"Сделать выбор - твой долг и твоё право".
классный час
Конкурсно - игровая программа, посвящённая Дню молодого избирателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdelat_vybor-tvoy_dolg_i_tvoyo_pravo.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сделать выбор – твой долг и твоё право!»
(мероприятие, посвящённое Дню молодого избирателя)
2019 г.
Цели:
• повышение правовой культуры молодых будущих избирателей;
• повышение гражданской активности молодых людей.
Задачи:
• обучение будущих избирателей;
• ознакомление молодёжи с историей нашего государства, области;
Ход мероприятия:
Вступительное слово: Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались все, кто имеет желание узнать, поделиться информацией, расширить свой кругозор в области правовых знаний, отстоять свою политическую позицию. Интеллектуалы перед вами, они готовы продемонстрировать свои знания избирательных прав, механизма формирования политической власти, проведения выборов в РФ.
Игра состоит из 9 раундов.
Ведущий 1. Правовые знания участников будет оценивать компетентное жюри. Представители жюри ознакомлены с критериями оценки.
- А как Вы думаете, каковы цели нашего сегодняшнего мероприятия?
Занятие, в котором вы принимаете участие сегодня, поможет будущему избирателю.
Вы сможете узнать важные сведения об истории выборов, о функциях избирательной системы, о том, как устроена государственная власть в Российской Федерации.
Программа мероприятия
1. Первый тур - конкурс на лучший логотип, название и слоган команды
2. Второй - ассоциации
3. Третий тур - викторина
4. Четвертый тур – Творческое задание «Анаграммы»
5. Пятый тур - ролевая игра “Закон и выборы”.
6. Шестой тур - конкурс – « Найди ошибку»
7. Седьмой тур - Литературно-правовой конкурс.
8. Восьмой тур – «Сказки»
9. Конкурс капитанов
Конечно, для каждого гражданина РФ важно выполнение долга – принятия участия в выборах. Ведь от того, как мы проголосуем, будет зависеть жизнь каждого из нас и страны в последующие годы.
Занятие сегодня будет проходить в форме игры-соревнования, состоящей из 9 туров.
Программа игры.
Вы разделены на 2 команды. В ходе игры команды выполняют задания. Результаты вашей работы будет оценивать жюри в составе … (представление членов жюри).
Жюри подводит итоги каждого конкурса. Благодаря этому в конце игры можно будет определить победителя.
Итак, первый тур.
Первый тур:
конкурс на лучший логотип (эмблему), название и девиз команды.
Участники каждой команды должны придумать название, эмблему и девиз команды. Все команды по очереди презентуют результаты своей работы.
(максимальное количество баллов за этот конкурс – три.)
Подведение итогов конкурса (жюри).
Второй тур:
«Ассоциативный куст»
Задание - обучающиеся должны за 1 минуту написать слова – ассоциации, связанные с понятием - выборы. Подведение итогов конкурса (жюри).
Третий тур:
Викторина.
За правильный ответ команде присуждается 1 балл
1. Гражданин РФ может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности...
● с 16 лет;
● с 18 лет;
● с 21 года.
2. Первое заседание вновь избранной Государственной Думы открывает...
● Президент РФ;
● старейший по возрасту депутат;
● председатель бывшей Государственной Думы.
3. Президент РФ издает...
● постановления;
● распоряжения;
● указы;
● законы.
4. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший...
● 18 лет;
● 21 года;
● 30 лет.
5. Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе?
● да, если меня об этом попросят;
● нет, не имею права;
● да, могу, только по просьбе члена участковой комиссии.
6. Население территории решает вопросы местного значения...
● через обращение в органы исполнительной власти субъектов Федерации;
● через органы местного самоуправления;
● через обращение к депутату Государственной Думы.
7. Высшим непосредственным выражением власти народа является..
● референдум и свободные выборы;
● Парламент РФ.
8.. В какое время открыты избирательные участки? (с 8.00 до 20.00)
9. Кто представляет исполнительную власть? (Правительство, президент)
10. Кто может быть членом избирательной комиссии? (любой гражданин РФ)
Четвертый тур:
Творческое задание. Анаграммы.
Переставьте буквы так, чтобы получилось слово
- ПВДРАА (правда)
- ЖЕНУВАИЕ (уважение)
- ВЕССОТЬ (совесть)
- МРАЛОЬ (мораль)
- ЗОАКН (закон)
- СТУПКОПО (поступок)
- ЕЗИДПТРЕН (президент)
- ОУЦНСТИТИКЯ (конституция)
- ФЛКТОНИК (конфликт)
- ПОРАЬСВТВИТЕЛ (правительство)
- ДРАИЯЕМОКТ (демократия)
- ТЬОНОТВЕТВЕНССТ (ответственность)
Пятый тур:
Ролевая игра “Закон и выборы”.
каждая команда должна показать ситуацию, а другие команды оценить ситуацию …..
Задача № 1. (действующие лица: избиратель, два члена избирательной комиссии)
Избиратель Иванов приходит в день голосования на избирательный участок (громко поет).
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень.
Иванов (протягивает второй паспорт):
- Моя жена заболела вот ее паспорт, выдайте мне бюллетень, я проголосую за нее.
2й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает второй бюллетень.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
Задача № 2.
Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов идет к кабинке для голосования на стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию?»
Иванов делает свой выбор в кабинке для голосования, опускает бюллетень в урну для голосования.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
Задача № 3.
Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов внимательно просматривает бюллетень и спрашивает:
- За кого все голосуют?
