Выбор профессии
классный час (7 класс)

Бодунова Марина Владимировна

Классный час проводится с использованием инновационных   методов:    информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа  построена  в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor_professii.doc157 КБ
Файл vybor_professii_prezentatsiya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лучесская основная школа им.В.Ф.Михалькова

Классный час  

«Выбор профессии»

Автор: Бодунова Марина Владимировна

2023 г.

Форма проведения:  классный час.

Возраст участников: учащиеся 7 класса.

Место проведения: кабинет

Оборудование:

  • Электронная доска
  • Черновики, ручки.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору профессии.
  • Привлечение учащихся к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
  • Повышение интереса обучающихся к профессиям и расширение их кругозора
  • Воспитание уважения к людям разных профессий.

Продолжительность:  40 мин.

Цель: Дать учащимся представления об основах профессионального  самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях. направленности.

Задачи:

  • Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии.
  • Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.
  • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
  • Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильный выбор профессии

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к труду, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний в мире профессий.

Классный час проводится с использованием инновационных   методов:    информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа  построена  в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.

План.
1. Доскажи пословицы

2. Интерактивная беседа
2. Тесты

3. Закончи предложения

4. Викторина

5. Распределение профессий
6. Давайте поиграем!

7. Шутки о разных профессиях

8. Рефлексия.

6. Подведение итогов.

                                    Ход классного часа:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Классный час мы начнём с игры. «Доскажите пословицу»

Класс разбивается на две группы: Каждой группе надо составить пословицы: лайд 2).

1. Землю ценят по плодам, а человека … (по делам)

2. Землю солнце красит, а человека … (труд)

3. Где труд…(там и счастье)

4. Без труда жить … (только небо коптить)

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

6. Пока ленивый разомнётся, усердный … (с работы вернётся)

Каждая группа зачитывает свои пословицы.

Учитель: Ребята, а как выдумаете, чему будет посвящён классный час.

(ответы учащихся: …). Правильно профессиям (слайд 3)

Как быстро бежит время… Совсем недавно вы переступили порог этой школы несмышлёными малышами, а сегодня вы, почти выпускники. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг,  мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед.

На экране: Лента жизни (слайд 4)

                                         

                                                                                                                           

Рождение                         д/сад                   школа                  ?              ?   

Учитель: Глядя на вашу ленту жизни, что вы можете сказать? Что, по вашему мнению, должно быть после слова «школа»?

-Это то, что ожидает вас впереди.

Учитель: А что вас ждёт впереди? Какой важный шаг предстоит вам сделать?

-Ответы ребят (выбор профессии, поступление в учебные заведения….).

Учитель: Ребята, скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в жизнь. Училища, техникумы, колледжи, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать, ведь скоро и вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мир профессий.

Учитель: Есть на свете много профессий, и важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор, инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные, интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою. Трудно сделать выбор порою.

Учитель: Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова русского писателя К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет» (слайд 5).

И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим.

Например: Человек всю жизнь мечтает стать музыкантом. У него действительно есть талант. Он поступает в консерваторию, но по окончании вынужден заниматься, скажем, коммерцией, чтобы прокормить семью.

Учитель: Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.

Задание: Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши,

с какими ты согласен, а с какими нет: (слайд 6)

  • профессия выбирается раз и навсегда;
  • выбор профессии зависит от толщины кошелька;
  • профессия предназначена человеку от рождения;
  • профессию можно выбирать «за компанию»;
  • медицинские показания имеют значение при выборе профессии;
  • педагог – не помощник в выборе профессии.

Учитель: Итак, этим вопросником мы утверждаем, что выбирать профессию очень важное дело в жизни каждого человека. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду (слайд 7)

Давным-давно во французском городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.                          

Вопрос: Почему? (Ответы учеников: Кто-то работал в своё  довольствие, кто-то по принуждению).                                                    

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Ответы учеников: Не нравится профессия).    

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.  

Задание: Подумай и продолжи (слайды 8-9):

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.                                                           Хочу - своё желание.
Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
Надо - потребности рынка труда.                                                                         4.В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Учитель (слайды 10-11): Оказывается, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

  • хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
  • могу – это все, что мне по силам, по способностям;
  • надо – это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Соотношение между «хочу» и «могу» – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Учитель: Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии делят на пять групп (слайд 12).

Учитель (слайды 13-17):

Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда. Какие профессии можно отнести к этому  типу? Приведите примеры. А теперь посмотрим на экран:  ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист.

