Что значит быть патриотом сегодня?
методическая разработка (5 класс)

Шелудько Эльза Бабашевна
Цели:
1.раскрыть значение слова «патриотизм»;
2.формировать нравственные качества учащихся;
3.показать значение Родины в каждого человека;
4. Формировать нравственную культиуру учащихся и семьи вцелом.
Воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.
Задачи:       
1. Воспитание любви к своей Родине.
2. Развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию.
3. Выявить отношение учащихся к проблеме патриотизма.
4. Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции, творчество.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_byt_patriotom_segodnya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: Что значит быть патриотом сегодня?

Цели:

1.раскрыть значение слова «патриотизм»;

2.формировать нравственные качества учащихся;

3.показать значение Родины в каждого человека;

4. Формировать нравственную культиуру учащихся и семьи вцелом.

Воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.

Задачи:      

  1. Воспитание любви к своей Родине.
  2. Развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию.
  3. Выявить отношение учащихся к проблеме патриотизма.
  4. Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции, творчество.

-Здравствуйте, ребята. Я предлагаю сегодняшний классный час провести в виде беседы у костра, где откровенный разговор польётся собой, ведь небольшой согревающий костёр-это душа беседы.

А какой костёр без песни и стихов?

                                    ТЕКСТ ПЕРЕД ВСТУПЛЕНИЕМ:

Так часто дорога жизни заносит нас в самые разные уголки нашей необъятной страны,

И как же хорошо хоть ненадолго вернуться в свой родной дом,

Туда, где ты родился и вырос, где тебя любят и всегда ждут

ПЕСНЯ:

Темною ночью никак не могу я уснуть
Звезды в безоблачном небе так ярко сияют
Здесь я когда-то родился и здесь я живу
И я уверен, что лучше страны не бывает

Там, где поет душа
Там, где легко дышать
И дарят свет места родные
Сердце я не предам
Знаю, я все отдам
Чтобы жила моя Россия

-Что вы услышали в этой песне? О чём она? (О Родине, о семье, о родной природе, о том, как хорошо возвращаться домой)

-Много есть стихотворений, произведений, высказываний великих людей, посвященных любви Родине.

 Английский поэт 18 века Джорж Байрон говорил:

  «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может».

-Согласны с этим утверждением? (ДА)

-Почему? ? (Страна в которой ты вырос сочетает в себе абсолютно всё: это твоя семья, твои друзья, место, где ты родился. Милее Родины ничего не может быть)

-А вот Виссарион Григорьевич Белинский, наш русский мыслитель и философ 19 века говорил: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом».

-Вы согласны с этим?  (ДА) .

-Обоснуйте. (На словах можно сказать многое, а делом может доказать не каждый. Можно кричать на всю страну, что я патриот, а своими действиями показываешь, что хочешь загубить свою страну).

-Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

-В процессе нашей беседы мы постараемся дать ответ НА ВОПРОС: «ЧТО ЖЕ ЗНАЧИТ БЫТЬ ПАТРИОТОМ СЕГОДНЯ?

Президент РФ В.В.Путин заявил, что «Национальная идея России заключается в патриотизме».

-Конечно и мы не можем без внимания оставить такой  вопрос.

-Как вы думаете, что такое патриотизм и в чем он проявляется?

 (-Бессмертный полк,

-уважение своих предков,

 -любовь к Родине (В чем она может проявляться?-защита и отстаивание её интересов, любить свою семью, любовь к ближнему, знание своей истории и труд на благо страны)

ВЫХОДИТ СЛАЙД СО СЛОВАМИ-ОТВЕТАМИ

-Ответьте, с чего начинается патриотизм? (с семьи).

-Да, родители вас учат уважать старших, бережно относиться к природе. Школа расширяет границы познания в этом вопросе. И вот, вы уже становясь почти выпускниками,вы уже сами можете определить из каких понятий складывается патриотизм. И как ни кто другой вы можете помочь в  воспитании у младших школьников гражданственности и патриотзма, чувства гордости за свою страну, чувства уважения и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны.Для этого мы будем создавать боевой листок.

Для этого вам понадобятся листы А3, цветные карандаши и мелки, ножницы, клей. Всё это лежит перед вами на столах. Способы создания «боевых листков» бывают разные,- их можно создавать несколько уроков, а мы с вами сегодня должны создать и защитить свой боевой листок за  несколько минут. Поэтому я приготовил небольшие заготовки-вырезки, которые можно использовать при оформлении вашего Боевого листка.

Алгоритм создания боевого листка, или требования к его оформлению такие:

Во-первых, название. Название должно быть интересным, красивым, и раскрывать содержание вашего боевого листка.

Во-вторых, информативность и вместе с тем краткость в изложении материала.

Сейчас вы делитесь на три группы.У вас не так много времени, вы все друг другу в своей группе помогаете.

Приступить к работе.

Время вышло.Команды приглашаются для защиты своих боевых листков.(Защищаются, вывешиваются на доску)

Боевой листок: Сталинградская битва, Берегите природу,Волонтерство. Защита боевого листа в двух-трех предложениях.

МОЛОДЦЫ!!!

Вот мы свами попробовали ответить на вопрос: «Что значит быть патриотом сегодня?»

А сейчас подумайте, что каждый из вас может сделать для России, чтобы наша страна стала ещё лучше, а вы проявили себя как настоящие патриоты. (ответы детей)

 Подведение итогов классного часа.

- Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что сегодня среди вас не было равнодушных, что мне удалось вдохнуть в вас искорку того тёплого чувства, которое называется патриотизмом. Мне бы хотелось, чтобы вы, мальчишки и девчонки, были достойными гражданами нашей Великой страны. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: «Я - гражданин своей страны! Я патриот своей Родины!»

Песня. Вперед Россия

Так было в России с далеких времен
Чем выше давление, тем крепче бетон
И если опасность державе грозит
Становится Родина, как монолит
В горниле победы сегодня как встарь
Опять закаляется Родины сталь

Припев:
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя

Малыш вносят флажки, шары;красный,белый,синий и дарят членам жюри.

Боевой листок: Сталинградская битва, Берегите природу,Волонтерство. Защита боевого листа в двух-трех предложениях.

Оборудование:1) на каждую группу: 3-4 клея,мелки или фломастеры,3листа А4,вырезки на боевые листы+заголовки напечатанные+тексты, магниты-листки повесить на доску,2) караоке Газманов «Вперед, Россия», 6 комплектов шаров+6флажков-для жюри,3) дрова для костра, пламя нарисовать,3) галстуки трех цветов погладить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Что значит быть патриотом

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о  духовно- нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот»...

Что значит быть патриотом

Презентация к уроку обществознания 6 класс...

Урок-конспект "Что значит быть патриотом"

Урок разработан в соответсвиии с новыми стандартами ФГОС и учетом регионального компонента....

Что значит быть патриотом. Урок обществознания - 6 класс

Технологическая карта и конспект урока по обществознанию в 6 классе. Учебник "Обществознание" Боголюбов Л.Н....

Что значит быть патриотом. Презентация по обществознанию - 6 класс

Презентация дополняет урок обществознания в 6 классе по теме "Что значит быть патриотом". Учебник "Обществознания" Боголюбов Л.Н....

Конспект урока обществознания 6 кл "Что значит быть патриотом"

Урок посвящен понятию "патриотизм". На применре конкретных личностей учащиеся рассматривают суть данного понятия...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»

Федеральное  государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕ...