Самый большой урок в мире: Составляющие ЗОЖ
план-конспект занятия (5 класс)
5 секретов ЗОЖ. Игра с использованием мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ
(в рамках Самого большого урока в мире акцентировать внимание на общемировой цели - обеспечение условий здорового образа жизни)
ЦЕЛИ УРОКА:
- Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
- Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
- Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
- Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
- Систематизация и обобщение знаний обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время урока.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Учитель:
Приветствие, активизация внимания.
Сегодня мы проведем необычный урок, называться он будет «самый большой урок в мире». Как вы думаете, почему он так называется? (обучающиеся предлагают варианты).
Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, и еще во многих других странах мира.
А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяется прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов. Давайте послушаем.
2. ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.
3.ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.
Пример обсуждения мультфильма:
Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.
Какие проблемы стоят перед нашей планетой?
Какие цели являются общемировыми?
Как мы узнали из мультфильма их 17.
И сейчас мы с вами их повторим вместе с агитбригадой.
Общемировые Цели достойной жизни (перечислены на слайде)
- Верховенство закона
- Отсутствие нищеты
- Отсутствие голода
- Равенство и отсутствие дискриминации
- Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
- Разумное природопользование
- Право на чистый воздух и чистую воду
- Возобновляемые источники энергии
- Экономическая стабильность
- Безопасность жизни
- Гарантия обеспечения рабочими местами
- Доступное жилье
- Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
- Обеспечение условий здорового образа жизни
- Внедрение инноваций
- Качественное образование
- Совместное достижение целей
обсуждение
Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? (обсуждение мнений)
Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.
Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по-другому – общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ. Кто знает, какой у нас сейчас год?
Какой год у нас будет через 15 лет? (Правильно 2030-ый!)
Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!
Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как одна из указанных целей – обеспечение здорового образа жизни может помочь достижению общемировых целей.
- Давайте с вами вспомним, какие же существуют составляющие здорового образа жизни. Что же такое ЗОЖ? Для этого я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм. (просмотр фильма)
- 1. Можно ли заболеть от несоблюдения правил личной гигиены?
Что такое – личная гигиена?
Назовите известные вам правила личной гигиены?
- Какая беда случилась с принцессой?
- Что бы вы посоветовали ей?
- Правильно ли вы питаетесь?
- Каковы последствия курения?
- Что происходит, если кто то курит, а вы находитесь рядом?
- Что нудно сделать в таком случае?
На 6 мин. 35 сек. выключить
Так что же такое Здоровый образ жизни? Правильно. Это когда каждый человек стремится к тому, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. (слайд 2)
Давайте с вами попробуем отгадать кроссворд: (слайд 3) Если мы с вами правильно отгадаем вот этот кроссворд, то должно получиться слово, без которого мы бы не могли жить полноценной жизнью.
Итак:
Шёл лесными стёжками
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак) слайд 4
Дождик тёплый и густой
Этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ) слайд 5
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух) слайд 6
Утром раньше поднимайся
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка) слайд 7
Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце) слайд 8
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит мне летать,
На землю падает опять. (Вода) слайд 9
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки) слайд 10
Вид спорта. (Бег) слайд 11
– Какое слово у вас получилось – здоровье.
-Что такое здоровье?
Здоровье – это хорошее физическое состояние нашего организма, хорошее самочувствие. (слайд 12)
-Как вы думаете, здоровье важно для человека?
-Почему говорят: « Здоровье дороже богатства?»
-Почему плохо быть больным?
Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
Здоровье каждого человека – это его личное дело. Но от здоровья каждого отдельного человека зависит здоровье страны, здоровье нации и всей нашей планеты. Почему?
Сегодня на нашем уроке мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни. (слайд 13)
Секрет 1.
Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая?
– Грязь. Что произойдет с человеком, если он не будет мыться, чистить зубы, убираться.
Задание. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
· млоы (мыло) слайд 14 3 щелчка
· щтёка (щётка) слайд 15 3 щелчка
· лмочака (мочалка) слайд 16 2 щелчка
· лотенпоец (полотенце) слайд 17 3 щелчка
Итак, секрет 1. «Чистота»
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Всю свою теряя силу,
Убегают от людей.
Секрет 2.
Ребята, для чего человек ест пищу?
Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.
Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.
Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред.
Задание. Отгадайте необычные примеры.
КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир) слайд 18
МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко) слайд 19
ЧИР+П-Р+СЫ=(чипсы) слайд 20
-Найдите лишнее. Какие продукты вредные, а какие полезные? слайд 21
-Чем полезны? В них содержаться витамины.
-А что может случиться, если человек будет неправильно питаться?
Итак, секрет 2. «Употреблять полезную пищу».
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Секрет 3. -Отгадайте загадку.
Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. . . (Физкультура) слайд 22
А вы любите заниматься физкультурой? Да!
- Физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.
Итак, секрет 3. «Двигательная активность». Человеку необходимо движение.
Давайте вместе с вами немного разомнемся:
- А теперь все тихо встали…
Дружно руки вверх подняли,
Руки наши опустили,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Секрет 4.
- Что нам помогает правильно организовать своё время? (Режим дня). Слайд 23
Ребята, а что такое режим дня?
Режим дня - это распорядок дня.
Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Итак, секрет 4. «Необходим режим дня»
Секрет 5.
-Назовите, какие вредные привычки вы знаете? (слайд 24)
-Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь. Пагубно влияют на здоровье человека.
Итак, секрет 5. «Нет» вредным привычкам!
Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим. (слайд 25)
Чистота.
Правильное питание.
Двигательная активность.
Режим дня.
«Нет» вредным привычкам!
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
-Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. (слайд 26).
Давайте запомним эти правила и будем их соблюдать!
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И по чаще улыбаться.
- Наш урок подходит к концу. Вам понравился «Самый большой урок в мире»?
Что интересного вы сегодня узнали?
Давайте поддержим всех людей планеты, кто соблюдает секреты ЗОЖ и которым предстоит выполнить 17 общемировых целей. Я предлагаю сфотографироваться на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самый большой урок в мире
В период с 28 сентября по 30 октября 2015 года 193 страны – члена ООН, включая Россию, в рамках принятия Общемировых целей устойчивого развития - плана действий для всего...
Самый большой Урок в мире
В рамках реализации программы воспитания и социализации в общеобразовательных организациях проводится урок под названием «Школа для всех»....
Самый большой Урок в мире
В рамках реализации программы воспитания и социализации в общеобразовательных организациях проводится урок под названием «Школа для всех»....
Самый большой урок в мире.
Классный час В период с 19 по 26 октября 2015 года наш лицей присоединился к акции "Самый Большой Урок в Мире", на котором ученики 1-11-х классов, как и дети из 193 стран - членов Организа...
Классный час "Самый большой урок в мире".
Знакомство обучающихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсуждение роли образования в достижении этих целей.·Формирование понимания ситуации с доступностью образования...
Классный час "Самый большой урок в мире".
Знакомство обучающихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсуждение роли образования в достижении этих целей.·Формирование понимания ситуации с доступностью образования...
Презентация к классному часу "Самый большой урок в мире!"
Презентация к мировому классному часу " Самый большой урок в мире!"В презентации освещены глобальные проблемы человечества,которые не должны остаться незамеченными ....