 Второй тип: человек - техника. Люди этих профессий используют технические устройства. Кто это может быть? (Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие)

Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся… (учитель, врач, журналист, продавец)

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это… (бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях и научных центрах)

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это…(музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.)

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

Учитель: А сейчас я проведу тест: «Ты и твоя профессия» (слайды 18-25)

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии  вам не очень подходят. Предлагаю вам небольшой тест на профессиональную ориентацию. В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

(слайд18)

  1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

(слайд 19)

  1. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

 (слайд 20)

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести

новых друзей.

(слайд 21)

  1.  Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

(слайд 22)

  1.  В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить   рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Учитель: Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

(Учащиеся  подсчитывают баллы.)

Учитель: Подведем результаты теста: (слайды 23-25)

(слайд 23) Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

(слайд 24) А те, кто набрал от 9 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

(слайд 25) Те, у кого, оказалось, от 13 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Учитель: Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете, все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Учитель: А теперь проведём «Профи-викторину». Работа в группах (слайды 26-27).

1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

2. Мастер с мастерком. (Каменщик, штукатур)

3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)

4. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)

5. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)

6. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

Каждая группа даёт свой ответ, затем проверяют (слайд27)

Учитель: Мы много лет проработали в школе и всегда интересовались дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече  мы задаем вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получали ответ: примерно каждый третий: ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе: Укажите причины ошибок – работа в группах.

Каждая группа зачитывает свои причины.

Учитель: Проверьте, все ли вы указали причины (слайд 28) 

  • «Давят» родители.
  • Идут за модой.
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • Выбирают «за компанию».
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
  • Подражают героям кино и телесериалов.

Здесь перечислены самые распространенные причины ошибок в выборе профессии.  Но как, же тогда правильно выбрать профессию?

Учитель: (слайд 29)

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 с. (Учащиеся рисуют фигурки.)

(слайд 30) Теперь подсчитайте количество треугольников. А теперь посмотрите ключ к тесту на слайде.

  • Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
  • Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
  • Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
  • Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
  • Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
  • Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе.  

Учитель: (слайд 31)  Послушайте маленькую историю:

 «Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром Петровичем, подходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: "Мешаются тут всякие".  Обсуждение ситуации: Заслуживает ли профессия "дворник" неуважения со стороны "престижных" профессий? (ответы учащихся)

Учитель: (слайд 32)   Обратимся к цитате Л.Н. Толстого, приведенной на доске: "Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем".

Учитель: От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

Недаром государство относится уважительно  разного рода профессиям всех людей России. Примером такого уважения и внимания являются профессиональные праздники, например День милиции, День рыбака. А еще какие? (Ответы детей.) (день учителя, день водителя, день работников торговли, день российской печати и т.д.)

(слайд 33)   В дни профессиональных праздников люди труда награждаются за добросовестный труд, их поздравляют министры, члены правительства, Президент РФ, для них организуются концерты, на которых людей чествуют. Во всем этом выражается уважение к людям труда, к людям определенных профессий.

Учитель: Вы получите карточки с названиями профессий, которые вы должны разбить на группы (см. приложение).

Первая группа профессий «Самые модные профессии».

Вторая группа – «Профессии, которые почти или совсем исчезли» (забытые).

Третья группа – «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа – «Самые отважные профессии».

Пятая «Появились только в XX веке»

Посмотрим, так ли у вас получилось.

(слайд 34) Проверим примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог

Профессии, которые почти или совсем исчезли: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик, кучер, фонарщик, пряха, прачка, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

«Появились только в XX веке» программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь – референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист – машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр.

Учитель: (слайд 35) В последнее время в России появились новые профессии: Web-программист (Web-дизайнер) - это специалист по созданию сайтов глобальной сети Интернет

Учитель: (слайд 36) А теперь несколько вопросов о профессиях, которые помогут понять вам, насколько широк ваш кругозор в этой области

(слайд 37) Назовите орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача.

Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой: сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

(слайд 38) Кем бы могли работать в наши дни:

  • Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (ответ: пародистом)
  • Красная Шапочка (ответ: социальным работником)
  • Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин (ответ: коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).

(слайд 39)  Вопрос-шутка. Что общего у ЭВМ с коровой?

Ответ: профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения).

(Слайд 40) «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». (Ответ: дирижер)

Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские.

