Конспект внеурочного мероприятия "Творчество это..."
план-конспект
Направление: общекультурное
Вид деятельности: творческая
Тема занятия: «Творчество это…»
Форма проведения занятия: педагогическая творческая мастерская
Цель занятия: создание условий для осознания процесса творчества как вида художественной деятельности
Задачи:
- образовательная: расширения познавательных интересов детей;
- развивающая: способствовать развитию наблюдательности, творческое воображения, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира, развивать способность к творческому самоопределению;
- воспитывающая: содействовать воспитанию самостоятельной деятельности учащихся.
Планируемые результаты образования:
Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира,
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
- Компьютерная презентация
Раздаточный материал (на парты)
- Книжки «Мои поэтические пробы»
- материалы для создания стилизованных костюмов
ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура.
- синтезатор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного мероприятия в 4 классе
Подготовленный Кимлач Вероникой Дмитриевной
Тема: «Творчество это…»
2021 г.
Направление: общекультурное
Вид деятельности: творческая
Тема занятия: «Творчество это…»
Форма проведения занятия: педагогическая творческая мастерская
Цель занятия: создание условий для осознания процесса творчества как вида художественной деятельности
Задачи:
- образовательная: расширения познавательных интересов детей;
- развивающая: способствовать развитию наблюдательности, творческое воображения, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира, развивать способность к творческому самоопределению;
- воспитывающая: содействовать воспитанию самостоятельной деятельности учащихся.
Планируемые результаты образования:
Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира,
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
- Компьютерная презентация
Раздаточный материал (на парты)
- Книжки «Мои поэтические пробы»
- материалы для создания стилизованных костюмов
ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура.
- синтезатор
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Индукция | -Мы открыли мастерскую. Полюбуйтесь - вот какую! Приглашаем всех учиться Вместе весело трудиться! Только смелый и упорный Доберется к цели бодро. -Сегодня мы продолжаем разговор о видах музыкальной деятельности. Какие виды музыкальной деятельности вы уже знаете? -Сегодня мы познакомимся со следующим видом музыкальной деятельности, а каким вы попытаетесь понять сами - Что видите на картинках? - Как можно одним словом назвать такую деятельность людей? -Какие вопросы у вас возникли? Чтобы вы хотели узнать? А что еще вам захотелось сделать? -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на занятии? -Какую задачу поставим? Чтобы вам хотелось узнать сначала? | - ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие. Мы знакомы и со следующим видом музыкальной деятельности – исполнительством: пение, музыкально – ритмическими движениями, игрой на музыкальных инструментах. -ответы детей - творчество - что такое творчество, где мы можем проявить творчество и как - учиться применять свои творческие таланты - узнать что такое творчество, узнать уровень своих творческих способностей | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию. |
2.Самоконструкция | Итак, что вам уже известно о данной теме занятия? - Как вы себе представляете творчество? - А вы творческий человек? - В чем проявляется творчество? - В каких сферах есть творчество? | -ответы детей - картины, стихи, песни - да/нет - в создании чего либо - в самых разных: актер, певец, художник | Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию. |
3.Социоконструкция | Итак, начнем! Работать будем в группах. Разбейтесь на две группы ( по жетонам) (Фильм, на его фоне звучит стих. В. Семернина “Музыка всюду живет”.) Ветер чуть слышно поет, Звонко струится ручей, Тихие слезы свои Птицы встречают восход, - Только прислушаться надо... Часто ли мы прислушиваемся? Что вы слышите в звуках природы? Для чего это нужно? Нужно ли это творческому человеку? Что такое творчество? - А создание нового – это сложный процесс? - “Художник тот, кто умеет разглядывать в окружающей действительности не только очевидное, бросающееся в глаза, но и скрытое, потаенное, ускользающее от прямого взгляда, кто умеет ощутить невидимое через видимое”. К. Станиславский. - Чему можно удивиться, гуляя среди деревьев в парке или по бульвару? -Деревья как и люди все разные:
