Конспект внеурочного мероприятия "Творчество это..."
план-конспект

Кимлач Вероника Дмитриевна

Направление: общекультурное 

Вид деятельности: творческая

Тема занятия:  «Творчество это…»

Форма проведения занятия: педагогическая творческая мастерская

Цель занятия: создание условий для осознания процесса творчества как вида художественной деятельности

Задачи:

  • образовательная: расширения познавательных интересов детей;
  • развивающая:  способствовать развитию наблюдательности, творческое воображения, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира, развивать способность к творческому самоопределению;
  • воспитывающая: содействовать воспитанию самостоятельной деятельности учащихся.

Планируемые результаты образования:

Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира, 

 Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Уровень образовательных результатов:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  • Компьютерная презентация

Раздаточный материал (на парты)

  • Книжки «Мои поэтические пробы»
  • материалы для создания стилизованных костюмов

ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура.
  • синтезатор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  внеурочного мероприятия в 4  классе

Подготовленный Кимлач Вероникой Дмитриевной

           

Тема: «Творчество это…»

                                                                                               

2021 г.

Направление: общекультурное  

Вид деятельности: творческая

Тема занятия:  «Творчество это…» 

Форма проведения занятия: педагогическая творческая мастерская

Цель занятия: создание условий для осознания процесса творчества как вида художественной деятельности

Задачи:

  • образовательная: расширения познавательных интересов детей;
  • развивающая:  способствовать развитию наблюдательности, творческое воображения, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира, развивать способность к творческому самоопределению;
  • воспитывающая: содействовать воспитанию самостоятельной деятельности учащихся.

Планируемые результаты образования:

Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира, 

 Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Уровень образовательных результатов:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  • Компьютерная презентация

Раздаточный материал (на парты)

  • Книжки «Мои поэтические пробы»
  • материалы для создания стилизованных костюмов

ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура. 
  • синтезатор

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Индукция

-Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

-Сегодня мы продолжаем разговор о видах музыкальной деятельности.

Какие виды музыкальной деятельности вы уже знаете?

-Сегодня мы познакомимся со следующим видом музыкальной деятельности, а каким вы попытаетесь понять сами

- Что видите на картинках?

- Как можно одним словом назвать такую деятельность людей?

-Какие вопросы у вас возникли? Чтобы вы хотели узнать? А что еще вам захотелось сделать?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на занятии?

 -Какую задачу поставим? Чтобы вам хотелось узнать сначала?

- ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие. Мы знакомы и со следующим видом музыкальной деятельности – исполнительством: пение, музыкально – ритмическими движениями, игрой на музыкальных инструментах.

-ответы детей

- творчество

- что такое творчество, где мы можем проявить творчество и как

- учиться применять свои творческие таланты

- узнать что такое творчество, узнать уровень своих творческих способностей

 Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

2.Самоконструкция

Итак, что вам уже известно о данной теме занятия?

- Как вы себе представляете творчество?

- А вы творческий человек?

- В чем проявляется творчество?

- В каких сферах есть творчество?

-ответы детей

- картины, стихи, песни

- да/нет

- в создании чего либо

- в самых разных: актер, певец, художник

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

3.Социоконструкция

Итак, начнем! Работать будем в группах. Разбейтесь на две группы ( по жетонам)

(Фильм, на его фоне звучит стих. В. Семернина “Музыка всюду живет”.)

Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет -
В шелесте трав,
В шуме дубрав -
Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода -
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои
Ива роняет у брода...
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет, -
Только прислушаться надо.

- Только прислушаться надо...

Часто ли мы прислушиваемся?

Что вы слышите в звуках природы?

Для чего это нужно?

Нужно ли это творческому человеку?

Что такое творчество?

- А создание нового – это сложный процесс?

- “Художник тот, кто умеет разглядывать в окружающей действительности не только очевидное, бросающееся в глаза, но и скрытое, потаенное, ускользающее от прямого взгляда, кто умеет ощутить невидимое через видимое”. К. Станиславский.

- Чему можно удивиться, гуляя среди деревьев в парке или по бульвару?

-Деревья как и люди все разные:

  • богатые и роскошные
  • хворые и убогие
  • скромные и приземистые
  • стоящие в ряд дружно как солдаты, и в кружочек - как друзья

- Зимой они какие?

- А весной?

- Летом?

- Осенью?

- Какими деревьями вы хотели бы быть?

- А можем ли мы себя сравнить с деревьями?

- Ноги- корни, туловище - ствол, руки - ветви.

- А нужно ли нам лицо? “Глаза это зеркало души”. Можно представить, что деревья имеют глаза и смотрят на нас так же, как и вся природа. Даже песня была в 80-е годы, и мы очень ее любили:

“С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою...”

- А если представить целую рощу весенних деревьев, то каждое дерево будет по-своему необычным, что будет видно в вашей пластике и глазах.

Звучит фрагмент музыкального произведения Вивальди “Весна”

- Было нелегко, но мы справились. Что помогло нам в этом творчестве?