(Ответ: профессия машинист — машинистка.)

Учитель: (слайд 41) Ребята, почему мы снова вернулись к этому эпиграфу: К.Д. Ушинского «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет». (Ответы учащихся)

Учитель: Правильный выбор — необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья.

Учитель: (слайд42) В конце нашего классного часа, я хочу зачитать, вам шутки о разных профессиях:

Сын метеоролога:

  • Малыш, сколько тебе лет?
  • Плюс пять.

Дочь военного:

  • Скажите, тяжело быть дочерью военного?
  • Так точно!

 Дочь проводника поезда:

  • Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес!
  • Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?

Сын стоматолога:

  • Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?
  • БОРмашинка!

Кто такой профессор?

-Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

А что делает консультант?

-Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.

А кто такая учительница?

-Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

 Заключительное слово учителя.

Учитель: Самое  главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).

Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе, как это сделали ваши предшественники – наши бывшие ученики.

(слайд 43) В. Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне»

Подведение итогов (рефлексия) (слайд44)

Учитель: Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Учитель: (слайд 45)

Желаю вам шагать по жизни смело,

Желаю счастья каждому найти,

Пусть сбудется, что каждому хотелось.

В дорогу, друг! Счастливого пути!

Спасибо за внимание (слайд 46).

Список использованной литературы

1. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11  классов. Ростов на Дону: Феникс, 2002.

2. Дик Н. Ф., Сгибнева Е.П.  Как воспитывать ребят без напряг и передряг. Оригинальные методы воспитательной работы в 8-11 классах; Феникс - Москва, 2007.

3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1 – 11 классы. М.: Вербум – М. 2002.

11. https//infourok.ru.

12. https//ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu.

13. https//znanija.com.

Приложения:

Тест: «Ты и твоя профессия» 

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии  вам не очень подходят. Предлагаю вам небольшой тест на профессиональную ориентацию. В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

  1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

  1. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

 3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести

новых друзей.

  1. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

  1. В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить   рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Карточки с названиями профессий, которые вы должны разбить на группы

Самые модные профессии

Юрист, врач, менеджер, летчик-испытатель, водитель, белошвейка, милиционер, менеджер, электромонтёр, оператор ЭВМ, конюх, горноспасатель, топ-модель, веб-дизайнер, журналист, автослесарь, президент, крановщик, шахтер, городовой, дворник, автогонщик, парикмахер, ключник, экономист, нефтяник, моряк-подводник, кучер, животновод, телеведущий, фонарщик, оператор станков с ЧПУ, стряпчий, сапер, учитель, пекарь, программист, лётчик, трубочист, эколог, космонавт, тракторист - машинист широкого профиля, ямщик, пластический хирург, бондарь, пряха, строитель, спикер, земледелец, шорник, эмбриолог, прачка, слесарь-водопроводчик, камердинер, бухгалтер, каскадер, почтмейстер, космонавт, повар, военный, секретарь – референт, трубочист, купец, пожарный, программист.

Забытые профессии

Юрист, врач, менеджер, летчик-испытатель, водитель, белошвейка, милиционер, менеджер, электромонтёр, оператор ЭВМ, конюх, горноспасатель, топ-модель, веб-дизайнер, журналист, автослесарь, президент, крановщик, шахтер, городовой, дворник, автогонщик, парикмахер, ключник, экономист, нефтяник, моряк-подводник, кучер, животновод, телеведущий, фонарщик, оператор станков с ЧПУ, стряпчий, сапер, учитель, пекарь, программист, лётчик, трубочист, эколог, космонавт, тракторист - машинист широкого профиля, ямщик, пластический хирург, бондарь, пряха, строитель, спикер, земледелец, шорник, эмбриолог, прачка, слесарь-водопроводчик, камердинер, бухгалтер, каскадер, почтмейстер, космонавт, повар, военный, секретарь – референт, трубочист, купец, пожарный, программист.

Профессии, которые всегда нужны

Юрист, врач, менеджер, летчик-испытатель, водитель, белошвейка, милиционер, менеджер, электромонтёр, оператор ЭВМ, конюх, горноспасатель, топ-модель, веб-дизайнер, журналист, автослесарь, президент, крановщик, шахтер, городовой, дворник, автогонщик, парикмахер, ключник, экономист, нефтяник, моряк-подводник, кучер, животновод, телеведущий, фонарщик, оператор станков с ЧПУ, стряпчий, сапер, учитель, пекарь, программист, лётчик, трубочист, эколог, космонавт, тракторист - машинист широкого профиля, ямщик, пластический хирург, бондарь, пряха, строитель, спикер, земледелец, шорник, эмбриолог, прачка, слесарь-водопроводчик, камердинер, бухгалтер, каскадер, почтмейстер, космонавт, повар, военный, секретарь – референт, трубочист, купец, пожарный, программист.