- Зимой они какие? - А весной? - Летом? - Осенью? - Какими деревьями вы хотели бы быть? - А можем ли мы себя сравнить с деревьями? - Ноги- корни, туловище - ствол, руки - ветви. - А нужно ли нам лицо? “Глаза это зеркало души”. Можно представить, что деревья имеют глаза и смотрят на нас так же, как и вся природа. Даже песня была в 80-е годы, и мы очень ее любили: “С целым миром спорить я готов, - А если представить целую рощу весенних деревьев, то каждое дерево будет по-своему необычным, что будет видно в вашей пластике и глазах. Звучит фрагмент музыкального произведения Вивальди “Весна” - Было нелегко, но мы справились. Что помогло нам в этом творчестве? - А сейчас еще один шаг. У вас есть книжки с еще пока чистыми страницами “Мои поэтические пробы”. Попробуйте сложить стих в группе о любом из деревьев. Получится у каждого по-своему, но этим вы все и отличаетесь. (Музыкальный фон - И.С. Бах “Воздух”) Зачитываем и анализируем получившиеся строки. - Что помогло вам творить, создавать? - А послушайте, как это получилось у Флора Васильева - известного удмуртского поэта. “Над речкой около обрыва, - Это был фрагмент стихотворения Флора Васильева. Помогли ему наблюдательность, умение удивляться самому простому. - Насколько удивительными показались мне три небольшие вокально-хоровые произведения! Послушайте их. Что вас удивит в этих произведениях? Вслушайтесь! Исполняются песни в сопровождении синтезатора“Береза”. “Дуб”. “Ива”. (Муз. Ю. Толкача, стих. И.Токмаковой). - Что удивило, привлекло вас в этих песнях? - Какие деревья по характеру? - Мы подобрались к самому главному. Пели, испытали себя в пластике, сочиняли рифмы, руководили своими эмоциями и музицировали. Осталось все это соединить. - Кто может кроме нас наблюдать за ивой, жалеть её, сочувствовать ей? - Попробуем создать особую ауру вокруг ивы: поющие деревья, рассказывающие об иве, жалеющие её. Получится настоящий театр. Зрители, артисты есть. Декорациями будет слайд на экране. - Разложенные на столах различные разноцветье платки, шарфы, зеленые ветки и т.д. помогут создать нам стилизованные костюмы. У каждого своя роль, попробуйте пофантазировать | - делятся на группы -слушают - ответы детей - творчество- это создание нового -ответы детей -ответы детей - одинокие, застывшие, взъерошенные - свежие, тянущиеся к солнцу, к жизни - пышные, сочные, с темной густой зеленью - вялые, печальные, даже если сначала яркие, эта красота тускнеет, краски блекнут -ответы детей -да -изображают выбранные деревья - умение танцевать, слушать музыку -сочиняют в группе - ответы детей -слушают - деревья - живые, сравниваются по характеру с людьми - Дуб-богатырь, крепкий, сильный, не боится мороза и простуды. Поэтому музыка - энергична, бодра, решительна Береза - загадочна, кокетлива, мила, изящна. Музыка - легка, грациозна, подвижна, воздушна, как вальс. Ива - застенчива, плаксива, нежна. Музыка - монотонна, заунывна, вопрошающа - деревья, её окружающие - исполняют сцену поющие деревья в группах | Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира, Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию. |
4.Социолизация | - Все, что произошло, результат нашего творчества. - Оцените творчество групп. Какие моменты были самыми яркими? - Где на ваш взгляд преуспели группы? -А сейчас воспользуемся приемом пятистрочного стихосложения синквейн . Ключевым словом будет являться слово “творчество”. -Вспомним что такое синквейн
| - ответы детей - слова связанные с темой по смыслу: 1 сущ,2 прил., 3 гл, простое, фраза несущая смысл по теме, заключительное слово-обобщение | Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира, Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию. |
5.Афиширование | -Предлагаю каждой паре выйти и представить свои работы и объяснить смысл своего синквейна -Учитель оценивает работу учащихся на протяжении всего занятия. | - защита работ | Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию. |
6.Разрыв | У каждого из вас получился свой вывод. Ответ для вас, конечно, не окончательный. - Мне было очень приятно смотреть на ваше творчество, вы и пели, танцевали, сочиняли, играли и все это вы – творцы Творчество - это... - Вы еще будете размышлять над тем, что такое творчество, если будете наблюдательными, внимательными и думающими людьми, если сможете увидеть среди простого нечто необычное… - Хотите познакомится с другими видами музыкальной деятельности? - На следующем занятии продолжим знакомится с видами с музыкальной деятельности | - ответы детей -да | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные: умение находить ответ на вопрос.
|
7.Рефлексия | - Какую задачу мы ставили перед собой? -Удалось ли нам выполнить учебную задачу? Кто хочет поделиться с нами своими впечатлениями о занятии? Что было самым важным для вас сегодня? -Теперь оцените свою деятельность на занятии. Нарисуйте на листочке цветок: Жёлтый - если я на занятии хорошо работал, и у меня все получилось больше. Синий - если у меня мало что получилось, но я старался. Красный - если у меня вообще ничего не получилось. | -ответы детей -да -делятся своими впечатлениями от занятия -оценивают свою деятельность | Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные: -умение находить ответ на вопрос Регулятивные: -самооценка |