терроризм - страшнее нету слова
учебно-методический материал (9 класс)

Галина Михайловна Кононова

    Что происходит в мире?! Как объяснить подобные зверства?! Рискну предположить, что те, кто ставит перед собой цель, уничтожить большое количество людей хотят власти, но все террористические акты убивают, ни в чем не повинных людей, совершенно не имеющих отношения к власти, к политике и экономике. Значит, что – то другое движет недочеловеками! Какие политические и экономические вопросы могли решать дети в школе Беслана?  Или они…, и слово не могу подобрать для их названия, таким образом, хотят прославиться? Как у старухи Шапокляк из мультика «Хорошими делами прославиться нельзя»…  Сомнительная слава… Кто эти люди, которые планируют теракты?  Кто дал им право распоряжаться человеческими жизнями? И вообще, можно ли их назвать людьми? Думаю: «Нет»! Даже животные не способны уничтожать себе подобных тысячами. Даже животные пытаются уберечь и оградить от опасности своих детенышей, свои стаи. Значит – террористы и не животные. Это или обкуренные фанатики, или безумцы, ненавидящие людей, жизнь. Жестокость затмила их разум! Их веселят и развлекают чужие страдания, детский страх и материнские слезы. А может это пришельцы с другой планеты, неспособные к любви, которым неведомы понятия боль, сострадание, добро. Бесчувственные и безжизненные роботы? Ну, тогда, их нужно раскрутить по винтикам и в металлолом выбросить. Так думаю я.  А вы?

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В п. МИХАЙЛОВО»

238043, Россия, Калининградская обл., Гусевский р-н, п. Михайлово, ул. Центральная, 39

тел:8 (401-43) 9-77-04, факс: 8 (401-43) 9-77-04 E-mail: mihailovoschool@yandex.ru

           Областной конкурс творческих работ «Безопасная Россия»

 

Номинация: Методические разработки, направленные на

развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма, привитие

традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

                             

                                        Внеклассное мероприятие

                               «Терроризм – страшнее нету слова»

                                                    Кононова Галина Михайловна

                                              учитель русского    языка и литературы

                                                          2022 год

                               «Терроризм – страшнее нету слова»

Цель: вовлечение подрастающего поколения в активную деятельность на   решение общественно – значимой задачи по противодействию угрозы терроризма.

   (Смотрим фильм «Грозовые ворота». На фразе «Это тебе мой подарок на Рождество, шах…»  останавливаю диск). 

Учитель:

    Что происходит в мире?! Как объяснить подобные зверства?! Рискну предположить, что те, кто ставит перед собой цель, уничтожить большое количество людей хотят власти, но все террористические акты убивают, ни в чем не повинных людей, совершенно не имеющих отношения к власти, к политике и экономике. Значит, что – то другое движет недочеловеками! Какие политические и экономические вопросы могли решать дети в школе Беслана?  Или они…, и слово не могу подобрать для их названия, таким образом, хотят прославиться? Как у старухи Шапокляк из мультика «Хорошими делами прославиться нельзя»…  Сомнительная слава… Кто эти люди, которые планируют теракты?  Кто дал им право распоряжаться человеческими жизнями? И вообще, можно ли их назвать людьми? Думаю: «Нет»! Даже животные не способны уничтожать себе подобных тысячами. Даже животные пытаются уберечь и оградить от опасности своих детенышей, свои стаи. Значит – террористы и не животные. Это или обкуренные фанатики, или безумцы, ненавидящие людей, жизнь. Жестокость затмила их разум! Их веселят и развлекают чужие страдания, детский страх и материнские слезы. А может это пришельцы с другой планеты, неспособные к любви, которым неведомы понятия боль, сострадание, добро. Бесчувственные и безжизненные роботы? Ну, тогда, их нужно раскрутить по винтикам и в металлолом выбросить. Так думаю я.  А вы?

(Ребята вступают в дискуссию)

Что могут сделать пятнадцатилетние в борьбе с терроризмом?

Учитель:

Вы правильно сказали, что журналисты должны чаще освещать среди молодежи то как можно «попасть» в ловушку террористов, ФСБ «мочить» известные террористические группировки, организовывать флешмобы, акции протеста, воспитывать в себе чувства долга и ответственности перед своей Отчизной, перед своими родными и близкими, учиться защищать их. Конечно, если ребенку с молоком матери прививается уважение к культуре и истории своей страны, став пятнадцатилетним, он не пройдет мимо глумления над Ветеранами Великой Отечественной, не позволит осквернить памятник герою, обидеть слабого. Ведь история и культура государства складывается из судеб тысяч ее граждан.

(Снова включаю диск и продолжаем смотреть «Грозовые ворота». Обсуждаем.)