Самые отважные профессии

Юрист, врач, менеджер, летчик-испытатель, водитель, белошвейка, милиционер, менеджер, электромонтёр, оператор ЭВМ, конюх, горноспасатель, топ-модель, веб-дизайнер, журналист, автослесарь, президент, крановщик, шахтер, городовой, дворник, автогонщик, парикмахер, ключник, экономист, нефтяник, моряк-подводник, кучер, животновод, телеведущий, фонарщик, оператор станков с ЧПУ, стряпчий, сапер, учитель, пекарь, программист, лётчик, трубочист, эколог, космонавт, тракторист - машинист широкого профиля, ямщик, пластический хирург, бондарь, пряха, строитель, спикер, земледелец, шорник, эмбриолог, прачка, слесарь-водопроводчик, камердинер, бухгалтер, каскадер, почтмейстер, космонавт, повар, военный, секретарь – референт, трубочист, купец, пожарный, программист.

Профессии, которые появились только в XX веке

Юрист, врач, менеджер, летчик-испытатель, водитель, белошвейка, милиционер, менеджер, электромонтёр, оператор ЭВМ, конюх, горноспасатель, топ-модель, веб-дизайнер, журналист, автослесарь, президент, крановщик, шахтер, городовой, дворник, автогонщик, парикмахер, ключник, экономист, нефтяник, моряк-подводник, кучер, животновод, телеведущий, фонарщик, оператор станков с ЧПУ, стряпчий, сапер, учитель, пекарь, программист, лётчик, трубочист, эколог, космонавт, тракторист - машинист широкого профиля, ямщик, пластический хирург, бондарь, пряха, строитель, спикер, земледелец, шорник, эмбриолог, прачка, слесарь-водопроводчик, камердинер, бухгалтер, каскадер, почтмейстер, космонавт, повар, военный, секретарь – референт, трубочист, купец, пожарный, программист.

Закончить предложения: 

  1. Люди работают ради _________________________________________________
  2. Настоящий труд – это ________________________________________________
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают ________________________

______________________________________________________________________

  1. В любом профессиональном труде самое важное _________________________

______________________________________________________________________

  1. Счастье – это _______________________________________________________

______________________________________________________________________

  • там и счастье
  • по делам
  • с работы вернётся
  • только небо коптить
  • труд
  • дело мастера боится

Доскажите пословицу

  • Землю ценят по плодам,
    а человека …
  • Землю солнце красит,
    а человека …
  • Где труд…
  •  Без труда жить …
  • Недаром говорится, что ..  
  • Пока ленивый разомнётся,
    усердный …

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бодунова М.В. Лучесская ОШ им.В.Ф.Михалькова Классный час: « Выбор профессии "

Слайд 2

Доскажите пословицу Землю ценят по плодам, а человека … Землю солнце красит, а человека … Где труд… Без труда жить … Недаром говорится, что … Пока ленивый разомнётся, усердный … там и счастье по делам с работы вернётся только небо коптить труд дело мастера боится

Слайд 3

В мире профессий

Слайд 4

Лента жизни Рождение д/сад школа ? ?

Слайд 5

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский.

Слайд 6

выбор профессии зависит от толщины кошелька. профессия предназначена человеку от рождения. Профессию можно выбирать «за компанию». Медицинские показания имеют значение при выборе профессии. педагог – не помощник в выборе профессии. Профессия выбирается раз и навсегда. Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями:

Слайд 7

Легенда о строительстве собора ? Почему рабочие дали разный ответ.

Слайд 8

Закончить предложения Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное… Счастье – это…

Слайд 9

Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". Настоящий труд – это самоотдача и творчество. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике. Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой.

Слайд 10

«БЕРИСЬ ЗА ТО, К ЧЕМУ ТЫ СКЛОНЕН, КОЛЬ ХОЧЕШЬ, ЧТОБ В ДЕЛАХ УСПЕШНЫЙ БЫЛ КОНЕЦ» И.А. КРЫЛОВ Формула успешного выбора профессии могу надо хочу

Слайд 11

хочу могу надо хочу - все, что мне нравится, к чему лежит душа могу - все, что мне по силам, по способностям надо -все, что нужно для общества, страны

Слайд 12

В мире существуют около 50 тысяч профессий. Их можно разделить на 5 типов.

