Внеклассное мероприятие "Мой край – моя Камчатка!"
материал (5 класс)
Внеклассное мероприятие "Мой край – моя Камчатка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_kamchatka.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Мой край – моя Камчатка!"
Цели:
- познание исторических культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней;
- воспитание у обучающихся чувства уважения к делам предшествующих поколений, гордость за успехи и достижения земляков-современников, развитие патриотических чувств.
Задачи:
− воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, родному краю, её замечательным людям;
− вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
− формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
Возрастная категория - 5 классы
Форма проведения - игра
Правила проведения игры: в игре принимают участие ученики 4 классов. Вопросы раздаются заблаговременно для подготовки. Ученики готовят ответы с помощью родителей, учителей. Рекомендовано организовать поход в библиотеку и краеведческий музей
Каждая команда, состоящая из 6-8 человек, достаёт бочонок с номером вопроса. Ведущий зачитывает вопрос, команда (соблюдая очерёдность) отвечает. Если члены команды затрудняются с ответом, помогает команда соперников.
Ответы оценивает жюри. Правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для игры.
1.ОТКУДА ПРОИЗОШЛО СЛОВО «КАМЧАТКА?»
От фамилии казака-землепроходца И.И.Камчатого. Сначала это название получила река, а позже оно распространилось на весь полуостров.
2.НАЗОВИТЕ ГОРОДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ.
Петропавловск-Камчатский, Елизово, Вилючинск.
3.КОГО ИЗ ЗЕМЛЕПРОХОДЦЕВ А.С.ПУШКИН НАЗВАЛ «КАМЧАТСКИМ ЕРМАКОМ?»
А.С.Пушкин назвал так казака Владимира Атласова, который в 1697 году совершил поход на Камчатку, впервые дал подробное описание полуострова.
4.КАКОЕ ПЕРВОЕ МОРСКОЕ СУДНО ВОШЛО В АВАЧИНСКУЮ БУХТУ?
10 июня 1740 года в Авачинскую бухту вошёл бот «Святой архангел Гавриил» под руководством И.Ф.Елагина.
5.КАКОВА РАЗНИЦА ВО ВРЕМЕНИ МЕЖДУ МОСКВОЙ И ПЕТРОПАВЛОВСКОМ-КАМЧАТСКИМ?
9 часов
6.КАКИЕ НАРОДНОСТИ ПРОЖИВАЮТ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ?
Коряки, ительмены, чукчи, эвены, алеуты.
7.НАЗОВИТЕ ДАТУ РОЖДЕНИЯ НАШЕГО ГОРОДА.
6 (17) октября 1740 года прибыли в порт Витус Беринг на пакетботе «Святой Пётр» и капитан Чириков на пакетботе «Святой Павел». Этот день принято считать днём рождения нашего города.
8.КТО РУКОВОДИЛ ОБОРОНОЙ ПЕТРОПАВЛОВСКА-Камчатского в 1854 году?
Камчатский губернатор В.С.Завойко и капитан-лейтенант И.Н.Изылметьев, командир фрегата «Аврора».
9.КОГДА БЫЛ ПОСТРОЕН ПЕРВЫЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ МАЯК?
1 июля 1850 года на правом входном мысу Авачинской бухты вступил в строй Петропавловский (Дальний) маяк.
10.КОГДА ЖИТЕЛИ ГОРОДА ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛИ АВТОМОБИЛЬ?
В 1935 году.
11.КОГДА НА КАМЧАТКЕ ВЫШЕЛ ПЕРВЫЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ И КАК ОНА НАЗЫВАЛАСЬ?
28 февраля 1928 года. «Известия Совета рабочих и солдатских депутатов г.Петропавловска»
12.СКОЛЬКО ПАМЯТНИКОВ НАХОДИТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОПАВЛОВСКА-КАМЧАТСКОГО?
20.
13.НАЗОВИТЕ УЛИЦЫ ГОРОДА, В КОТОРЫХ ОТРАЖЕНЫ ПРОФЕССИИ ТРУЖЕНИКОВ ГОРОДА.
Проспект Рыбаков, бульвар Рыбацкой Славы, улицы Судоремонтная, Портовская, Геологическая, Автомобилистов, Краснофлотская, Пограничная, Строительная.