Учитель:

Подвиги этих ребят достойны славы, хотя не искали они ее вовсе. Поступали по совести, по долгу, по ответственности перед людьми планеты. Они не на много старше вас. Но не позволили превратить нашу Землю в свой полигон.
   Терроризм – это бизнес в некоторой степени. Цель бизнеса – прибыль. Уничтожение тысяч людей обеспечивает им господство в мире и владение всем, что создано кем – то свыше. И это самая бесценная прибыль.  «Я, Властелин всех и вся» - так рассуждают террористы.  Но они ошибаются. Наступит время, и окажутся они у разбитого корыта, как жадная старуха их сказки Пушкина, пожелавшая стать владычицей морскою. Поколение пятнадцатилетних способно обуздать их неуемные аппетиты, нужно только сплотиться всем, всем, всем пятнадцатилетним Земли.

Согласны со мной?

(Ребята высказывают свои мнения)

 (Ученица читает стихотворение выпускницы нашей школы, которая принимала участие в конкурсе «Безопасная Россия»).

Господи! Я молю тебя, Господи!

За детей всей Земли. За родных и близких.

Господа, крови жаждущие.

Всяких мастей террористы.

Проклинаю вас и взываю к вашему разуму.

Подлецами пришли на эту землю не сразу вы.

Появились как все мы. Крошечными младенцами.

Где ваш ум, господа? Где ваше сердце?

Вашу сущность вы прячете за улыбкою доброй и милою

Совесть – за юные плечи ребят.

В чем повинны они?! Что хотят жить в спокойном мире?!

Разве матери ваши того ж не хотели стократ.

До сих пор до конца не отплакала, не отголосила

По своим сыновьям, дочерям в скорбном трауре Белая Русь.

Так зачем над Землею опять кружит черная сила

Воронье созывая, боль, разметая и грусть?

Жизнь, увы, не кино и ее не перемотаешь, как ленту,

Как стоп – кадр ты ее не прокрутишь назад.

На Майдане убитую мать вы уже не вернете ребенку

И детишек Донбасса не воскресят.

Господа, кровожадные, - ответьте

В чем повинны пред вами Беслана дети?

 И зачем в Украине погибают совсем молодые ребята?

Ну, ответьте же мне: «В чем они виноваты»?

Господи! Я молю тебя, Господи!

Вразуми ты их! Не было поздно бы!

Учитель:

Не запугать нас, не уничтожить! Никогда никому не поставить Россию на колени. Так было! Так есть! И так будет!!!

Ученица читает стихотворение Э. Асадова «Россия начиналась не с меча…»

Есть, кому защищать нашу прекрасную планету. Мы такие разные, но цель у нас одна: искоренить терроризм во всем мире!

 

 (Предлагаю создать видеоролик для участия в конкурсе «Безопасная Россия»). Распределяем роли участников, создаем презентацию.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Война...Страшнее нету слова"

День Победы (66-я годовщина)«Война… Страшнее нету слова»Цель: формирование гражданско-патриотической позиции .Задачи: 1) способствовать принятию учеников нравственных ценностей ( любовь к Родине...

«Война – жесточе нету слова. Война - печальней нету слова».

Интегрированный урок по повести К.Воробьева "Убиты под Москвой" был подготовлен и проведен в 9 классе во время методической декады, посвященной битве под Москвой. Он сопровождается показом презентации...

Агитбригада "Война... Страшнее нету слова...."

Выступление на конкурсе агитбригад "Война... Страшнее нету слова..." с  5 классом. Заняли первое место....

«ВОЙНА – СТРАШНЕЕ НЕТУ СЛОВА». ( Литературно – музыкальная композиция к 70-летию Великой Победы над фашизмом. )

Авторы проекта: Учитель музыки МОУ «Икрянинская СОШ» Ларина Л.М.,  и классный руководитель 7-б класса Гуськова А.П.Ценность проекта: Проект реально воздействует на душу подростков, ре...

Публикация методической пособии для жителей МО № 6 Санкт-Петербурга "Терроризм - страшный враг и угроза общества"

Одна из основных целей террористической акции - посеять страх у как можно большего числа людей. Разновидности.Как действовать,Телефоны экстренных служб....

литературно-музыкальная композиция "Терроризм - страшнее нету слова"

Господи! Я молю тебя, Господи!   За детей своих, за родных и близких..   Господа, крови жаждущие!   Всяких мастей террористы,   Проклинаю вас и взываю к ...

Литературно – музыкальная композиция «ВОЙНА – СТРАШНЕЕ НЕТУ СЛОВА». К 70 – ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Литературно – музыкальная композиция«ВОЙНА –  СТРАШНЕЕ  НЕТУ  СЛОВА».К 70 – ЛЕТИЮ  ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ«Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, к...