.
Светоотражающие шевроны - основа шеврона - светоотражающий материал; на лицевой стороне материала выполнено изображение методом вышивки, одним из самых долговечных способов нанесения, на обратной стороне материала наносится термоактивируемый клей для возможности крепления шеврона на куртке, футболке, бейсболке, джинсах, рюкзаке, сумке;
светоотражающие значки, подвески, брелоки - изготавливаются из специального светоотражающего материала алмазного класса. Все изображения наносятся специальными светопропускающими красками, что позволяет сохранять коэффициент светоотражения на всей его поверхности и не мешает эффективной работе на дорогах.
светоотражающие повязки на руку - это широкий прямоугольный отрезок ткани яркого ядовитого цвета (салатовый, оранжевый), на который пришивается две параллельные линии светоотражательного элемента. В основном, креплением служит липучка, она удобна в применении и не занимает много времени. Повязку крепят на руку.
Назначение светоотражающих элементов: пассивная безопасность детей на дорогах в темное время суток за счет эффекта световозвращения лучей света, попадающих на поверхность светоотражателя.
Рекомендуемые размеры светоотражателей для нанесения на одежду: любая форма с общей площадью не менее 5 кв.см.
Способ применения: светоотражатель нужно прикрепить таким образом, чтобы при переходе через дорогу на него попадал свет фар автомобилей.
Рекомендуется крепить светоотражающие приспособления с двух сторон одежды, рюкзаков, велосипедов и колясок.
Задача родителей объяснить, что светоотражающие аксессуары являются не предметом для развлечения, а имеют важное значение для сохранения здоровья, а зачастую и жизни ребёнка.
3. Распространения памятки для родителей «светоотражающие элементы. Их расположение на одежде».
4. Выступление сотрудника ГИБДД.
5. Творческое задание для родителей и детей: изготовление светоотражающих элементов.
- Сейчас я предлагаю Вам совместно с детьми самостоятельно изготовить светоотражающие элементы из ленты, обладающей способностью отражать луч света обратно к источнику («возвращать свет»).
6. Итог.
- Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движения назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
- Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей, как вести себя на улице. Будьте внимательными! Обеспечьте своего ребенка светоотражающими элементами в целях безопасности детей на дорогах в темное время суток.
Приложение 1
Памятка для родителей
«Светоотражающие элементы. Их расположение на одежде»
Светоотражающие элементы используются:
- на верхней одежде, обуви, шапках;
- на рюкзаках, сумках, папках и других предметах;
- на колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.;
- на велосипедном шлеме и специальной защитной амуниции велосипедиста и роллера.
Правила применения Светоотражателей
Приобретая одежду ребёнку, нужно обратить внимание на наличие на ней светоотражателей.
Светоотражатели нужно прикреплять к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, так, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей и они всегда были видны водителю.
Оптимальная высота размещения светоотражателя — от 80 см до 1 м от поверхности земли (пола). Желательно, чтобы светоотражатель свободно свисал на шнурке.
Светоотражающие элементы у ребёнка ростом до 140 см можно размещать на рюкзаке, верхней части рукавов одежды, головном уборе.
Лучше всего заметна прямая Светоотражающая полоска длиной не менее 7 см, размещённая на одежде или сумке.
Рекомендуется крепить светоотражатели на одежду спереди, сзади и с каждого бока, чтобы ребёнок был виден водителям как встречного, так и попутного транспорта.
Чем больше светоотражателей элементов на одежде ребёнка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в тёмное время суток.
Для обеспечения безопасности своего ребёнка родители должны приобрести для него светоотражатели и контролировать, чтобы светоотражатели (съёмные или несъёмные) присутствовали у него всегда, независимо от времени суток и времени года.
Но, даже имея на одежде светоотражатели, дети-пешеходы должны знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Самое важное, это то, что родители всегда должны показывать детям только положительный пример и сами использовать Светоотражающие элементы на одежде, сумках, рюкзаках.
Приложение 2
Сценарий выступления сотрудника ГИБДД
«Безопасность на дорогах»
-Уважаемые родители! Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Родители должны знать, что...
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
Давайте, теперь послушаем некоторые рекомендации.
Рекомендации для родителей
При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите ребенка за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото-транспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Юному пешеходу - безопасную дорогу!"
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школ...
Программа "Азбука юного пешехода. Добрая дорога"
Задачи программы:1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.2. Развитие дорожной грамотности детей.3. Совершенствование навыков орие...
Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в тёмное время суток.
По статистике наезд на пешехода - один из самых распространённых видов доржно - транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на тёмное время суток, когда водитель...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В настоящее время вопросы обеспечения детской безопасности на дорогах находятся в центре внимания государства и общества.Необходимо .прод...
Родительское собрание «Использование предметов со световозвращающими элементами для профилактики аварийности юных пешеходов»
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...
Родительское собрание « предметоы со световозвращающими элементами для профилактики аварийности юных пешеходов»
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...
Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»...