2й представитель избирательной комиссии отвечает:
- Я советую вам голосовать за Обещалкина, у него наиболее реальная предвыборная программа. (На стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию…»)
Иванов:
- Ну, здесь же у вас на плакате написано, что надо голосовать за Петрова. Ладно, вот вам мой бюллетень проголосуйте сами.
Иванов уходит.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
Ситуация 1. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал.
Правомерны ли действия комиссии?
Ситуация 2. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть?
Ситуация 3. Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то как ему сделать выбор?
Ситуация 4. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов? (Взять открепительное удостоверение)
Ситуация 5. В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным?
Шестой тур:
Найди ошибку
А) « Выборы вчера и сегодня» «Для проведения выборов в государственную думу образуют избирательные округа. В соответствии с Конституцией РФ в Государственной Думе 450 депутатов. Половина из которых избирается в одномандатных округах по мажоритарной системе. Остальные по пропорциональной системе».
( все по пропорциональной системе)
Б) « В законодательстве о выборах предусмотрен «процентный барьер», (например, как в РФ 5%), который позволяет делегировать кандидатов в депутаты от данного объединения в парламент». (7% барьер)
В) «В конце перечня кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов». Вы ставите крестик или другой знак в квадратике напротив политической партии или в графе «Против всех кандидатов». (эта графа отменена)
Г) « В Российской Федерации на выборной основе существуют следующие институты: Президент, депутаты Государственной Думы, губернаторы, мэры». (губернатор назначается президентом)
Седьмой тур:
Литературно-правовой конкурс.
Каждая команда получает два листа. На одном – список художественных произведений, на втором – тексты статей из 2 главы Конституции РФ. Команды должны напротив каждого произведения указать, какое право в нем затрагивается.
- М.Гаршин «Лягушка – путешественница» (ст. 27, п.1)
- С.В.Михалков «Три поросенка» (ст.25)
- А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» (ст.37, п.2 и 3)
- Дж .Родари «Чиполлино» (ст.40, п.1)
- К.Чуковский «Айболит» (ст.41, п.1)
- А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (ст.43, п.1)
- Ш.Перро «Красная Шапочка» (ст.20)
Восьмой тур: «Сказки».
Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в один балл. Кто первый ответит.
1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная Шапочка)
2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»).
4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)
5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)
6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)
Девятый тур:
Блиц-опрос для капитанов
Сколько лет должен прожить на территории нашей страны гражданин Российской Федерации, чтобы по закону иметь право претендовать на пост главы государства? (не менее 10 лет)
На какой срок избирается президент РФ? (на 6 лет)
Кто в соответствии с конституцией назначает выборы президента РФ? (Совет Федерации)
По каким документам избирателю выдаётся избирательный бюллетень? (паспорт)
Как звали первого президента России? (Б.Н. Ельцин)
Какие граждане РФ не имеют права избирать и быть избранными? (признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда)
Что такое активное избирательное право? (право избирать с 18 лет)
Каких представителей власти мы выбираем в нашей стране? Перечислите (президента, депутатов Государственной думы, депутатов законодательных органов власти субъектов федерации, членов органов местного самоуправления)
На какой день недели может быть назначено голосование? (Воскресенье)
Как называется документ, выданный для голосования, содержащий фамилии кандидатов? (Избирательный бюллетень)
С какого возраста можно стать кандидатом на должность президента РФ? (35 лет)
Как называется верхняя палата российского парламента? (Совет федерации)
Электорат – это … (круг избирателей голосующих на выборах)
Как называется законодательный (представительный) орган власти в РФ? (Федеральное собрание — парламент)
В конце игры жюри подводит итоги, объявляются результаты, и производится награждение победителей.
Потом совместно составляют памятку молодому избирателю.
Памятка
1. Постарайся понять, какое чувство провоцирует тебя на тот или иной поступок.
2. Уважай права других людей.
3. Проявляй терпимость к чужому мнению.
4. Не возвышай себя над другими.
5. Мирись с чужим мнением.
6. Умей слушать
Необходимо отметить, что проигравших в этой игре нет, так как все мы прекрасно провели время, узнали много нового о выборах и вспомнили то, что было нам известно, и заслужили сертификат участника. Каждый получит диплом участника игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сделай выбор
классный час о вреде курения 10 класс...
Классный час: «Твоё право выбора». Методическая разработка в 2013 году на областном конкурсе «Правовая культура молодежи» заняла призовое место.
В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных. В особенности это проявляется среди возрастной категории 18-20 лет. Это приводит к мысли...
Буклет "Сделай выбор"
В буклете даётся сравнительная характеристика ламп накаливания и энергосберегающих ламп и показывается экономическая выгода использования энергосберегающих ламп. Даны советы, н...
Диспут "Гражданская позиция: твой выбор - твое будущее" для учащихся старшего школьного возраста
В современном мире проблемы гражданственности и патриотизма становятся все более актуальными в воспитательном процессе подрастающего поколения. Патриотизм понимается как одна из наиболее зн...
Тематический вечер "Сделать выбор - долг и право гражданина РФ"
Тематический вечер "Сделать выбор - долг и право гражданина РФ"...
Сценарий церемонии награждения победителей и призеров фестиваля юных избирателей "Твой выбор - твоя Россия!"
Сценарий поможет подготовиться к торжественному мероприятию, посвященному избирательному праву...
Программа профилактики употребления алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ "Твой выбор - твоя жизнь!"
В настоящее время проблема употребления психотропных и наркотических веществ среди детского и подросткового возраста является достаточно актуальной и требует особого внимания и решения, поскольку пред...