- А сейчас еще один шаг. У вас есть книжки с еще пока чистыми страницами “Мои поэтические пробы”. Попробуйте сложить стих в группе о любом из деревьев. Получится у каждого по-своему, но этим вы все и отличаетесь. (Музыкальный фон - И.С. Бах “Воздух”)

Зачитываем и анализируем получившиеся строки.

- Что помогло вам творить, создавать?

- А послушайте, как это получилось у Флора Васильева - известного удмуртского поэта.

“Над речкой около обрыва,
Печально глядя в глубину,
Стоит развесистая ива
И гладит листьями волну...
Прозрачный месяц
Каждый вечер
Сияньем иву осыпал,
И, намотавшись за день, ветер
В тени под ивой засыпал ...”

- Это был фрагмент стихотворения Флора Васильева. Помогли ему наблюдательность, умение удивляться самому простому.

- Насколько удивительными показались мне три небольшие вокально-хоровые произведения! Послушайте их. Что вас удивит в этих произведениях? Вслушайтесь!

Исполняются песни в сопровождении синтезатора“Береза”. “Дуб”. “Ива”. (Муз. Ю. Толкача, стих. И.Токмаковой).

- Что удивило, привлекло вас в этих песнях?

- Какие деревья по характеру?

- Мы подобрались к самому главному. Пели, испытали себя в пластике, сочиняли рифмы, руководили своими эмоциями и музицировали. Осталось все это соединить.

- Кто может кроме нас наблюдать за ивой, жалеть её, сочувствовать ей?

- Попробуем создать особую ауру вокруг ивы: поющие деревья, рассказывающие об иве, жалеющие её. Получится настоящий театр. Зрители, артисты есть. Декорациями будет слайд на экране.

- Разложенные на столах различные разноцветье платки, шарфы, зеленые ветки и т.д. помогут создать нам стилизованные костюмы. У каждого своя роль, попробуйте пофантазировать

- делятся на группы

-слушают

-

 ответы детей

- творчество- это создание нового

-ответы детей

-ответы детей

- одинокие, застывшие, взъерошенные

- свежие, тянущиеся к солнцу, к жизни

- пышные, сочные, с темной густой зеленью

- вялые, печальные, даже если сначала яркие, эта красота тускнеет, краски блекнут

-ответы детей

-да

-изображают выбранные деревья

- умение танцевать, слушать музыку

-сочиняют в группе

- ответы детей

-слушают

- деревья - живые, сравниваются по характеру с людьми

- Дуб-богатырь, крепкий, сильный, не боится мороза и простуды. Поэтому музыка - энергична, бодра, решительна Береза - загадочна, кокетлива, мила, изящна.

Музыка - легка, грациозна, подвижна, воздушна, как вальс.

Ива - застенчива, плаксива, нежна.

Музыка - монотонна, заунывна, вопрошающа

- деревья, её окружающие

- исполняют сцену поющие деревья в группах

Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира, 

 Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

4.Социолизация

- Все, что произошло,  результат нашего творчества.

- Оцените творчество групп. Какие моменты были самыми яркими?

- Где на ваш взгляд преуспели группы?

-А сейчас воспользуемся приемом пятистрочного стихосложения синквейн . Ключевым словом будет являться слово “творчество”.

-Вспомним что такое синквейн

 

- ответы детей

- слова связанные с темой по смыслу: 1 сущ,2 прил., 3 гл, простое, фраза несущая смысл по теме, заключительное слово-обобщение

Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира, 

 Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

5.Афиширование

-Предлагаю каждой паре выйти и представить свои работы и объяснить  смысл своего синквейна

-Учитель оценивает работу учащихся на протяжении всего занятия.

- защита работ

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

6.Разрыв

У каждого из вас получился свой вывод. Ответ для вас, конечно, не окончательный.

- Мне было очень приятно смотреть на ваше творчество, вы и пели, танцевали, сочиняли, играли и все это вы – творцы

Творчество - это...

- Вы еще будете размышлять над тем, что такое творчество, если будете наблюдательными, внимательными и думающими людьми, если сможете увидеть среди простого нечто необычное…

- Хотите познакомится с другими видами музыкальной деятельности?

- На следующем занятии продолжим знакомится с видами с музыкальной деятельности

- ответы детей

-да

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные: умение находить ответ на вопрос.

 

7.Рефлексия

- Какую задачу мы ставили перед собой?

-Удалось ли нам выполнить  учебную задачу?

Кто хочет поделиться с нами своими впечатлениями о занятии? Что было самым важным для вас сегодня?

-Теперь оцените свою деятельность на занятии. Нарисуйте на листочке цветок: Жёлтый - если я на занятии хорошо работал, и у меня все получилось больше.

Синий - если у меня мало что получилось, но я старался.

Красный - если у меня вообще ничего не получилось.

-ответы детей

-да

-делятся своими впечатлениями от занятия

-оценивают свою деятельность

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные:

-умение находить ответ на вопрос

Регулятивные:

-самооценка