14.НАЗОВИТЕ КОСМИЧЕСКИЕ УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА.
Космонавтов, Гагарина, Терешковой, Циолковского, Звёздная, Королёва.
15.КАКИЕ НАРОДНЫЕ КАМЧАТСКИЕ АНСАМБЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ?
«Мэнго», «Уйкоаль», «Эльвель», «Командорские шутники».
16.КАК НАЗЫВАЛСЯ ПЕРВЫЙ КИНОТЕАТР НА КАМЧАТКЕ?
«Полярная звезда».
17.НАЗОВИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ И ГЛУБОКОЕ МОРЕ, ОМЫВАЮЩЕЕ БЕРЕГА КАМЧАТКИ.
Берингово море. Его площадь более 2 млн.300 тыс. кв. км, глубина: средняя 1600 м, максимальная 4420 м.
18.НАЗОВИТЕ САМЫЙ АКТИВНЫЙ И САМЫЙ ВЫСОКИЙ ВУЛКАН КАМЧАТКИ.
Ключевская сопка, высота 4800 м.
19.КАКОЙ УГОЛОК КАМЧАТКИ НАЗЫВАЮТ «КАМЧАТСКОЙ ШВЕЙЦАРИЕЙ»?
Посёлок Эссо Быстринского района.
20.КОГДА БЫЛ СОЗДАН НА КАМЧАТКЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ ИНСТИТУТ ВУЛКАНОЛОГИИ? КТО БЫЛ ЕГО ПЕРВЫМ ДИРЕКТОРОМ?
В 1962 году. Организатором, создателем и первым директором был Борис Иванович Пийп. Его именем названа одна из улиц нашего города.
21.НАЗОВИТЕ САМУЮ БОЛЬШУЮ РЕКУ КАМЧАТКИ.
Река Камчатка.
22.КАКАЯ КАМЧАТСКАЯ ЯГОДА МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ЛИМОН?
Клюква, так как она содержит лимонную кислоту.
23.НАЗОВИТЕ МЕСТНЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ДИКИЙ ЛУК, УПОТРЕБЛЯЕМЫЙ В СЫРОМ, СОЛЁНОМ, КВАШЕНОМ ВИДЕ?
Черемша (лук охотский)
24.КАКОЕ РАСТЕНИЕ ПОКРЫВАЕТ СУХИЕ ТУНДРЫ?
Шикшовник.
25.КАКОГО ЗВЕРЯ НА КАМЧАТКЕ НАЗЫВАЮТ ТАЁЖНЫМ БРИЛЛИАНТОМ?
Соболя.
26.КАКАЯ РЫБА И КОГДА ПЛАВАЕТ ХВОСТОМ ВПЕРЁД?
Горбуша, когда идёт на нерест.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ЖИВУ Я НА КАМЧАТКЕ.
Живу я на Камчатке,
Где Тихий океан,
Где сопки и вулканы
И здесь и тут и там,
Где реки полны рыбы,
Грибов в лесу не счесть,
Растения большие,
Медведи тоже есть.
Едят они бруснику,
А реже голубику.
И рыбку любят очень.
Природой любоваться
Вы можете везде,
Таких красот Камчатских
Вам не найти нигде!
Орлов Владислав 9 лет.
Петропавловск-Камчатский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Край, в котором мы живем"
Разработка внеклассного мероприятия "Край, в котором мы живем" посвящена Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Она может быть использована в работе классными руководителями, воспитателями, ...
Внеклассное мероприятие "Край родной - Мордовия моя"
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Родного края, направленное на воспитание патриотизма, любви к Малой Родине....
Внеклассное мероприятие "Край родной - Мордовия моя"
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Родного края, направленное на воспитание патриотизма, любви к Малой Родине....
Внеклассное мероприятие" Край родной,Мордовия моя"
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...
"Волшебный край, моя Камчатка"
Интересные факты о Камчатке...
Внеклассное мероприятие по теме "Камчатка-родной край"
Внеклассное мероприятие по теме "Камчатка-родной край" имеет целью воспитывать чувство патриотизма, учить заботиться об окружающей среде, повысить интерес к изучению иност...
Внеклассное мероприятие "Край ты мой, родимый край!"
Внеклассное мероприятие, посвященное воспитанию любви к малой Родине....