Слайд 13

I тип: «Человек-природа» Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. -ветеринар -агроном - гидролог -овцевод -механизатор -тракторист

Слайд 14

II тип: «Человек-техника» Люди этих профессий имеют дело с техническими устройствами -летчики -водители -матросы -токари -слесари и др.

Слайд 15

III тип: «Человек-человек» Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности является воздействие на других. -учитель -врач -журналист -продавец

Слайд 16

IV тип: «Человек - знаковая система» Специалисты этого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.д. -бухгалтеры -ученые люди -работники лабораторий и научных центров

Слайд 17

V тип: «Человек художественный образ» Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. -музыканты -художники -актеры -дизайнеры и др.

Слайд 18

Тест 1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей.

Слайд 19

Тест 2. Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление

Слайд 20

Тест 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Слайд 21

Тест 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

Слайд 22

Тест 5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Слайд 23

Результаты теста Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило , люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставля­ют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лабо­ратории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

Слайд 24

Результаты теста Кто набрал от 9 до 12 очков , наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Слайд 25

Результаты теста от 13 до 15 очков тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве ­в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Слайд 26

Профи-викторина 1. Перед кем все люди снимают шляпы? 2. Мастер с мастерком. 3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? 4. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? 5. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? 6. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»?

Слайд 27

Профи-викторина 1. Перед кем все люди снимают шляпы? (перед парикмахером) 2. Мастер с мастерком. (Каменщик, штукатур) 3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики) 4. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер) 5. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант) 6. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

Слайд 28

Причины ошибок «Давят» родители. Идут за модой. Ничего не знают о профессии, которую выбрали. Выбирают «за компанию». Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии. Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии. Подражают героям кино и телесериалов.

Слайд 29

Шуточный тест 10 элементов

Слайд 30

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз­бираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Слайд 31

История Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с худож­ником Владимиром Петровичем, подходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: "Мешаются тут всякие".

Слайд 32

"Любой труд, если он нужен людям, почётен и уважаем".

Слайд 34

Самые модные Забытые Всегда нужны Самые отважные Появились только в XX веке юрист экономист менеджер топ-модель телеведущий веб-дизайнер журналист программист автослесарь нефтянник пластический хирург президент спикер эколог конюх камердинер ключник шорник трубочист бондарь ямщик кучер фонарщик пряха прачка белошвейка стряпчий трубочист почтмейстер городовой купец врач учитель дворник строитель водитель парикмахер милиционер пекарь земледелец животновод повар бухгалтер слесарь-водопроводчик пожарный каскадер моряк-подводник летчик-испытатель космонавт горноспасатель автогонщик сапер шахтер военный программист оператор ЭВМ менеджер секретарь - референт оператор станков с ЧПУ тракторист - машинист широкого профиля лётчик крановщик космонавт эмбриолог электромонтёр

Слайд 35

В последнее время в России появились новые профессии: Web -программист / Web- дизайнер - это специалист по созданию сайтов глобальной сети Интернет

Слайд 36

Вопросы о профессиях

Слайд 39

оператор машинного доения и оператор ЭВМ

Слайд 41

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский.

Слайд 42

шутки о разных профессиях Сын метеоролога: Малыш, сколько тебе лет? Плюс пять. Дочь военного: Скажите, тяжело быть дочерью военного? Так точно! Дочь проводника поезда: Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес! Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая? Сын стоматолога: Мальчик, какая у тебя любимая игрушка? БОРмашинка! Кто такой профессор? -Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят. А что делает консультант? -Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час. А кто такая учительница? -Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

Слайд 43

Виктор Гюго писал: Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне

Слайд 44

Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься? РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 45

Желаю вам шагать по жизни смело, Желаю счастья каждому найти, Пусть сбудется, что каждому хотелось. В дорогу, друг! Счастливого пути!

Слайд 46

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

Выбор профессии - выбор будущего

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Классный час "Выбор профессии-жизненно важный выбор"

Профориентационная работа для школьников с нарушением слуха это важный этап всего воспитательного процесса, т.к. готовит детей к сознательному выбору профессии. Занятия способствуют расширению знаний ...